Катабасис: Система взаимодействия с богами

Во многих играх присутствует симуляция неких религиозных практик, но мало где, на мой взгляд, этому аспекту уделено столько внимания сколько он заслуживает. В своем рогалике я хочу реализовать более глубокую систему общения с высшими силами, частично отражающую то, как в моем понимании, подобные практики должны быть устроены в реальном мире.

Катабасис: Система взаимодействия с богами

И так, в мире игры существует некоторое количество божественных сущностей, и изначально игрок ничего не знает о том, сколько их и что вообще они из себя представляют.

Привлечь к себе божественное внимание можно начав приносить жертвы.
В общем случае, это делается путем уничтожая определенных предметов на специально предназначенной для этого клетке пола, считающейся жертвенником.
Когда производится жертва, все существующие боги чувствуют это и в зависимости от того, что, где, и каким образом было принесено в жертву, по разному реагируют.

Существует, например, ремесленый бог, покровитель кузнечного дела. Он любит, когда ему приносят в жертву оружие или инструменты, и при этом не абы как, а разбивая их молотом.

А есть, напротив, бог подземного земледелия. Инструменты ему абсолютно безразличны, а что он любит, так это красные грибы (основная агрокультура в мире Катабасиса) ну и разную другую пищу. При этом, насладиться ее вкусом он может только вдыхая дым, и поэтому все дары следует сжигать.

Если же вы ищете более радикального духовного опыта и подобные мирные боги вам не подходят, то что если, например, положить на жертвенник собственную руку? Каких богов это способно привлечь?

Именно так проводили свои ритуалы наши далекие предки.

Если жертва удовлетворяет всем критериям, то бог приходит в восторг и степень его внимания к происходящему увеличивается, как и его симпатия к игроку. Внимание богов это ключевой параметр взаимоотношений с ними. Оно определяет то, насколько часто боги будут вмешиваться в происходящее, отвечать на молитвы и так далее. Внимание подразделяется на 5 уровней:

  • На первом уровне бог никак себя не проявляет, и вы даже не узнаете о его существовании, пока каким-то образом не привлечете его.
  • На третьем уровне бог начинает отвечать на молитвы.
  • На пятом же уровне, ощущается его непосредственное присутствие прямо у вас за спиной. На этом уровне боги способны инкарнироваться в мире, принимая материальное обличие.

Помимо уровня внимания бог может быть настроен к игроку как положительно, так и отрицательно. Благосклонный бог будет делать игроку хорошее, в ответ на молитвы, или иногда даже просто так: например, лечить, восстанавливать потерянные конечности, увеличивать статы и давать новые способности. В то же время, разозленный бог (которому только что разломали алтарь, например) будет творить всякую жесть, спавня враждебных мобов и прочее.

Рыбина стоящая у меня на аватарке, кстати, как раз является инкарнацией Эа Владыки Глубин, одного из богов катабасисного пантеона.

Эа недоволен.

Описанная выше система на данный момент готова на уровне прототипа, у меня есть несколько тестовых богов и написаны консольные команды для проведения различных взаимодействий. Так же я сконструировал вот такой UI отображающий всю инфу о богах. Иконки богов вращаются по орбитам и их расстояние от центра показывает степень их внимания. Бог совсем не обращающие внимания на происходящее на этом экране не отображаются.
На любую из иконок можно нажать чтобы получить описание и статы конкретного бога, или начать молиться, нажав соответствующую кнопку.

Изнутри разработки довольно сложно определить насколько тот или иной UI вообще понятен пользователю, но в процессе работы я усвоил хорошую практику снабжать все что можно тултипами с подписями.

Постараюсь не задушиться и к следующей обнове довести божественную систему до ума, но работы явно еще очень много.

1717
9 комментариев

А можно будет пройти игру атеистом который никому не молится?

Если честно система с жертвоприношениями - это хорошая фича для получения определенного благословения, но разве типа внимание богов игрок не должен зарабатывать совершая ... поступки?
То есть если сел крафть то привет внимание бога кузнеца.
Занимаешь войной и вот к тебе уже внимание местного Ареса.
А домогаешься благосклонности жены верховного божества и вот тебе молнией под зад.

2
Ответить

В моем представлении, прохождение без богов должно являться каким-то лютым челенджем, типо как скайрим без оружия.
Да, конечно, определенные действия кроме жертв, тоже должны влиять на всю эту систему, пример с Аресом мне вполне нравится, Правда над таким я пока не работал, так как все это довольно сложно формализовать.

Ответить

О, бро, в моей великой мморпг тоже будет как-то так)

2
Ответить

Блин, действительно интересная идея, но есть один нюанс, о котором забывают решительно все, во время разговора о жертвоприношениях.
Во время жертвоприношения (в "обычных" случаях) никто не "уничтожал" пожертвованное. Если была жертва быком, то его после заклания (собственно, жертвоприношения) съедали. Если жертвоприношение через сожжение, как у вас в примере, то да, богу шел дым, но вот само мясо после этого съедали.
И вообще, градаций "крутости" жертвоприношения очень много. Начиная от - "закопаю оставшееся после ужина под ритуальное дерево", продолжая - "проплывая мимо скалы с пещерой, выстрелю туда из лука, на удачную охоту", и заканчивая - "принесем в жертву сотню быков, которых, после этого, съедим".
Я рекомендую вам прочитать этнографические материалы, о религиозных практиках, к примеру, хантов, манси и айнов. Или о ближневосточных, если рогалик об этом.

1
Ответить

На счет разнообразия возможных жертвенных практик - это правда.
Увы, с традициями северных народов я плохо знаком, но вот на ближнем востоке точно существовали, как жертвы плавно переходящие в пиршество, так и жертвы предполагающие полное уничтожение. Это описано, например, в книге Левит:

"и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах <...> и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу"

Вообще, Ветхий Завет это кладезь очень подробных описаний различных ритуалов.

1
Ответить
1
Ответить

Я почему-тот в восторге от этой рыбины

1
Ответить