Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Всем привет. На днях я наконец-то прошёл Xenoblade Chronicles 2 и хотел бы поделиться парочкой мыслей. Но оформлять всё это в полноценный обзор не буду, хочу сделать что-то вроде заметок по различным аспектам игры. Будут СПОЙЛЕРЫ, но без каких-то по настоящему сюжетных, т.е я не собираюсь расписывать концовку и что в ней произошло, какие-то главные твисты, что сделал конкретный персонаж и тп. Но будут скрины с персонажами и локациями которые встречаются, по сюжету, после первых 3-х глав, а так же описание моего отношения к ним. Так что если вы не считаете это серьёзными спойлерами, то можете почитать. Всё же я пишу этот текст для людей, которые хоть как-то знакомы с игрой и не бояться подобных спойлеров.Upd. Всё же с " недавно проёшл" я загнул, т.к. публикую этот текст спустя 1,5 месяца с момента прохождения. Просто то мне хотелось дописать обзор, то нет. Но когда решил поставить окончательную точку в вопросе, то решил что мне до сих пор есть что сказать по игре и это дело можно довести до конца. Ну и да, достаточно быстро этот текст из "просто скажу парочку мыслей об игре" стал моим самым большим обзором.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Почему решил сделать этот текст

105 часов на прохождение основной игры и ещё 25 часов на DLC. И после всего этого игра мне не надоела, не наскучила. Мне было грустно заканчивать её, я хотел поиграть ещё. Я был готов побегать дополнительные 20-30 часов часов. Обычно я морально устаю к концу прохождения 95% игра, но с Ксеноблейдом всё по другому. Что-то подобное у меня было с Ведьмаком 3, когда к концу прохождения "Кровь и вино" я понимал, что не устал от игры и готов ослить ещё часов 20 контента. Но если Ведьмак я облазил целиком и полностью, и делать в игре уже было нечего, то вот с Ксено 2 осталось огромная куча контента, которую можно закрыть после игры.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Я очень редко трачу на игру больше 100 часов, а Xenoblade 2 вызвал столько эмоций, что хочется хоть как-то высказаться о ней. Собственно, в этом вся причина написания данного текста. Просто хочется таким образом сказать игре "спасибо" за отличное приключение

Первый Xenoblade

В серию я зашёл с ремейком первой части на Switch. Каких-то особых ожиданий у меня не было. Если после просмотра обзоров на Fire Emblem Three Houses я загорелся по игре и всей серии, то первый Ксено я купил без особого энтузиазма, чтобы когда-нибудь сесть и поиграть. А 2 часть планировал брать только после ознакомления с первой, т.к. была вероятность что не зайдёт.

Ещё, при просмотре обзоров на 2 часть, меня очень смущало, что главный герой - это 15-летний чел ростом 1,60 (ну не люблю я подобных персонажей, гораздо приятнее играть за взрослых сформировавшихся протагонистов, которым по лору больше 18 лет) рядом с котором ходят девки с 4-5 размером груди. Да и всё казалось в разы "анимешнее".

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Возвращаясь к первой части. Не смотря на то, что мне потребовалось несколько заходов, чтобы распробовать игру(первые 3 часа давались очень тяжело), спустя +- 5 часов я разобрался в том, что она из себя представляет и уже не мог оторваться. Как я писал в "год со свичём", первый ксено меня поразил. Я не ожидал увидеть что-то подобное, а ещё больше меня поражало, что это ремейк игры с wii. Так что я быстро купил себе вторую часть, а потом ещё и третью захватил за компанию. Ну и теперь уже руки чесались сесть и посмотреть, что же разработчики сделали во второй части. Тем более я видел много людей, которые писали, что для них ксено 2 - это любимая игра в серии и чуть ли не лучшая игра на свиче. К таким высказываниям я относился с недоумением, т.к. не мог представить, что может перебить первую часть. Ну, о том, что получилось, я напишу ниже.

Общие впечатления

Не буду тянуть и сразу расскажу о впечатлениях после прохождения игры. Если коротко, это аху%, 10/10, одна из лучших игр в которые я играл и одна из лучших игр на свиче.

Я испытал те самые чувства, когда даже на сотом часу прохождения игра продолжает тебя удивлять, и ты сидишь чуть ли не с открытым ртом, восхищаясь лвл дизайном, сюжетом и постановкой сцен. А когда ты ещё и понимаешь, что всё это работает на свиче......

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Далее я опишу различные аспекты игры, но после прохождения у меня уже окончательно утвердился мой топ 3 игры на свиче, который состоит из Astral Chain, Fire Emblem и Xenoblade.

Персонажи

Мои фаворитом стал Зик. Как только он появился в тиме, то стал постоянным лидером команды. Большую часть игры я прошёл с тимой Зик-Мораг-Ния, но иногда для разнообразия переключался на Зик-Рекс-Тора. Зик просто харизматичный, юморной чел, а не закомплексованный школьник. У него много забавных диалогов, запоминающаяся внешность и он просто приятный чел. Ну и ещё его плащ приятно развивается при движении.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения
YOU DIED
YOU DIED

Как я написал выше, Рекс меня смущал из-за своего дизайна. Мне было просто неприятно смотреть на него в обзорах и понимать, что с ним придётся провести большую часть игры. Но, к моему огромному удивлению, во время прохождения каких-то проблем с этим не было. Даже наоборот, он смотрелся очень органично в сеттинге игры, и к его поведению не было особых вопросов. Выбирая между Рексом и Шулком как лучшим протагонистом, я всё же выберу Шулка. Но я изменил своё отношение к Рексу, и теперь он кажется мне приятным персонажем.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Женская компания во втором Ксено гораздо больше и разнообразнее, чем в первой части. Тут у нас и Мораг с Нией, и Пайра с Митрой, и Бригид с Пандорией, да ещё и Поппи. В то время как в первой части компанию нам составляли всего 3 напарницы, одна из который присоединялась к команде чуть ли не под конец. Все женские персонажи во втором Ксено просто отличные. Их много, но у них столько диалогов, различных сценок и сайдов, что каждая из них успевает раскрыться. Многие жаловались на гипертрофированность бубсов у Пайры/Митры, но я не увидел в этом особых проблем. Да, иногда это они выглядят достаточно нелепо, но я воспринимаю это не больше чем лёгкий элемент фан сервиса.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Если в первой части Напонов представлял Рики, который был мемным напоном-дурачком, то во второй части у нас Тора, мемный механик извращенец. На мой взгляд у Рики в первой части было не слишком много экранного времени и маловато диалогов, из-за чего персонаж, лично для меня, не до конца раскрылся. А вот Тора наговорился сполна, а за его взаимодействием с Поппи наблюдать было одно удовольствие.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Как-то так. В плане персонажей и их историй второй Зенобурейдо понравился мне больше. Единственное, во второй части нет своего ультрамемного Раяна со своим "АЛЕЕЕЕОП" "РАЯН ТАЙМ БЕЙБИ" "ОУ ЕЕЕ БЕЙБИ" и пр., который так же пошёл бы в народ. Увы, но вторая часть не смогла подарить нам настолько же легендарные мемы, как первая.

Боёвка

Бои отличается от первой части. Я начал проходить игру с DLC, а там нас сразу же встречает боёвка, и я не понял прикола с тем, что пока мой персонаж ходит и бьёт врага, блейд просто и наносит один удар раз в 30 секунд. Но да, здесь драйверы бьют врагов нонстопом, а блейды практически не участвуют в пассивном бою, лишь нанося очень редкие удары и ожидая, пока мы прожмём какой-либо спел.

В игре достаточно не привычная система оружия. Исходя из названия, наше основное оружие - блейды. Каждый блейд даёт нам своё уникальное оружие и бафф определённой стихии. Оружия тут много. От привычных мечей-катан-копий-топоров до подобий футбольных/волейбольных мячей и винтовок.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

По традиции с первой частью, где то к середине игры у меня случился момент осознания, что я больше не вывожу битвы и пришлось понизить уровень сложности. После чего вся дальнейшая игра не вызывала особых проблем. Я даже подумал, что ничего в этой игре уже не будут представлять для меня опасности. А потом нашёл Challenge mod и..........мда........

Как бы то ни было, бои в игре не напряжные и динамичные. Не могу выделить каких-либо серьёзных недостатков, которые могли бы сказаться на впечатлениях. Наверное, единственное, что немного расстраивает - убрали кастомизацию персонажа из первой части, когда каждый элемент брони менял внешний вид персонажа. В этой части есть костюмы, но полноценно они открываются только в Challenge mod из длц и придётся неплохо пофармить, чтобы их открыть.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения
Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения
Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения
Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Блейды

Блейды стали основной механикой этой игры. Они - это и оружие, и способ взаимодействовать с предметами в мире. Например, вы встречаете какую нибудь преграду, где для прохода нужен 7 уровень "Огненного мастерства". У вас есть огненный блейд, но у него только 3 уровень этого навыка. На самом деле по началу я с этим сильно стопился, но потом узнал, что можно просто раздать другим драйверам по огненному блейду, после чего их уровень конкретного навыка будет суммироваться и персонаж сможет взаимодействовать с предметами. Но тут стоит подметить, что под конец это начинает слегка надоедать. Такое себе постоянно перебирать блейдов чтобы пройти сквозь препятствие, а потом снова переключаться на свою стандартную тиму.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Вся игра и, особенно, сайды строятся на блейдах. В самом начале, когда я не до конца понимал во что играю, то решил что мне не нужны всякие там мусорные, не уникальные, блейды. Я буду оставлять себе только уникальных, а обычных отправлять в мусор. Но, достаточно быстро, сайды заставили меня полностью изменить своё мнение и делать упор именно на обычных блейдов. Наверное самым ярким квестом заточенным на блейдов был dlc квест, где тебе ставили задачи в стиле "Убейте врага таким-то навыком с обычным блейдом огненного типа, женского пола, вооружённого катаной / убейте врага таким-то навыком с обычным блейдом ледяного типа, мужского пола, вооружённого молотом-щитом". Мда, с этим квестом прямо пришлось повозиться.

Моя фаворитка, прошёл с ней большую часть игры
Моя фаворитка, прошёл с ней большую часть игры

Если говорить о той самой "гаче", то за 105 часов я не открыл только 7 уникальных блейдов. Я не ставил себе цели "собрать всех", так что в какой-то момент забил на всё это и просто играл в своё удовольствие, без цели открыть кого-либо конкретного. Иногда я замечал что у меня накопилось много кристаллов и спускал их. Зачастую мне не выпадало ни одного редкого блейда, а иногда могло выпасть и 3, чуть ли не подряд. Смысла ругать игру за это я не вижу, это не обязательная механика которая, на мой взгляд, сделана чисто для фана, не понимаю людей которые записывают это в "серьёзные минусы игры". Никто вас не заставляет сидеть и намеренно фармить конкретных блейдов, ведь "если у вас их не будет, то вы не сможете дальше идти по игре."

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

В определённый момент игры у нас открывается Merc Mission. Ещё один элемент игры, который многие могут посчитать слизанным с мобилок. Мы заходим в этот раздел, выбираем интересующую миссию, выбираем блейдов которые пойдут её выполнять, после чего нам показывают время которые эти блейды будут заняты на миссии, ждём и получаем от блейдов опыт, предметы и прочие приколы. В чём суть этих миссий - прокачка не используемых блейдов через выполнение миссий на время, прохождение сайд квестов и получение уникальных предметов. Лично я заходил сюда только для прохождения уникальных "сайд-квест" миссий. Но у этого режима есть недостаток - он завязан на реальном времени. Т.е если игра пишет подождать час, то жди час, и самое неприятное что час можно подождать только в игре. Ты не можешь проснуться, зайти в ксеноблейд, отправить блейдов на несколько миссий, перевести сыч в сонный режим, закинуть в рюкзак и пойти по делам. Нет, тогда время не будет зачитываться, ты должен оставить игру запущенной и не допускать перехода её в сонный режим. И это очень неприятно, сейчас куча игр могут отсчитывать реальное время даже если они выключены, а здесь приходится сидеть в игре и ждать когда пройдёт 10-50 минут, вот это настоящий минус.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Ещё у каждого блейда есть свои личные квесты, они достаточно интересные и их приятно проходить. Только, зачастую, нужно будет ещё понять как этот самый квест запустить. Иногда бывало такое, что я открывал блейда и у меня сразу же становился доступен его личный квест, а с некоторыми я проходил от начала до конца, а так и не понял как вообще запустить их квесты.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

В общем, блейды стали один из главных отличий второй части от первой, и чуть ли не главной механикой игры. Из за этого многие ругают игру за "гачу", говорят "весь смысл этой игры в том что ты выбиваешь анимешных девочек, это фан сервис, отвратительно!". У меня же не было вообще никаких проблем с этим, за исключение спорной реализации merc mission. Не могу вспомнить других игр, которые предлагали бы похожую систему блейдов, но если они есть, то явно не на уровне второго Xenoblade.

Открытый мир

Одна из вещей которая интересовала меня больше всего. В первой части мир был просто прекрасен. Гигантские просторы с великолепными видами, куча разных биомов, большие, красивые города и поселения. Я мог поверить что в этом мире возможна жизнь, мне было очень приятно в нём находиться. Как я писал в "год с nintendo switch", при прохождении первого xenoblade я испытал чувства сродни тем, что я испытывал в 2011 году впервые запустив Скайрим. Когда ты просто не можешь поверить насколько масштабный открытий мир тебе доступен.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Соответственно, этот вопрос со вторым Ксеноблейдом у меня стоял особо остро. До того как я сел играть, то читал много противоречивых отзывов, кто-то говорил мир так себе, кто-то что в dlc всё сделано гораздо лучше, другие же что всё в игре замечательно.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Перед основной игрой я решил пройти DLC приквел, что из этого вышло я расскажу в отдельном пункте, но сейчас скажу что мир в DLC мне совсем не понравился. После его прохождения я решил посмотреть что вообще люди про это пишут, и где-то на реддите увидел сообщение в стиле "как же прекрасен мир в этом дополнении, после его прохождения, я хочу чтобы некоторых титанов в оригинальной игре переделали". После прочтения я подумал "вооооу, то есть то что было в длц это чуть ли не лучшее что есть во всей игре? серьёзно? неужели в оригинальной компании всё настолько плохо?". Не буду томить, это всё фигня, в оригинальной компании мир просто великолепен,гораздо лучше в длц, и даже лучше чем в первой части.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Что у нас было в 1 части? Один гигантский титан на котором мы проводим 85% игры, и другой гигантский титан на которого мы идём уже под конец. Во второй части 8 татанов разной величины и несколько локаций отмеченных отдельных меткой на карте. И как же все из них отлично сделаны. У каждого титана свой собственный биом, свои поселения, свой лор. У одного лес, у другого пустыня, с третьим ты вообще оказываешь в его "животе", у четвёртого снежные просторы, у пятого несколько отдаленных друг от друга мальниких островков, соединённых большими мостами. И насколько же всё это красиво выглядит........

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Отдельное удовольствие ходить по поселениям в этой игре. Уже в самом начале, в торговой гильдии, можно увидеть масштаб. Несколько уровней, везде кипит жизнь, ты просто веришь что в сеттинге игры такое место может существовать и функционировать. То же самое и с другими городами, иногда приходится несколько раз их обойти чтобы ты смог нормально ориентироваться. В первой части из больших городов я могу вспомнить только деревню Шулку и город Энтия, думая о второй части, у меня сразу же всплывает в голове около 6 поселений.

Как же уютно в таких маленьких помещениях
Как же уютно в таких маленьких помещениях
Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Но в первом ксеноблейде было отдельное поселение которые мы могли отстроить, жаль что чего-то подобного не завезли во вторую часть.

Может я и ошибаюсь, но по личным ощущения мир во втором Ксеноблейде куда больше и разнообразнее чем в перовой части, а локации шире. Я очень часто останавливался просто чтобы полюбоваться локациями и сделать несколько скриншотов. Художники и лвл дизайнеры справились со совей работой просто великолепно. Как и в случае с первой частью, иногда было сложно поверить что вся эта красота запускается на Nintendo Switch.

Сюжет и сайды

Какого-то пересказа сюжета тут не будет, просто впечатления.

Как и с первой частью, некоторые кат-сцены, буквально, заставляли меня сидеть с открытым ртом и удивлять что всё это показывает железо Свича. Сюжет очень интересный и держит до конца. И да, по сути история самостоятельная, но в конце есть очень серьёзная подвязка с первым Ксено, так что перед вторым лучше пройти первую часть, так эмоций будет ещё больше.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

А вот что мне не понравилось - антагонист. Что в DLC, что на протяжении всего сюжета, Малос строит из себя максимальную обиженку, которую все настолько достали, что он хочет уничтожить весь мир. У меня нет хоть каких-то эмоций к этому персонажу кроме отвращения. У него отвратительная мотивация действий, плохой дизайн (что странно, ведь дизайнил его Тетсуя Номура, ответственный за Kingdom Hearts и TWEWY), у него нет эволюции. Он антагонист просто потому что "Я ЗЛОЙ!!!!!!". Это не идёт ни в какое сравнение с тем, с чем нам пришлось бороться в конце первой части.

Даже прихвостни Малоса в разы интереснее чем он сам. Джин играет ключевую роль в основной игре и DLC. Ты видишь весь путь этого персонажа и как он скатился до всего этого. Михаил вообще стал настоящим героем и полностью оправдал поговорку "плохого человека Михаилом не назовут". У Акоса и Потроки было гораздо меньше времени чем у Джина и Михаила, но даже они раскрылись лучше чем Малос, и смогли вызвать сочувствие.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Ещё вспоминается одна популярная претензия к сюжету, что при битве с боссами, даже когда ты их побеждаешь, тебе показывают так сцену где всё происходит ровно наоборот. Оказывает что ты не победил, а проиграл, а то доминирование над боссом в геймплейном плане - не считается. На самом деле я согласен с теми кто критикуют этот момент. Даже в первой части были босс файты, где мы снимали половину хп, после чего начиналась кат сцена где босс начинал доминировать в битве. Да что первая часть, даже во второй в некоторых файтах ты снимал боссу часть хп, после чего персонажи говорили "он слишком силён, нам не победить", а потом появлялось подкреплении/ персонажи пробуждали в себе новые силы и тп. В чём была проблема сделать это со всеми босс файтима - непонятно.....

Итог сюжета такой - не смотря но максимально кринжового Малоса, он не смог испортить глобальный сюжет. История очень масштабная и интересная.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Если говорить о сайдах, то они лучше чем в первой части. Да, остались задания в стили " иди, принеси - уйди, не мешай", но так же много задний которые заставят вас побегать по всей карте, а на выполнение может уйти не один день. Как я писал выше, есть так же и индивидуальные квесты блейдов которые лучше раскрывают персонажей. Практически каждый сайдквест в игре пытается рассказать вам историю, персонажи говорят много и часто, если бы ещё и все диалоги были озвучены - цены бы не было.

В общем, что сюжет, что сайды очень порадовали и не давали заскучать.

Графика

Ещё во время прохождения первого ксено я зашёл во вторую часть просто чтобы сравнить графику. По началу мне показалось что в первой части всё гораздо лучше. Но когда я сел за вторую часть то оказалось что всё наоборот. Да, модельки в первой части обновили, но видно что игра с wii, некоторые текстуры как будто взяли с оригинала и перенесли без изменений.

Во второй части действительно более анимешный дизайн всего, но на мой взгляд это идёт только на пользу игре. Как я писал выше, картинка в игре просто поражает.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Да, 720 п в доке, да 540 в портативе с просадками до 300. Большую часть игры я прошёл в доке, и вам советую делать так же, ксеноблейд 2 это одна из тех игр где сильнее всего можно увидеть разницу с доком и портативом. Но, говоря откровенно, на мой взгляд проблемы графики сильно преувеличены. Я прилично количество времени поиграл в портативе и не могу сказать что картинка была настолько ужасная, что хотелось выключить игру, нет, таких мыслей даже не возникало. Только в напряжённых моментах, когда в кадре было много персонажей, было очень заметно что игра начинает сыпаться на пиксели.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Ещё, похоже, в DLC они провели какую-то работу с движком и в портативе игре смотрится гораздо лучше.

Мне кажется очевидным что всей серии Xenoblade тесно на свиче. Можно только мечтать о том как выглядели эти игры, если бы были эксклюзивами, условной, playstation. И ведь какое-то время серия Xeno была эксклюзивом плойки, Xenogears и Xenosaga были доступны только на ps1 и ps2. Не знаю, пытались ли создатели договорить о разработке xenoblade с Сони, но факт в том что их к себе переманили Nintendo. И уже вся серия Xenoblade делается именно на деньги этой компании, а Monolith Soft буквально дочерняя компания Nintendo. Да, на некст гене Xenoblade смотрелась бы гораздо лучше, но никто кроме Нинтендо не смог поддержать разработку первой части. Да и на мой взгляд для Нинтендо это даже плюс, т.к Xenoblade был одним из самых графонистых эксклюзивов на wii и wii u, и продолжает им быть на Nintendo Switch.

DLC

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Как я писал выше, DLC я решил пройти перед основной игрой. Вызвано это было тем что это приквел, а ещё я любою проходить игры хронологическом(по сюжету) порядке. Сейчас, лично для себя, я могу сказать что не жалею о таком решении, ведь в отличие от основной игры, длц не вызвало у меня такие же позитивные эмоции. Если бы я сел за длц после основы, то мог бы сильно подпортить впечатления от игры.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Некоторые мне говорили что лучше отложить DLC и не надо проходить его до основной игры, но я с этим не особо согласен. По сути каждой сам должен решить хочет ли он сначала пройти DLC или основную игру, в любом случае в DLC вы увидите спойлеры к основе, а в основе спойлеры к DLC.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Я начал с дополнения и к моменту начала основной компании уже знал что там была за Торна, о которой все говорят, кто такой Адам и что сделал, кем на самом деле является Митра/Пайра и на что они способны, кто та девушка которую всё время вспоминал Джин и прочее. Это добавило мне гораздо больше погружения в игру, было приятно видеть персонажей из дополнения и следить за тем, как дальше будет развиваться их судьба. Если бы я начал с основной игры, то это вопросы мучали бы меня до конца, а так со старта я уже знал всю предысторию.

Жестьб как скрин пережали.....
Жестьб как скрин пережали.....

Так же DLC хорошо подходит для геймплейного захода в игру, т.к оно сразу даёт тебе самое вкусное от боёвка, а ещё тут есть эксклюзивная для дополнения фича в виде игры за блейдов. По началу я сильно тупил и не понимал как работают некоторые моменты боёвки и прокачки, но потратив немного времени я быстро нашёл ответы на все эти вопросы. DLC проходится за 25 часов, если вы не буде зачищать все сайды и исследовать каждый угол, то ещё меньше. И после его прохождения у меня ни разу не возникло геймплейных затупов за 105 часов оригинальной компании, там просто не было моментов где я не знал бы что делать и как что работает.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Но я уже сказал что DLC мне не понравилось. Оно маленькое и очень затянутое. По сути у нас всего 2 титана, которые, на мой взгляд, сильно отстают от титанов из оригинала. В дополнении нет нормальных поселений, что очень странно, ведь в оригинале они были сделаны отлично. Королевство Торны, один из ключевых двигателей всей истории, на деле представляет собой не слишком большого титана с одним маленьким городком, который даже городом назвать трудно. Auresco это буквально не особо большой дворец, рядом с которым стоит несколько торговых палаток. И всё, а ведь у это места даже есть свой король, вот только король чего - непонятно.... Города где живёт 30 человек? Я просто не могу поверить что это место в сеттинге игры могло полноценно существовать и функционировать. Я не вижу в нём какого-то величия и значимости.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Да и само DLC какое-то мальное и скомканное. О чём говорить, если в какой-то момент игра буквально говорит "дальше вы не пройдёте, пока не выполните 40 сайд квестов". Да, игра буквально вынуждает тебя идти и проходить сайд квесты чтобы продолжить сюжетку. В этот момент я прямо выпал и был очень разочарован таким глупым решением, сделанным только для того чтобы затянуть прохождение. Ведь если бы не это, то дополнение можно было бы пройти часов за 7-10....

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

В общем:

+дополнение сразу кидает тебя в прокаченную боёвку

+ хороший сюжет

+ возможность игры за блейдов

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

- мальникие титаны

- отсутствие нормальных поселений

- принуждение проходить сайд квесты чтобы пойти дальше по сюжету

- очень глупая система с дружбой, где после разговора с персонажем тебе секунд 30 показывают что его занесли в список друзей. К сожалению слишком поздно узнал что это можно отключить в настройках

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Итог

Не смотря на то что я написал в DLC, это не отменяет шедевральности основной игры. Сейчас я это пишу и понимаю что Ксеноблейд это чуть ли не феномен. Ведь только в этом эксклюзиве для свича разработчики попытались реализовать подобный уровень масштабности в JRPG. Мне нравится этот жанр, но я не могу вспомнить других игр, которые могли бы хоть немного приблизиться к уровню Ксеноблейда по масштабу, боевой системе и сюжету.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Я рекомендую попробовать серию Xenoblade каждому владельцу Nintendo Switch, это одна из лучших серий игр на этой платформе, к тому же ещё и эксклюзив. Возможно для некоторых это окажется hidden gem' ом.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Как я писал в самом начале, для меня это игра на полноценные 10/10, это было невероятное и долгое приключение, по итогом которого даже не хотелось прощаться с игрой. К счастью, ещё не все блейды собраны, не все сайд-квесты выполнены, так что есть простор для возвращения в игру.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения

Спасибо всем кто прочитал. Этот пост занял у меня гораздо больше времени и сил чем я планировал, даже думал забить и не выкладывать. Но 105 часов это слишком большая цифра чтобы я просто забыл про игру, не посвятив ей хоть какой-то текст.

Мысли о Xenoblade Chronicles 2 после прохождения
9090
107 комментариев
1000 ₽

٩(◕‿◕。)۶٩(◕‿◕。)۶٩(◕‿◕。)۶

4
Ответить

XENOBLADE!
XENOBLADE!
XENOBLADE!
٩(◕‿◕。)۶٩(◕‿◕。)۶٩(◕‿◕。)۶

16
Ответить

XENOBLADE

8
Ответить

Если коротко, это аху%, 10/10, одна из лучших игр в которые я играл и одна из лучших игр на свиче.База.

13
Ответить

Он антагонист просто потому что "Я ЗЛОЙ!!!!!!". Это не идёт ни в какое сравнение с тем, с чем нам пришлось бороться в конце первой части.Это шутка, да? Финальный злодей первой части это буквально один из худших злодеев в серии.

8
Ответить

Зря ты так на Малоса наехал. Хороший же пацан, ровный. Он отлично работает на контрасте с Мифрой и в тандеме с Амалфусом.
Это буквально ИИ, который отловил проблему на основе данных Амалфуса, но не искал решение. Амалфус делал по сути то же самое, но он в своей идее шел дальше, по стопам Клауса.
Что Малос что Мифра в прологе (DLC) были совершенно одинаковые, далекие от людей и человечности. Мифра изменилась благодаря ее первым сломанным узам и ОЯШу в роли хозяина. Малос же работал соло долгое время и какая-никакая симпатия появилась благодаря сломанному тогда Джину. Он до конца следовал своей "команде", полученной от эмоций Амалфуса, но не раз сомневался.
Мне нравится Малос как злодей. Это не очередной "бог", которого надо сокрушить, потому что он злой, а довольно интересная персона. Малос, Амалфус, Джин и даже Зик интересно переплетаются мыслями.
Ну и самой бесячей частью игры считаю именно пресловутые филд-скиллы. Они были бы в разы приятнее, если бы UX/UI был продуман вокруг быстрого свапа пресетов блейдов или автоподбора из имеющегося для выполнения необходимых условий.

Про DLC. Изначально это был флешбек между вроде 7 и 8 главой. В теории в этом промежутке оно хорошо заходит, но его концовка слишком спойлерная.

11
Ответить