Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Многие любят реалистичные видеоигры. Ну такие, где надо покормить лошадку, чтобы она не померла, или поесть, попить, поспать самому. Часто мы не замечаем такие условности, ведь они вполне обыденны.

Тем не менее есть одна вещь, которая зачастую не вписывается в ежедневные ритуалы человека, но в той или иной степени присутствует в жизни каждого – алкоголь.

Как и в реальности, игровой алкоголь может встречаться лишь на фоне, а может быть тесно вплетён в процесс и даже влиять на причинно-следственную связь.

Совсем недавно я рассказывал вам о процессе взлома замков в реальности и в играх. Сегодня пойдём по той же схеме. Сразу оговорюсь, что я никак не сравниваю реализацию механик или сами проекты. Просто показываю как это выглядит в реальном и виртуальном мирах. Все выводы вы делаете сами.

Как вообще работает алкоголь?

Это не лекция о вреде алкоголя, не переживайте. Но вы точно должны знать как это устроено. Как минимум, для общего развития.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Итак, молекулы этанола, из которых, собственно, состоит алкоголь, просты до безобразия. Они легко и очень быстро усваиваются уже с первым глотком спиртного. 20% выпитого попадает в желудок. Остальное идёт дальше. Теоретически до 90% работы берёт на себя печень, но делает это она очень медленно (примерно рюмка в час), так что весомая часть этанола продолжает свой путь. Например, в почки, которые гоняют вас в туалет, выводя токсины из организма.

Этанол склеивает клетки крови, появляются тромбы и возникает кислородное голодание, которое мы считаем опьянением. Ко всему прочему, алкоголь наводит хаос в клетках, раскидывая их в разные стороны. В результате этого мы становимся эмоциональными, частично теряем память и получаем неплохие дозы эндорфина и дофамина. Собственно, из-за последнего и возникает зависимость. Всем же хочется всегда быть счастливыми, но без закуски это получается не часто.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Через 6-7 часов алкоголь выходит из организма и нас отпускает. Но на выведение всех токсинов из организма понадобятся дни и даже недели. Грубо говоря, во время каждой попойки мы переживаем сильнейшее пищевое отравление, но шалящие гормоны перекрывают чувство дурноты.

В обычном виде у опьянения существует три степени:

  • Лёгкая сопровождается психическим комфортом, стремлением к деятельности и желанием говорить. Движения становятся порывистыми и размашистыми, координация — нарушенной, речь более громкой, мышление ускоренным, поверхностным и непоследовательным.
  • При средней наблюдаются более грубые изменения поведения. Мимика становится невыразительной и скудной, речь — менее членораздельной и ещё более громкой. Снижается способность критического мышления. Движения становятся более неуверенными. Затруднено переключение внимания. Через несколько часов после «просыхания» возникают сухость во рту, жажда, неприятные ощущения почти во всех органах, чувство дискомфорта и разбитости. Сердце получает ещё большую нагрузку, и пульс учащается до 100—120 ударов в минуту.
  • Тяжёлая степень характеризуется угнетением сознания - от оглушения до комы, рвотой, судорогами, бледностью кожных покровов, нарушением дыхание. Часто возникают эпилептиформные припадки, непроизвольные испражнения.

Теперь посмотрим как алкоголь показан в играх

Поговорим не только о том, какие эффекты алкоголя демонстрируют разработчики, но и какую роль горячительными напиткам уделяют в произведениях, какое отношение к выпивке в них пропагандируется.

Mafia 2

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Одна из самых алкогольных игр современности – Mafia 2. Сами напитки никак не влияют на сюжет, но тема имеет место быть. Например, пиво и виски играют роль тонизирующих веществ и восстанавливают здоровье. Да что тут говорить, если в одной из первых кат-сцен игроку предлагают понаблюдать за празднованием возвращения Вито, которое, разумеется, сопровождается жёсткой попойкой.

Далее всё идёт по нарастающей: весёлые деньки со стрельбой нещадно перемежёвываются ночными загулами по кабакам и прочим злачным местам. Но в один момент всё это заходит далеко и в пьяном угаре героям приходится закапывать труп. Стоит ли говорить, как себя после этого чувствовал относительно трезвый протагонист.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Одним словом, отражение алкоголизма вполне соответствует действительности, особенно той, которую изображают в повествовании. Бандиты известны своими вредными привычками, но куда важнее здесь изображение зависимости, её зарождения и развития. Пусть всё это показано фоном, без особых акцентов, но показано.

S.T.A.L.K.E.R.

В S.T.A.L.K.E.R. пьют везде и пьют много. Пьют у каждого костра, в каждом баре. На тайник с водочными бутылками можно нарваться в совершенно неожиданном месте.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Это объясняется довольно просто. В мире S.T.A.L.K.E.R. алкоголь нейтрализует радиационное облучение. Поспешу сразу развенчать миф: в реальности никакие спиртные напитки не спасают от ионизирующего излучения. Алкоголь может быть канцерогеном сам по себе, и его строго запрещено употреблять людям, которые проходят лучевую терапию, — а уж они с радиацией знакомы не понаслышке.

А вот само опьянение в S.T.A.L.K.E.R. показано довольно правдоподобно. Изображение плывет, управление ухудшается, даже появляются «вертолёты». Но даже несмотря на это персонаж способен выпить 15 бутылок водки и продолжать драться.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Кстати, выпивка в игре нужна не только для борьбы с лучевой болезнью. Есть в «Сталкере» такой персонаж по имени Кардан. Этот самый Кардан – знатный любитель заложить за воротник. Чтобы получить у механика ремонт по серьезной скидке, вам придётся с ним выпить, но при этом и не переусердствовать: две бутылки водки помогут совершить сделку, а третья её сорвёт.

Ведьмак

Есть алкогольные миссии и в «Ведьмаке». Во второй части серии, например, имеется задание под названием «Похмелье», где главному герою необходимо выяснить подробности вчерашнего загула.

Как мы узнаём позже, Геральт успел и выпить, и пометать ножи, и потягаться в борьбе на руках, и даже подраться с Роше. Затем герой приполз в бордель мадам Гарваны, где заказал лучших девочек. Но вместо уютного времяпровождения компания оседлала их и велела отправиться в порт, чтобы переплыть реку. На попытки ушло несколько часов, и счастье, что у них ничего не вышло.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Алкогольно-любовная тема ничуть не хуже раскрывается и в третьей части серии, в миссии «В гостях хорошо, а дома лучше».

В Каэр Морхене проходит шумная посиделка с участием ведьмаков. Они играют в «Я никогда не…», узнают интимные подробности друг друга и в один момент приходят к общему взвешенному решению: нужно найти женщину. Для этого они решают использовать магический мегаскоп и телепортировать чародейку с подружками. Чтобы не пугать дам своим внешним видом, собутыльники решают переодеться в женские платья. Жаль, что развязки мы так и не увидели. Проснувшаяся Йеннифэр прервала начавшую набирать обороты тусовку.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Алкогольные напитки в «Ведьмаке» необходимы в двух случаях:

  • Для создания зелий
  • Для коннекта с некоторыми персонажами. Налаживание партнёрских связей происходит в результате совместной попойки, как с Карданом, либо вручения того или иного напитка в качестве подарка.

Изображение алкогольного опьянения в «Ведьмаке» вполне стандартное: мутный экран, непослушные кнопки и т.д. Гораздо примечательнее «карта бара». В это вселенной она, мягко говоря, обширна. Делитесь своим любимым напитком в комментах.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

The Elder Scrolls

Посоревноваться с «Ведьмаком» в разнообразии спиртных напитков может, разве что, серия TES.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Эффекты в играх немного разнятся: в четвёртой части, например, эль понижает интеллект и силу воли, зато восстанавливает запас сил, в пятой – повышает запас сил, но на треть замедляет восполнение его запаса.

Остановимся, пожалуй, именно на «Скайриме». Почти все напитки здесь, за редкими исключениями, имеют одинаковое воздействие на потребителя — восстанавливают запас сил и временно замедляют его естественную регенерацию.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Самые банальные и распространённые напитки – это, разумеется, вино, мед и эль:

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Если поискать, найдутся редкие, хотя и дешёвые напитки:

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

А вот это - уже элитный алкоголь:

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

В «Скайриме» можно попробовать даже коктейли. Три напитка на выбор предлагает аргонианин Тален-Джей: «Скальный наездник», «Башня Белого Золота» и «Бархатная удача». Да что тут говорить, если во вселенной можно найти даже психотропные вещества. Но это уже тема для отдельного материала…

Что же касается миссий, то в TES 5 есть задание «Незабываемая ночка», в котором игроку предлагают, как ни странно, перепить Сэма Гевена. На кону, между прочим, волшебный посох.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

В какой-то момент состязание становится не так важно и новоиспечённые друзья уходят в отрыв. На следующее утро наш драконорождённый просыпается на другом краю Скайрима в храме Дибеллы. Выясняется, что собутыльники украли у фермера козла и продали его великану, осквернили святыню и умудрились признаться в любви уродливой ведьме. В конце игрок всё же получает заветный посох, а в качестве бонуса узнаёт, что кутил с Даэдрическим Принцем Сангвином, чья специализация — разврат и пьянство.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Fallout

Очень интересный подход к изображению алкоголя во вселенной Fallout.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

В серии масса видов горячительных напитков: от обычных ликёров до радиационного пива и постъядерного самогона. От их употребления у главного героя может может повыситься сила, упасть мудрость, добавиться количество очков действия и т.д.

Хоть в большинстве случаев алкоголь действует на персонажа отрицательно, некоторые задания без него не пройти. Впрочем, существует возможность получить особую способность, при которой алкоголь будет повышать здоровье персонажа – Alcohol Raised hit points. Получить скилл можно, если у вас есть показатель Удачи 9 и 2000$ в кармане на 100 порций синтетического напитка «Алкоголь-Зет».

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

На алкоголе завязано несколько квестов. То барменша в Городе Убежище попросит вас принести ей несколько бутылок, то сумасшедший священник из Нью-Рено потребует спиртное в обмен на разговор.

Пагубная привычка в Fallout показана без морализаторства, как и любые другие асоциальные явления. Наркомания, алкоголизм и прочие вещи воспринимаются здесь, скорее, как данность или даже необходимость. А как иначе в жестоком мире постапокалипсиса?

Disco Elysium

Тут всё очень серьёзно и сложно. Во многом Disco Elysium – это игра про алкоголь и борьбу с ним.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Один из создателей проекта, Роберт Курвиц, хотел, чтобы игра, помимо прочего, предупреждала игрока об опасностях алкоголизма, ведь в какой-то период свой жизни он сам страдал от этой зависимости. Аналогичные проблемы были и у другого члена команды – Каура Кендера. Товарищи смогли помочь друг другу и, вполне возможно, захотели помочь другим. То, насколько такой вид борьбы оказался действенным, вы можете судить, например, по этому материалу.

«Если ты пьешь хоть немного каждую неделю, и просто не можешь разговориться с друзьями без алкоголя, возможно, у тебя проблема. Может быть, мы, как общество, слишком привыкли полагаться на некий подсластитель и должны спросить себя: можем ли мы построить реальность, с которой мы бы могли сталкиваться, не присасываясь каждый день к бутылке», — рассуждает Курвиц.

Xenus

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

Вернёмся в шутливое пространство и поговорим об украинской игре под названием Xenus. Сюжет в духе far cry сопровождается обильными возлияниями. Тут и пиво, и вино, и водка, и абсент. Можно выпить в баре, можно взять бутылочку про запас. Короче, алкоголь в Xenus – ваш постоянный спутник. Чаще всего настолько постоянный, что в конце концов вам придётся либо избавляться от зависимости с помощью врачей, либо регулярно намахивать для снятия негативного эффекта от ломки.

Реализация механики в игре довольно натуральная. Если вы хорошенько накатили, то с трудом пройдёте даже минимальное расстояние. Эффект сохраняется и при вождении автомобиля. Можно ненароком застрять между домами или вовсе утопить машину в реке. Если доза алкоголя будет совсем ударной, то есть шанс словить белочку и плюсом к шатающейся походке получить галлюцинации.

БУХЛО

И раз уж мы добрались до СНГ, то нельзя не упомянуть неогранённый алмаз отечественного геймдева – игру «БУХЛО» от студии Корбан Лазер Геймс. Это, если что, создатели «Метрона». Не так давно рассказывал об игре в своей телеге.

Бухло в играх и вокруг них. Как разработчики показывают алкоголь?

«БУХЛО» – это снятое на дешёвую камеру школьное видео, то есть «интерактивное кино». По словам создателей, «квест задумывался как поучительный игровой проект для профилактики алкоголизма и наркомании».

Сюжет прост и незатейлив, а заодно и упомянут в названии. Играя за пацана на побегушках, вы должны мотаться за водкой для непонятных обитателей квартиры, не вылезающих из запоя. На покупку заветных «водки и сухариков» деньги выдают неохотно, так что их приходится добывать своими силами. Почти всегда это связано с летальным исходом. Если вернуться в притон без бухла, то тоже будешь убит. Одним словом, шансов выжить у пацана немного.

Что касается геймплея, то он интуитивно понятен. Под этим я имею ввиду наличие в меню кнопок «БУХАТЬ!» и «ВЛАСТЕЛИН-КОНЕЦ» (это «выход», не удивляйтесь), а также стрелочки в самой игре. В лучших традициях студии Amanita Design нам предлагают взаимодействовать с окружением путём кликов. Жаль, интерактивность подкачала.

Отдельно хочу остановится на музыкальном сопровождении. От неожиданных и абсолютно нелогичных вставок тяжёлого рока можно легко заработать инсульт, но общая музыкальная вакханалия мне зашла. Дикий микс из рока, зарубежной попсы 90-х и абстрактных мелодий, который иногда сливаются в одну дорожку, делает своё дело.

Лучше, пожалуй, только актёрская составляющая. Эти парни знают своё дело и отыгрывают похлеще Табакова.

Вот, пожалуй, и всё. Получился какой-то мини-обзор, но это чтобы ввести вас в курс дела. Обязательно попробуйте игру на досуге. Лучше уж «БУХЛО», чем бухло.

Я не буду выводить какую-либо мораль. Все мы взрослые люди и сами выбираем свою жизнь.

Надеюсь, это было увлекательно. Кстати, подписывайтесь на телегу, там ещё больше интересного) А ещё рассказывайте о других алкогольных механиках в комментах, с удовольствием обо всех прочту.

5151
26 комментариев

Где Kingdom Come Deliverence? Там самая сложная и интересная реализация эффекта алкогольного опьянения в играх.

9
Ответить

Зашел только чтобы убедится что игра есть в списке.
Забавно что забыли упомянуть игру, в которой разрабы целую ветку прокачки под бухло отвели XD

3
Ответить

В дворфах пиво это основа геймплея

7
Ответить

Deep Rock Galactic был бы совсем не тем, если бы там не было пинты холодненького пива. Ведь даже мисси строются на пиве ( к примеру собрать яйца жуков. Мы ведь знаем на что руководство их пускает. Не удивлюсь если и ядро Аммарона тоже). Да что там даже в скинах есть пиво. В одном из купленых скинов, видела на плече Ганера (Стрелка) татуху - я люблю пиво)))

1
Ответить

За Карла!

Ответить

Главное — не лифловерское! Все остальное достойный выбор работяг. Туннельная крыса топич.

Ответить

Еще в Масс Эффект и в ГТА можно бухнуть. Ну и ХаниПоп девчат можно напоить, хех. И это... блок про работу алкоголя кажется лишним :)

2
Ответить