Отобрал у Апанасика обзор Potion Tycoon'а

Или как я понял, про что будет следующий пост Андрея, и опередил его.

Моя фотка прямо сейчас<br />
Моя фотка прямо сейчас

Расследование

Всё началось сегодняшней ночью. Как новоприбывший на просторы DTF человек, я, будучи хорошим гостем, решил познакомиться с культурой и бытом этого места, а так же с основными авторами. Так тропинка судьбы привела меня к блогу Андрея Апанасика, где я увидел его пост про Deep Sky Derelicts. Моему удивлению не было предела: зачем делать обзор на игру пятилетней давности, которая была настолько незапоминающейся и посредственной, что увлекательней было бы описывать процесс высыхания стены? К тому же это был один из первых текстов автора после долгого перерыва. Мой пытливый ум сразу забил тревогу: что-то тут не так. Я решил проверить страницу стима — вдруг там вышло масштабное обновление или ремастеред, но меня ждал провал. За последние пару лет ничего путного для игры не выходило. Однако глаз зацепился за скидку в 85%. Неужели это оно? Я потратил время зря? Нет, такого не может быть. Это явный обман — уловка, чтобы сбить меня с верного пути. "Надо проверить разработчика, вдруг у него в загашнике новая игра?" — подумал я. Но и тут промах, в списке игр показывается только Deep Sky Derelicts.

За пять лет ничего<br />
За пять лет ничего

Неужели это всё? Тупик? Кажется, что я чего-то не замечаю. Стоп. Инди-разработчики, которые за 5 лет ничего не выпустили и при это всё ещё существуют? Что тут не так. Быстрый поиск дал нужные мне ответы: они сменили издательство! Вот почему ничего не отображалось в Steam’е, у разработчиков два профиля в зависимости от начальства. И что это такое? Под покровительством Daedalic Entertainment 13 марта у них вышла новая игра. ВОТ ОНО! Я знал, что это не просто совпадение. Вы ещё и посмотрите-ка на это. Выпущенная игра — Potion Tycoon — является симулятором магазина.

Отобрал у Апанасика обзор Potion Tycoon'а

То есть, 18 марта, когда я опубликовал свой первый текст про таверны и сказал, что займусь играми подобного жанра, выходит текст Апанасика про Deep Sky Derelicts. Который явно сделан чисто для подводочки к симулятору магазина зелий. Это уже не камень в мой огород, Это скала Рашмор прямо на моей кровати. Я такое просто так с рук не спущу. В эту игру могут играть двое, так что пойду-ка я за своей полулитровой кружкой чая и сяду-ка за обзор Potion Tycoon пока у меня есть немного времени в запасе.

Мастерство создания среднечка

Когда понимаешь, какую многоходовочку с тобой хотели сыграть.<br />
Когда понимаешь, какую многоходовочку с тобой хотели сыграть.

Моё знакомство с разработчиками из студии Snowhound Games так же началось с Deep Sky Derelicts. Тогда я был ещё молод и глуп (сейчас я стар и глуп) , и DSD я приобрёл в начале раннего доступа. Первые впечатления были, в целом, положительными: у игры явно был потенциал, хотя мне лично не хватало контента. Если память не изменяет, на старте было всего 3 планеты, на которых даже развернуться было нельзя — и весь контент проходился за жалкие 4 часа, так что оставалось только сидеть и ждать апдейтов. Которые, к некоторой чести разработчиков, выходили с приятным постоянством, хотя их наполнение было скорее разочаровывающим. Ребята просто копипастили уже существующий контент, дабы быстрее забить игру до оправдывающего ценник состояния и смыться. Так и получилось.

Забавно вышло и с DLC. Первое дополнение добавляло ОДНУ планету с уже существующими монстрами да класс, созданный из двух имеющихся. Разнообразие. Второе DLC вообще сложно назвать чем-то большим, чем платным патчем. Понятное дело, что с таким отношением к делу, Deep Sky Derelicts застряла в категории «жалкий среднячок», что для игры по сборке колоды смерти подобно, учитывая конкуренцию.

Джесси, пора варить

Назови моё имя!<br />
Назови моё имя!

Удивительно, но и с Potion Tycoon я познакомился примерно в тех же обстоятельствах, что и с Deep Sky Derelicts. В один из фестивалей демок, я наткнулся на пробную версию Магната зельеварения, и после часа игры был приятно удивлён. Игра довольно неплохо сохраняет баланс между процессом создания зелий и менеджментом магазинчика. С одной стороны, ты всегда должен следить за качеством своих настоек: подбирать лучшие сочетания ингредиентов, находить новые добавки и способы их обработки — делать всё, чтобы именно твой товар был самым привлекательным на рынке. В противном случае, покупатели к тебе даже не заглянут, а предпочтут твоих конкурентов с лучшим ассортиментом. С другой стороны, все твои эксперименты должны быть реализуемы. Если хотя бы три твоих отвара состоят минимум из трёх ингредиентов, и при этом каждый требует ещё и отдельной обработки — скажи привет задыхающейся логистике и неоправданно долгой варке каждого напитка. Отличный концепт, который всегда держит тебя в напряжении, заставляя постоянно стремиться к идеалу во всём. Добавьте сюда ещё и приятную картинку, и вам сразу будет ясно, почему игра быстро залетела в мой список желаемого.

Но кое-что в душе меня всё же коробило: хорошая задумка, приятный визуал и богатый потенциал — где-то я уже испытывал похожий спектр эмоций. Хммм. Дежавю.

Релиз

И вот знаменательная дата 15 марта весело затрендела сообщением на почту о том, что что-то из вашего списка желаемого вышло в релиз. Приятные впечатления от общения с демкой быстро склонили чашу весов в нужную сторону, и уже через пять минут игра была привязана к моему аккаунту. Ну что в принципе могло пойти не так? Ну, погнали…

Отобрал у Апанасика обзор Potion Tycoon'а

Начну с хорошего. Приятный баланс варки и менеджмента сохранился и в полноценной игре. В игре есть 4 группы посетителей, их число ограничено и каждый хочет свои отвары, поэтому просто продавать одно хорошее зелье и быть на плаву не получится. Не работает и противоположная схема: производить десяток примитивных зелий так же нерентабельно, ведь на них просто не будет спроса. Порадовало и само создание зелий. Появилось больше ингредиентов и способов их обработки, так что при создании или улучшении зелья приходится пораскинуть мозгами, как лучше скомбинировать части друг с другом для получения максимального эффекта. Ещё одна приятная неожиданность — древо технологий, которое довольно объёмно для начала раннего доступа. На этом собственно всё. Дальше пойдёт любовное письмо разработчику, которое я изначально написал кровью на мониторе во время игры.

Начнём с главной проблемы — баланс. Это какой-то Dark Souls от мира меджментов. Я в первый раз вижу проект, где прохождение обучения гарантировано делает игрока банкротом. Пока ты пытаешься понять основные принципы Potion Tycoon, твои внутриигровые конкуренты успевают отстроить монополии, в которых тебе не место. Особенно бесит, когда ты создаёшь лучшее зелье на рынке и уже меняешь производственную цепочку под неё, когда буквально через минуту приходит письмо от владельца соседнего магазина, дескать он уже сделал зелье получше, а твоё никому не нужно. Я его даже приготовить не успел! Мне понадобилось два рестарта, дабы хоть как-то влиться в рынок игры, ибо при любом промедлении твой магазинчик моментально теряет популярность, без неё у тебя не остаётся посетителей и следовательно денег, чтобы вернуть эту популярность обратно. Так что здравствуй долговая кабала, которой позавидовал бы Том Нук. Я думал, что как-то неправильно играю, и решил зайти на стрим разработчика, чтобы понять, что я делаю не так. А нет, у него также всё плохо, и он по уши в долгах. Есть что-то депрессивное в том, что сам разработчик не знает как играть в свою же игру и оставаться в плюсе.

It's just sad.<br />
It's just sad.

Но я не пальцем пиханый, чтобы так просто сдаваться. Поэтому на третий раз взял себя в ручки, помолился богу рандома на ингредиенты, и сразу ушёл в те технологии, что работали на сто процентов. Успешный запуск одного зелья за другим внушал уверенность, что наконец-то я сделал то, что не снилось отцу этой игры, - победил БАЛАНС. Даже кредит пришлось взять всего лишь раз, что для этой игры почти богоподобно. Радовался я не долго, ибо влетела с двух ног по лицу новая проблема - палеты. Эти прекрасные складские конструкции, наполнившись до предела, останавливали производство. ПОЛНОСТЬЮ. Это при том, что для производства всё равно нужно было что-то с них сначала взять, прежде чем положить, но подконтрольные человечки в едином протесте просто встали на месте и не двигались. Ладно, добавим ещё складов. Ой, всё равно не работают. Ладно, загрузим предыдущий сейв, впихнём палеты, добавим сортировку и всё починим. Ан нет. Ребята не умеют в разбор складов, если он уже заполнен, и как только забились первоначальные склады - работа снова встала. Игра снова победила меня, хоть и не нечестным способом. Добавь разработчик в игру чистку склада вручную, и проблем бы не было, но нет. Это надо в свой кусок кода играть, а как это делать, если баланс тебя, собственного девелопера, унижает?

И вот я снова у разбитого корыта, и хотел бы спросить разработчика. А можно протестировать игру перед запуском? Не могли вы просто посмотреть, как делают другие, и тупо скопировать себе часть наработок? Можно хотя бы туториал пройти прежде, чем игра начнёт иметь тебя в пятую точку? Я могу смириться с мелкими багами, но у вас проект тупо нерабочий. И зная Deep Sky Derelicts, ожидаю того же развития событий. Контент, впиханный копипастой, патчи в платных DLC и очередную средненькую игру, когда-то ярко светившая потенциалом. Низкий вам поклон.

Местные квесты тоже не блещут разнообразием. Пришли 2 ящика любого зелье и фиг с ним.<br />
Местные квесты тоже не блещут разнообразием. Пришли 2 ящика любого зелье и фиг с ним.

Я сделал это!

Я опередил Андрея Апанасика в его играх разума и могу спокойно пойти спать. Плюс наконец-то решил, что за подборка будет следующей - игры про зельеварение и аптеки. Если есть кандидаты в список - пишите в комментариях.

6060
11 комментариев

Эх, где все лайки? (
Сча попробуем бустануть.
@Якорь можно репостик? 🤗

4
Ответить

Ну, надеюсь поможет репост. Спасибо

3
Ответить
Автор

Спасибо за помощь, но просто я слишком хорош в шитпостинге, что никто за этим не увидит статью)))

3
Ответить

что за подборка будет следующей - игры про зельеварениеЖесть, отбираешь мой хлеб D:

М-да, демка была забагована в хлам, похоже, похоже, не многое поправили :(
Я решил в ранний доступ не лезть — и не ошибся.

PS.: ставь в конце статей тэги: #PotionTycoon #МагнатЗельеварения #обзор #yakor

2
Ответить
Автор

Спасибо, да игр завалялось в стиме. Выгуливаю.

1
Ответить
Автор

Здесь, как и на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, ничего не было.

1
Ответить

Неужели? )

Ответить