Почему только 30 fps на Xbox и почему так красиво: главное из большого разбора показа Starfield от Digital Foundry
Космическая RPG от Bethesda впечатлила обозревателей.
Эксперты Digital Foundry выпустили большой специальный выпуск своего подкаста DF Direct, посвящённый презентации Starfield. Обозреватели поделились впечатлениями от графики и обсудили, почему научно-фантастическая RPG будет работать только при 30 fps на Xbox Series X|S. Выбрали главное.
Про 30 fps на консолях
- В Bethesda решили ограничить частоту кадров в Starfield на Xbox до 30 fps из-за огромного масштаба игры и желания добиться стабильной производительности в любых сценах. Об этом сразу после презентации Starfield Direct сообщил геймдиректор Тодд Говард.
- Джон Линнеман и Алекс Батталия из Digital Foundry заявили, что они полностью разделяют это желание разработчиков, поскольку речь идёт об огромной игре не просто с открытым миром, а с «открытой вселенной». Чтобы добиться стабильного фреймрейта и качественного распределения кадров в сценах любой сложности, студии Bethesda и пришлось ограничить частоту кадров.
- Специалисты DF заявили, что если в Starfield на Xbox будут стабильные 30 fps с равномерным распределением кадров, то такой фреймрейт будет ощущаться даже лучше, чем нестабильные 40-60 fps. В качестве примера они привели Star Wars Jedi: Survivor и демоверсию Final Fantasy XVI, в которые комфортнее играть с ограничением до 30 fps, чем с «прыгающим» фреймрейтом в режиме «производительности».
Пример нестабильного фреймрета в Star Wars Jedi: Survivor
- Батталия напомнил, что большинство ААА-игр работают со внутренним разрешением гораздо ниже 4K, а уже после оно масштабируется до более высоких значений.
- Согласно подсчёту пикселей, в одной из сцен в трейлере Starfield внутреннее разрешение составляло 1296p (60% от 4K). Дальнейшее снижение разрешения для того, чтобы повысить частоту кадров, может привести к существенному падению качества детализации. В связи с этим в Bethesda и решили ограничиться 30 fps на консолях.
- Обозреватели DF подчеркнули, что только на релизе Starfield получится узнать, насколько стабильный фреймрейт смогли обеспечить разработчики из Bethesda. По словам специалистов, если игра будет работать без просадок частоты кадров и с правильным фреймпейсингом, владельцам Xbox будет не о чем переживать.
- Батталия и Линнеман отметили, что в будущем всё же хотели бы увидеть в Starfield на Xbox другие графические режимы, например, с ограничением до 40 fps.
Внутреннее разрешение 1296p
О графике
Линнеман вновь назвал Starfield «первой, по его мнению, по-настоящему красивой игрой Bethesda». Вместе с Батталией они пришли к выводу, что добиться столь впечатляющего качества картинки разработчики смогли за счёт нескольких основных технологий и приёмов.
- В Starfield студия Bethesda реализовала «новую модель глобального освещения в реальном времени». Сами разработчики не поделились техническими подробностями технологии, но специалисты DF обратили внимание на несколько эффектных примеров её работы.
- В одной из сцен можно увидеть, как свет, исходящий от газового гиганта, освещает планету, на которой находится персонаж. Это происходит динамическим и корректным образом, за счёт чего камни в левом нижнем углу кадра подсвечиваются тем же желтоватым оттенком.
- Отражения в Starfield реализованы с помощью динамических кубических карт, рендерящихся в реальном времени. По всей видимости, разработчики применили такое решение вместо технологии отражений в экранном пространстве, чтобы снизить нагрузку на «железо». Кроме того, кубические карты в этом случае лучше работают с глобальным освещением.
- В Starfield разработчики реализовали попиксельное размытие движения. В Bethesda сделали это при поддержке студии id Software, о чём ранее заявил Тодд Говард.
- Качественное размытие движения помогает достичь гораздо более высокой плавности изображения даже при условии, что игра работает при 30 fps. В связи с этим Батталия и Линнеман назвали эту технологию одной из самых важных в Starfield, поскольку в игре делается большой упор на стрельбе и экшен-сценах.
- Тени в Starfield рендерятся в экранном пространстве. За счёт этого разработчики смогли значительно повысить общую детализацию многих поверхностей по сравнению с предыдущими играми.
- Само качество поверхностей в Starfield тоже очень высокое, подчеркнули в DF.
- Разработчики очень качественно смоделировали атмосферные явления, которые можно увидеть на различных планетах. Учитывая, что в Starfield будет более 1000 планет, в DF назвали эту особенность крайне важной.
- Подобные столь качественные эффекты атмосферных явлений можно увидеть лишь в некоторых играх вроде Red Dead Redemption 2 и Horizon Forbidden West, отметили обозреватели.
- Чтобы подчеркнуть значение таких эффектов, в DF показали кадры из Halo Infinite, которая, несмотря на высокую детализацию ассетов, на дистанции выглядела «плоской».
- В DF назвали модели персонажей и их лицевые анимации во время диалогов слабым местом Starfield.
- Лица NPC выглядят не очень реалистично, а иногда и вовсе безэмоционально, что придаёт эффект «зловещей долины». По словам Линнемана, его это несколько удивило, поскольку в остальном Starfield значительно превзошла предыдущие игры Bethesda в плане графики. Кроме того, во время презентации разработчики сделали большой упор на редакторе персонажа, но NPC в игре всё равно выглядят не лучшим образом.
- В целом же Starfield сильно впечатлила обозревателей Digital Foundry не только своей графикой, но также художественным стилем и геймплеем.
Видео Digital Foundry
Презентация Starfield Direct
Starfield выйдет 6 сентября 2023 года на ПК и Xbox Series X|S.
30 fps с равномерным распределением кадров, то такой фреймрейт будет ощущаться даже лучше, чем нестабильные 40-60 fps.пиздуны
Но это реально так
Ну вообще стабильные 30 и правда лучше чем сильное рванье побольше.
рваный фпс хуже стабильного
Специалисты DF заявили, что если в Starfield на Xbox будут стабильные 30 fpsКлючевое слово ЕСЛИ
Особенно с учетом существования VRR, который эти просадки помогал бы скрывать немного. Да и не отменял никто возможности снизить пару настроек или врубить динамическое разрешение с апскейлом от AMD.
Было бы желание, короче, но им легче было просто локнуть фреймрейт
Щас играю в джедая и залоченные 30 вправду лучше скачущих 60