Однако у серии есть и другая сторона, не то чтобы недооценённая, но куда более обделённая вниманием. Летом 2003 года, когда ZUN продавал диски своей второй игры для Windows — Perfect Cherry Blossom — на Комикете, за соседним столиком располагался кружок Twilight Frontier — группа додзин-разработчиков файтингов и аркад. Они выказали свой интерес к его работе, и здесь зародился творческий тандем, в котором Twilight Frontier создавали файтинги в сеттинге Touhou, а ZUN был сценаристом. Саундтрек этих игр во многом старается имитировать ZUN'а (а раньше из-за недостатка сведений многие и считали его единственным композитором), но сам по себе звучит иначе, с живыми инструментами. И я, привыкший к электронному звуку, никак не мог оценить столь радикальные изменения. Серьёзно, скрипка? В файтинге? Уже сейчас я знаю, что японцы не ограничивают себя в экспериментах, когда дело касается саундтрека, но сперва такое было мне в новинку.
Те кому заходит подобная музыкальная стилизация, рекомендую обратить внимание на Кирилла Покровского, Бориса Славова и Кевина Пенкина
О, Пенкин который саундтрек MiA написал, очень понравилось.
Стоит поискать их работы.
Вот почему-то из всех файтанов по тохе саундтрек запомнился только из Хисотена. Из последнего, например, приходится вспоминать где играла эта музыка, а тут даже без текста включив трек сразу в голове проигрывался стейдж, откуда он взят.
Мне тоже новые мелодии AoCF зашли гораздо меньше, чем аранжировки SWR в ней же. Но я бы не сказал, что там всё так уж безнадёжно.
https://youtu.be/Ksbf-o1SBd4
этого уже ничто не остановит
От плеера перемкнуло на поток сознания, я и не собирался разгоняться и пытаться выжимать что-то из этой темы. Ну может редкие новости по теме ещё попощу и трейлеры кусоге с Комикета. Ведь было бы странно гиковать в этом направлении несколько лет и не уметь об этом интересно рассказать. Так дтф успешно справляется даже с такими специализированными темами вроде РПГмейкера и ВНок, о чём ещё мечтать.