Space Station 13 - Адская станция

Space Station 13 появилась в далеком 2003 году, использовав в качестве движка BYOND, по совместительству являющийся социальной сетью и подаривший игре целую кучу как положительных, так и отрицательных особенностей. Разработана она была одним человеком — Exadv1 и изначально являлась симулятором атмосферы. Однако, благодаря все тому же Byond (а именно возможности «прикручивать» моды непосредственно к серверу, а не к клиенту) и крайне активному комьюнити, переросла в замечательную сессионную ролевую игру, которая способна затянуть игрока на долгие часы.

Space Station 13 - Адская станция

Однако многие, в особенности те, кто никогда не играл в ролевые игры, бросают эту затею еще на этапе просмотра какого-нибудь обзора или чтения WIKI, которая имеется у каждого сервера. Да, здесь действительно важно знать некоторые основы перед тем, как зайти на сервер. Да, некоторые всерьез не любят новичков, а на иных серверах админы готовы отправить в бан за любое нарушение правил… во всяком случае, так кажется на первый взгляд.

В действительности же порог вхождения не настолько высок, как может показаться на первый взгляд и не стоит сравнивать сложность Space Station 13 с тем же Dwarf Fortress. Да, вам придется прочитать wiki перед заходом на сервер (благо, для новичков есть отдельные статьи, которые сразу помогут войти в курс дела) и первые несколько раундов держать открытой вкладку с картой, терминами, командами и так далее. Вы не сразу поймете суть и возможно несколько игр будете простым уборщиком или ассистентом, бегающим по станции, пытаясь найти хоть какую-то работу.

По началу Space Station 13 обязательно покажется Вам чертовски скучной, но поверьте — путь от скучающего ассистента до, например, священника-предателя, прячущего своих жертв в гробах или бармена, знающего о всех новостях и любящего травить байки в процессе смешивания очередного коктейля — не так уж далек и тернист.

Стоит лишь втянуться в игру, понять ее суть и откроется простая истина — сервер со множеством правил и серьезными администраторами создает гораздо более интересные игровые ситуации. А суть сей игры довольно проста — получить удовольствие от игры и сделать раунд как можно более интересным и запоминающимся для всех членов экипажа.

<i> Размер некоторых станций весьма впечатляет и заблудиться на них, играя первый раз, проще простого </i>
Размер некоторых станций весьма впечатляет и заблудиться на них, играя первый раз, проще простого

Заниматься этим вы можете на множестве различных серверов, правила на большинстве из них одинаковые (разве что существуют сервера для новичков, где допустимы некоторые послабления), главное различие в установленных на них «сборках». Каждый сервер имеет свою и отличия между ними, порой, весьма кардинальны. Я не говорю о различном расположении отсеков на корабле или вовсе о разных картах — где-то глобально доработана медицина, где-то лучше продумана система робототехники или шахтерства, и чтобы разобраться во всех нюансах нужно будет ни раз внимательно прочитать инструкции на вики или форумах.

Общими являются разве что профессии и режимы игры. Экипаж станции подразделяется на следующие отделы: отдел службы безопасности, научный и медицинский отдел, отдел по тех. работам и снабжению и гражданский персонал. При старте очередного раунда роли распределяются рандомно, а присоединяясь по ходу игры можно занять свободные слоты. Когда действительно втягиваешься в местную атмосферу, то понимаешь, что одинаково весело можно отыграть хоть капитана, хоть простого уборщика, все зависит исключительно от фантазии и ролевых навыков игрока.

Режимов же здесь чертовски много: на станции может подняться бунт, служители странного культа могут призвать демона, который разрушит весь корабль или вражеская организация пришлет своих агентов с самой настоящей ядерной бомбой. Рассказ о них будет до неприличия длинным, поэтому, если вы заинтересовались игрой, советую прочитать о них на вики любого из серверов — там они расписаны вплоть до мелочей.

Тот самый демон из режима «Культ»
Тот самый демон из режима «Культ»

А я предпочту перейти к серверам. В текущий момент в русском сегменте имеется три основных сообщества, остановимся на каждом из них чуть подробнее:

1) Animus Station 13 — самое «Древнее» в русском сегменте. В текущий момент у них запущены четыре сервера, на каждом разная сборка. Green — для новичков, White — основной, требования к игрокам там, скажем так, средние и Blue — позиционируется как сервер с «высоким уровнем ролевой игры и высокими требованиями, для опытных игроков». Четвертый сервер является тестовым и зачастую находится в отключенном состоянии.

2) Tau Ceti Station — более современное сообщество, образовавшееся в 2011 году, тогда еще под названием Nanotrasen. В текущий момент на постоянной основе у них работает один сервер. На мой взгляд, обладает самыми адекватными правилами и админ. составом — при должном уровне отыгрыша с вашей стороны позволяет получить массу удовольствия от игры.

3) Soviet Station 13 — довольно популярный русскоязычный сервер, однако это вовсе не идет ему на пользу. Как администрация так и большая часть игроков — не особо следуют правилам и не стремятся к хорошему отыгрышу, так что игра здесь — пустая трата времени.

Казалось бы, самое страшное позади — Вы уже выбрали понравившийся сервер, прочли гайд для новичков (вы ведь прочли?) и готовы отлично провести время, однако тут вас ждут сразу два разочарования и первое из них — интерфейс. Да, при первом взгляде он вызывает желание выключить компьютер, забиться в дальний угол и долго рыдать, вспоминая чертовски удобную Arma II, например.

И он действительно не так уж добр к игроку, к примеру, чтобы закурить (при наличии у вас сигарет и зажигалки) потребуется сделать в районе 8 кликов, если же вместо зажигалки у вас спички — приготовьтесь потратить еще несколько секунд на извлечение их из коробка и попытки зажечь. Ну и пол минуты на то, что бы пару раз ударить себя сигаретой по голове и попытаться понять, в какой слот ее необходимо «вставить», чтобы персонаж таки взял ее в зубы.

Подобная система деления инвертаря на отдельные слоты действительно требует определенной сноровки и не малого количества времени на привыкание к ней, однако на самом деле она довольно таки удобна и делает игровой процесс интереснее. Ну и чат, который занимает добрую треть экрана, так же может спугнуть игроков, не привыкших к текстовым ролевкам. Однако, он расположен весьма удобно и позволяет быстро реагировать на все, что происходит вокруг.

Отдельного внимания заслуживает здешняя «боевка» и система взаимодействия с другими игроками в целом. Во-первых, существует четыре вида т.н «Намерений»: разоружение, помощь, схватить, причинить вред. Во-вторых в правом нижнем углу есть «кукла» изображающая персонажа, на которой можно выбрать разные части тела. На совмещении этих систем и строится взаимодействие с игроками, будь то драка, перестрелка или же медицинская операция.

Могу лишь посоветовать не включать режим «вред», за исключением крайних случаев, иначе при неудачном нажатии персонаж поспешит огреть находящимся в руках предметом не только окружающих, но и себя любимого. В различных стычках игрок может лишиться зрения, слуха, не говоря уже и о конечностях. Умереть здесь тоже довольно таки просто, поэтому, обычным рабочим не рекомендуется лезть в разного рода заварухи, хотя хороший врач и спасет даже самого безнадежного пациента. Вообще, система медицины здесь весьма интересная, а на некоторых сборках вполне заслуживают отдельной статьи даже некоторые ее аспекты.

<i> Инвертарь действительно занимает большую часть свободного пространства и порой можно забыть, куда вы положили тот или иной предмет </i>
Инвертарь действительно занимает большую часть свободного пространства и порой можно забыть, куда вы положили тот или иной предмет

Однако, говоря о сильных сторонах проекта в целом и движка в частности, грех не сказать и о его самом главном минусе — лагах. Их причиной является, конечно, сам Byond, который, не смотря на все его плюсы, является весьма нестабильным. Зайдя в игру каждый обратит внимание на фризы при передвижении, открывающиеся не с первого клика шкафчики и так далее. Это негативным образом сказывается на боевой системе, исход перестрелки зачастую определяет рандом, то же касается и ситуаций, когда жизнь персонажа зависит от скорости вашей реакции.

Конечно, фризы не делают Space Station совершенно неиграбельной, но портят впечатление о ней и порой выводят из себя. К сожалению, с этим ничего не поделать — народные умельцы пытаются перенести проект на более стабильные движки, сохранив при этом его значимые фишки, но, к сожалению, в текущий момент видимых результатов нет.

<i> На новом движке игра действительно смотрится гораздо приятнее, однако, подобное мы увидим не скоро, если вообще когда-нибудь увидим </i>
На новом движке игра действительно смотрится гораздо приятнее, однако, подобное мы увидим не скоро, если вообще когда-нибудь увидим

Space Station 13 — отличная ролевая игра. Да, она не очень добра к новичкам и на первый взгляд кажется невероятно сложной и отталкивающей. Однако тот, кто любит хороший отыгрыш и не ленится перед заходом на сервер прочесть хотя бы его правила, быстро освоится и будет затянут на долгие часы. Здесь вас ждет множество интересных игровых ситуаций, а некоторые будете создавать вы сами, дабы не умереть от скуки, стоя за барной стойкой или протирая пол в больнице. Конечно, немаловажным фактором является сообщество сервера, который вы выберете — адекватность его игроков и администраторов, ибо весь интерес состоит во взаимодействии с другими членами экипажа. Но все же, я думаю, что попробовать в нее поиграть стоит всем без исключения любителям ролевых игр, а так же тем, кто ищет необычный игровой опыт или просто устал от однотипных игр последнего времени.

P.S Я прекрасно понимаю, что в данной статье не упоминаются некоторые игровые аспекты, однако, рассказ об экипаже или игровых режимах вполне тянет по объему на отдельную статью. Равно как и история появления некоторых коммьюнити (особенно перевороты на Animus, а так же их форум). Посему — если Вам данная тема интересна — пишите в комментариях и продолжение обязательно последует, ежели нет — ограничусь и этой «вводной» статьей

2727
16 комментариев

живой Грин, живой Блю, живые советы, скрины переделки, умершей 4 года назад.

:^] мдахех

2

О, Копистко, салют

Когда там советы умерли?

Затянет - хер с два вытащит. Затягивает игрулька серьёзно, а многие головой после неё ехали.

1

Комментарий недоступен

Сессионая игра. Сессия = раунд в данном случае.

1

Новый движок никому не вперся, даже после открытия исходников.