Тебя официально прокачали!

О «Тачке на прокачку».

Тебя официально прокачали!

Одно легендарное шоу MTV сегодня уже вспомнили, можно и продолжить.

Я не большой поклонник шоу об автомобилях. Я не разбираюсь в марках и характеристиках машин, но когда по MTV начиналась «Pimp My Ride», то редко пропускал её. Программа то собственно была и не о машинах, а о возможности что-то запихнуть в неё, и чем безумнее, тем интереснее.

И так, в 1993 году Райан Фридлингхаус, единственным инвестором которого был его дед, вложил 5000 долларов в стартап по ремонту небольших автомобилей в городке Laguna Niguel, что в Калифорнии. Он назвал его West Coast Customs. Его друг, Куинтон Додсон, позднее ставший менеджером по продажам в WCC, был разносчиком пива в магазине, принадлежавшем отцу Райана, отговаривал Райана от этой затеи. По его словам, чтобы не прогореть, нужно сразу начинать в крупном городе и Райан послушался совета друг: перевез мастерскую в Лос-Анджелес. Дело стало набирать обороты, первыми крупными клиентами стали Ludacris и Xzibit. Но за взлет известности ребятам следует благодарить Шакила О’Нила. Именно он отдал на растерзание свое авто, не ограничив команду в расходах. Результатом стал аквариум в автомобиле. С тех пор аквариумы стали делом привычным настолько, что команде пришлось нанимать специалиста по ним. Например, был заказ на аквариум встроенный в пол.

Тебя официально прокачали!

Шоу «Pimp My Ride» появилось на свет, когда продюсер MTV Рик Хёрвитц с партнером предложили команде WCC, ставшей уже довольно известными, саму идею в августе 2003. Фридлингхаус решил, что это хорошая возможность для бизнеса и это поможет вывести бренд на следующий уровень.

Райан подписал контракт, предложив на роль ведущего хорошего знакомого и клиента — Xzibit’a. По словам самого Xzibit, он не очень то хотел быть ведущим, он же все-таки рэпер, но MTV пообещали увеличить количество его клипов в эфире и он согласился.

Проблемы начались позже. Оказалось, что работяги настолько не привыкли к камерам вокруг, что это стопорит работу. Следующая проблема состояла в сроках: поскольку клиентами парней в обычной жизни были знаменитости, им не очень то хотелось ждать. И постоянно откладывающиеся, из-за съемок, сроки их не устраивали. Попробовав работать ночью, парни поняли, что так не пойдет. Решение пришло само собой: купить еще одно помещение и нанять людей.

«Нет ничего, что WCC не могли бы сделать» — говорил Рик Харвитц, исполнительный продюсер PMR. "Единственная наша проблема — время. Как-то мы хотели полностью переделать багажник седана, но это заняло бы пару месяцев. Столько времени у нас не было, сроки были очень строгие от передачи к передаче".

Конечно, любая переделка старого, безнадежно дряхлого авто не может не порадовать владельца. Особенно если владелец — студент, а ремонт, который делают парни, обходится в среднем от 25 до 35 тысяч долларов. Процесс непосредственного выбора машины проходил не совсем как было показано в программе: на понравившейся машине оставляли записку с предложением поучаствовать. Однако полной уверенности в том, что именно их авто станет следующей прокаченной тачки у владельцев нет. Радоваться можно было, только когда к ним домой приезжала съемочная группа и процесс, так сказать, начинался. По рассказам ребят, темперамент избранных иногда приводил к курьезам. Так, одна девочка, увидев Xzibit, рванула к нему с такой скоростью, что опрокинула оператора.

Помимо временных рамок, большой проблемой были сами автомобили. Привыкшие работать с автомобилями знаменитостей, у которых были высококлассные, дорогие машины, в программе работать приходилось с дешевые ржавыми ведрами, и в них необходимо было запихивать что-то, что окончательно бы не угробило машину, но при этом бы выглядело ярко. В интервью, Фридлингхаус вспоминал, что худшей работой, вероятно, был фургон, в который встроили джакузи. Это было нелепо, да и не практично.

Что можно сказать о формате? Буквально каждое шоу выглядело так:

- Бедный студент/низкооплачиваемый работяга записывал видео о своей полуразвалившейся машине и просил Xzibit «прокачать его тачку».

- Появлялся Xzibit и герой шоу около двух минут радовался на камеру.

- Вдвоем они высмеивали старое ведро и рэпер забирал машину в мастерскую.

- West Coast Customs собирались всем составом и придумывали, что бы такое безумное засунуть в машину.

Тебя официально прокачали!

- Процесс работы с некоторыми пояснениями.

- Xzibit привозил студента/низкооплачиваемого работягу в мастерскую, где ему, под невыразимую радость, отдавали прокаченное авто.

- Последний сегмент, в котором герой уже на тачке обещает, что машина изменить его жизнь.

Если вы видели одну передачу, то можете считать, что видели все шесть сезонов.

Конечно же в жизни все выглядело не так радужно и с окончанием трансляции стали открываться подробности и теневая сторона шоу.

Одним из условий участия в шоу, конечно же, было подписание довольно длительного контракта, который частично диктовал, что владельцам разрешалось делать во время участия в шоу. Участникам шоу не разрешалось говорить, что машина была на Pimp My Ride, если они пытались ее продать. Если они собирались оставить машину себе, они могли свободно хвастаться своим участием в шоу. Однако если они решали продать свою машину, приказ о неразглашении внезапно вступал в силу. Также были ограничения на то, какие сайты можно было использовать для продажи автомобиля. Это было сделано для того, чтобы владельцы не могли попытаться завысить стоимость автомобиля, заявив, что она участвовала в передаче.

В принципе, не совсем секрет, что некоторые апгрейды машины были фальшивыми и предназначались только для камер. Джейк Глейзер, появившийся в четвертом сезоне, сказал, что его машине очень нужен новый глушитель. Однако вместо того, чтобы просто починить глушитель, мастерская установила фальшивую выхлопную трубу.

Еще один участник Сет Мартино также отметил, что некоторые улучшения его машины были ненастоящими, например, роботизированная рука, которая была добавлена только для того, чтобы выглядеть круто. На самом деле рука не работала сама по себе — ею управлял кто-то за кадром, вводя команды в ноутбук. Так же выяснилось, что, несмотря на то, что машины находились в ремонте месяцы, этого времени было явно недостаточно для полного завершения работы. Экраны телевизоров в машине Сета Мартино перестали работать, а светодиодные фонари, которые они вставили в его сиденья, были такими горячими, что он не мог ездить с ними.

Сет Мартино
Сет Мартино

Он также не смог сохранить двери типа «крыло чайки», которые они установили сзади, поскольку механизм, который они использовали для их работы, не позволял установить ремни безопасности на заднем сиденье.

Это могло бы быть простительно, если бы они исправили другие проблемы с машиной, но в большинстве случаев они не занимались никакими серьезными механическими проблемами. Более того на съемочной площадке всегда присутствовал эвакуатор, на случай если машина не заведется.

Тут следует отметить, что шоу и не позиционировало себя, как направленное на ремонт. В основном все, что они делали это заставляли автомобиль выглядеть потрясающе. Некоторым владельцам по-прежнему приходилось отвозить свои автомобили в другие мастерские после участия в шоу, чтобы убедиться, что машина на ходу.

Само собой, просто отдать кому-то 20-30 тысяч долларов не способствовало экономии бюджета, а MTV, несмотря на свой образ, был не самым богатым каналом. После окончания съемок многие самые дорогие апгрейды снимались с автомобиля. Но не только жадность влияла на это: оказывается, некоторые из модификаций, которые они добавляют к автомобилям, чтобы они отлично смотрелись на камеру, на самом деле небезопасны и не разрешены для эксплуатации на дорогах.

Участник Джастин Диринджер сказал, что после того, как съемки закончились, они забрали многое из того, что было в автомобиле. Парни установили в его машину выдвижное устройство для шампанского, но по понятным причинам они опасались, что его хранение будет способствовать вождению в нетрезвом виде, поэтому они убрали его. (Почему они решили, что это хорошая идея во время обсуждения это совсем другой вопрос). Они также забрали кинопроектор, который установили в автомобиль. Многие лишались своих огромных литых дисков.

Для съемок MTV любила приукрашивать предыстории владельцев и преувеличивать повреждения их автомобилей. В одном случае, например, они использовали средство для очистки самолетов, чтобы отслоившаяся краска автомобиля выглядела еще хуже. Они также любили повреждать бампер и «усиливать» вмятины.

В программе монтаж создает впечатление, что владельцы остались без машины на короткий период времени — может быть, на выходные или на неделю. На самом деле WCC держали у себя машины в течение нескольких месяцев, прежде чем, наконец, вернуть их владельцу.

Тебя официально прокачали!

К их чести, продюсеры MTV понимали, что жить месяцами без машины будет очень неудобно. MTV не предоставляло владельцам машину на замену, но давали им 2000 долларов на аренду. Это звучит как честная сделка, пока вы не вспомните, что в мастерской эти машины были месяцами и две тысячи долларов не покроют ваши расходы на аренду на все это время. Джастин Дирингер рассказывал, что пытался арендовать машину, но только один месяц стоил ему тысячу долларов. После этого он просто прикарманил остальное и стал ездить на автобусе и с друзьями.

К положительным моментам можно отнести, что каждый участник шоу мог сказать о ведущем Xzibit только хорошее. Они рассказывали, что с ним приятно разговаривать, он забавный и спокойный парень с которым было легко общаться в реальной жизни. Один упомянул, что рэпер шутил о том, что уходит покурить травку, но он всегда вел себя профессионально. Жалели участники, только, что на самом деле им не удавалось проводить с ним так много времени. Xzibit действительно видел владельцев автомобилей только в начале, когда он приходил, чтобы «забрать» машину, и в конце, когда они представляют «прокаченную» тачку. Сам рэпер понятия не имел, как выглядит машина под простыней.

Тебя официально прокачали!

С таким количеством автомобилей, над которыми работали West Coast Customs, рано или поздно появилось несколько человек, которые не были в восторге от конечного результата. Пресная реакция, конечно испортила бы весь выпуск, потому MTV снимало несколько дублей с притворной реакцией владельцев автомобилей еще до того как им покажут машину. Таким образом, даже если у них не было радости на камеру, когда им показывали машину, у MTV все равно была нужная версия для шоу.

Такое случалось не так уж и редко. Например, Джейка Глейзера один из механиков пристыдил за вялую радость, объясняя что команда работала над его машиной несколько месяцев и неплохо было бы проявить больше энтузиазма и благодарности.

Можно было бы упрекнуть и участников, мол им бесплатно улучшают автомобиль, но ведь они не могли выбрать, как будет модифицирована их машина. Если продюсерам или механикам приходила в голову интересная идея, которую возможно было реализовать, мнения владельца никто не спрашивал. Вот как конкурсанты оказывались с шоколадными фонтанами и автоматами по производству сахарной ваты в багажнике своих автомобилей, хотя раньше возили в них свои вещи.

Тебя официально прокачали!

Из всего описанного может сложится впечатление, что участие в шоу было кошмаром, но это не так. В целом, все участники не имели больших претензий к программе. Они получили интересный опыт, свою минуту славы и какой-никакой ремонт своих тачек.

В последнее время все чаще звучат намерения возродить программу, но каких-либо активных продвижений вроде как нет.

257257
61 комментарий

Представил как чел получил возможность прокачать тачку на шару, знакомится с Xzibit, весь на позитиве и такой потом уезжает от них с сахарной ватой в багажнике

30
Ответить

грустно, но вкусно

12
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Давай на спор!!!!!

1
Ответить

В детстве было весело на это все смотреть, даже казалось крутым, сейчас конечно 99% того что там делали это лютая кринжатина, даже колхозом нельзя назвать.

24
Ответить

У меня всё наоборот. В детстве кукожило от стыда, а щас смотрится как продукт своей эпохи, вызывающий сильную ностальгию

2
Ответить