Правда, смерть в квестах была не самым страшным, что могло случиться. В 1987 году с выходом The Legend of Zelda появилась возможность сохраняться, и смерть в видеоигре перестала быть фатальной. Но существовали наказания похуже. Иногда игрок вовремя не находил важный для прохождения предмет, и в какой-то момент возможность подобрать его уже исчезала. Получилась безвыходная ситуация: смерть персонажа не наступала, но и дальше пройти было невозможно. Более того, узнать, в чём именно именно заключается ошибка, тоже было нельзя, так что сохранение никак не спасало. Оставалось только начать всё с начала.
Статья конечно совсем уж по верхам проходится.
Нельзя про историю квестов, не упоминая таких компаний как Legend, Westwood, Coktel, Pendulo, Wadjet Eye, без рассказа о подъёме инди-квестов (см 5 days a stranger), симуляторов ходьбы, FMV адвентюр (Ripper, Daedalus, Cyberia в первую очередь), визуальных новелл и RPGMaker квестов.
Ну и жанр квестов неотделим от жанра Interactive Fiction. Нельзя рассказывать об одном из них, не рассказав о другом.
Ну то есть банальный перевод статьи википедии расскажет о жанре больше.
Многие жанры очень поверхностно упомянуты в статье или опущены, это правда (хотя про текстовые квесты, например, написано). Сделано это в частности потому, что в центре статьи была Chuchel. Мне не показалось уместным рассказывать о визуальных новеллах и симуляторах ходьбы в статье про квест от Amanita Design.
Если вы захотите рассказать побольше в комментариях о том, чего вам не хватило в статье, я думаю, это будет интересно! Я тоже с удовольствием почитаю!
Чучел за полтора часа доставил мне больше веселья чем два месяца моей жизни(
Надеюсь, у вас все хорошо!
Новая статья от Тоски! *_*
Слезки ностальгии вытер, свой проект machinarium + to the moon пошарил https://vk.com/greyville
Казалось бы, хорошая статья. Только вот явно написанная по материалам "гугления", а не по личному опыту. Соответственно, как анализ - откровенно слабая. Как можно было пропустить игры от Westwood? А как же знаменитая Infocom? А где Colossal Cave? Myst в 3Д, шта? Сохранения появились в зельде? И ещё множество мелочей и ошибок, которые сильно портят впечатление.