Создатель SteamSpy рассказал о текущем состоянии сервиса и дальнейших планах

Работе мешают обновления Steam.

Создатель SteamSpy рассказал о текущем состоянии сервиса и дальнейших планах

11 апреля Valve сообщила об изменениях API веб-версии Steam, с помощью которых разработчики убрали возможность просматривать список купленных игр пользователей, если только те специально не выберут соответствующую опцию в настройках.

В сети изначально предположили, что таким образом Valve изменила правила обработки персональных данных, однако позже выяснилось, что компания по-прежнему показывает по умолчанию реальные имена игроков, их достижения, группы, в которых они состоят, скриншоты и список друзей, и никаких правок в пользовательском соглашении не было. Кроме того, был изменён и API магазина, из которого SteamSpy получал информацию о ценах, датах выхода, жанрах игр и прочие данные.

Именно информацию о наличии тех или иных игр и собирал SteamSpy, но из-за изменений API алгоритм перестал работать, после чего многие СМИ поспешили сообщить, что сервис умер или умрёт в ближайшее время.

Создатель SteamSpy, Сергей Галёнкин, также работающий директором по издательской стратегии Epic Games, подробно разъяснил ситуацию и рассказал о том, что он планирует делать дальше. По его словам, он предложил Valve, чтобы сервис по-прежнему использовал старый алгоритм, при этом не раскрывая никаких персональных данных. Представитель компании подтвердил получение сообщения, однако никакого ответа пока не последовало.

Кроме того, Галёнкин объяснил, зачем вообще хочет продолжать работу над SteamSpy. Он отметил, что последнее время не мог заниматься поддержкой сервиса из-за высокой нагрузки на основной работе, однако за это время получил больше двухсот сообщений от разработчиков, которые рассказывали ему о том, как статистика из SteamSpy помогла им, например, получить финансирование, начать работу в сфере издания игр или же лучше понять рынок.

Сергей Галёнкин
Сергей Галёнкин

По словам Галёнкина, теперь площадка отчасти работает при помощи алгоритмов машинного обучения, которые анализируют специально подготовленные данные и выдают приблизительный результат. Например, авторы Frostpunk ранее сообщили, что игра продалась тиражом в 250 тысяч копий, а система SteamSpy выдала независимый результат в 252 тысячи.

Тем не менее пока работают далеко не все функции сервиса, а лишь базовые, но большая часть из них вернётся в будущем. К примеру, Галёнкин отключил статистику по странам, но планирует её переработать. По словам разработчика, сейчас данные SteamSpy не очень точные — примерно в 90% из протестированных 70 игр разница в статистике колебалась в пределах 10%, однако в некоторых других случаях полученная цифра могла отличаться от реальной в пять раз.

Теперь SteamSpy отображает количество владельцев игр в виде приблизительного диапазона, а обычным пользователям недоступны никакие графики. По словам Галёнкина, он сделал это, потому что пока недоволен результатами нового алгоритма. До исправления всех проблем сервис останется наполовину «закрытым» для основной аудитории, а дополнительные функции будут доступны лишь спонсорам на Patreon.

В ближайшее время Галёнкин планирует и дальше работать над алгоритмом и постепенно возвращать все функции. По словам разработчика, на это уйдёт определённое количество времени, и всегда есть шанс, что Valve сделает что-то ещё, что окончательно убьёт SteamSpy, однако до тех пор сервис по-прежнему будет работать.

7373
37 комментариев

Мужик молодец. Valve специально/неспециально вставила палки в колёса, а он уже находит новые способы сбора и анализа данных для сервиса.

39
Ответить

Если бы он был родом не из России - давно бы сдался и сложил руки

4
Ответить

Valve и раньше не была довольна тем, что сервис Галенкина мониторит их магазин.

3
Ответить

Какой же Галенкин красавчик. Жаль я не гей

5
Ответить

Так хочется пострадать от неразделённой любви?

6
Ответить

директором по издательской стратегии Epic Games в восточной Европе

Уже давненько нет - сейчас он Chief strategy officer

5
Ответить

По Европе или вообще?

Ответить