Обновленный Grease Pencil в Blender или 3.0 (в планах)

План команды разработчиков Blender по прокачке инструмента Grease Pencil.

Смешная нарезка. Источник

Перевод статьи с официального блога разработчиков ПУНЬК

В 2008 году Джошуа Люн внедрил инструмент заметок в Blender непосредственно в 3D Viewport, он назвал эту функцию: Grease Pencil.

Grease Pencil как инструмент заметок в первой версии. Автор: Virgilio Vasconcelos
Grease Pencil как инструмент заметок в первой версии. Автор: Virgilio Vasconcelos

Первая версия Grease Pencil была задумана как простой инструмент заметок с базовыми настройками цвета и возможностями анимации. Но сообщество, сформировавшееся вокруг Grease Pencil, имело более масштабные планы и начало использовать его для неожиданных вещей.

В 2019 году в рамках проекта Blender 2.8 Grease Pencil стал собственным типом объекта и выделенной рабочей областью для 2D-анимации. В этой версии было много новых функций, улучшена производительность и создан новый движок рендеринга. Основными разработчиками, работавшими над ней, были Антонио Васкес и Клеман Фуко, а также художники Даниэль Мартинес Лара и Матиас Мендиола.

Рабочая область для 2д анимации в Blender 2.80
Рабочая область для 2д анимации в Blender 2.80

Сегодня Grease Pencil стал ещё популярнее. Его используют малые и большие студии по всему миру. Такой мультфильм, как "Войны единорогов", был полностью анимирован с помощью данного инструмента.

Трейлер мультика Unicorn wars.

И хотя многие аспекты этого инструмента со временем значительно улучшились, основные структуры данных Grease Pencil остаются неизменными уже около 15 лет. Теперь мы столкнулись с ограничениями его первоначального дизайна — представляем: Grease Pencil 3.0.

Что такое Grease Pencil 3.0?

"Grease Pencil 3.0" — это полная переработка текущей реализации, цель которой — заложить прочный фундамент на следующие 10+ лет.

Цели проекта следующие:

  • Улучшить производительность и использование памяти при работе с большими объемами данных (например, кадры, штрихи, точки).
  • Улучшить архитектуру и API для будущего развития.
  • Открыть двери для новых функций и инструментов.

Новая реализация основана на том же бэкенде, что и новые кривые волос, разработана с учетом многопоточности, позволяет поддерживать узлы геометрии, способна обрабатывать гораздо больше данных и написана в современном стиле C++.

Что ожидать в Blender 4.0

Основное внимание будет уделено паритету возможностей со старой системой, а не добавлению новых возможностей. В основном это большой рефакторинг. Тем не менее команда планирует несколько новых вещей, на которые стоит обратить внимание.

Группы слоев

Возможность группировать слои является частью редизайна (жду шутку про редизайн) новой структуры данных.

Группы слоев позволяют пользователю легко группировать несколько слоев, сворачивать их в дерево, контролировать видимость, возможность редактирования, "луковую шкурку" и многое другое. Группы слоев также могут быть выделены цветом.

Макет пользовательского интерфейса групп слоев
Макет пользовательского интерфейса групп слоев

Переработанная временная шкала

Новая структура данных позволяет использовать такие возможности, как начало и конец фрейма, а также экземпляр рисунка (даже на разных слоях). Экземпляр рисунка разделяет данные рисунка (например, изменение одного из них приводит к изменению другого).

Макет обновленной временной шкалы
Макет обновленной временной шкалы

В слоях Grease Pencil ключевые кадры теперь отображаются в виде квадратиков, указывающих на время, в течение которого удерживается рисунок. Ключевые кадры экземпляров отображаются более темным оттенком.

Изменения API Python

При такой реализации команда ожидает, что Python API для Grease Pencil сломается в Blender 4.0. Тем не менее мы постараемся обеспечить ту же функциональность, чтобы любой скрипт можно было адаптировать для работы с Grease Pencil 3.0. В ближайшие месяцы будет подготовлена документация по этому вопросу.

Случайная картинка взятая с интернетов.<br />
Случайная картинка взятая с интернетов.

После выхода Blender 4.0

Как только первая веха будет достигнута и одобрена сообществом, можно будет переключить внимание на улучшение и расширение набора функций Grease Pencil.

В конце 2022 года модуль Grease Pencil провел опрос, чтобы выяснить, чего больше всего хочет сообщество (как любители, так и профессионалы). Результаты показали, что наши планы хорошо согласуются с тем, что люди ожидают получить в Grease Pencil.

Вот (неполный) список того, что находится в поле нашего зрения:

  • Булевые функции для заливок (булевый ластик, кисть для заливки)
  • Больше (и лучше) текстурированных кистей
  • Интеграция геометрических узлов
  • Ресурсы(ассеты) Grease Pencil
  • Улучшения пользовательского интерфейса

Alpha версию уже можно скачать на официальном сайте Blender .

Вклад в проект

Команда рада помочь всем, кто хочет внести свой вклад в проект. Если у вас есть вопросы, заходите на основной канал общения на blender.chat(# grease-pencil-module ). Также раз в две недели проводятся собрания, к которым могут присоединиться все, кто хочет внести свой вклад. Здесь вы можете найти записи встреч и узнать, когда состоится следующая встреча.

Существует список заданий, над которыми может работать каждый. Их можно найти на рабочей доске Grease Pencil в колонке "Задачи сообщества". Это именно те задачи, которые имеют низкий барьер входа. Если вы хотите поработать над каким-либо из них, свяжитесь с нами в чате.

Это мой первый перевод.

Спасибо за внимание!

4747
3 комментария

супер круто. даже на 2.8 он во многом удобнее Toon Boom Studio. еще пусть оптимизируют работу с пиксел артом, чтобы превзойти Aseprite ꙮ)

1

А зачем ему работать с пиксель артом?) Есть же для этого Aseprite и Krita и другие бесплатные программы. С помощью шейдеров в Blender можно сделать пиксель арт. Недавно так вообще выложили аддон для Blender
https://lucasroedel.gumroad.com/l/pixel_art