Провалы Microsoft / Часть 1: Отмена Scalebound

Совсем недавно Microsoft показала нам, какие игры нас ждут в следующем поколении консолей. Все они выйдут эксклюзивно как на семействе консолей Xbox, так и на ПК благодаря щедрой политике мелкомягких. Нельзя сказать, что компанию ждет успех, однако провалом еще не пахнет. Но я предлагаю вернуться на несколько лет назад, к тому моменту, когда Xbox еще пытался конкурировать с Sony посредством консольных эксклюзивов. И получалось у них, прямо скажем, ничего. Это первая часть из серии материалов, которые будут посвящены большим провалам Microsoft в начале текущего поколения. Мы попробуем разобраться, что пошло не так с каждой из их игр. И первой на очереди становится Scalebound. (Оставлю видеоверсию здесь, тестовая - ниже)

Что такое ScaleBound?

Задумка этой приключенческой РПГ возникла еще на этапе создания самой студии, в 2007-ом году. Но сам геймплей был показан лишь на Gamescom 2015. Автором проекта выступил Хидеки Камия – создатель серий игр Devil May Cry и Bayonetta. Соответственно, Scalebound унаследовал похожую стилистику слэшера. Весь мир игры представлял собой столкновение разных культур. Главный герой – Дрю попадал в фантастический мир Драконис, где устанавливал связь с драконом по имени Тубон . Герой со своими модными наушниками смахивал на Неро из четвертой DMC. Однако различий хватало. Боевка была более медленной и строилась в основном на взаимодействии персонажа и его дракона. Например, Дрю использовал ловушки для поимки чудищ, а дракон выступал в качестве тяжелой артиллерии.

Провалы Microsoft / Часть 1: Отмена Scalebound

Много внимания было уделено прокачке героя и его подручного животного. Дракона можно было кастомизировать, развивать. По словам разработчиков, параллельно создавалось приложение-компаньон для всего этого.

В демо на Е3 2016 был показан кооперативный режим и красочное уничтожение огромного босса. Но уже тогда многое не ладилось. Первым звоночком стало само выступление Хидеки Камии, который вышел на сцену при полном отсутствии энтузиазма. Говорили, что Майкрософт так давила на разработчиков, что творцу пришлось обратиться за медицинской помощью к экспертам, однако позже он отверг данную информацию.

E3 2016
E3 2016

Неожиданная отмена

На полгода вся информация об игре стихла. И в начале января 2017 года уже почти полностью готовая игра была отменена. Фанаты набросили на вентилятор столько фекалий, что пришлось высказываться представителям разработчиков. Глава студии Platinum Games Атсуши Инаба в интервью порталу VGC отметил:

Обе стороны потерпели неудачу, не сделав всего необходимого для релиза игры. Нам было нелегко наблюдать, как фанаты злятся на Microsoft за отмену, ибо на деле вина лежит на обоих участниках разработки в равной степени

Атсуши Инаба, Глава Platinum Games

Многие причастные к проекту отмечали, что возможно игру анонсировали слишком рано. И действительно, если вспомнить демо 2015 года, то можно заметить, что это всего лишь пре-альфа версия игры. Ее производительность оставляла желать лучшего: постоянные фризы и очень маленький фреймрейт отталкивали интерес фанатов от этой игры. Видимо игра была слишком амбициозным проектом Platinum Games, а техническая начинка консоли от Microsoft не давала шансов показать мир Scalebound во всей красе.

Провалы Microsoft / Часть 1: Отмена Scalebound

Некоторые зарубежные источники со ссылкой на ведущих разработчиков подчеркивали, что давление со стороны американской корпорации заключалось в требовании урезать определенные аспекты игры, дабы она стабильно работала на консоли, но Platinum Games категорически отказались что-либо убирать из игры. И она попала в «производственный ад». Кроме того, во второй половине 16 года Камия называл менеджеров мелкомягких «идиотами». Конфликт зашел слишком далеко, а Scalebound не прошла контроль качества и последовала отмена.

Надежда жива...

Однако в 2019 году Nintendo Insider сообщило о желании компании Nintendo возродить Scalebound на Switch. А в начале 2020 года разработчики в интервью Eurogamer рассказали, что хотят вернуться к разработке этой игры, однако права на весь проект до сих пор принадлежат Microsoft. Увидим ли мы когда-нибудь Scalebound или нет, остается загадкой. Но это совсем другая история.

Буду вам благодарен, если вы сможете поддержать такой контент подписавшись на канал Youtube, где выходит много интересного контента

3434
36 комментариев

Комментарий недоступен

49
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Как вы определили что это провал? Игра-то так и не вышла. 

20
Ответить

Провал в том, что она не вышла:)

20
Ответить

Т.е. анонсировать игру-эксклюзив и не выпустить ее - это победа?

3
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Если бы кто-то году в 2011 написал, что Нинтендо заберёт себе Байонетту и сделает ещё две игры серии, в это бы тоже слабо верилось. Однако, действительно забрали и сделали.

1
Ответить