Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Текущей ночью прошёл Starfields Showcase, на котором нам очень подробно и во всех аспектах показали геймплей предстоящей игры Bethesda Studios. Предлагаю разобрать всем вместе что мы там увидели, попытаться это немного проанализировать и как то подытожить что же это будет за игра.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Поскольку показ был разбит на основные составляющие, такие как боевая система, исследование, корабли и тому подобное предлагаю придерживаться такого же маршрута. Итак.

Наш квест

Нам показывают как игрок оказывается на очередной планете. Тодд говорит, что в игре используется новая система глобального освещения. И в динамике картинка на самом деле выглядит чертовски сочно.

Далее нам рассказываются стандартные вещи для игр Bethesda что игроком можно управлять как в режиме от третьего лица, так и в режиме от первого лица. При этом Тодд подчеркивает, что они обновили систему анимации персонажа. Как по мне дак прогресс по сравнению с тем же Fallout 4 в плане анимаций движения персонажа на лицо. Встречал в комментариях мнения, что анимация ужасная, корявая и топорная. У меня, как не у очень предвзятого игрока анимации движения персонажа вопросов не вызывали.

Далее в ролике показывается как мы можем брать с полок/столов и тому подобного любой хлам, который видим. Вот это меня всегда раздражало в играх Bethesda. Да, реалистично. Вижу предмет-беру его. Но вот зачем он мне? Это уже другой вопрос. Не сильно понимаю зачем игре эта механика сдалась, если весь этот мусор нельзя будет преобразовывать в какие нибудь базовые материалы. Да если даже и можно будет, то всё равно на мой взгляд это довольно геморройно, если они не придумают кнопки быстрого сброса хлама в условный преобразователь хлама.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Так же показали главный экран персонажа, в котором традиционно расположились квесты, инвентарь, способности, корабль. Больше всего оно мне напомнило Skyrim. Тыкаешь кнопку: вправо-инвентарь, вверх-скилы и т.д. Особое внимание уделили как ни странно проработке еды. В игре судя по всему будет большое количество разнообразных блюд. Сама структура инвентаря смотрится немногим лучше, чем это было в скайриме. То же меню слева, из которого входишь в другие подменю и там уже ищешь нужные тебе предметы. Года идут, а Bethesda прям придерживается своих традиций. Как сейчас помню, первые моды на Скайрим были именно на изменение инвентаря. Тут наверное будет то же самое. Почему они за столько лет не поняли, что такой инвентарь не самый удобный -не понятно.

Как только игрок заканчивает свои дела на планете, то он может вернуться на свой корабль и лететь дальше по своим делам. Взлёт и посадка корабля показаны через анимации. Видел мнения в комментариях, что такой подход будет рушить людям атмосферу. Видимо игроки сами хотели сажать и поднимать корабль. Тут я опять хз к таким претензиям. Не вижу ничего криминального в катсценах. А вот потенциальный геммор вижу, если бы мне пришлось вручную сажать корабль и взлетать на нём.

Далее показывают врутреннее убранство нашего корабля. Смотрится красиво. Как я понял корабль будет нашим основным хабом, что и логично в целом.

Показывают звёздную карту. На планетах будут показана вся информация как тотемпература, гравитация, атмосфера, количество флоры и фауны (показаны количество видов доступных на планете) и дак далее. Так же показаны количество различных ресурсов, которые можно добыть на планете.

В известные места можно будет делать быстрое перемещение. Удобно.

Сами планеты же делятся планеты с ключевыми локациями, миссиями, обитаемые и необитаемые. Необитаемые планеты могут обеспечить нас ресурсами. Встаёт очень интересный вопрос. Планет буквально тысячи. Зачем их столько? И каков процент планет и систем, на которых будут эти самые ключевые локации, миссии и вообще какие либо активности? Этот аспект видится мне как одно из самых сомнительных решений в игре. Зачем мне тысячи планет? Мне бы и сотни просто за глаза было. Очевидно, что очень большая часть из них будет просто процедурно-сгенерированная декорация, на которой будет нечем заняться. Но всё равно, зачем такие масштабы?

Далее показали «самый большой город, который когда либо создавали в Bethesda». Да, город выглядит впечатляюще. На улицах ходит достаточное количество болванчиков, всё здорово. Но у меня опять примерно такой же вопрос как и с планетами возникает. Зачем он такой огромный? Просто, потому что мы захотели и сделали? Чем вы собираетесь развлекать игрока в этом городе? Понятно, будут квесты. Видимо и основные квсесты, и побочки и генерирующиеся квесты но всё же. Город огромный, но не окажется ли так, что нам в нём будет нечем заняться?

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Показали, что у нас будет целая команда разношерстных специалистов. Могу предположить, что они будут давать квесты. А вот как повлияет то, что у них разные специализации и как ещё они смогут нам пригодиться пока мне не понятно.

Кроме самого большого города показали города поменьше, например столицу на Марсе. Города выглядят людно. Судя по всему в них и будут находиться основные квестодатели.

Вообще касаемо самого сюжета, так ему мне кажется меньше всего внимания уделили. Мы бравый космонавт, первооткрыватель миров, ищем какие то артефакты. Какова глобальная наша цель и есть ли тут что то типа главного антагониста-неясно.

Пару слов про внешний вид неписей. Где то они смотрятся более менее, где то здравствуй 2011 год и Skyrim, буквально. Creation Engine есть Creation Engine.

Создание персонажа

Тут многого не скажешь. Можно создать любого урода, которого только захочешь. Система создания персонажа очень гибкая. Но не забываем, что это модифицированный Creation Engine. Так же при созании можно выбрать биографию героя, которая будет давать нам 3 первых основных навыка. Так же можно будет выбрать 3 перка, но это не обязательно. Перки пришли прямиком из Fallout. Будут как с положительными так и с отрицательными эффектами.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Способности

А вот тут уже поинтереснее. В игре будет 5 веток навыков. В каждой ветке есть по несколько навыков. У самого навыка есть уровни. Уровни навыка открываются от челленджей, которые нужно выполнять. Челленджи так или иначе связаны с самим навыком. К примеру, что бы прокачать уровень взлома на 2 нам нужно вскрыть 15 замков. Суть я думаю понятна.

Самое интересное как мне показалось это то, что навыки могут быть активные. К примеру показали нейроудары. Протагонист просто голыми руками накаутировал и отбрасывал от себя врагов. Есть навык контроля разума пришельцев, стелс. Мне больше всего понравился boost pack. Герой на джетпаке подлетал над врагами и атаковал их сверху. Главный вопрос в системе прокачки это то, как много они придумали интересных активных навыков? По демонстрации геймплей смотрелся весьма разнообразно. Хочется верить, что авторы не ограничатся способностями, которые нам продемонстрировали.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Корабли

Тут тоже много говорить не стану. Корабли настраиваются как вашей душе угодно. Хотите подобие робота сделайте из него, хотите Normandy из Mass Effect. А можете в упрощенном виде просто улучшать параметры корабля. При этом отмечается, что детали влияют на характеристики корабля, а так же на его внутреннее убранство. Как я понял, если мы установим условно «жилой модуль»,то находясь внутри корабля мы в этот модуль сможем попасть. Интригующий подход к таким деталям конечно.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Космические битвы

Тут нам рассказывают, что они проделали огромную работу и бои не будут просто банальной пострелушкой. Нужно будет контролировать различные параметры, перекидывать силовые щиты и всё в этом духе. Ну прям Elite Dangerous, не иначе) ). Так же по мере прокачки персонажа можно будет открыть различные навыки для управления корабля. Показали навык, при котором подсвечиваются отдельные системы вражеского корабля, что бы проще было уничтожить его. После уничтожения противника с него можно будет залутать ресурсы. Так эе можно взять вражеский корабль на абордаж, пристыковавшись к нему. И после этого можно уничтожить врагов на их же корабле. Захваченный корабль становится нашим и мы можем добавить его в свой флот. Блин это звучит как что то невероятное, Скайрим теперь ещё и в Корсаров превратили. Ну разве не красота. Другой вопрос, что потом с этим флотом делать то? Ну будет у меня бобльшой флот, а для чего? Выглядит как очень интересный аспект игры, но не окажется ли он лишним или недоделаным?

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Изучение планет

Это для меня наверное самый неоднозначиный аспект игры. Мы сканируем определенную планету в поисках ресурсов, решаем на ней высадиться. При приближении к планете её поферхность автоматически генерируется. И разработчики создали инструмент, который будет добавлять на планету прописанные заранее вручную точки интереса для игроков. Вкратце как то так. Вопрос, сколько таких интересных точек объекта они вообще придумали, и как часто они начнут повторяться, раз сделаны вручную?

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Аванпосты

Ну тут тоже всё более менее понятно. Усовершенствованная система крафта поселений прямиком из Fallout 4. Стройте что хотите, настраивайте внутренний интерьер как хотите. Можно назначать команду и компаньонов, что бы они работали на этом аванпосте для добычи всё тех же ресурсов а так же дополнительных бонусов. Что за бонусы не сказали. Я не совсем понимаю, зачем люди в подобных играх вообще занимаются постройкой этих аванпостов. Но учитывая, что и в Fallout 4 это было довольно таки популярным занятием у игроков видимо есть в этом свой интерес. Мне этим заниматься скучно и не интересно.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Боевая система

В целом всё стандартно. Есть ближний бой, есть дальний бой. У оружия есть стихийный урон. Оружие можно кастомизировать, налепляя на него различные обвесы. Интересная особенность в том, что на каждой планете своя гравитация. И бои при разной гравитации протекают по разному. Например при нулевой гравитации персонажа при стрельбе отбрасывало назад. А так импакт от оружия присутствует, но почему то на некоторых стволах в видео я его прям не заметил. То ли недоработали то ли так и задуманно. С виду что ближний что дальний бой смотрятся получше, чем в том же Fallout 4.

Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре
Что показали в Starfield? Разбор просмотренного и вопросы к игре

Итоги

Starfield выглядит как какая то игра-мечта. На моей памяти это вообще самый амбициозный игровой проект, который нам когда либо показывали. В ней есть куча механик. Куда ни коснись -всё комплексно и красиво. Но вот нужны ли игре все эти механики? Нужны ли игре тысячи планет? Нужны ли игре бесконечные аванпосты? Смогут ли разработчики на самом деле грамотно реализовать всё, что задумали? Это очень большой вопрос. Очень хочется верить, что хотя бы 80% из того, что нам показали будет реализовано на должном уровне. Но смотря на масштабы и амбиции этого проекта верится мне с трудом.

P. S. Кажется я случайно написал лонг с весьма глупым содержимым непонятно для кого. Ведь все и так всё видели. Ну да и ладно. Писать я не умею, и подобную портянку вообще написал впервые. Просто на работе скучно стало что то. Охота что бы люди, прочитавшие это поделились аргументированным мнением касаемо игры.

178178
278 комментариев

Я лично жду от этой игры, то что фанаты, будут создавать свои планеты, города, квесты и шлюх.

50

Жди Моровинд, Облу, Скайрим, Фаллаут Нью Вегас и 4 на новом обновлённом старфилд, как это принято после выхода новой игры беселки

44

Создадут Нирн, об который можно потерпеть крушение и проснуться в повозке

18

Комментарий недоступен

Я жду русских субтитров от игры

35

Да пока игру после релиза доведут до стабильного фремрейта, как раз выпустят ру.перевод и можно смело играть. Вопрос только покупать её в стиме, или нет. Иной раз проще на пиратке играть с ру.языком, потому что в стиме её могут обновить и поломать все твои моды/переводы.

2

Всё, что пока можно сказать, - был такой парень, ещё амбициозней со своей космоигрой, где сотни механик и тысячи планет...

22