DLC к Секретным материалам
В прошлый раз было недовольство, что я не рассказал и даже не упомянул о фильмах. Чтож, дабы исправиться, начну именно с них.
Секретные материалы: Борьба за будущее
Создание:
После успешных 5 сезонов, многие стали задумываться о переносе поиска истины на большие экраны. И первым, кто сказал об этом в слух - стал уже старый знакомый Крис Картер. В этот раз долго уговаривать никого не пришлось, Fox сами грезили в этом направлении, поэтому сразу же кинули в Картера кучу денег и сказали: "Дерзайте !". И он вместе с Спотницом дерзнули, улетев на Гавайи писать сценарий для фильма. Пообещав, что за 10 дней напишут 100 страниц (эх, мне бы так).
На самом деле им это было не в первой, и я не только про писательский отпуск на Гавайях, но и про фильм. По словам самого Картера, они уже делали шаги в данном направлении в самом сериале в виде арок на несколько часов, которые просто делили на серии. Теперь им нужно было сделать тоже самое, но выдав цельную картину.
Двух- и трехчастевые эпизоды были очень успешными, вдруг оказалось, что мы уже не просто производим еженедельные сорокатрехминутные эпизоды. Мы снимали серии, которые были на грани того, чтобы стать кинофильмами. Это были истории, достойные широкого экрана. И нам постоянно говорили: “Ваши эпизоды лучше, чем некоторые фильмы, что идут в кинотеатрах”.
Но в этот раз что-то пошло не так, и вместо 100 страниц, Картер вернулся с 90, хотя обещал писать по 10 в день. В сети есть байка о том, что Картер действительно пыхтел и старался настолько, что случайно пролил на ноутбук воду и он выключился. Картер предварительно сохранил 60 страниц на дискету, но все остальное пропало. Искать новый компьютер времени не было, но, так удачно, в отеле оказался техник, который починил ему ноут.
Честно говоря, звучит так себе, хотя каждый может верить во что хочет. Вполне возможно, он просто не рассчитал время и чуть больше загорал на пляже, чем писал, но лично мне кажется, что он просто выгорел, взяв на себя столько работы.
В любом случае, по возвращению, предоставив сценарий, Fox окончательно убедились, что дело стоит свеч, и дали полноценный зеленый свет. Для работы над проектом позвали Дэниэла Сакхэйма в качестве продюсера и Роба Боумэна в качестве режиссера. Первый продюсировал 1 и 2 сезон Секретных материалов, а второй был постановщиком сцен в все том же сериале.
И казалось бы, можно приступать, но... у Картера начали гореть сроки, и он убежал делать сериал "Тысячелетие". Отойдя от такой выходки, Сакхейм позвал на помощь Лату Райан (помогала Спилбергу с Парком юрского периода).
На самом деле это я так просто описываю, что каждый звал кого попало для помощи. На деле же все проходило через жесткий контроль Fox и только с их одобрения, ибо причастность к Секретным материалам пытались всячески держать в тайне, поэтому все писали на специальной красной бумаге, да и то только в нескольких экземплярах, а фильм вообще носил кодовое название "Blackwood". С названием, кстати, связана отдельная история. Изначально фильм должен был иметь подзаголовок "Истина где-то рядом", но маркетологи решили, что оно не очень-то подходит фильму, и попросили изменить. Так вот, как оказалось, вся эта паранойя насчет секретности оказалась не зря, фанаты смогли где-то разузнать название фильма и некоторые материалы, и... впали в ступор, так и не поняв, что это за Блэквуд такой.
Сюжет:
Встречает фильм мощно, этого у него не отнять. Новая музыка, интересная встреча доисторических людей с инопланетянами (кстати, создателям так понравился этот момент, что его повторят еще и в 6 сезоне). И одна из самых эпичных завязок — здание, которое сделало "бум".
Однако логика у этой сцены отсутствует напрочь. Во-первых, почему Малдер и Скалли искали бомбу в другом здании ? Хорошо, у Малдера теория, но это же не рядовое расследование.
Во-вторых, это может быть я докапываюсь, но просто следите за мыслью и попробуйте отыскать логику:
Побродив на крыше и ничего не найдя, агенты спускаются вниз, где Скалли просит купить ей газировку. Малдер каким-то образом находит в обеденной каморке аппарат с газировками, засовывает деньги, понимает, что автомат зажал напитки и начинает его колотить, после чего не уходит купить газировку в другом месте, а из-за 1$ лезет за автомат и по выключенной вилке из розетки понимает, что именно в этом автомате бомба. Мне одному кажется, что этот момент очень уж притянут за уши ?
В-третьих, обезвредить автомат не получается (точнее никто и не пытался), и агентов обвиняют в смерти нескольких гражданских. А в чем их вина ?! Им премию выдать нужно ! Пока все искали бомбу не там, эти двое проявили инициативу и обыскали соседнее здание, эвакуировав остальных сотрудников. Да, они ушли из зоны своего назначения, но это совсем разные выговоры. Да и говоря хладнокровно, они спасли целое здание. Да, несколько человек не выжило, но это вина скорее организаторов эвакуации, главного по заданию и минера, а учитывая, что двое последних — это вообще один человек, то странно что-то предъявлять нашим агентам.
Конечно же это очередная попытка уволить двух назойливых сотрудников. После такого удара под дых, Малдер решает запить горе алкоголем, где встречает нового информатора, который рассказывает, что те несколько человек умерли далеко не случайно и вообще, взрыв был подстроен.
Небольшое расследование приводит агентов к... чужому ?! Разумеется, отсылки к разным культовым произведениям были и в сериале, тот же "лед" из первого сезона. Серия, которая буквально является данью уважения фильму "Нечто". Но тут этот вот чужой в теле человека не ведет ни к чему, кроме смерти ученого. Он не становится новым "Немезисом" и главным злодеем фильма, с ним просто есть пара сцен, которые толком-то и не нужны.
Хотя это не совсем так. Данная новость приводит участников "проекта" в шок, ведь оказывается, что пришельцы собираются колонизировать планету не на летающих тарелках, а внутри людей, чего, как бы, в их уговоре не было, ну или они не читали мелкий шрифт.
Продолжая свое расследование и наступая плохишам на пятки, агенты находят секретную ферму, где разводят пчел, переносящих вирус. В следствии неосторожности, во время признания Малдеру в любви/переводе в другой отдел — одна из пчелок кусает Скалли и ее под прикрытием скорой помощи увозят участники "проекта".
Вообще, данная тема с переводом затрагивалась и раньше, но, честно говоря, я так и не понял, откуда она взялась. У Скалли в первом сезоне была куча возможностей уйти, а во втором уже она сама шла на контакт с Малдером. Так откуда это взялось ? Попытка оправдания в стиле: "Я тебя только торможу и вообще, меня поставили следить за тобой" — не работает, ведь хронологически действия фильма происходят между 5 и 6 сезонами, а к этому моменту они уже научились работать как команда и использовать сильные стороны друг друга. Более того, забегая на перед, эта тема с уходом Скалли как взялась из неоткуда, так и уйдет в никуда.
В попытках вернуть Скалли — Малдер идет к своему информатору, но успевает лишь увидеть его смерть от рук старого знакомого участника "проекта". Который, на удивление, решает помочь и дает координаты, а также вакцину для Данны, после чего делает "бум". И это один из немногих важных моментов в фильме, ибо в сериале он просто пропадает.
В развязке Малдер прибывает на секретную базу корпорации "Umbrella", находит там Скалли и они вместе тикают, потому что это оказывается инопланетный корабль, наполненный, никогда не поверите, инопланетянами !
Рекомендация:
Стоит ли смотреть ? Да, стоит. Фильм ощущается как сюжетная арка из нескольких серий, только куда масштабнее: больше эпика, больше локаций, что не может не радовать. Ну и да, это самостоятельное произведение, так что подойдет даже тем, кто сериал особо-то и не смотрел.
Однако не могу не заметить один момент: в сети я не раз натыкался на упоминание, что на 5 сезоне хотели закончить сериал. Я что тогда этого не понимал, что сейчас. Дело в том, что в сериале даже нет намека на какой-то логичный конец, как, например, в 8 сезоне. И вот, казалось бы, фильм мог стать жирной точкой в истории и как бы создается ощущение, что так и задумывалось. Вроде того же ухода Скалли, но выглядит это скорее как попытка вызвать у зрителя эмоции, ведь в финале Скалли все равно остается.
Ещё один косяк фильма - он вводит новый тип пришельца, и... спустя пару сцен забывает о нем, что несколько приводит в ступор во время просмотра, ибо ты ждешь, что это ружье как-то выстрелит, а оно все не стреляет и не стреляет.
Секретные материалы: Хочу верить
Создание:
В ноябре 2001 года Fox выразили желание выпустить второй фильм. Написать сценарий вновь позвали Картера и Спотница. Fox хотели начать производство в начале 2002 года и выпустить фильм в 2003, но, ответ от Картера пришлось ждать аж до апреля 2002 года. Он согласился сесть за фильм и планировал написать сценарий за лето.
И вроде бы все шло относительно неплохо. В апреле 2004 года Духовны подтвердил, что производство идет и фильм будет готов "скоро".
Однако этого "скоро" так и не последовало. В ноябре Крис признался, что фильм откладывается по юридическим причинам. В апреле 2006 Духовны сказал, что никакого сценария нет и Картер подготовит его только к следующему году. На это так же намекнул и Спотниц, ответив прессе, что работа над сценарием продолжится только после судебных разбирательств между Картером и Fox.
И если вам кажется, что всё как-то запутанно, то вам не кажется. Помните, я говорил, что во время создания первого фильма, на площадке царила паранойя в попытках сохранить фильм в секрете ? Так вот, тут пошли ещё дальше. Нормальные копии сценариев были только у режиссера и продюсеров. Актеры и остальная съемочная группа получали кусок сценария, который было запланировано выполнить за этот день. Хотя нет, не так. Актеры и съемочная группа получали право зайти в комнату с камерами, где они могли прочитать кусок сценария с измененными именами и кучей водяных знаков. В конце съемочного дня все копии сжигали. Художник-постановщик Марк Фриборн позже дал комментарий по этому поводу:
Никогда раньше я не работал над фильмом, не имея сценария под рукой. Если бы вы были одним из этих избранных, у вас был бы один экземпляр с собственным именем в виде водяного знака. Но даже в этом случае пришлось бы читать его в охраняемой комнате с тремя камерами, направленными на вас.
Мы даже шутили между собой, и когда у нас возникал какой-то вопрос, следовала фраза: «Сейчас посмотрим в сценарии. Стой, а у меня его нет!»
И всё-таки в сеть что-то да попадало. Например кадр, где Крис разговаривает с кем-то в костюме оборотня.
Любопытно, я подошёл ближе и спросил, для чего нужны эти фотографии. Фотограф отметила, что их планируют использовать в качестве декораций для последующих съемок. Мы с ней немного побеседовали о съемках, работе в других сериалах, а затем я перешёл к главному вопросу:
— И всё-таки, что означала та фотография с оборотнем ?
— А что говорят в интернете ? — спросила она в ответ.
— Ну знаете, попытка пустить нас по ложному следу, чтобы не испортить рождественский сюрприз Криса.
— Интересно... — она смотрит в сторону — я была там в тот день — говорит она шепотом — это я сделала тот снимок.
Сюжет:
В этот раз главных героев затягивают в дело со стороны, ведь после 9 сезона Дана стала врачем, а Фокс... лучше я вставлю цитату одного репортера:
Сразу позади заброшенного, ничем не примечательного ванкуверского парка расположена неприметная постройка, издалека напоминающая автосборочный цех или пекарню. Единственное, что выдает ее реальное назначение, – небольшая оранжевая табличка с надписью черными буквами «Done One». Местные прохожие не обращают на нее никакого внимания. Но для меня это первый знак: мы на месте.
Когда я приближаюсь к входной двери, ступени крыльца громко поскрипывают, напоминая устаревшую сигнализацию. Предупреждение о нежелательном вторжении. Я открываю дверь и делаю шаг внутрь. Передо мной гостиная Малдера. На стене висит черно-белое стильное фото, напоминающее одну из картинок каталогов Эдди Бауэра. Единственная улика – расположенный у дальней стены и до боли знакомый аквариум с плавающим фильтром ввиде водолаза, которого я где-то видел раньше. Где же я его видел? Где?… А потом я вижу это. Я замечаю его краем глаза, через щель в чуть приоткрытой двери следующей комнаты. Я открываю скрипучую дверь и читаю надпись на плакате, висящем на стене, сделанную большими белыми буквами: «Я хочу верить». Добро пожаловать домой, Малдер.
Да, все эти 6 лет Малдер прятался от военных сидя дома, и единственное, что заставляет его оттуда выбраться — это сделка с FBI. В обмен на помощь в расследовании — ему забудут все грехи. Как два заурядных агента смогли выбить такой удобный договор и почему FBI вообще может отменять приговор военных — загадка. Просто спустя 6 лет военным видимо стало пофиг на хоть и поддельное, но все же убийство своего и побег заключенного.
Разумеется, Малдер соглашается, хоть и слегка повыделавшись. Но это ещё не все, договор заключается не в том, чтобы обязательно найти пропавшего агента, тем самым как бы искупив убийство, нет. Все, что требуется от Малдера — это слегка подтолкнуть расследование в нужную сторону, о чем не раз будет упоминать Скалли.
Иными словами, условия у Малдера просто сказочные, и я не просто так делаю на этом акцент, в будущем мы ещё к этому вернемся.
Мотивации у Скалли участвовать в этом расследовании нет, и поначалу нужна она только затем, чтобы связаться с Малдером. Позже она 1,5 раза поможет, но в целом ее связь с основным сюжетом почти нулевая. И это не я решил вот так вот резко разделить рассказ на две отдельных составляющих, сами сценаристы дали Дане вторую линию сюжета. И если обычно все сводится к единой развязке, как, скажем, в фильмах Тарантино, то здесь сюжет Скалли кроме одной сцены и общей темы никак не пересекается с основным сюжетом похищения.
Скалли теперь полноценный врач и пытается спасти мальчика от смертельной болезни, предлагая экспериментальный метод лечения, а святой отец, который по совместительству главный в этой больнице (видимо и такое бывает) — всячески ей мешает и пытается сбагрить ребенка в... ну, по сути, бесплатную клинику, где его оставят умирать без попыток вылечить. И вот из-за таких прыжков то на место расследования, то в лечебную палату — у меня создалось впечатление, что пульт от телевизора сломался и сам щелкает каналы, то на НТВ, где крутят какой-то детектив, то на Первый с сериалом про больницу.
Возвращаясь к похищению. Зачем же понадобился Малдер ? Дело в том, что искать агента решили не совсем обычным способом, а при помощи священника-экстрасенса, который может видеть и ощущать, что происходит с похищенным агентом, таким образом как бы подтверждая, что она ещё жива.
Да, священник как из того анекдота про крестик и штаны, и для него спасение агента что-то вроде возможности исправить содеянное.
Помимо старых знакомых и священника ещё есть и новые агенты, которые, в общем-то и ведут расследование. Тут все просто — это тот же Малдер, только теперь девушка, и та же Скалли, только немножко загоревшая и сменившая пол.
И я был бы не против посмотреть на новых персонажей, но после того, как священник ещё пару раз поможет агентам прийти к выводу, что похитителю нужны органы, в погоне за подозреваемым произойдет это:
Да, вот так вот просто слили одного из новых агентов. Второй, кстати, надолго не задержится и по-тихому сбежит, чтобы не повторить судьбу напарницы.
Остаётся священник, который в разговоре с Скалли словил припадок и слег в больницу, где в последний раз намекнул агентам в каком месте искать.
Путем слежки Малдер находит того самого похитителя органов и следом за ним приезжает на загородную ферму, где оказывается, что органы были нужны не ему, а другому чуваку, и благодаря экспериментам со стволовыми клетками какие-то доктора пытались спасти ему жизнь, создав этакого монстра Франкенштейна.
Поняв, что Малдер попал в беду — Скалли отправляется на его поиски, и благодаря хорошему слуху, а также помощи знакомого, Малдера удается спасти, а подпольную лабораторию прикрыть.
После такого приключения, Скалли все же решается провести операцию ребенку, не смотря на возражения врачей. Получилось у нее или нет — останется загадкой...
Рекомендация:
Мне очень понравился один из обзоров, который коротко описывает смысл фильма:
Каждый из героев пытается искупить свои грехи: Священник за свои преступления, Скалли за расставание с Уильямом, а Малдер — похищение сестры.
По сути да, так и есть, только вот дело в том, что Малдер уже перешагнул это чувство вины за сестру. Он попрощался с ней и вроде как успокоился. Но в фильме это опять рычаг для Фокса. Более того, он колеблется и отвечает, что не уверен, что она умерла. Мне вот интересно, зачем было опять возвращаться к этой пластинке ? У вас была мотивация для возвращения Малдера, нужно было всего лишь поставить условием его помилования полноценную помощь в расследовании. Я говорил, что вернусь к этой теме, так вот. Если забыть взявшуюся из ниоткуда болячку с сестрой, то именно возможность вернуться к нормальной жизни и должна заставить Малдера закончить это расследование. Ну, помимо желания спасти агента, конечно же.
С Скалли все ещё хуже. Она здесь как будто на фоне, и с расследованием ее связывают только разговоры с Малдером. Которые, хочется заметить — вполне себе. Актеры стараются, но это как с выстрелом в молоко, не важно, насколько красивый стрелок и какая у него профессиональная винтовка, если он не может попасть в цель, то это плохой стрелок. Так же и тут, все выглядит красиво, но большинство диалогов ощущаются будто их писали чисто для заполнения хрона.
Ее же сюжетная ветка просто не о чем, что говорит концовка, когда зритель сам должен додумать, получилось ли у нее спасти ребенка или все же остальные специалисты были правы и это безнадёжный случай.
Не буду делать вид, что я какой-то сценарист, но, чтобы не было комментов вроде: "хатер, только и можешь, что критиковать !" — предложу, как по-моему можно было связать два сюжета в один цельный. Все просто — взять наработки докторов Франкенштейнов и благодаря им спасти ребенка. Получилась бы мощная концовка, что именно работа извергов и их эксперименты смогли спасти мальчика. Да, это не этично, и да, в каком-то смысле это копия из предыдущего фильма, где Малдер спасал Скалли при помощи сыворотки, которую разработали участники "проекта" наверняка такими же зверскими методами, но это бы так же показало, что Скалли готова на все, лишь бы спасти чью-то жизнь.
Кстати, похоже данная идея пришла в голову не только мне, ибо в определенный момент Скалли гуглила, между прочим, реальный эксперимент со стволовыми клетками. Почему в итоге отказались от данной идеи и была ли она вообще в планах — хз. Но мне кажется, что это остатки того самого "первого" черновика, который Крис должен был написать ещё в 2003 году.
Ну и второй вариант, более радикальный — вырезать всю эту ветку вовсе. Думаете нельзя ? Ну, в одной из серий Скалли отправлялась в отпуск, где ей случайно пришлось сразиться с проклятой куклой, а Малдер был лишь на фоне, рассказывая по телефону как победить куклу. Тут можно было бы сделать так же, поставив Малдера на главную роль, а Скалли сделать второстепенным персонажем, который полноценно появится лишь в конце и придет на помощь.
В остальном же это стандартный монстр недели, без правительства и инопланетян. Правда, мне не хватило самого монстра, и в целом развязка получилась какой-то резкой и недосказанной. Что странно, ибо обычно могли управиться за одну, ну в крайнем случае за 2 серии, а тут все эти стволовые клетки, похищения ради органов и т.д. — буквально не играют никакой роли. Если бы старик, который был во главе всего этого оказался каким-нибудь условным Менгеле, то это хотя бы было бы забавно, а так, ну вот не дотянули.
Стоит ли смотреть ? С очень большой натяжкой. Я не прибегаю к оценкам, но в данном случае я с ними согласен, это фильм на 6ку, который можно разок глянуть в компании попкорна, но не более.
Одинокие стрелки
Обычно, я начинаю рассказ с каких-то интересных моментов создания кина/сериала, но в этот раз я не нашел вообще ничего. А жаль, ибо мне очень интересно, как это вообще появилось на свет.
И ещё одно отклонение от нормы (с данным сериалом иначе нельзя) — мои ожидания от спин-оффа:
Я ожидал, что это будет история о трех хакерах, которым надоело, что правительство скрывает от людей всякое разное. При этом, важным отличием от X Files (помимо инопланетян) — была бы сложность с доступом к некоторым ресурсам и опасность. Все-таки это не агенты ФБР и у них нет покровителя вроде Скиннера или Курильщика, а значит парням нужно рассчитывать на себя и свои навыки. Но, сериал решил пойти другим путем...
Казалось бы, само название "The lone Gunmen" намекает, что стрелки должны работать в одиночку. Однако, уже в первых сериях зрителя знакомят с двумя новыми эм... помощниками Одиноких стрелков — девушка грабитель/наемник Ив (Зулейка Робинсон 01х01) и спортсменом Джимми (Стивен Спедден 01х02).
Начнем, как и в прошлый раз — по порядку, с Ив. Представьте себе темноволосую Ким пять с плюсом в мечтах какого-нибудь сперматоксикозника, основные мысли которого о Ким:
Извиняюсь, не смог сдержаться. Но серьезно, где-то 80% времени в сериале задача Ив — ходить до смешного раскрепощенно и одеваться максимально вызывающе. А задача оператора — снимать ее с нужных ракурсов: сиськи, жепа, ноги.
Думаю, не нужно объяснять, какие шутки обычно с ее участием. Но я не просто так назвал ее Ким 5+, ибо когда все удовлетворяют свои потребности в созерцании женского тела — Ив дают другую роль этакого информатора, который наводит одиноких стрелков на определенные выводы, ну и в целом помогающий тем или иным способом... Как-то двусмысленно получилось, но я не виноват, оно само.
Повторюсь, мне жаль, что не никаких материалов о создании сериала. Ибо мне безумно интересно, как те же люди, отвечающие за секретные материалы и продвигающие Джиллиан Андерсон, а не какую-нибудь пышногрудую мадам — сделали сериал, где весь смысл существования одного из персонажей — шутки про секс.
Ну да ладно. Раз у нас есть Ким, то где-то должен быть и Рон. Он здесь есть, только теперь его зовут... Господи... Бонд, Джеймс Бонд. Я не шучу, это действительно его полное имя, а не отсылка или эпизодический стёб.
Только если Рон обладал своеобразной харизмой, хоть зачастую и был глуповат, то с Джимми в этом плане сказочно перестарались.
Во-первых, Рон был школьником, что немного, но давало ему право глупить. Джимми же уже взрослый парень и такое поведение, ну... выставляет его не глупым, а откровенно отсталым, что никак не помогает ему заручиться симпатией со стороны зрителя. Скорее уж раздражением.
Во-вторых, Рон делал всё как-то менее раздражительно что-ли, и зачастую его вина была в неуклюжести. Джимми же именно что подсирает, не специально, но все же. Да, он искупает содеянное, но это слабо помогает ему.
В-третьих, на глупости Рона не ставился такой акцент. Да, его не назовешь умным, но он точно не был раздражительно тупым. У Джимми в этом плане 1 удачная шутка на 9 неудачных. Я думаю, многие знают мем "joke -> you", так вот, замените слово "шутка" на "мысль" и получите типичного Джимми. Буквально любой намек, любой план, любая метафора, шутка, сарказм и т.д. — проходят мимо Джимми, он их тупо не понимает, и это не смешно, а скорее грустно.
Ладно, а какие у него плюсы ? Ну... он сильный. Это (как и в случае с Ив) показывается в двух сериях, но тем не менее. И, с божьей помощью он иногда умудряется предлагать разумные планы.
Я могу понять, людей, которые скажут: "чел, Kim Possible вышла на год позже". Да, согласен, но подобные персонажи были и в X Files. Например, в одной из серий (11х03) был страшный на вид и не от мира сего персонаж, которого играл Майкл Берриман, а на деле оказался служителем господа и добряком. Или Марита Коваррубиас, которую тоже сделали секасной, но при этом полезным и профессиональным шпионом. Т.е. Картер умеет в персонажей, которые ломают шаблон.
Ну и чисто мое мнение, как можно было сделать персонажа Джимми лучше. Раз уж вы дали ему имя агента 007, то и сделайте пародию на агента, вроде персонажа Джуда Лоу из фильма "Шпион", или совсем уж абсурдный вариант — Шестой элемент с персонажем Лэсли Нильсона или героя Майка Майерса в Остине Пауэрсе.
Что-то меня понесло... Тем не менее, что же со старыми стрелками ? Они есть, они на главных ролях, но... скажем так, им пришлось делить время с новыми персонажами, из-за чего их сделали какими-то манипуляторами и дебилами, которые разучились все взламывать сами и теперь им каждый второй раз нужна помощь Ив.
Вообще, мне вся эта компашка напомнила Скуби Ду:
Байерс — это Скуби/Шегги, Фрохики/Лэнгли — Вэлма, Джимми — Фрэд, ну и Ив — Дафна. У них даже свой фургончик есть !
Насчёт самой истории — тут такая же схема, что и в секретных материалах. У нас есть 3 серии, которые с натяжкой можно назвать сюжетными, и 10 серий, которые тоже с натяжкой можно назвать монстрами недели.
Так же и с самим развитием в сериале:
Стрелки получают/находят какое-нибудь дело —> влезают в него —> попадают в беду —> Ив их спасает —> конец.
Ещё одна придирка — это сколько раз стрелки попадают в тюрьму. Агентам ФБР все сходило с рук (и то не всегда), потому что они работают в ФБР, их так просто в тюрьму не посадить. А почему вечно освобождают стрелков ? Так-то это обычные гражданские, которые очень уж часто нарушают закон, взламывают Пентагон и похищают военное имущество. Мне все же кажется, что люди с таким количеством нарушений на пару лет все же могут сесть. Но так как это мультик — им все сходит с рук, хотя постойте...
Рекомендованные серии:
На самом деле сам сериал рекомендовать сложно. Персонажи прописаны неудачно, шутки вызывают скорее испанский стыд, нежели смех, а секретов того самого правительства не так много, в основном это какие-то локальные разборки с отдельными личностями.
- 1 серия —> Отсылка на 11 сентября, в данной серии экранизировали как мог дистанционно управляться тот самый самолёт, который врезался в башни.
- 4 серия —> Про машину, которая работает на воде и возможные последствия, которые могло бы вызвать подобное изобретение.
- 6 серия —> Стирание личности у человека и философские размышления на данную тему.
Секретные материалы: Игра
Заканчиваем с фильмами и сериалами, и переходим к играм. Точнее, как переходим. Вообще-то игры могло и не случиться, так как изначально разработчики отклонили предложение Fox. Как выяснилось, Hyperbole Studios не знали, от чего отказались и ознакомившись с сериалом, в срочном порядке побежали извиняться.
Работать над сценарием в очередной раз посадили Криса Картера и Фрэнка Спотница. В принципе, этой секции вообще могло бы не быть, но я не могу не отметить, что эти двое — какой-то нескончаемый генератор идей.
Сюжет:
В начальной заставке игроку показывают, как в ходе очередного расследования, знакомые нам агенты пропадают.
И если кто-то подумал, что тут сюжет строится по принципу: "а теперь вы узнаете, что было за 24 часа до..." — то нет, их действительно похитили. Связано это с тем, что актеры и так снимались в сериале, и времени на съемку ещё и для игры — у них не было.
Так что встречайте нового главного героя — Крейг Вилмор (Джордан Ли Вильямс) агент FBI, которого назначает расследовать исчезновение лично Скиннер.
В ходе расследования Крэйг знакомится с новым спутником — Мэри Астодориан (Пэйдж Витт), которая работает детективом и является любовным интересом для главного героя.
Так же оказывается, что в исчезновении замешаны ЗЛЫЕ РУССКИЕ ! И с одной стороны клюква, а с другой, было приятно почитать блокнотик, где не просто перевели текст поверх, а действительно от руки написали на русском.
Перестреляв плохишей и повстречав пару камео в лице Курильщика, Мистера Х и Одиноких стрелков, Крэйг находит Скалли, и уже вместе с ней они идут за Малдером.
Который, в свою очередь, умудрился заразиться черным раком. Что забавно, ибо в статье я говорил, что было бы неплохо увидеть злого Малдера. Правда, сливают его через чур быстро и все заканчивается Хэппи эндом.
Геймплей:
Думаю, по вставкам кто-то заметил, что игра в какой-то момент перешла на лангуяге. Дело в том, что я не смог найти стабильную версию. Я запускал игру на 10ой Винде, по обратке с 7ой, и даже на VM эмуляторе пытался завести, но все тщетно. Игра вылетала через ролик. Первым делом я грешил на QuickTime плеер, но нет, он не причем.
Как я понял, сами скрипты работают как-то наизжопно. Скажем, зашёл ты в свой кабинет заранее — гарантированный вылет. Зашёл после разговора со Скиннером к напарнику, а не к себе в кабинет ? Запрос на розыск пропадет, и ты не сможешь продвинуться дальше, зато на столе появится письмо от бывшей жены Крейга, которое я назвал письмом Шредингера, ибо у меня оно было, а в прохождение на Ютубе — нет.
Короче, после пятого перепрохождения стартовой локации, я поймал себя на мысли, что раз уж игра не даёт игроку выбора как играть, то посмотрю ее прохождение на Ютубе.
В общем, это интерактивный квест с реальными актёрами. На самом деле и одного и другого здесь чуть. Что делать — говорят прямым текстом, а единственный раз, когда я затупил — был пароль от компа героя. Ибо мне казалось, что письмо на столе было не просто так и пароль — имя дочери или жены. Оказалось, что паролем был родной город.
Игру скорее стоит воспринимать как интерактивный фильм, где игроку дают побыть в шкуре агента ФБР и помахать значком. Насчёт актеров мне тоже есть что сказать. Они... эм... странно играют. И говоря "странно" — я имею ввиду резкое выражение эмоций в одном и том же ролике. Больше всего это заметно у главного героя, который весело выпучивает глаза. Возможно, это связано с способом съемки, я не знаю.
Рекомендация:
Вся игра ощущается как одна серия, растянутая на 3 часа. Действительно интересно почувствовать себя агентом, но большая часть "игры" — это бесполезная ходьба туда-сюда и разговоры не о чем. Если нечего делать 3 часа и есть желание воевать с багами — то вполне разок можно пройти. В остальных же случаях терпеть видосы в 480р — сомнительное удовольствие.
Секретные материалы: сопротивляйся или служи
Разработка:
Впервые об игре рассказали в далеком и наверняка холодном декабре 2002 разработчики Black Ops Entertainment (с каллдой они не связаны). Сказав, что игра выйдет на Xbox и Playstation 2 во втором квартале 2003 года вместе с DVD версией 7 сезона. По представленным материалам было сразу понятно, чем вдохновлялись создатели игры. В общем-то они этого и не скрывали:
Мы делаем Survival-Horror во вселенной X files с лучшими и пугающими элементами из Resident Evil и Silent Hill.
Знаете, очень классно, что вы можете играть как за Малдера, так и за Скалли и прохождения за них будет отличаться: Малдер ориентирован на экшен, а Скалли на исследования и головоломки.
IGN, попробовав ранний билд высказались положительно, назвав новую игру по секретным материалам — Mass Effect 2 в FBI. Ой, тогда же ещё этого мема не было... Точнее это Silent Hill 2 про FBI.
На Game Developers Conference разработчики продемонстрировали билд для PS2 уже массовой публике, и сказали, что сюжет игры основан на 3 "потерянных" эпизодах из 7 сезона.
И тут внимательный читатель может спросить: "Погодь, а где версия для Xbox ?!" — хороший вопрос ! Версия для Xbox точно была, и на сайте IGN даже есть геймплей с ней, но ее почему-то в тихую отменили... Возможно, в этом как-то замешан Playstation, но правду мы уже никогда не узнаем. Архивы с этими записями на вики были уничтожены, а на месте преступления была обнаружена пачка сигарет "Morley".
Сюжет и геймплей:
* Сразу несколько поправок: во-первых, играл я на эмуляторе, так что в некоторых случаях могут быть небольшие артефакты. Во-вторых, так как в игре есть выбор за кого играть, то я буду пересказывать сюжет в хронологическом порядке от лица сразу двух агентов, ибо по отдельности это долго и не удобно. Ну и в-третьих, в этот раз я хочу объединить и сюжет и геймплей в едино, иначе объяснять некоторые моменты будет проблематично. Заодно расскажите, что предпочтительнее. Ну и я пойму, сколько вообще дочитывает до конца.
Начинается игра с ролика про Тунгуску 1908 года, где безумный папа тащит свою жену и ребенка посмотреть на светяшку в небе, а когда они понимают, что светяшка приближается, то пытаются сбежать, но безрезультатно, и единственный выживший ребенок становится первым контактом человека и черного рака.
Как я понимаю, данная сцена — приквел к лагерю, где держали Малдера и Крайчека. Видимо русские выкопали именно этот метеорит и стали изучать его свойства.
Далее игрока возвращают в наше время к знакомым агентам, которые едут расследовать исчезновение двух сестер "ведьм" в Red Falls, но по прибытию обнаруживают, что в городе что-то не так по валяющемуся на асфальте помощнику шерифа, и пока Скалли пытается его откачать, Малдер идет в ближайшую забегаловку выпить/за помощью. Это первое, но не последнее разделение агентов, так как в перестрелке с жителями — дверь забегаловки оказывается завалена. Скалли же удается помочь помощнику шерифа, но тот как-то не очень рад этому.
Отбившись от местных, герои договариваются встретиться у шерифа в офисе. И так как я изначально играл за Малдера, то меня ввели в ступор некоторые моменты, которые я встречал по пути, а именно:
Фанат высокого искусства, выпрыгивающий в видеосалоне из отдела для взрослых с рукой-граблей, и горбатая бабка с калашем на почте.
Кстати, по пути Малдер находит одну из сестер, убитой в лучших традициях Инквизиции.
При игре за Скалли до меня дошло, что это местный юмор, который есть только в первых двух актах. Ну и если у Скалли есть завязка к шутке, то вот у Малдера все эти события выглядят очень спонтанно.
Встретившись у Шерифа и убив его помощника опять, агенты приходят к выводу, что это зомби ! Точнее Малдер выдвигает такую гипотезу, а Скалли пытается найти рациональное объяснение происходящему и предлагает отправиться в больницу, чтобы узнать, чем вообще местные болели.
Придя на место, Малдера умудряется укусить когда-то бывший доктор, и Скалли приходится в срочном порядке изобретать антидот.
Тут появляется тот самый разнообразный геймплей. Пока Малдер отстреливается от атаки клонов (серьезно, почему они одинаковые ? в игре предостаточно моделек, но толпа всегда из каких-то чуваков в клетчатых рубашках), Скалли буквально препарирует доктора и изготавливает для Малдера вакцину.
Исследовав больницу, герои узнают, где жили девушки, а в их трейлере находят ключи и дневник, из которого выясняется, где они работали и с кем тусовали. Тут агенты опять разделяются и... мы ненадолго остановимся, обсудить одну механику. С одной стороны прикольно, что за каждого персонажа есть отдельные зоны, в которые можно попасть исключительно за одного или другого персонажа. Так же приятно видеть внимание к деталям, ибо не важно, за кого ты играешь, если ключи по сюжету находит Малдер, то и дверь будет открывать Малдер. Но, с другой стороны, после трейлера Скалли дают погулять по территории, которую уже исследовал Малдер, то есть, Скалли так же может посетить видеосалон и убить однорукого бандита, после чего прокомментирует: "Ха-ха, да у Малдера коллекция больше, чем во всем этом отделе". Она так же находит права одной из девчонок и т.д. Это немного бьёт по атмосфере.
После трейлера Скалли идет в автомастерскую, где встречает первого "босса", что, на самом деле называть боссом как-то оскорбительно, ибо это просто инвалид, которого почему-то не берут пули и его нужно придавить машиной.
Малдеру же на почте приходит сообщение от неизвестного с предложением открыть почтовый ящик, в котором находится шило для убийства инопланетян. Встретившись у магазина, агенты находят в холодильнике вторую сестричку, но попытку выяснить, что тут вообще происходит — прерывает шериф зараженный черным раком. В итоге девочка убегает, Скалли следует за ней, а Максим героически остается драться с шерифом, который, в отличии от инвалида, действительно имеет право носить звание босса.
Догоняя девочку, Скалли узнает, что она была заражена черной жижей, которая вроде как тоже черный рак, но какой-то стеснительный, вместо того чтобы убить или заразить Скалли, он от нее утекает.
Встретившись в укрытии, где спрятались вменяемые горожане, агенты решают идти в особняк, который вроде как этакая психиатрическая лечебница, но по слухам там творится что-то мутное. В принципе, ничего важного по пути нет, просто хочу отдельно похвалить уровень с ПНВ, где второй агент слепой и его как бы нужно ввести за ручку, и бомбу в фуникулёре, на которую нужно пшикнуть спреем и по отпечаткам пальцев разгадать код деактивации.
Изучая особняк, можно найти достаточно всякой фигни, но, если вкратце: агенты замечают цветок, при помощи которого делают зомби, и узнают, что в этой лечебнице проводят эксперименты над людьми.
В подвале обнаруживается лаборатория по созданию Тиранов, а Вескер наставляет пушку на Малдера. Ой, перепутал. На самом деле Малдер находит черный рак, который тестировали на местных, и да, встречает Крайчека, который рассказывает, что при помощи инопланетного артефакта учёные научились воскрешать мертвых и управлять ими. Более того, именно Крайчек подкинул шило на почте.
Пережив какой-то взрыв, агентам приходится драться против старого чмыря и клонированных сестёр, которых этот чмырь ещё и возрождает.
И тут я опять возьму себе слово. Дело в том, что целиться тут не очень-то удобно. Обычно, ты можешь нажать на кнопку прицеливания и персонаж сам наведеться на противника. С тем же шерифом или зомбями проблем нет, знай себе отбегай и стреляй. Но вот с этим дедом автонаведение не работает, точнее персонаж целиться в сестёр, а если подойти к боссу поближе, то он как джедай какой-нибудь начинает убивать игрока при помощи силы. Единственный способ его убить — это навестись самостоятельно, что как раз является проблемой, ибо персонажи довольно вялые: долго достают/убирают предметы (включая оружие) и долго, сука, поворачиваются. В данном конкретном случае это ещё не такой уж и геморрой, просто запомните, что драться против толпы врагов — больно.
Ну и по классике — прилетают военные, забирают агентов и уничтожают Раккун-Сити (последняя шутка, обещаю), из-за чего у агентов опять нет никаких доказательств, почти...
Второй эпизод (просто напоминаю, что всего в игре их три) начинается с того, что совместно с одинокими стрелками они узнают о связи событий в Red Falls с, неожиданно, Тунгуской ! Где когда-то очень весело провели время Малдер и Крайчек.
После таких новостей Малдер решает поехать домой и задействовать некоторые связи, а Скалли отправляется в лабораторию, вскрывать труп жителя Red Falls, который, вроде как уничтожили военные, но не суть.
Но что-то идёт не так и Скалли врывается к Малдеру домой, обвиняя его в том, что он вообще охуел, раз верит Марите, а не ей. Начинается перестрелка и оказывается, что это не Дана, а охотник, принявший ее облик.
Выхода у Малдера не остаётся кроме как бежать из квартиры, попутно знакомясь с не самыми красивыми соседями, а потом и вовсе за одной из дверей встречает Саманту — свою сестру, которую похитили ещё в детстве. Следуя за ней, Малдер оказывается в офисе FBI, где... Я фиг знает, как это объяснить, смотрите сами:
Оказавшись опять у себя дома, к Фоксу снова приходит Дана, но уже в компании Одиноких стрелков и говорит, что он болен и ему нужно вколоть противоядие. Вместо того, чтобы позволить себя вылечить, Малдер решает убежать. А если все же дать что-то вколоть, то произойдет конец игры. Откуда я это знаю ? А все просто несмотря на то, что Скалли довольно медленно преследует Малдера, на деле шприц у нее заряжен в какой-то медицинский пистолет, и при попытке обойти ее, она с удовольствием начинает читерить и стрелять Малдеру в жепу этими шприцами.
Сбежав исключительно благодаря удаче и проклянув по дороге Скалли и ее чёртовы шприцы — Малдер попадает в храм, где какой-то священник объясняет ему, что он видит сон внутри сна и натравливает двух уродцев, от которых в лучших традициях Сайлент Хилла нужно сдохнуть. Чтобы проснуться и понять, что Малдер жив благодаря Марите, которая спасла его сывороткой от радиации.
Скалли тоже успевает поплохеть, пока она препарирует труп, но в отличии от Малдера, до веселого прихода дело не доходит, ведь Дана умеет делать себе противоядие.
После телефонного разговора с Малдером, Дана не улетает в Тунгуску, а едет с одинокими стрелками в правительственную лабораторию, где держат ещё парочку жителей Red Falls, ну, того самого города, который на глазах агентов сожгли... Первая половина этих переключений не особо интересна и, по сути, представляет из себя отсылки на сериал и фильм.
А вот вторая куда как насыщеннее. Во время очередного препарирования Одиноких стрелков ловят, а Скалли приходится их спасать. По пути она находит кусок артефакта и пытается забрать его с собой, но какой-то монстр, подозрительно похожий на монстра из серии игр, которую я обещал не упоминать — нагло ворует его себе, точнее в себя.
На этом заканчивается 2 серия. В 3 Малдер пребывает в Тунгуску и встречает старых знакомых Крайчека, которые очень не любят левшей.
Убежав от параноиков, Малдер попадает в ГУЛАГ, где приходится драться с ещё одним боссом, который возрождает собак.
Тут я снова возьму слово себе. Помните, я говорил, что целиться в толпу здесь не то, чтобы очень удобно ? Так вот, помимо того, что это опять босс, который в основном опасен тем, что возрождает приспешников, так тут ещё и в качестве приспешников — собаки, а агенты умеют целиться из пистолета только в голову или торс. Иными словами, выстрелить себе в половой орган не получится, а собаки как раз где-то на том уровне и грызут агентов. В игре есть ещё и дробовик с калашом в качестве огнестрельного оружия, которые как раз могут стрелять под ноги, но, как вы понимаете, тратить такое оружие на собак, которые отлетают за пару выстрелов из пистолета — жаба душит.
После победы, в одном из зданий, где, к слову, проводили эксперименты, Малдер находит Курильщика, привязанного к электрическому стулу, однако особо поболтать они не успевают, ведь Малдера со спины оглушает Крайчек.
Пока Малдер бегает от безруких, в Тунгуску пребывает Скалли на вертолете, предоставленным ФБР. И опять, немного поломав таймлайн, находит Малдера.
Освободив напарника и Мариту (которую так же запер Крайчек), агенты снова разделяются: Малдер бежит за Крайчеком (сразу говорю — безуспешно), а Скалли бежит подогнать вертолет поближе, но пилот оказывается зомби и решает наебнуть вертолет на глазах у Малдера.
В погоне за Крачеком, агенты успевают по пути где-то переодеться (видимо пока один рулил, другой переодевался) и, во временном лагере Крайчека взять лодку, чтобы... по пути их схватил какой-то Кракен... Я не шучу и игры не перепутал. Кстати, этого Кракена даже убивать не придется, он просто... есть ?
Выплыв у маяка, Малдеру приходится сразиться с крысами, погоняться за Крайчеком, которого в итоге вырубит Курильщик, а не 5 пуль в теле, и... всего-то убить какого-то безглазого чувака в мантии ученика Хогвартса, это ещё не считая кучи зомбей.
Тогда как Скалли нужно всего-то убить крыс и ровно такого же безглазого, но уже в погребе. Откуда этот безглазый и почему его так много — загадка.
Воссоединившись (хоть и ненадолго), агенты доходят до самого сердца храма, где какой-то чел толкает зажигательную (во всех смыслах) речь банде с калашами, с которой, как можно догадаться, придется устроить дуэль самого быстрого стрелка на диком западе ! И блять... в очередной раз, игра напоминает о своей крайне печальной боевой системе + калаш бьёт очень больно (примерно 3 выстрела и все, смэрть). Сказать, что я тут страдал — это ничего не сказать. 15 раз я перезапускал этот момент, просто потому что Скалли умирала, потому что ИИ тут весьма ограничен в действиях, да и думает не слишком быстро. То сам умирал, ибо пропустить 3 выстрела из калаша от 6 ублюдков — очень просто.
В общем, победив на чистой вере и с одной аптечкой, Малдер идет к дырке и... из-за головной боли от мудаков с калашами — падает в эту дырку, на дне которой оказывается космический корабль. Я не знаю, как логически и сюжетно это объясняется, но на этом самом корабле нужно ходить по комнатам, которые переносят к боссам... Как, почему — не важно. Дело в том, что следующий босс — тот самый проповедник, который кидается какими-то фаерболами, и в целом делает больно. А у меня после банды Калашникова не то, чтобы много здоровья.
Короче, я ввел читы. Да, лох, понимаю, но я хрен его знает, как это проходить. Ок, допустим этого чувака я бы убил, а знаете, что дальше ? А дальше тебя ждут ВСЕ боссы из игры ! Просто для понимания:
Ты убиваешь босса —> попадаешь обратно на корабль в ту самую комнату, куда упал Малдер, подбираешь патроны, убиваешь два инопланетянина (может и не убиваешь, но не суть) —> идешь к следующему боссу.
И так 4 раза. За все это время, ты получишь 2 аптечки. Как это проходить — я хз, видимо на чистом энтузиазме, так как каждый босс сопровождается двумя возрождающимися чмошниками, а значит какой-то урон ты все таки будешь получать.
Но это ещё не все, дело в том, что после убийства шерифа, рейнджера, маршала, мужика в пальто и т.д. — тебя кидают на финальный боссфайт с главным пришельцем, которого так же защищает ещё 2 пришельца. И даже с читом на бессмертие я умудрился столкнутся с проблемой... у меня кончились патроны и мне пришлось забивать босса шилом.
Этой какой-то пиздец. Я не знаю, кто это сделал, но на фоне этого марафона изнасилования Малдера — всякие Dark Souls выглядят просто шуткой.
Ну а что там у Скалли ? Чтож, после тех же гребанных автоматчиков, Скалли убивает безглазого (опять) без приспешников, и идет возвращать осколок артефакта на место, убивая проповедника, пока ровно такого же проповедника убивает Малдер. Все. Да, никакого марафона, никаких инопланетян, только два босса, и то, один лох.
После победы над всеми боссами, Скалли помогает Малдеру вылезти из дырки, и они убегают из разрушающегося храма. Выбравшись, Скалли теряет сознание, а Малдер видит, как корабль с пришельцами улетает. Прям как в фильме...
Рекомендация:
Тут все зависит от кучи факторов. С одной стороны, это копия второго резика. Да, я не просто так делал эти отсылки, да и сами разработчики этого не скрывали, но, лично мне понравилось, что агенты взаимодействуют куда чаще Леона и Клэр, так же понравилось, что два прохождения тут дополняют историю, а не сделаны просто для галочки. Например, за Малдера ты не понимаешь, откуда у Скалли диск, артефакт или почему она вдруг падает на вертолете, а пройдя сюжетку за нее, каждый раз складываешь пазл воедино, типо: "Ага, так вот как она попала сюда !".
С другой стороны, сюжетно Малдер явно забирает больше времени. Складывается ощущение, будто Скалли где-то на вторых ролях. Хотя, это в целом проблема игры. Самая проработанная — 1 серия, в ней 3 акта и каждый проходится где-то за час, если исследовать территорию. Во второй серии всего 2 акта и если Скалли ещё худо-бедно что-то там препарирует, то у Малдера только дурка на 10 минут и все, айда в Тунгуску. То же и с ней, у Скалли в Тунгуске почти ничего нет, ну, просто потому что большинство врагов убивает Малдер.
Лично мое мнение таково: разрабы вырезали много контента. Почему я так решил ? Ну, во-первых, в меню есть дополнительный раздел со всякими артами, роликами и т.д. Так вот, в артах можно увидеть какую-то саблезубую собаку, которой в игре нет. Главного "злодея" зовут "Константин". Кто это ? А это тот самый проповедник из финала игры, точнее в самой игре его зовут "объектом". Согласитесь, какое-то странное имя для главного злодея игры. Опять же, мое мнение, что по сюжету он должен был при помощи артефакта как-то мутировать в инопланетянина, или и вовсе быть инопланетянином. Но в игре ты просто дерешься с ним сначала в облике человека, а потом в облике инопланетянина. За Скалли так и вовсе только в облике человека.
А ещё напомню, что в погоне за Крайчеком агенты меняют одежду просто так. Или, когда Скалли падает на вертолете, хотя в ролике видно, что он даже не взлетал. Возможно, там должна была быть какая-то драка с боссом.
Ну и финал — мистическая версия для Xbox. Если исключить теорию о том, что Sony зачем-то купили эксклюзивные права, то остается один вариант — игру резали и дорабатывали на скорую руку. Почему ? Не знаю, может сроки горели, может бюджет кончался, но только так я могу объяснить копипасту боссов в финале и какие-то огрызки вместо эпизодов.
Отдельно хочу отметить механику рукопашки. Помнится, в предыдущем лонге я выражал недоумение, почему агенты ФБР не могут дать никакого отпора даже обычному психу. Так вот, теперь агенты могут запинывать вообще всех, задолго до этого вашего Dead Space.
Не говоря уже о самих агентах. Да, Малдер действительно больше стреляет, а Скалли занимается наукой и медициной. Иногда доходит до того, что всяких колбочек и препаратов у нее в инвентаре больше, чем оружия. Но вот тот минус, о котором я уже говорил, это баланс. Прохождение за Скалли раза в 2 проще, чем нервотрепка за Малдера, где что не акт, то босс.
В итоге что ? Если подобные игры нравятся — однозначно да, за 2 прохождения лично мне игра не наскучила. Отсылок куча, есть интересные механики, и в какой-то мере жаль, что нет какого-нибудь условного сиквела (или есть ? за много лайков...). Если же не фанат и жанр Survival-Horror не для тебя, то и не стоит начинать с этой игры. Лучше для начала посмотреть сериал и поиграть в тот же резидент/сайлент, тем более, что скоро выйдут ремейки.
Послесловие:
Касательно основного сериала я высказывался в другом посте, тут же мне лишь хочется добавить, что сама попытка выйти за рамки сериала — похвальна, но несмотря на то, что почти ко всему приложили руку создатели сериала —получилось с переменным успехом.
Он вернулся с новым лонгом про материалы
Ага, спустя полгода... Ну главное опубликовал, теперь можно ещё полгода поспать.
Столько текста. А впереди рабочий день.
https://youtu.be/Vpqffgak7To
Единственный сериал где НИ РАЗУ не пропускал опенинг
Пользуясь случаем накину все варианты одним видео:
https://www.youtube.com/watch?v=vnliJnTymDI
Как же я обожаю Секретные материалы. У него тупо нет аналогов. Я пробовал недавно смотреть Грань, мол это ближайший аналог. Вообще даже рядом не стоит с Секретными, ну просто не то.
За текст спасибо.
Теперь давай лонг про книги. Я, когда-то давно, читал парочку, вполне годные, на сколько помню, в духе монстров недели.
Грань весьма доставляющий сериал, особенно ближе к концу
Но атмосфера там намного более лайтовая чем у X-files
Я пробовал книги вроде "Гоблина" и ещё какой-то. Прикол в том, что это больше черновики сценариев, нежели книги. Как про такое писать - я хз, поэтому вряд ли.