Почему только 30 fps на Xbox и почему так красиво: главное из большого разбора показа Starfield от Digital Foundry

Космическая RPG от Bethesda впечатлила обозревателей.

Почему только 30 fps на Xbox и почему так красиво: главное из большого разбора показа Starfield от Digital Foundry

Эксперты Digital Foundry выпустили большой специальный выпуск своего подкаста DF Direct, посвящённый презентации Starfield. Обозреватели поделились впечатлениями от графики и обсудили, почему научно-фантастическая RPG будет работать только при 30 fps на Xbox Series X|S. Выбрали главное.

Про 30 fps на консолях

  • В Bethesda решили ограничить частоту кадров в Starfield на Xbox до 30 fps из-за огромного масштаба игры и желания добиться стабильной производительности в любых сценах. Об этом сразу после презентации Starfield Direct сообщил геймдиректор Тодд Говард.
  • Джон Линнеман и Алекс Батталия из Digital Foundry заявили, что они полностью разделяют это желание разработчиков, поскольку речь идёт об огромной игре не просто с открытым миром, а с «открытой вселенной». Чтобы добиться стабильного фреймрейта и качественного распределения кадров в сценах любой сложности, студии Bethesda и пришлось ограничить частоту кадров.
  • Специалисты DF заявили, что если в Starfield на Xbox будут стабильные 30 fps с равномерным распределением кадров, то такой фреймрейт будет ощущаться даже лучше, чем нестабильные 40-60 fps. В качестве примера они привели Star Wars Jedi: Survivor и демоверсию Final Fantasy XVI, в которые комфортнее играть с ограничением до 30 fps, чем с «прыгающим» фреймрейтом в режиме «производительности».
Пример нестабильного фреймрета в Star Wars Jedi: Survivor
  • Батталия напомнил, что большинство ААА-игр работают со внутренним разрешением гораздо ниже 4K, а уже после оно масштабируется до более высоких значений.
  • Согласно подсчёту пикселей, в одной из сцен в трейлере Starfield внутреннее разрешение составляло 1296p (60% от 4K). Дальнейшее снижение разрешения для того, чтобы повысить частоту кадров, может привести к существенному падению качества детализации. В связи с этим в Bethesda и решили ограничиться 30 fps на консолях.
  • Обозреватели DF подчеркнули, что только на релизе Starfield получится узнать, насколько стабильный фреймрейт смогли обеспечить разработчики из Bethesda. По словам специалистов, если игра будет работать без просадок частоты кадров и с правильным фреймпейсингом, владельцам Xbox будет не о чем переживать.
  • Батталия и Линнеман отметили, что в будущем всё же хотели бы увидеть в Starfield на Xbox другие графические режимы, например, с ограничением до 40 fps.
Внутреннее разрешение 1296p
Внутреннее разрешение 1296p

О графике

Линнеман вновь назвал Starfield «первой, по его мнению, по-настоящему красивой игрой Bethesda». Вместе с Батталией они пришли к выводу, что добиться столь впечатляющего качества картинки разработчики смогли за счёт нескольких основных технологий и приёмов.

  • В Starfield студия Bethesda реализовала «новую модель глобального освещения в реальном времени». Сами разработчики не поделились техническими подробностями технологии, но специалисты DF обратили внимание на несколько эффектных примеров её работы.
  • В одной из сцен можно увидеть, как свет, исходящий от газового гиганта, освещает планету, на которой находится персонаж. Это происходит динамическим и корректным образом, за счёт чего камни в левом нижнем углу кадра подсвечиваются тем же желтоватым оттенком.
  • Отражения в Starfield реализованы с помощью динамических кубических карт, рендерящихся в реальном времени. По всей видимости, разработчики применили такое решение вместо технологии отражений в экранном пространстве, чтобы снизить нагрузку на «железо». Кроме того, кубические карты в этом случае лучше работают с глобальным освещением.
  • В Starfield разработчики реализовали попиксельное размытие движения. В Bethesda сделали это при поддержке студии id Software, о чём ранее заявил Тодд Говард.
  • Качественное размытие движения помогает достичь гораздо более высокой плавности изображения даже при условии, что игра работает при 30 fps. В связи с этим Батталия и Линнеман назвали эту технологию одной из самых важных в Starfield, поскольку в игре делается большой упор на стрельбе и экшен-сценах.
  • Тени в Starfield рендерятся в экранном пространстве. За счёт этого разработчики смогли значительно повысить общую детализацию многих поверхностей по сравнению с предыдущими играми.
  • Само качество поверхностей в Starfield тоже очень высокое, подчеркнули в DF.
  • Разработчики очень качественно смоделировали атмосферные явления, которые можно увидеть на различных планетах. Учитывая, что в Starfield будет более 1000 планет, в DF назвали эту особенность крайне важной.
  • Подобные столь качественные эффекты атмосферных явлений можно увидеть лишь в некоторых играх вроде Red Dead Redemption 2 и Horizon Forbidden West, отметили обозреватели.
  • Чтобы подчеркнуть значение таких эффектов, в DF показали кадры из Halo Infinite, которая, несмотря на высокую детализацию ассетов, на дистанции выглядела «плоской».
  • В DF назвали модели персонажей и их лицевые анимации во время диалогов слабым местом Starfield.
  • Лица NPC выглядят не очень реалистично, а иногда и вовсе безэмоционально, что придаёт эффект «зловещей долины». По словам Линнемана, его это несколько удивило, поскольку в остальном Starfield значительно превзошла предыдущие игры Bethesda в плане графики. Кроме того, во время презентации разработчики сделали большой упор на редакторе персонажа, но NPC в игре всё равно выглядят не лучшим образом.
  • В целом же Starfield сильно впечатлила обозревателей Digital Foundry не только своей графикой, но также художественным стилем и геймплеем.

Видео Digital Foundry

Презентация Starfield Direct

Starfield выйдет 6 сентября 2023 года на ПК и Xbox Series X|S.

325325
890 комментариев

30 fps с равномерным распределением кадров, то такой фреймрейт будет ощущаться даже лучше, чем нестабильные 40-60 fps.пиздуны

217
Ответить

Но это реально так

406
Ответить

Ну вообще стабильные 30 и правда лучше чем сильное рванье побольше.

125
Ответить

рваный фпс хуже стабильного

17
Ответить

Специалисты DF заявили, что если в Starfield на Xbox будут стабильные 30 fpsКлючевое слово ЕСЛИ

18
Ответить

Особенно с учетом существования VRR, который эти просадки помогал бы скрывать немного. Да и не отменял никто возможности снизить пару настроек или врубить динамическое разрешение с апскейлом от AMD.

Было бы желание, короче, но им легче было просто локнуть фреймрейт

7
Ответить

Щас играю в джедая и залоченные 30 вправду лучше скачущих 60

5
Ответить