Авторы Valheim выступили против платного распространения модов — по их мнению, это противоречит творческому духу

Студия Iron Gate призвала энтузиастов сделать свои работы доступными для всех желающих.

via <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fprofiles%2F76561199048916970&postId=1854622" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Undiny Blondiny</a>
182182

То есть если Модер потратил на своё творение не один год и кучу потных вечеров, то он должен просто так это всё отдать? В чем проблема если некоторые моды платные, особенно если они качественные?

81

Разрабам обидно стало что один чел сделал за год дохуя, а они всей командой почти за год - нихуя.

206

да платные моды это в любом случае абсурд какой-то, много покупателей вряд ли найдется, но если он будет крутым и бесплатным, и у чела будет свой патреон чисто для донатиков - то 99% что все у него будет хорошо

83

Сделал бы игру сам раз такой молодец. Я всегда за поддержать творчество хороших мододелов. Донатами. А не покупкой. А то это дорожка кривая. Может тогда проще разрабам игры забрать весь мод в игру и продавать? Или только модерам можно брать за основу чужой труд и зарабатывать на этом деньги?

39

То есть если Модер потратил на своё творение не один год и кучу потных вечеров, то он должен просто так это всё отдать? Всю жизнь моды так и работали - на энтузиазме, шеринге и "бесплатности", а кому надо донатил за труды разработчику, никто вроде не запрещает. Популярность модов как раз обусловлена их бесплатностью, которая позволяет:
1) Не ебаться с лицензиями и добавлять то, что разрабы не смогли тупо из-за нехватки бюджета и других причин (например реальные автомобили, персонажей и тд)
2) в целом избавиться от модерации и каких-то финансовых терок с разработчиком. Очень сомневаюсь что многие издатели разрешат официально продавать моды где-то за пределами своих магазинов, где по сути любой пес может получать профит с твоей игры без каких либо процентов в твою сторону.
Ну а если все это официально обустроить, создать площадки(у каждого издателя в своем лаунчере конечно же), рассчитать экономику и связать ее с разрабами, то ты просто получаешь обычное DLC, только от Васяна, без п.1, которое к тому же может сломать тебе игру с новым обновлением.
Повторюсь - почти у каждого крупного мода на страничке есть способ задонатить автору, для каждого беспокоящегося о его труде пользователя.

38

Проблема в том, что без оригинальной игры и его мода не было бы. Не говоря уже о том, что авторы этих модов в 99% случаев используют инструменты и наработки других моддеров, но ценник вешать на свое поделие не стесняются.

Из-за этого пиздеца последние пару лет моддинг сцена игр той же беседки превратилась в цирк. Половина моддеров разбежалась по своим анально огороженным дискордам и патреонам и сидят там торгуют ими.

22

знаешь в чем проблема с платными модами? Они должны быть ультра качества, и должны ставиться с пол тычка, если авторы игры выпустят обнову этот мод должен обновится в тот же день. Никаких багов и вылетов не должно быть. В 99% случаев моды работают не всегда стабильно, тем более в вальхейме где они через пень колоду ставятся

11

Продаёшь моды — геймеры в ярости
Говоришь что продавать моды не стоит — геймеры ещё больше в ярости

12

Моды с закрытым исходным кодом и тем более платные это плохо потому что в таком случае крайне сложно устранять несовместимости между ними.

5

Концепция платных модов противоречит самой идее модов - крутые улучшения для игр сделанные фанатами для фанатов.
Да и мне , как любителю моддинга, неприятно, что сейчас куча нормальных модов для того же Элден ринга спрятана за пейволлом.
Даже если бы не было санкций, оплачивать подписки у сразу трех моддеров это уже оч дорого.

3

Потому что модификация, это тоже что и фанфик в литературе
А что бы за фанфик платили , нужно его переработать в нечто оригинальное.
Так и создатели мода могут сделать свою игру.
Как это часто в геймдеве и бывало

2

В прошлом уже пытались монетизировать моды. Из этого вышла лютая параша.

Да и как написали разрабы, в этом весь дух мододелов. Творить не ради денег, а ради творчества и желания сделать приятное другим игрокам. Но вот как только деньги встают на первый план, многие могут банально просесть по качеству или клипать только то что будет хорошо монетизироваться (подсисечные дилдаки там или просто какое-нибудь говнище). Примеров много, взять например тот же ютуб, сколько там дерьма вышло, до того как это получилось кое как приостановить? Да и о каком творчестве может быть речь, если тебе надо будет например поддерживать моды ибо за это заплачено? Когда в дело вступают деньги, увлечение превращается в работу, а работа в рутину.
Хочешь монетизации? Пожалуйста, решение уже давно есть, всякие там бусти, патреоны и прочее.

1

Нюанс в том что моддер без всяких договоров использовал чужую интеллектуальную собственность для собственного заработка. По идее прибыль надо делить, вообще странно что это до сих пор не стало распространенной практикой. Сложилась традиция что покуда моды это просто бесплатное комьюнити творчество - всё ок, моддера не засудишь так как это некоммерческая деятельность. А вот для разработчикв одни поюсы конечно. Когда игру можно "допилить модами" она живет дольше, я уж не говорю про то что многие наработки моддеров потом включают в платные anniversary edition.
Как правило если компания решила как-то монетизировать моддеров - их просто берут в штат вместе с наработками. Так появилась половина игр valve

1

если они предоставляют вместе с модом гарантии поддержку и обновления то не вопрос

1

Платные моды это как контент на онлифанс - какой смысл за него платить если его и так сольют на другие ресурсы.

Модер может делать со своим творением все что хочет, пока крупные компании держатся на расстоянии пушечного выстрела от модов в целом. Как только они засунут туда свои руки и монетизируют это - все это быстро превратится в болото.