На полпути от D3 к POE: ощущения от ночи в «бете» Diablo IV

Привет, меня зовут Андрей! Для понимания контекста — я наиграл в POE две тысячи часов, несколько сезонов в Diablo III и в целом попрыгал по всем представителям жанра. Я могу часами смотреть на растущие циферки и выпадающие эпиксы с разной степенью наслаждения. В этот раз пришлось наслаждаться при помощи ~70$ потраченных на бету, доступ к которой большинство получили кодом из бургера в KFC. Знакомьтесь с кем проведете ближайшие 5 минут — Разбойник 25 уровня «Бабагануш», на которого я потратил ±15 часов своей жизни.

<i>Diablo действительно мрачная </i>
Diablo действительно мрачная 

Магия Blizzard работает — атмосфера в игре потрясающая, мир Санктуария полон боли, страданий и сломанных судеб. Куда не пойдешь везде культисты, еретики, демоны, пороки, трупы и тьма. Хорошие люди живут призрачной надеждой или повиновением, но обычно их надежда при малейших трудностях не выдерживает и они отправляются либо на темную сторону, либо на костер. А костров тут много, уж поверьте. Все кто хотел мрачности — ликуйте. Общий антураж игры превосходит ожидания, саундтрек искусно связывает геймплей и угрюмость мира.

<i>Игра балует изометрическими видами в синематиках, а иногда даже в самой игре</i>
Игра балует изометрическими видами в синематиках, а иногда даже в самой игре

Бить монстров — классно, анимации сочные, конечности летают, кровь течет, скелеты рассыпаются от подлых приемов Бабагануша. В целом баклажановая икра задумывалась лучником, но кайтить мобов замедлениями и ловушками поднадоело, так что на полпути икра размякла и стала милишником. Мили версия очень похожа на разбойника из WoW с невидимостями, прыжками за спину и веерами клинков. Да, бить монстров прикольно, но ты всегда чувствуешь себя одинаково сильным(или слабым) и изменения ощущаются исключительно при апгрейде экипировки, потому что у игры динамическое скалирование локации под твой уровень.

In beams we trust

Легендарки все так же радуют оранжевым лучом в небо, звездочкой на карте и благостным звуком. К 25 лвлу я был практически полностью одет как чöрт во все оранжевое. Правда половина из предметов давала какую-то шляпу, а ради остальных пришлось бы менять билд, чтобы быть эффективнее. Лучшими предметами почти всегда оказывались желтые с +2 к скиллу, на которые потом можно накинуть легендарное свойство. Бета плохой показатель, вся надежда, что в эндгейме докрутят варианты экипировки, но интуитивно кажется, что будет как в D3: классовый сет и пара билдообразующих легендарок.

Orange is the New Black!
Orange is the New Black!

Проблемы билдов

Очень хорошо описано у Granger’a — ограниченное количество скилов у каждого класса создает иллюзию выбора, но по сути ты всегда выбираешь из очень похожих скилов(шадоустеп или рывок, дымовая завеса или замедляющее АоЕ). Весь выбор сводится к наличию у тебя легендарных предметов и именно они определяют прокачку.

Хуже всего это остановка разработчиков на станции между PoE и Diablo 3. В дерево талантов закинуты пассивки, некоторые из которых выглядят обязательными(вроде +6% к урону по целям с высоким и низким здоровьем, с возможностью вкинуть 3 скилл поинта). Чтобы эта искусственная вариабельность существовала скилл-поинты выдают за всякие сайд активности. В WoW был момент когда стандартный набор талантов с 5 скилл поинтов = 5% шанса крита поменяли на выбор из трех влияющих на геймплей навыков и хотя многим идея не понравилась, но по сути в баланс персонажей вшили весь пассивный мусор, а игроки делали выбор между влияющими на геймплей. Хотя и там тоже в итоге все стагнировало, но whatever. До PoE, в котором дерево нодов работает на балансировку билда и выжимание максимальной эффективности тут даже не близко из-за малого количества опций.

Желание сделать открытый мир — ошибка?

Diablo 2-3 была очень щедра к тем, кто в первом прохождении любит обшарить всю карту и заглянуть в каждый уголок. Возможно даже D2 привила мне привычку делать это в каждой игре. Близы сильно увеличили мир, засунули всё юбисофтовсое уныние, разве что вышек нет(но крепости на месте!).

<i>Надеюсь за каждый не найденный мною алтарь геймдизайнеру выбьют по зубу</i>
Надеюсь за каждый не найденный мною алтарь геймдизайнеру выбьют по зубу
  • Алтари(дают вечную прибавку к статам и осколкам кадалы — мастхэв)

  • Подземелья(полностью бесполезны)

  • Пещеры с аспектами(1/5 из них — мастхэв, а в четверть придется вернуться по квестам)

  • Тихие сундуки(для которых нужен ключ, который нет смысла покупать во время прокачки)
  • Статуи, с которыми надо взаимодействовать эмоциями персонажа
  • А еще частенько просто ничего нет, как и в старых частях(но тут вдвойне обидно из-за размеров карты)

В итоге исследование открытого мира не очень то и награждает тебя, а динамическое скалирование уравнивает шансы на лут абсолютно в любой точке мира. Для лейтгейма это наверняка хорошо, но иногда бежать и пылью от пяток расщеплять мобов было бы приятно, чисто чтобы силу почувствовать. Но это все мелочи по сравнению с бесконечным количеством одинаковых ассетов, которые они использовали для этих подземелий, подвалов и боссов. У них одинаковые входы, одинаковые лейауты, а у боссов — одинаковые мувсеты и анимации. Это было самым печальным наблюдением.

Проблемах, которые должны пофиксить к релизу D3, но они появились в D4:

  • В конце подземелий — нет камня телепорта(UPD: в колесе действий(sic!) оказывается есть выход из подземелья)
  • Предметы по квесту а-ля собери 25 черепов фанатов Уэнсдэй надо кликать мышкой.
  • Книжки по лору падают одинаковым цветом с синими предметами, так что их легко упустить.
  • Самоцветы занимают слот полноценного предмета, и их надо собирать ручками.
  • Можно качать зелье здоровья, без какого либо смысла и усилий, просто вытягивание экономики.
  • Какой-то сверхразум ввел в игру эликсиры 30 секунд бафф Х на какой-то минимум второстепенного стата и 5% опыта. Надеюсь это в первую очередь уберут(или повесят на монетизацию хе-хе).
<i>Для наполнения этой статьи злонравия хватило</i>
Для наполнения этой статьи злонравия хватило

Сюжет

На него мне по большей части всегда фиолетово, я с трудом все эти переплетения сил света, тьмы и человеков запоминаю, но ролики хороши, демоны искушают, ангелы мечутся, а люди страдают. Не думаю что метелица в этом аспекте кого-то разочарует, хотя плот начинается с трех рандомных типов, которые зашли в подземелье, побрызгали кровью и хопа — призвали очередную королеву тьмы. Похвалить стоит сайд квесты, некоторые запомнились, но и плейсхолдеров хватает, типо собери пять хвостов крыс. Главный антагонист секси и вопрос времени когда она отведает баклажановой икры.

Выводы

У меня никогда не было запроса к Diablo, как к ультра хардкорной игре, да и она была скорее про гринд, а не про сложность и вариативность. Пока это выглядит как атмосферная игра, которая хороша в компании друзей, идет на любом корыте(на моей 1070 все у меня летало) и которая перфектно исполняет главный запрос — крошить весело монстров, усиляясь переодеваниями. Близзард нежно скормили нам то, что работает хорошо и оставили за кадром, самую важную часть игры — эндгейм и вариации скилов/билдов на последнем этапе, так что нас всегда может догнать разочарование w3 reforged или киберспортом в Hots, но есть смысл надеяться, ждать(и не предзаказывать:)

<i>Луч надежды</i>
Луч надежды

P. S. В игре есть система званий, которые составляются из двух слов, так что в русской локализации есть непереводимое «the» как первое слово и Бабагануш пробегал много часов, как «The Деревенщина» и »Значительный Ултилизатор». Не знаю зачем вам это знание, но в понедельник других и не бывает.

6262
148 комментариев

Комментарий недоступен

39
Ответить

Я сам недавно начал играть в POE, в конце декабря. На тот момент, когда наиграл ~300 часов, изучил все необходимое для новичка, ознакомился с основными моментами в игре. Было немного сложно, так как искал билды, некоторые игровые аспекты, гайды в ютубе. Даже к крафту притронулся и накрафтил хороших дорогих вещей (хотя утверждал себе обратное, что не буду лезть туда в свою первую лигу). В этой лиге закрыл весь эндгейм контент и впечатлен ею

Я большой поклонник ARPG игр и всегда боялся начинать в POE. При том что многие утверждают постоянно каждый год, что 1000 часов нужно как минимум, чтобы новичку понять базу игры. Оказалось намного меньше. Игра, оказалось, стоит того. Есть свои минусы (трейды непродуманные, много актов для повторных прохождений и т.д). Но, в целом, разочарован в одном, что раньше не начал в нее. До POE играл в D2R, D3

Теперь думаю, брать ли D4, при том что она не даст тех ощущений, что дает мне POE

6
Ответить

Если есть индикатор, значит наиграл уже после выхода в стим))

Ответить

Обожаю D3, но не как гриндилку на 100500 часов, а как прикольный казуальный опыт для коопа с женой. Проходили D3 раза 3 сюжетку и побегали в режиме приключения. Но хайлевел никогда не задрачивали, шмот не гриндили, это все скучно. Зашел, вышел, приключение на 20 часов - это наш формат. В следующий раз стартуем новых персонажей. Кроме D3 ничего не было подобного с коопом на одной консоли, так что ждем D4 изо всех сил.

К D2 питаю некоторую ностальгию, но тамошнее билдостроение меня утомило. Когда ты на 30м часу игры понимаешь, что не можешь пройти дальше, потому что (вероятно) неправильно качался - это не ок. В детстве так ни разу и не добрался до финального акта. Уже в сознательном возрасте и в коопе с женой прошли до финала с прокачкой по гайду. Но это намного менее весело, чем в D3 на ходу переставлять умения и пробовать разные подходы.

19
Ответить

На удивление, Д3 для меня тоже оказалась качественной семейной игрой! Несколько сезонов бегали, пока я платину не добил и не удалил с консоли)

3
Ответить

После того как они убрали аукцион и докрутили игру в нее стало классно как казуально бегать. так и гриндить эндгейм. Но гриндить раз в год какой-то сезон. Другое дело, что и на то и на то они забили. На консольке тоже бегали с подругой в те времена, было кайф при том что она кэжуал плеер, а коопов маловато)

1
Ответить

По моему она как раз в сюжете ппц какая скучная я реально засыпал пока играл на первых двух сложностях и только и думал когда это говно кончиться, просто тупо кликер , и только на аду появился геймплей

Ответить