Амброж воздел руки, толпа тут же утихла.
– Ждет вас дело Божие, – воскликнул он. – Дело, к коему приступить надобно с чистым сердцем, помолившись! На колени, верные христиане! Помолимся!
Армия со звоном и скрежетом повалилась на колени за стеной из щитов и загородей.
– Otče náš, – начал громко Амброж. – Jenż jsi па nebesich bud' posvěcene tvé jméno…
– Přijd' tvé královstvi, – гудело в один голос коленопреклоненное войско. – Staň se tvá vůle! Jako v nebi, tak i na zemi!
Амброж рук не сложил и головы не опустил. Он глядел на стены Бардо, и глаза его горели ненавистью, зубы ощерены, на губах пена.
– И прости нам, – кричал он, – долги наши! Как и мы прощаем…
Кто-то из стоящих на коленях в первом ряду вместо того, чтобы отпускать грехи, выпалил в сторону стен из пищали. Со стен ответили. Зубцы затянул дым, пули и болты засвистели и градом забарабанили по щитам.
– И не введи, – рык гуситов вздымался по-над гулом выстрелов, – во искушение!
– Ale vysvobod' nás od zlého!
– Аминь! – возопил Амброж. – Аминь! А теперь вперед, верные чехи! Vpřed, bożci bojovnici! Смерть прислужникам антихриста! Бей папистов!
– Гыр на них! Бей-убивай!
Дикий крик, вой, рев, вздымающий волосы дыбом.
Бардо умирал. Умирал под колокольный звон своих церквей. Колокольный гул Бардо, еще несколько минут назад громогласно, надменно призывавший к оружию, стал отчаянным, как крик о помощи. И наконец превратился в лихорадочный, хаотичный, рваный стон умирающего. И как умирающий затихал, давился смертью, догорал. Наконец умолк, заглох. И почти в тот же момент обе колокольни затянулись дымом, почернели на фоне пламени. Пламени, рвущегося в небо, я бы сказал, уносящего в выси душу города. Города, который умер.
В молодости прочёл сагу с удовольствием, исторический масштаб, фэнтезя, грубый юмор пана, всё к месту.
И фэнтезя необычная, а основанная на славянской мифологии очень. Будто сказка оживает
Потрясающая трилогия, жалко, что о ней знает гораздо меньше людей, чем о ведьмаке
Это замечательно! Не дай бог, сага станет популярна и по ней сериал снимут! Аж три сезона...
да вроде очень многие)
Но и о Геральте знали пара тысяч до выхода игры
Кому интересна войнушка в средневековой Польше? Даже о описанию скукота, а если и с "армейским юмором", то вообще на редкого любителя.
Скажу страшную вещь. Гуситская трилогия лучше Ведьмака, потому что чувствуется, что продумана паном заранее и поэтому воспринимается более цельной. Ведьмак, начинавшийся как сборник рассказов, затем переросший в эпопею, а в конце скатившийся в сумбурные сюжетные ветки, вроде скачущих из нашей альтернативной реальности блох в ведьмино ложе и в голливудские разборки Геральта с Вильгефорцем...
Сага о Рейневане тоже довольно сумбурно заканчивается и тяжело читается, как и Ведьмак ближе к финалу, но всё-таки в нём чувствуется больше авторской любви.