[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сергеев", "author_type": "self", "tags": ["ubisoft","f2p"], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
937
Gamedev

Почему первое впечатление от условно-бесплатной игры так важно — колонка геймдизайнера Ubisoft

Геймдизайнер Ubisoft Станислав Костюк написал в своём блоге колонку, в которой описал впечатления от четырёх условно-бесплатных игр компании.

Эти проекты вскоре должны окончательно закрыться, и автор захотел узнать, какое первое впечатление они производят на новых игроков, и какие уроки можно извлечь из их успехов и неудач.

Редакция DTF публикует перевод материала.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вы наверняка слышали о том, что Ubisoft закрывает четыре free-to-play проекта: The Mighty Quest for Epic Loot, EndWar Online, Ghost Recon Phantoms и Might & Magic: Duel of Champions. Я планировал в какой-то момент хотя бы попробовать эти игры, особенно Epic Loot. И когда оказалось, что у меня почти не осталось времени, я решил, что больше тянуть нельзя. И так у меня возникла идея написать статью про первые часы во free-to-play проектах.

Стартовые часы и первое впечатление важны в любой игре. Но для free-to-play это может сыграть решающую роль, ведь если вход бесплатен, то и уйти можно совершенно спокойно. Платным играм в этом плане живётся намного проще, потому что даже если первые часы и минуты не столь хороши, или если самое интересное начинается немного позже, человек, который уже потратил свои деньги, скорее всего, никуда не денется. Но во free-to-play первые минуты должны по-настоящему захватить пользователя, чтобы он продолжил играть, а в будущем может быть даже решил потратить в игре определённую сумму.

Давайте разберёмся с тем, какое первое впечатление оставляют четыре упомянутые игры. Сразу скажу, что, что бы ни случилось, они так или иначе вот-вот закроются. Причина мне неизвестна, я не следил за ними. Но, как видно, порой даже хорошего первого впечатления недостаточно, чтобы поддерживать в игре жизнь и надолго захватить фанатов.

The Mighty Quest for Epic Loot

Из всех четырёх игр именно в этой первые минуты зацепили меня больше всего. Давайте разберёмся, что именно она делает такого особенного:

● Всё начинается с короткой видеовставки, задающей тон игре и объясняющей сюжет мира, наполненного парящими замками.

● Затем игроку говорят, что он должен купить замок, но перед этим его проводят по огромной красивой крепости с множеством ловушек, комнат и сокровищниц.

● Купить именно этот замок сразу не получится, но игра наглядно демонстрирует возможности. Теперь игрок знает, что он может получить в будущем, и к чему он должен стремиться.

● Затем мы получаем собственный остров, но пока без замка.

● После чего нас обучают важным геймплейным элементам, показывают, как строятся замки, и организовывается оборона. А потом мы узнаем всё о нападениях на чужие земли.

● В результате нас готовят к основному циклу. Теперь мы знаем, что нужно делать: зарабатывать уровни, улучшать собственный замок и нападать на чужие.

За первые пару часов Mighty Quest for Epic Loot делает следующее:

● Рассказывает об игровом мире.

● Задаёт цель.

● Объясняет основы, но не просто в форме обучения. Игрок словно бы начинает путешествие к собственной цели.

Из всех четырёх игр этой я бы, может, даже уделил какое-то время, если бы не знал, что скоро её жизнь закончится.

Might & Magic: Duel of Champions

С первого взгляда Duel of Champions мне не очень понравилась. Но, думаю, дело в том, что я так много играл в Hearthstone, что теперь мне кажется, что все цифровые карточные игры должны выглядеть как она.

В самом начале Duel of Champions объясняет основные механики и элементы, обучение за обучением, шаг за шагом, пока игрок не поймёт всё, что нужно.

Но после обучения начинаются проблемы. Игрок сразу должен выбрать одну из шести стартовых фракций. Особенности каждой описаны в нескольких коротких предложениях, и вы даже можете опробовать стартовые колоды в бою против ИИ, но информации слишком много. Сделать осмысленный выбор в таких условиях очень непросто.

Да, я могу попробовать каждую колоду в деле, но я понятия не имею, как играть ими. Столько новых карт, которых я даже не видел прежде. И кривая обучения неожиданно вздымается вверх. Для сравнения, в Hearthstone начинающий игрок получает в своё распоряжение стартовую колоду для каждого класса, после чего постепенно открывает базовые карты. Он может спокойно привыкнуть к происходящему на экране, к различиям классов, и понять, что ему нравится, а что – нет.

А в Duel of Champions довольно качественное обучение заканчивается тем, что новичка кидают прямо в пучину и заставляют плыть до берега самостоятельно.

EndWar Online

EndWar Online показалась мне очень странной игрой в целом, и дело даже не во вступлении. С технической точки зрения это – очень неплохо сделанная браузерная стратегия, со всеми соответствующим элементами и механиками.

Но странно другое. По сюжету события происходят в мире после войны. В игре куча политических отсылок, и по идее она должна восприниматься в серьёзном тоне, но стиль диалогов больше бы подошёл обычной фэнтезийной стратегии с милыми персонажами. Относиться к игре серьёзно просто невозможно.

Ghost Recon Phantoms

Вместо того чтобы подробно расписывать, в чём проблема первых часов Ghost Recon Phantoms, я просто покажу вам несколько скриншотов. Вот чем встретила меня игра:

Серьёзно, в первую очередь я узнаю, что не могу делать практически ничего, пока не оплачу премиум-аккаунт. И я даже ещё не знаю, как выглядит геймплей, потому что игра мне его не показала. Кроме того, почему-то после десяти минут, проведённых в меню, мне неожиданно предложили запустить матч.

Вообще, эта игра — довольно неплохой командный шутер от третьего лица, но когда понимаешь, что бесплатно в ней нельзя получить доступ даже к собственной статистике, задаёшься вопросом, почему я вообще должен играть в это, а не во что-то другое? Вокруг полно командных шутеров.

Вы даже можете заметить, насколько сильно первое впечатление влияет на тон моего анализа. В своих статьях и заметках я всегда стараюсь избегать негатива. Мне и самому больше хочется читать конструктивные и нейтральные отзывы. Если мне что-то не нравится, я стараюсь холодно это анализировать, а не вываливать собственное раздражение на читателей. Да и к себе предпочитаю именно такое отношение. Конструктивная критика помогает мне стать лучше.

Но во время написания этой статьи я решил, что не буду нарочно приводить тон моих заметок в более нейтральном направлении. Мне захотелось показать своё личное отношение к играм, словно я — обычный игрок, рассказывающий о них своим друзьям. Думаю, что по прочтении этой статьи, если вы прежде не были с ними знакомы, вам скорее захочется опробовать Mighty Quest for Epic Loot или, возможно, Duel of Champions, чем в EndWar Online и Ghost Recon Phantoms. И ведь именно так впечатления и передаются от одного человека к другому, и уже с меньшей вероятностью они захотят надолго задержаться в игре.

Конечно, пользователь может быть и в принципе не заинтересован в игре, возможно, из-за её жанра, но отзыв игрока, не интересующегося шутерами, будет сильно отличаться от отзыва человека, которому они нравятся, но вот эта конкретная игра чем-то его оттолкнула.

В любом случае, давайте вкратце определим, чему нас научили эти игры:

● Задайте игре общий тон, и не отступайтесь от него.

● Дайте игроку цель (не обязательно слишком далёкую, но и близкой её делать не стоит).

● Кривая обучения должна быть ровной и гладкой (проще сказать, чем сделать, но это тоже очень важно).

● Не тыкайте игрокам в лицо монетизацией с самого начала.

● Постарайтесь сразу же показать пользователю причину, по которой он вообще должен уделять время вашему проекту, а не другому похожему.

#ubisoft #f2p

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться