Адские хроники

Лонг о "книгах проклятых" из «Восставших из Ада».

Адские хроники

Продолжаю свой марафон лонгов. В четвертом тексте заглянем в подсайт "почитать".

Честно говоря, мне не очень нравятся фильмы из серии «Восставший из Ада», но недооценивать их вклад в жанр фильмов ужасов нельзя. Сенобиты, в частности Пинхед, стали такими же популярными персонажами как Фредди или Джейсон.

Если вы один из моих подписчиков, то знаете, что я большой поклонник комиксов. Супергероика периодически надоедает, потому я стараюсь разнообразить своё чтиво другими жанрами графических историй. Жанр ужасов представлен там довольно широко и вот мой взгляд упал на серию «Восставший из ада», но перед чтением обычной серии, я в списке увидел странный заголовок - «Книга проклятых».

Далее текст состоит целиком из спойлеров.

«Книга проклятых» это собственно вообще не комикс. Выпущенный после второй части фильма, это скорее сборник историй, указаний и иллюстраций расширяющий мир «Восставшего из Ада».

Начало первой книги сразу же интригует. В ней прямым текстом говорится, что «Восставший из Ада» чуть ли не документальный фильм, а сам Клайв Баркер вернувшийся с того света пытается предупредить нас всех, что Ад реален.

Начнем по порядку. Неназванный путешественник застревает в неназванном городе. Блуждая ночью, он наталкивается на бездомного изуродованного проповедника конца света. Тот приглашает нашего героя в грязную закусочную, в которой по ночам моет полы. «Ад реален и конец близок», примерно с этих слов, безумец достает целую папку, в которой собрано всё что известно об Аде и его черных апостолах.

Адские хроники

В этой папке будут перемешаны брошюры, вырезки из газет, фотографии и истории. Путешественник начинает чтиво под взглядом безумца.

Первым эпизодом для нас будет суд над возлюбленным сыном ада, Пинхэдом, нарушившим главное правило – он отпустил человека открывшего портал в Ад. Слепая женщина получившая в свои руки «конфигурацию плача», не понимала, что вышедший перед ней Пинхэд был из преисподней. Пэнхед же в свою очередь ждал мольбы и слез, а получил улыбку. Он уничтожил её, а потом воссоздал зрячей. Первое, что в своей жизни увидела эта женщина, был сенобит, но для нее он был прекрасней ангела. Для него это было безумием и он возжелал её, после чего у него не было выхода, как лишь выгнать прочь. Выдавив ей глаза, он вытолкнул ее обратно в наш мир.

Левиафан судил его за столь жалкое поведение, но Пинхэд оправдывался, что подарив слепой зрение, а потом отобрав его, он привнес ей моральные страдания гораздо худшие нежели он мог нанести ей физически. Простая логика убедила правителя ада, но Пинхед все равно был наказан вечно помнить мимолетное чувство радости.

Второй историей станет начало адской работы Филиппа Лемаршана, гениального архитектора, чей талант не мог раскрыться полностью в виду отсутствия подходящего ему материала. Получивший анонимную посылку с дьявольским процессом создания невероятной материи, архитектор даже не смутило, что материал нужно выдерживать в человеческом жире. Убив своего помощника, он сумел изготовить достаточно таинственного материала дабы создать свою первую игрушку-головоломку, которую он назвал «конфигурация плача».

В последующие годы он стал главным гением ада, создавая уже целые здания, которые по сути были лишь огромными ловушками-головоломками.

Далее в книге следует инструкция по правильному сбору головоломки Лемаршана.

Последующая часть расскажет нам, что шкатулка хоть и является самой узнаваемым порталом в Ад, но далеко не единственный способом вызвать сенобитов. Жезл «откровение бытия» сложенный правильным способом под зачитывание «завета апостола Петра» также породит врата.

Адские хроники

Существует также так называемая «пляска смерти», при которой человек с петлей на шее в момент смерти должен сделать определенные движения в заранее нарисованной пентаграмме. Это вызовет сенобита, который спасет человека лишь для еще более извращенной пытки.

Адские хроники

Таким образом мы доходим до середины книги. Здесь наш путешественник делает паузу в чтении. Он не верит в прочитанное, да и кто бы поверил? Но пророк непоколебим, он продолжает утверждать, что книга правдива, а написавшие её сами побывали в аду, но смогли сбежать. Одним из них и был Баркер. Создание фильма было единственным известным ему способом открыть нам глаза. Путешественник продолжает читать.

Как известно, для амбициозных, ад – ни в кое мере не тупик. Левиафан, правитель ада, стремится уничтожить хаос, а плоть есть само воплощение хаоса. Но исходя из данных становится понятно, что власть Левиафана не распространяется за пределы ада. Его ад совсем не такой каким мы привыкли его считать, это царство порядка, и после смерти просто так туда не попадают. Но повелителю ада нужны жертвы, вот для этой цели и существуют сенобиты. Самые извращенные люди, сумевшие попасть в это царство в обмен на снижение пыток и перерождение готовы продолжать войну Левиафана с плотью. Поскольку раньше они были людьми, путь для них открыт. Но почему же тогда сенобитов относительно мало? Если массы узнают о существовании ада, то их поток иссякнет навсегда, мало кто захочет вечные страдания. В этом и заключается работа сенобитов, забирать небольшое, но постоянное число жертв, и одновременно скрывать существование ада от людей.

В предпоследней части книга поведает нам о разных сенобитах, не одним Пинхедом богат ад.

Грильяр, адский бык, ведет свою войну против религий. Его задача разобщить мир, с чем он успешно справляется. Явившись приору Генриху Крамеру, это к слову один из страшнейших инквизиторов своего времени, тот показал ему богопротивный процесс изнасилования Эпоны, язычницы и знахарки, и подосланного полудемона-полуоленя. Через тридцать дней ошарашенный Крамер напишет свой «Молот ведьм», трактат о поисках и пытках ведьм, который унесет ни одну тысячу невинных жизней.

Верховная жрица сенобитов в начале своего пути пережила своё боевое крещение, когда уродливый Грильяр возжелал её. Навалившись на неё, адский бык еще не знал, что сам Левиафан наградил жрицу силой большей, чем было у Грильяра. Цепи исполосовали его тело, а досадное опущение, которое осталось от перерождения, она вырвала собственными руками и засунула ему вместо мозгов.

Адские хроники

Другая дочь ада, Абигор, глава шестидесяти легионов Ада, красивейшая из женщин, возможно Клеопатра или Елена Троянская, мчится на бал сенобитов в своей колеснице, запряженной девятью изуродованными мужчинами. До нее дошел слух, что один из её собратьев заимел в своих чертогах нечто невообразимое. Ради этого она обещает дать Нимбу всё что тот пожелает. Нимб приносит её мечту, ей оказывается, неизвестно как проросшая в аду, веточка амелы. В обмен на нее, Нимб просит уничтожить его. Несмотря на будущее недовольство Левиафана Абигор соглашается на это. Она превращает его снова в человека и мучает невообразимым способом, пока от того ничего не остается. Веточка же будет спрятана в книге с предсказанием, что «семена Хаоса, оплодотворенные в утробе Порядка, могут обратить вспять всё, что было сотворено». Абигор остается только ждать.

Последней историей сенобитов будет о Голоде. В далеком прошлом Африканец открыл вход в Ад из которого вышел Голод. Голод захотел забрать сына Африканца, но тот взмолился и пообещал привести сотню жизней за одну жизнь своего сына. Голод согласился при условии, что африканец вкусит вместе с ним каждую жертву. На восемьдесят пятой жертве африканец умирает, но договор должен быть исполнен. Голод явился за душой сына, но тот отдал свою невесту и обязался выполнить договор. С сотой жертвой Голод ушел, договор был исполнен, ведь ад верен порядку.

голод
голод

Последняя часть откроет нам самую страшную правду – человечество сотворил Левиафан.

На заре времен, когда жизнь начала свой путь, она разрасталась, прорывая всё на своем пути. Прорастая через неизвестные доселе границы, жизнь нашла путь в Ад. Левиафан дал её отпор, уничтожая раз за разом, но жизнь возвращалась. Тогда владыка Ада избрал другой путь. Он нашел жалкое слабое существо в пещере и, придя тому во сне, нашептал ему голос. Это был голос Логики и Порядка, он дал существо знание как обратить всё сущее против природы, как подчинить её. В этот момент родился Человек. Взяв в руки первое оружие, человек опустошил всё вокруг себя. Он убивал, забирал и пожирал любое существо, как никто до него и мир начал истекать кровью. Мир умирал, а Ад становился сильнее.

Но Левиафану этого было мало, он яростно ненавидел и Мир и Человека. Он продолжал шептать выбранным им людям законы бытия. Иссак, Рене, Чарльз становились его апостолами, утверждавшими, что природу можно уложить на законы Порядка. Время идет и каждое новое здание и каждый метр бетона делают два мира все более похожими друг на друга.

Путешественник закончил своё чтение, когда уже начался рассвет. Солнечный свет рассеивает страхи мучающие нас по ночам, так и истории из книги начинают казаться сказками. «Чушь!» - с этими словами путешественник готов был уйти, но пророк протягивает ему нечто увесистое. «А вы проверьте сами» и удаляется прочь. На столе остается шкатулка-головоломка.

Второй том книги показался мне несколько сумбурным. В ней нам представят несколько глав книги «из Ада», написанной человеком, которому удалось сбежать из мира Левиафана. Он судорожно ищет способы спасти свою душу. Выход может быть найден в алхимии, науке о трансмутации. На потерянный том указывают все адские источники: «Тайна Боли», «Оружие Борос Урата» и «Последний час проклятья».

Попутно беглец вспоминает свое пребывание в Аду в качестве пленника. Интересное замечание о котором он пишет: адские обитатели, сенобиты, постоянно борются друг с другом за власть и внимание своего повелителя и каждый мечтает занять место «возлюбленного сыны».

Адские хроники

Мучителем беглеца стала уже известная нам Абигор, которая уничтожала и воссоздавала его превращая пытку в бесконечность, до тех пор пока он не перешел за грань боли почувствовав Нирвану, экстаз превышающий наши представления об удовольствии.

За бесконечно долгий срок пребывания в Аду, беглец видел и других сенобитов о которых напишет на страницах своей книги.

Старейшая из сенобитов, архивариус Ада, Библиотекарша или Балберит. Сморщенная старая карга с книгой тайн, была выше презренного дела пыточных дел. Её задачей было создание новых томов для бесконечной библиотека Левиафана. Она была единственным носителем знания превращения человеческого тела и души в страницы книг.

Второй стала Флагеллум, привратница врат. Уродливая внешне, уверенная что своё целомудрие она преподнесет как подарок любимому мужчине, вскоре выяснилось, что мужчин ее дар не особо-то и привлекал. Уж поскольку рядом не было мужчины, её возрастающее безрассудство сексуальных фантазий требовало совершенных инструментов. Тогда она и нашла Обсидиановый Ромб. Лишь этот предмет во всем мире смог насытить ее похоть и она отправилась за ним. С тех пор она стоит на страже врат, Часовой Ордена, и видит во снах своего господина, к которому не сможет приблизиться никогда.

Адские хроники

Есть в Аду и совершенно необычный сенобит, точней сенобиты. Аластор и Чалкис были влюбленной парой еще в Древней Греции. Но Чалкис была осквернена своим собственным отцом и братом. Несмываемый позор не позволял им обручится, но разжигал внутри обоих жажду мести. Решением стал таинственный свиток сделанный из кожи, в котором описывался процесс создания смертельного яда. Насильников настигла кара, а убийцы попали в Ад. Там Левиафан обвенчал влюбленных и нарек Ехидной и Василиском. Теперь пара навсегда была вместе.

Адские хроники

Лик, великий актер и изощренный убийца. Его желание перевоплощаться в других людей свело его с ума, заставив идти на крайние меры. Металлическими скобами он крепит лица к своему черепу, продолжая ставить трагические пьесы для своих собратьев. Его сфера влияния увеличивается с каждым годом, и теперь его взгляд направлен на недешевый парк развлечений изобилующем откормленными зверями и грызунами огромных размеров. Нашептывать людям направление в ад можно и с зеркальных экранов.

Есть во втором томе и забавная реклама компьютерной игры «Головоломка Леморшана», которая предлагает 16-битное приключение в аду.

Второй историей проходящей в книге будет рассказ о Брендоне Морсе, солдате воюющем во Вьетнаме. В письмах, которые он пишет своим маленьким детям, Дублину и Райану, будет открываться история его маниакального стремления открыть тайну «Конфигурации плача», которую он купил в старом книжном магазине. Дабы раскрыть её истинное предназначение, он рискнет всем, включая свой отряд. В итоге это приведет его в захолустье, где древняя старуха укажет ему способ открыть шкатулку.

Двадцать лет спустя его дети переймут его одержимость. Как окажется, члены этой семьи многие поколения ищут проход в Ад, и, чаще всего, успешно.

В целом, второй том понравился мне меньше первого.

Третья часть почти целиком будет посвящена дневнику Филиппа Леморшана и его грехопадению в руки Левиафана. Поскольку книга была написана после второй части, то она сильно противоречат последующим фильмам и истории Лемаршана в них.

Леморшан родившийся в 1717 году был французским архитектором, художником и дизайнером и, возможно, самым успешным нераскрытым убийцей в истории. Его жертвами стали сотни и сотни людей. Особую известность ему принесли музыкальные шкатулки-головоломки, так называемые шкатулки Лемаршана, коих он сделал за жизнь более 250 штук.

Адские хроники

Его история начинается с разочарования. В мире не существует материала способного воплотить в жизнь все его гениальные идеи. Его депрессия все растет, пока на очередной встречи франкмасонов он встречает знакомого Фредерика Брауна, которому рассказал о своих художественных трудностях. Тот проникся бедой друга и одолжил ему трактат о тайной геометрии, написанный Рейссом Кунстом. Текст сопровождался иллюстрациями и эти структуры были настолько сложны и искусны, что являлись почти произведениями искусства. В трактате говорилось, что вдохновлялся Кунст головоломками ученого и алхимика Альберта Великого (реальный человек живший в 13-ом столетии) и все они были изготовлены из неведомого металла.

Знакомый Леморшана открыл, что Трактат о тайной геометрии был куплен у Антуанна Де Море, человека таинственного и имевшего репутация посредника в необычных сделках.

В ожидании своей очереди в борделе, Лемаршан знакомится с англичанином Джефри Чансом, коллекционером эзотерических трудов. Новый знакомый был так любезен, что позволил архитектору ознакомится с частью своей коллекции. В них то Леморшан и узнает о сенобитах, которых он, по ошибке, считал жителями некоего неизвестного региона. Тогда же он и узнает о существовании разных способов создания проходов в Ад, одними из которых и были головоломки Альберта Великого.

В другой книге описывалось путешествие Ливингстона Меррика в ад после того, как он вызвал сенобитов с помощью магической формулы древности. По прибытии сенобитов Меррик предложил им свои услуги. Ливингстон отправился с ними в их собственное царство, которое, как он предположил, было Адом. Здесь он нашел не ад, а гнетущий лабиринт из камня. Он также узнал, что этим царством правил не библейский сатана, а огромная вращающаяся геометрическая форма, подвешенная в воздухе, из которой исходил черный свет. Это существо было названо Левиафаном, как и великий зверь в Библии. Ливингстон был в полном трепете и страхе, и ему удалось спасти свою жизнь, только предложив в будущем предоставить сенобитам другие жертвы.

Адские хроники

Здесь идет небольшое отступление, в котором Лемаршан получает книгу, которую не покупал. Это книга ученого Бедекера, которая по сути является энциклопедией альтернативной анатомии человека. Книга скорее даже свод правил и указаний, как правильно менять человеческую структуру: удлинять руки, врастить металлические части, в частности когти и даже вшить пищеварительный тракт в руки или пальцы. Все операции подробно изложены и проиллюстрированы.

Адские хроники

Позднее Лемаршан посетил замок Антуана де Море и рассказал ему свои мысли по поводу сенобитов. Месье де Море извлек небольшой томик из своей коллекции книг, который был дневником Жиля де Ре. Жиль де Ре, реально существовавший человек, лейтенанте Жанны д'Арк , который впоследствии был казнен за убийство более сотни детей в жертвоприношении дьяволу.

Листая эти страницы, Лемаршан узнал, что Жиль де Ре вызывал не дьявола, а сенобита, как пишется в этом тексте, называющего себя Бароном . Жиль де Ре впервые узнал о сенобитах от анжуйского рыцаря в 1426 году, который впоследствии был заключен в тюрьму по обвинению в ереси. Затем мсье де Море преподнес Лемаршану последний подарок - коробку Альберта Великого. Лемаршан покупает и том, и коробку за огромную цену. Дабы в конец не разориться, Лемаршану приходится переехать в Нью-Йорк, где его талант архитектора востребован.

Снова небольшое отступление про уже полюбившиеся нам истории разных сенобитов.

Геена был служителем языческого бога Молоха. В его обязанности входило поддерживать огненную яму в которую день за днем скидывали детей в качестве жертвоприношений. Пришел день, когда настала очередь сына Геены стать следующей жертвой. Несмотря на его протесты, мальчика скинули, но внутри огня Геена увидел геометрический узор сложенный из костей невинных детей. Он бросился в яму и сгорел дотла, после чего Левиафан переделал его в сенобита. Наполовину сгоревшему до самых костей и прикованному к столбу, ему даровали уникальную способность управления огнем.

Грио это имя носит тучный синобит и по-видимому, оно передается по наследству от отца к сыну. На своей коже они вытатуируют истории настолько ужасные, что они доступны только Левиафану. Иглами сделанными из костей своего отца, и чернилами из своей крови, он покрывает дюйм за дюймом, срывая с себя кожу. И как только место закончится, его заменить сын, продолжая бесконечную историю.

Внутри адских чертогов помимо сенобитов и терзаемых душ существуют нечто среднее, именуемые домашними животными. Эти несчастные вечно испытывают муки трансмутаций, но сами причинять боль не смогут никогда. Один из сенобитов, Сазербил Свеживатель, научился получать удовольствие от бесконечно повторяющегося процесса пожирания и разрывания своего тела на кусочки своими подневольными любимцами. Восстанавливают его они при помощи булавок и гвоздей, недостающие части заменяя своими, создавая таким образом симбиоз боли между мучителем и жертвой, периодически меняясь.

Адские хроники

Во время плавания в Нью-Йорк Лемаршан большую часть времени изучал коробку. После нескольких часов манипуляций, она начала двигаться и меняться. Одна из стен каюты исчезла, открывая темное и холодное место, сделанное из камня. Он сразу понял, что это Ад, как описал Ливингстон Меррик. Из этого прохода вышел человек весьма страшного вида.

Хотя сначала Лемаршан был ошеломлен, в конце концов он собрался с мыслями и спросил, действительно ли незнакомец был сенобитом. Существо ответило, что да, и представилось как Барон, герцог Ордена Раны. Это был тот самый Барон, с которым Жиль де Ре имел дело триста лет назад.

Лемаршан начал объяснять причину, по которой он связался с ним, а также разочарование и неудачи с материалами, не позволявшими его таланту развернуться во всю мощь. Он показал несколько собственных эскизов ящиков, которые он надеялся построить из этого неизвестного материала.

Весьма заинтригованный дизайном, Барон спросил Лемаршана, откуда пришло его вдохновение. Лемаршан объяснил, что это конструкции, основанные на его собственном увлечении порядком и геометрией. Барон согласился помочь, но дабы не уходить с пустыми руками забрал одного из матросов.

Здесь вернемся назад к первой книге, к части где Лемаршан получает рецепт создания материала Ада, который нужно выдерживать в человеческом жире.

С этого момента гениальный архитектор становится массовым убийцей. Он начал с того, что убил местную проститутку и своего ученика и вскипятил смесь их жиров и других неизвестных ингредиентов. Кипятя жуткую смесь в течение двадцати четырех часов, он затем проверил пластичность полученного материала. Лемаршан экспериментировал с его устойчивостью к инструментам и обнаружил, что с ним очень легко работать. Казалось, что она обладает некоторыми свойствами стали, но при этом гораздо более прочен и прост в обращении. Хотя конструкции его коробок-головоломок были чрезвычайно сложными, Лемаршан предвидел быстрый прогресс в их исполнении, теперь, когда он наконец приобрел средство для создания своих шедевров.

С помощью сенобитского барона Лемаршан успешно построил свою первую из многих коробок-головоломок, известную как «Конфигурация плача». После этого успеха он продолжил создавать уникальные творения, каждое из которых также было головоломкой. Коробки Лемаршана быстро приобрели известность в Европе, но стали распространятся слухи, что их владельцы бесследно исчезают.

Адские хроники

Считается, что Лемаршан построил более 270 своих коробок, прежде чем исчезнуть, убив сотни людей как в Европе, так и в Америке. Как и следовало ожидать, эти шкатулки быстро переходили из рук в руки. К 88 годам Филип Лемаршан стал одним из самых плодовитых помощников ада, в конце концов вернувшись к своему архитектурному призванию, проектируя целые здания, которые сами по себе были загадками. Считается, что большинство этих зданий было разрушено во время мировых войн. Другие встретили свой конец в подозрительных пожарах.

Окончательная судьба Лемаршана неизвестна, поскольку он исчез в возрасте 94 лет при загадочных обстоятельствах.

Существует еще и четвертая книга, но переведена она не была. Четвертая Книга проклятых озаглавлена как «Откровения Джонни Джона». Это «откровение» осужденного убийцы, приговоренного к смертной казни на электрическом стуле за убийство священника. После его смерти, охранники находят в его камере книгу, которая повествует о попадании Джона в ад и предсказывает грядущий апокалипсис, когда ад наконец завоюет землю. Ни рая, ни ангелов, только нескончаемые страдания на непостижимом уровне.

Адские хроники
9191
12 комментариев

лучшее что я читал последнее время, автору спасибо

4
Ответить

А ты посл.книгу Баркера прочёл на эту тему?

Ответить

Шо за бессвязную хуету я только что прочитал?

1
Ответить

Шо за бессвязную хуету я только что прочитал?

Ответить

Восставшие из зада, ахахаххахаах

Ответить

Лучше всего второго фильма. Возможно даже лучше первого.

Ответить