Неплохо продавался на PS Vita Minecraft. А подписка на PS Plus позволяла игрокам бесплатно получать такие проекты, как Hotline Miami, Machinarum, Don’t Starve, Limbo, Terraria, Fez, Killzone: Mercenary и Little Deviants. Так будет продолжаться ещё примерно год. Что потом — неизвестно. Планов по развитию консоли у Sony, похоже, нет. Как нет и намерений создавать очередную портативную платформу. А раз для консоли не предвидится никаких «больших» игр, да ещё и старые раздавать перестанут, то и причин её покупать у новых пользователей тоже нет. Это уже можно назвать смертью платформы, пусть и несколько заранее.
Почему ей не удалось завоевать рынок? Отвечаю. Так как брал и «фатку» на старте и потом «слимку».
1) Конская цена на игры (от 3к за мобильную игру! WTF?!)
2) Только сониевские карты памяти подходили, цена на 32Гб пол консоли, а 64Гб как сама консоль.
3) Десятка хороших игр появилась только на закате консоли. На старте кроме портативного MK и LBP ничего не было.
Помню, как "трогал" Виту на ИгроМире. Очередь в демо зону была неимоверная.. Где стояло несколько стендов с ними. И первое впечатление - ВОТ ЭТО ГРАФОН!!!
Был (и остаюсь) владельцем psp, vita (fat) с 3G и 16Гб картой. А в последствии и slim версии с 32Гб карточкой.
И вот что я вам скажу.
По сравнению с ПСП, цена действительно была конской. Почти в два раза дороже предшественницы!
Какая-то дичь с картами памяти. Во-первых, конская цена - по стоимости 32/64 можно было взять ПСП или пс2. Говорю как пользователь 16Гб карты - довольно часто не хватало. Во-вторых, непонятная политика со своим форматом. И ладно во времена ПСП. Тогда ещё всякие высокоскоростные и ёмкие микроСД. Только зарождались. И сони на ПСП производила свой формат карт памяти, кстати тоже на дешёвых. (У меня была на 8Гб). Что тоже сыграло свою печальную роль в судьбе Виты. Тем самым, ещё дальше отделив её от народа. Сделав (по крайней мере в нашей стране) предметом роскоши (в отличии от вполне народной ПСП). Помню (в тот момент времени, я как раз учился) на парах ПСП было у трёх-пяти человек из группы в 30 человек. То Вита была только у двоих... Из всего колледжа.
По поводу игр не совсем согласен. Было достаточно много крупных и достойных проектов. Стабильно выходила та же "ФИФА". Но, видео было что сама сони уделяет не то что недостаточное внимание. Но, не столько сколько могла бы. Реклама была, игры были, статус и имя (узнаваемость) были неплохими - я тогда работал в магазине игровой тематики, и у неё были лучшие полки. И игры на старте завозили постоянно. Мортал, сайлент Хилл, резистанс, анча, и пр. И находились люди которые брали и её и игры. Были даже постоянные покупатели)) Хоть и напомню, что все на нее стоило - Apple Edition. Но при этом, "жизнь" её не была отделена как со стороны сони так и игроделов вниманием и любовью. Не были задействованы все её выдающиеся возможности в большинстве игр и приложений. Один только тот факт (у кого была первая версия, тот вспомнит) что некий загадочный разъём. Так и не был ни разу задействован. И миллионы владельцев так и не узнали, зачем он там был нужен. Отмечу, что был достаточно широкий, как полноценный HDMI. Говорит о том, как быстро сама сони слила своё портативное детище семейства PlayStation.
И правда, время было не простым. Лютовал, и набирал хайп айфон. Появились Айпад. И достойные игры на ios, для белых и обеспеченных людей. Те же, ГТА (с самым крутым сан Андреас), Дед спец, и Биошок. Подтянулась и Тэлтэил со своими сериалами. А про остальные гейм лифты и пр. я вообще молчу. При этом, это ещё были и имиджевые устройств с большой сферой применения. А когда появились Айпад Мини, позиции мобилок - и интерес разработать и пользователей максимально переключилось на их сторону. Да и смена домашних консолей сыграла свою роль. Это все конечно не оправдывает того что сони сами прое... Свой некогда довольно успешный проект. Который некогда служил многим, тем самым порогом вхождения в удивительный мир плэйстэйшн. Как по времени (портативкак как никак) так и по стоимости (особенно когда взломали). И сони сделала свой выбор. Взамен работы и борьбы за рынок и своих лоялистов, просто её слить. Да, кто-то скажет что тогда финансовая ситуация в компании была не завидная. И были многомиллионные долги. Вследствие чего компания переключила свое внимание на большие консоли (контент, поддержка м продвижение) и на мобильный рынок и из комплектующих. Что в конечном итоге и вывели её из глубокой... долговой ямы. Это их решение. И сегодня мы живём с последствиями, этого решения. Я сам Наполеона дней назад получил письмо от сони, где сообщалось что они прикрывают поддержку в "плюсе" Виты и пс3. И это похоже что окончательная тоска в ее жизни. Т.к. результаты работы и продаж как 3дс так и свитч а, говорят об обратном. Портативный консольный гейминг ещё востребован! И издатели готовы работать с таким продуктом. Главное, чтобы держатель платформы сам был в этом заинтересован.
П.с.
Писал с андроида, текст вышел большим. Писал как на духу. И я почти уверен что в нем тьма ошибок и тупой автозамены - андроид. Просьба отнестись с пониманием. А модераторов, если будет внимание к моему тексту, желание и время. Внести грамматические исправления. Всем спасибо!
Комментарий удалён модератором
Порты с пс2 - лучшее что случилось с витой.
Они завоевали рынок игр, если бы выпустили все игры с ps 2 и ps 3. И продолжали выпускать игры пусть и с урезанной графикой с PS 4. И тогда консоль начала процветать и иметь популярность . Я купил vita в 2015 и жалею что мало игр. А если и есть отличные проекты то их можно по пальцам перещитать. Sony обладает правами на spider man и могли бы тоже выпускать проекты но к сожалению нет и вот результат.
Добавьте сюда еще хорошую репутацию Нинтендо среди западных родителей текущего поколения. Компания зарекомендовала себя выпуском "kids-friendly" игр, плюс синдром утенка - довольно сильная комбинация. Какую портативную консоль возьмут своему ребенку? Ответ выходит однозначный: там, где те самые старые добрые проверенные игры, да еще и в красочной графике! На чем поиграть в метро/очереди раз в неделю 15 минут взрослому не-геймеру? Телефон уже есть, даже вопроса такого не возникает.
В итоге, на уменьшившемся рынке портативных консолей ( из-за значительного отъедания его части телефонами ) для Vita попросту не хватило места. Примерно так же, как его не хватило для домашних консолей Atari, когда Nintendo и Sega мерились мускулами ближе к концу 80-х. Из всей истории похорон консолей тут, пожалуй, только Dreamcast выделяется, который был зарыт скорее от неверных решений самой Sega: 32x, нептуны, сатурны, скандал с 3dfx и прочие MegaCD.
Даже перспективные гаджеты иногда терпят неудачи.
Терпят неудачи не гаджеты, а компании, которые через эти гаджеты несут дичь. А девайсы просто становятся никому ненужными.
А "Виту" жаль. С нетерпением жду следующую портативку SONY. Уверен что после успеха Switch вместе с PS5 могут показать и портативку.