Какой опыт вы вынесли для себя после выхода на Kickstarter?
Думаю, важнейшее, что я понял и почувствовал, как разработчик — то, как люди поддерживают тебя и как они ценят все те усилия, что ты прилагаешь для создания игры. Ведь, по-сути, всё, что хотят пользователи от разработчика — получить игру, которая их развеселит, заставит почувствовать себя лучше. Если ты предоставишь им это — получишь всю нужную тебе поддержку.
Мы сидим неделями и месяцами за созданием игры, в которой люди должны будут провести сотни часов. Читать восторженные отзывы и благодарности после такого — само по себе огромная награда. Я каждый раз очень радуюсь, когда ко мне подходят люди и просто говорят: «Спасибо! Правда, огромное вам спасибо за игру!». Иногда люди рассказывают, что вот у них в жизни происходило что-нибудь не очень хорошее, а наша игра позволяла им отвлечься, прийти в себя, как-то встать на ноги. Это всегда очень трогает. Видеть, что людям понравилась твоя игра, что они даже готовы поддержать тебя деньгами, чтобы ты продолжал создавать игры — фантастическое чувство.
Не секрет, что на Kickstarter происходили разные неприятные случаи, когда разработчики не выполняли свои обещания. Логично, что многие игроки стали более скептически относиться к краудфандингу. Вы ощущали какое-нибудь давление из-за этого?
Да, разумеется. То есть, производство — это производство. Всё в любой момент может пойти не так. Чем раньше выходишь на Kickstarter, тем выше риски, потому что не знаешь, что вообще может произойти.
Я могу сказать, что собираюсь сделать абсолютно фантастическую RTS с крутой механикой, и пользователи подумают: «Чёрт, это звучит просто потрясающе!». А потом, в середине разработки я пойму, что ничего вообще не получается, концепция не работает, надо всё делать по-другому. Разумеется, начну переделывать. Но пользователи ожидают того, что им обещали изначально. И вот уже на тебя льётся поток гневных писем. А ты ведь работал, вкладывал в игру силы и ресурсы.
Спасибо за статью. Всегда восхищался этими ребятами и их образом мышления.
А в СПб полноценная студия или подрядчик "утром деньги, вечером стулья"? Почему спрашиваю. СПб живет в общей корпоративной культуре или нет? Тесно сотрудничает с головным оффисом и посещает конференции, как Larian, а не как"Имя компании"?
Как бэ в статье есть, да и headhunter говорит, что вполне студия.
https://hh.ru/employer/2569387
Лариан кросаучеги. Одна из тех контор, ради которых можно рассматривать релокейт.
Интересный человек и интервью вдохновляющее. Спасибо.