Исповедь старого пирата: взлёт и падение студии Rare

Как создатели Battletoads и Banjo-Kazooie дошли до игр для Kinect и Sea of Thieves.

Исповедь старого пирата: взлёт и падение студии Rare
197197

Лучшая статья недели

30

Где-то в параллельной вселенной RARE издает очередной шедевр для Nintendo PlayStation 4.

13

Может тогда уж сразу Nintendo PlayStation One Ti?

2

Депресняк после статьи

11

Начали за здравие типа "игра получила хорошую прессу но плохо продалась бла бла" или "игра была отличная но хреново рекламировалась" а потом фигак - разворот на 180 градусов в "море Воров" -"Игра получила плохую прессу". Нафиг прессу, мы читаем или бабки зарабатываем? Аллоэ, как с формальной логикой? Игра на референсном UK рынке начала с первого место, потом болталась на третьем несколько недель, сейчас на 6 сразу после ПУГБа. Майки уже сказали - это лучшие продажи по новой IP, игра отлично продается за фулпрайс, даже с учётом геймпасса, критичные баги быстро поправили и опубликовали "дорожную карту" до осени. У игры отличный сарафан и есть своя магия. Ситуация с оценками - ситуация с Дестини 1 в 1 "ха-ха шутерок на вечерок, 6 из 10". Блин, да там игровых ситуаций уникальных столько генерится за пару часов - каждый в нетленку типа "а он меня бдыщ, а я его бумс, бочку с порохом взорвал, пока чинили борт - сожрал все бананы, выкинул клетки в воду и лёг спать в "вороньем гнезде" - они меня на свою разгрузку привезли - выкинул оставшиеся сундуки в воду, а самый ценный сундук слил сам. Пираты это ПвП игра в первую очередь, очень злая, там можно "всё что нажито непосильным трудом за многочасовую игровую сессию" профукать за несколько минут безвозвратно. Журналисты как дети - задание взяли каждое по разу, скатались - всё, можно писать обзор. Ни форта толком не брали, ни под водой от акулы с сундуком не удирали, подпёрдывая от страха для скорости, ни с кракеном не воевали, не шли на шлюпе на таран галеона. Да парни так креативят - разрабы в шоке. Это ж надо, спрятать сундук с порохом у шатра торговца, взорвать счастливого пиратика с дорогим сундучком на сдаче и подбежав - сдать сундук самому. Вот эти все коопы фигоп это не моё, я каждый вечер выхожу на сольном шлюпе "один против целого мира" - через два часа футболку на спине выжимать можно, руки трясутся от адреналина а от лишнего уровня у торговой компании - практически оргазм. До State of Decay 2 я каждый вечер за штурвалом

11

Так описал, что захотелось оформить гейм пасс и попробовать :|

Спасибо за статью, читать было очень интересно, но...

занялись обратной разработкой игрНет такого понятия. Это вы реверс инжениринг так назвали?

выпустила несколько десятков игр (а если считать версии для Game Boy, то и того больше)Больше чем несколько десятков? Неужели речь о сотнях?

Ещё пару лет назад пропустившие старт поколения, в 1994 году Rare создали один из главных хитов SNES, продав девять миллионов копий (невероятные тиражи для тех лет). Игру называли спасительницей N64 — у консоли были серьёзные конкуренты в лице более технологичных PlayStation и Sega CD. Здесь какая-то путаница? Причём здесь N64, если игра вышла на SNES?

GoldenEye можно назвать прародителем Call of Duty и Splinter Cell, с их безупречными постановочными эпизодами, возможностью пройти всю игру в стелсе, предпосылками для сэндбокса и огромным простором для импровизации.Серьёзно? В колде есть стелс, сэндбокс и огромный простор для импровизации?

Rare сумели создать успешный шутер для почти что детской консоли (всё-таки N64 — не то чтобы очень хорошая платформа для игры про Бонда).В тексте неоднократно N64 называется детской консолью. Эта та консоль, на которой была самая жестокая версия Doom того времени - Doom64. Да и в целом на ней вполне хорошо уживались и Mortal Kombat и Resident Evil 2. Серьёзно, если Нинтенда делает детские игры, то это не значит, что их консоли "детские".

стала хитом даже в Японии, где не то что западный продукт — даже японские проекты зачастую принимаются прохладно. Невероятно странный пассаж. Так про любую страну можно сказать. В США не то что японский продукт - даже американские проекты принимаются прохладно...

Сигеру Миямото забыл давние обидыОх... А ведь казалось бы, парой абзацев выше говорилось, что вообще не факт, что такие обиды были...

Переговоры велись с EA, Activision, Disney, а затем и самими Nintendo. Последние предложили лишь чуть-чуть больше, чем просили Rare — на том и разошлись. Секунду... Нинтендо предложили даже больше чем просили Rare и тех это не устроило? оО. Как так то?

Изначально Microsoft не собирались ничего менять в Rare. Они хотели, чтобы разработчики по-прежнему ощущали себя частью небольшой студии, а не крупной корпорации. Но это был ход для отвода глаз Так они не собирались ничего менять, а потом передумали? Или же собирались, но д отвода глаз первый год не трогали? Первое предложение противоречит третьему.

Ещё в 2009 году британцы начали терять понимание того, в каком направлении идёт разработка. Сотрудникам даже не всегда было ясно, что они вообще разрабатывали, а атмосфера становилась тяжёлой и стрессовой.Здесь речь идёт о какой игре? Просто написано в той части, где говорится про Killer Instinct. Но речь явно не о ней, так как в 2009-ом её ещё не делали, да и Rare в этот проект почти не была вовлечена.

19

Действительно разные взгляды компаний не смогли ужиться... Жаль Нинтендо не купила Рейр.

5

Первая — не слишком примечательный платформер, опрометчиво ступивший на территорию «Зельды».
Автор вообще в игру играл?

4

Прекрасная статья об 1 из лучших студий в истории. Очень сложно найти еще 1 такую же студию с таким количеством хитов/шедевров/классики которые влияли на целые поколения разработчиков и игроков, которые начали делать игры еще ZX Spectrum и по сей день, при этом создавая новые IP и работающие в абсолютно разных жанрах - тут вам и гонки, и файтинги и 3d-платформеры конечно же и даже шутеры и чего только еще не было, во всех преуспели. Не буду говорить за все платформы, но на консолях таких либо единицы либо просто нет в принципе.
Тот случай когда название студии идеально отражает её суть. Жаль, что людей там уже давно не осталось почти, кто все это создавал, разошлись по множеству собственных студий, но так или иначе Rare это Rare. Всё жду Rare Replay в стиме, потому что это и правда стоит покупки, жалею что другие разрабы не выпускают такие сборники со всеми (!) играми, даже старыми и прототипами своими. Тут конечно не совсем абсолютно все, ибо Нинтендо-авторские права замешены, но все же. Опять же - к слову о всяких там "богах и звездах" - вот именно Rare, которые были здесь с самого начала и проходили все поколения создавая все время что-то новое и пробуя себя в разном и не останавливаясь на этом и должна рассматриваться на звание "топ-студии", лично для меня. А не те, кто сделал 1 игру и продолжает делать её вариации до сих пор..
И это при том что я даже не фанат, просто очень велик кредит уважения к ним и их наследию (чего стоят KI и DCC на SNES'е в то время). Пожалуй таких студий консольных 2 - это Rare и Square. Обе по сути остались в прошлом, но воспоминания о потрясающих игр и том прорывном, что они делали сильны до сих пор.

Советую цикл от Machinima

https://www.youtube.com/watch?v=6wlpsvG1jJ0

3

"Rare Replay в стиме"

Это было бы божественно!!! Но позволят ли Майки?

>о «Боевых жабах» и их зубодробительном третьем уровне до сих пор ходят легенды.

Видимо, среди тех, кто его не прошел. Там дальше уровни гораздо сложнее есть.

3

Как же давно я мечтаю о хорошем ремейке Battletoads.

2

Не ты один. Филя помахал сахарной косточкой перед носом и спрятал за пазуху, будто и не было. Нате, лакайте соленую водичку с привкусом пиратов.

Маловероятно, он бы сейчас провалился.
А римейк баттлтодс с привкусом современных донатов, лутбоксов и изи-плея не нужен.

Комментарий удалён модератором

Обе говно. Извини(

2

Суперская Лаки тейл.

1

А что действительно такая хорошая SLT? Немного играл в нее - тот же Recore и A Hat in Time с Марио одиси куда интереснее.

Комментарий недоступен

1

Погубил их стар фокс
Все бати убежали
Остатки купили за огромные бабки итого
у майков ничего путного кроме конкера не вышло((

1

А логнгрид - годнота!

1

о «Боевых жабах» и их зубодробительном третьем уровне до сих пор ходят легенды.Ну нет. Clinger winger и fire zone были куда как более чудовищными. Да и rat race местами просто заставлял выходить в стратосферу.

1

Картридж GoldenEye 007 для Nintendo 64 содержит эмулятор Zx-Spectrum 48k и 10 игр Ultimate Play the Game для него . Данный эмулятор разрабатывался параллельно и не должен был попасть в дистрибутив игры.

1

Почему со студией все печально, если она только что зарелизила одну из лучших игр поколения?

Фил, не здесь.

3

Это так толсто, что даже минуса не заслуживает.

Хреновое поколение, если это его лучшая игра...

Ааааааааааааааа. Никаких Джорджев не знаю, знаю Джона Кармака и Джона Ромеро!

На пека Rare Replay хочется

Офигеть, конечно, сколько они хлама навыпускали, но Knight Lore была и правда крутой для спектрума. Правда, не первой изометрией - были и до нее - но не на таком уровне технологии. И опять же - далеко не все соки из спекки они выжали - тут же появившиеся подражатели быстро смогли сделать более крутые изометрийные ходилки - в Fairlight, например, не просто изометрия уже имелась лучшего качества, но и физические характеристики объектов - можно было двигать разное, толкать с лестниц, сбрасывать вниз, в общем красота.

Ну и Боевыежабни конечно очень веселые.

Очень поучительная и грустная история, ведь был же шанс и финансы выпустить ААА игру способную вернуть RARE в стан топовых разработчиков, но в итоге получили Море воров окончательно угробившие некогда великую студию, жаль очень жаль....

Я ради Rare Replay ХВОХОИЕ и купил )

Очередной пример, как маркетологи губят творцов...

Замечательная статья. Надеюсь, когда нибудь увижу ремастер Battletoads и Battletoads and Double Dragon. А может и их продолжения.

Очень интересно и качественно написано! Большое спасибо за статью! 👍👍👍

Комментарий удалён модератором