Провалы Microsoft / Часть 1: Отмена Scalebound
Совсем недавно Microsoft показала нам, какие игры нас ждут в следующем поколении консолей. Все они выйдут эксклюзивно как на семействе консолей Xbox, так и на ПК благодаря щедрой политике мелкомягких. Нельзя сказать, что компанию ждет успех, однако провалом еще не пахнет. Но я предлагаю вернуться на несколько лет назад, к тому моменту, когда Xbox еще пытался конкурировать с Sony посредством консольных эксклюзивов. И получалось у них, прямо скажем, ничего. Это первая часть из серии материалов, которые будут посвящены большим провалам Microsoft в начале текущего поколения. Мы попробуем разобраться, что пошло не так с каждой из их игр. И первой на очереди становится Scalebound. (Оставлю видеоверсию здесь, тестовая - ниже)
Что такое ScaleBound?
Задумка этой приключенческой РПГ возникла еще на этапе создания самой студии, в 2007-ом году. Но сам геймплей был показан лишь на Gamescom 2015. Автором проекта выступил Хидеки Камия – создатель серий игр Devil May Cry и Bayonetta. Соответственно, Scalebound унаследовал похожую стилистику слэшера. Весь мир игры представлял собой столкновение разных культур. Главный герой – Дрю попадал в фантастический мир Драконис, где устанавливал связь с драконом по имени Тубон . Герой со своими модными наушниками смахивал на Неро из четвертой DMC. Однако различий хватало. Боевка была более медленной и строилась в основном на взаимодействии персонажа и его дракона. Например, Дрю использовал ловушки для поимки чудищ, а дракон выступал в качестве тяжелой артиллерии.
Много внимания было уделено прокачке героя и его подручного животного. Дракона можно было кастомизировать, развивать. По словам разработчиков, параллельно создавалось приложение-компаньон для всего этого.
В демо на Е3 2016 был показан кооперативный режим и красочное уничтожение огромного босса. Но уже тогда многое не ладилось. Первым звоночком стало само выступление Хидеки Камии, который вышел на сцену при полном отсутствии энтузиазма. Говорили, что Майкрософт так давила на разработчиков, что творцу пришлось обратиться за медицинской помощью к экспертам, однако позже он отверг данную информацию.
Неожиданная отмена
На полгода вся информация об игре стихла. И в начале января 2017 года уже почти полностью готовая игра была отменена. Фанаты набросили на вентилятор столько фекалий, что пришлось высказываться представителям разработчиков. Глава студии Platinum Games Атсуши Инаба в интервью порталу VGC отметил:
Обе стороны потерпели неудачу, не сделав всего необходимого для релиза игры. Нам было нелегко наблюдать, как фанаты злятся на Microsoft за отмену, ибо на деле вина лежит на обоих участниках разработки в равной степени
Многие причастные к проекту отмечали, что возможно игру анонсировали слишком рано. И действительно, если вспомнить демо 2015 года, то можно заметить, что это всего лишь пре-альфа версия игры. Ее производительность оставляла желать лучшего: постоянные фризы и очень маленький фреймрейт отталкивали интерес фанатов от этой игры. Видимо игра была слишком амбициозным проектом Platinum Games, а техническая начинка консоли от Microsoft не давала шансов показать мир Scalebound во всей красе.
Некоторые зарубежные источники со ссылкой на ведущих разработчиков подчеркивали, что давление со стороны американской корпорации заключалось в требовании урезать определенные аспекты игры, дабы она стабильно работала на консоли, но Platinum Games категорически отказались что-либо убирать из игры. И она попала в «производственный ад». Кроме того, во второй половине 16 года Камия называл менеджеров мелкомягких «идиотами». Конфликт зашел слишком далеко, а Scalebound не прошла контроль качества и последовала отмена.
Надежда жива...
Однако в 2019 году Nintendo Insider сообщило о желании компании Nintendo возродить Scalebound на Switch. А в начале 2020 года разработчики в интервью Eurogamer рассказали, что хотят вернуться к разработке этой игры, однако права на весь проект до сих пор принадлежат Microsoft. Увидим ли мы когда-нибудь Scalebound или нет, остается загадкой. Но это совсем другая история.
Буду вам благодарен, если вы сможете поддержать такой контент подписавшись на канал Youtube, где выходит много интересного контента
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как вы определили что это провал? Игра-то так и не вышла.
Провал в том, что она не вышла:)
Логика огонь. Так может то что у них получалось было куском говна и выпускать это как раз и не стоило?
Ну это их не остановило от выпуска Recore, которая была скучным куском говна
Вполне не плохое приключение на два-три вечера. Тут хотя бы игра есть и я могу её оценить. Вы же нафантазировали себе по картинкам и трейлерам игру и записываете её в упущение Microsoft.
Вы статью читали? Я же привожу цитату главы Platinum Games, который признает ошибки разработчиков. За отмену всегда отвечает издатель (поэтому это упущение майков), но виноваты обе стороны.
Получается в Deep down и Wild виновата сони, но почему сонибои говорят обратное?
Не знаю, это у них стоит спрашивать) Мне всегда нравился бокс, но я считаю, что стоит иногда не фанбойствовать и признавать ошибки компании, которая тебе нравится
Мне ничего не нравится ибо игровая индустрия сейчас это большая ошибка
рекор кайфовый, не надо
Ну как сказать. Именитые разработчики, интерес публики, хорошая концепция - всё это было. Т.е. какая-то база игроков уже была у проекта. На проект были затрачены деньги. Деньги не вернулись ни в каком объёме, хотя могли бы вернуться хоть отчасти, ведь какая-то база потенциальных игроков уже была. Может быть "провал" - слишком громкое слово, я бы скорее сказал "ошибка", и это действительно так. Scalebound бы, кстати, могла помочь майкам на японском рынке
Также неизвестно, сколько требовалось ресурсов для релиза и начальной поддержки. Впрлне может быть, что расходы будут больше, чем доход от какой-то «потенциальной» базы игроков.
Абсолютно согласен
Я бы даже переформулировал так: "Провал в том, что она не вышла, и в том, КАК она не вышла". )
В смысле? Это сейчас серьезно?
Т.е. анонсировать игру-эксклюзив и не выпустить ее - это победа?
Это как минимум не провал.
Это хуже чем провал. Выпустить игру и вернуть хотя бы часть денег - провал. А это катастрофа.
Да, прям допилили за вечерок и выпустили
На рекламу и диски тратиться тоже не нужно
Комментарий недоступен
Если бы кто-то году в 2011 написал, что Нинтендо заберёт себе Байонетту и сделает ещё две игры серии, в это бы тоже слабо верилось. Однако, действительно забрали и сделали.
Все возможно
На xbox one игра у них значит не запустилась, а на Свитч хотят её выпустить нормально. Это как у них так получается.
Платинум тут явно не смогли как и консоль.
Нахрена эта статья? Ну показали, ну когда то обосрались. Может просто стоит подождать выхода. Там и решим обосрались или нет.
Я очень ждал эту игру, поэтому для меня это личная боль)
Комментарий недоступен
Эта игра была бы хуже биомутант и монстер хантер , если эти 2 скучные хуже некуда , скейлбоунд вообще провалище была бы
Комментарий недоступен
Отмена этой игры сильно подкосило платинумов в особенности в финансовом плане.
Надо было платинам делать майкам нормальную игру уровня шедевра баонетки 2, а не это хз что
Так они вполне могли нормальную игру сделать, но Майки часто вмешивались в процесс. Тот же кооператив был навязан именно людьми из Майкрософт
Тут виноваты платинум все равно.
Обожаю подобную аналитику