Мнение: сюжет Tomb Raider (2013) не так плох, как все думают

На волне анонса новой части Лары я перепрошёл обе части на высшем уровне сложности, собрал все коллектоболсы, выполнил все испытания. И утвердился во мнении — нормальный там сюжет!

Ностальгия
4848

Прочитал до конца - все равно не понял, почему сюжет может быть хорош.

63

Мотивация друзей и врагов объяснена, логика мира понятна) Я пытался)))

5

В который раз я сталкиваюсь с тем, что люди не понимают разницы между сценарием/сюжетом/нарративом/лором. Никак вы, блядь, не научитесь.

24

я хочу в игру поиграть, зачем мне разбираться в многочисленных терминах?)

1

Что понимание разницы между лором, сюжетом, нарративом и сценарием даёт в контексте новой истории Лары? Я одно вижу - проработка сеттинга никак в положительную сторону не повлияла на сюжет. Нарратив тем более не повлиял, если все разъяснительные моменты так легко пропускаются игроком.

2

>нормальный там сюжет!Вы исключительно нетребовательны.

> персонажи совершают глупые поступкиВообще это нормально, когда персонажи совершают глупые поступки. Ну потому что люди в целом глупые и таки делают глупости. В хорошей истории к этому и придираться не будешь - всё норм воспримется. Но когда:
- глупость не вписывается в изначальное поведение персонажа (был нарм и вдруг тупит)
- глупость призвана лишь для того чтобы продвинуть сюжет
- глупость бросается в глаза как совершенно чужеродное явление в контексте истории
тогда совершенно нормально сказать - сценарий дурацкий и не иметь никакого желания его оправдывать.

И вообще обожаю (нет) логику такого обзора: "сюжет хороший, есть конечно так себе моменты, например вот этот список тупостей, которых хватит, что бы похоронить любую историю, но..."

ААаааа! Ну блин.

13

нет идеальных игр)

Ну что ж, будем плющить. В общем, пристегнись, Дороти.

то получится неожиданно крепкая история.

Вот так, с порога начинать с бредовых интерпретаций смело.

Жаль, что все подробности мутации его личности из человека в зверя мы получаем ТОЛЬКО из дополнительных материалов

Потому что Рианна просто не смогла это показать. От переизбытка бездарности, видимо.

она вынуждена также "мутировать" в охотника, зверя намного свирепее сектантов, хищников и Штормовых стражей

Вот тут то и находится главная сюжетная дыра. Не может такой человек как описано в начале превратится в Лару в конце. Их овцы не воспитать льва. Почитайте про людей на фронте и увидите что ну ничего похожего. Ведь Лара должна быть кем-то вроде Людмилы Павличенко. А не хипстером в ледорубом (жалкое зрелище!).

Но когда приходится выбирать между таинственными древними артефактами и живыми людьми - она выбирает последнее.

И где вы это увидели?

Сюжет не дает игроку остановиться и передохнуть,

Десяток коротких сюжетных сцен за 20+ часов прохождения это называется "не дает игроку остановиться и передохнуть"? И давно?

Ее тело, как и ее психика, ломается и кровоточит

На счёт тела враки, она как вампир ничего не боится и на ней заживает как на Росомахе. Вспомните как она упала на арматурину, пробила печень, а потом вовсе не умерла, а просто выдернула её и пошла дальше, а потом даже и не вспоминала об этой ране. Натурально, X-23, она же Лора Кинни.

А на счёт психики, а в чём это проявляется? Пара сцен нытья?

Вся игра, даже на высоком уровне сложности, пробегается за 8-10 часов

У меня прохождение всей игры на 100% заняло 21 час. И не сказать что я такой уж ламер. 25 года игровой опыт как никак.

Ну как-то так.

6

Комментарий недоступен

1

ох, как меня расплющило, да только от смеха)

Для первой игры в переосмысленном виде. Сюжет и в самом деле был сносным и простительным. Но вот в том же Rise of The Tomb Raider - это повторение одного и того же. При чём эта шаблонность ой как заметна. Особенно финал игры. И если бы сюжет второй части стал кто-то защищать. Этот человек по всей видимости является искусным говноедом. Благо, Рианну Пратчет таки послали из игровой индустрии. И она более не станет портить сценарий к заведомо хорошим играм.

6

Во время игры была мысль делать заметки, что бы потом разнести к чертям этот сюжет. Но херни было слишком уж много.

1

вот абсооютно согласен, там вообще творится херня, думаб, может тоже написать)

1

Ага, теперь другие люди с менее известными фамилиями будут заниматься этим.

В Соулсах тоже значит сюжет крутой...

2

В Соулсах невероятный проработки мир и сюжет в который ты "добываешь" сам. Сарказм не засчитан.

12

если у вас железная жопа для сбора лута и ооочень развитое воображение)

1

На волне анонса новой части Лары я перепрошёл обе части на высшем уровне сложности, собрал все коллектоболсы, выполнил все испытания. И утвердился во мнении — нормальный там сюжет!

H5 ! Аналогично, даже более того - выбил 100 % ака платину (что далось мне нелегко, особенно учитывая что в мультиплеер играли мало, хотя он там и не самый плохой, даже дозу фана получил) и это последний коллекторс, который я вообще купил. Не могу сказать что я игру люблю, но получил огромное удовольствие и пожалуй перепрошел бы и в 3й раз перед Shadow ремастеред эдишн на консолях, хотя я так понял он такой же как на ПК.
ИМХО, придирки к сюжету и сценарию скорее лежат в плоскости ненависти к самой мисс Пратчетт, если бы это был ноунейм, а не Рианна вопросы были бы совсем иные. Если вы начнете копаться в той дичи, которая была ранее в прошлых играх серии (пусть и не всех), то многие просто сойдут с ума. Возможно это и не идеальный ребут, но он очень круто работает как игра прежде всего, про Ларку-Рэмбо в контексте того кто валит болванчиком, но ему можно просто потому что и "какой-то-дурацкий-мистицизм" вообще даже смешно говорить, никто явно не играл ни в 1 Лару, да что там, даже Индиану не смотрел, хах ! Я уж про "дурацкий мистицизм" неких Н-богов умолчу, ага. И да, повторите еще раз все то что с 2013 люди повторяют.. Видимо все хотели адвенчуру где Лара будет выбирать Be or not to Be, убивать оленя чтобы выжить или нет (как бы вопросы выживания и так поднимаются, не все показывается и кое что остается за кадром и не отражено в геймплее но нужно понимать это, к тому же никто far cry и не обещал..), убивать врагов в игре и иметь классный геймплей в открытом мире или нет, ну окей. Дабл стэндэртс, как есть. Динамики перезапустили и задали новое направление в серии, которое может и не всех устроило, в первую очередь Лара стала похожа на персонажа, а не модельку из текстур что самое главное в целом .. мне зашло очень, хотя догонять и есть куда, в первую очередь в области гробниц, но я думаю что заключительная часть этой "трилогии" весь этот концепт до ума в итоге доведет и мы получим лучшую игру в серии.
Так что в Ларку верю и удачи Монреалю, правда теперь даже побаиваюсь что разработчики 1 и 2 игр серии я так понимаю теперь больше как поддержка выступают.
Подобного приключения все равно сейчас никто не сделает, да и в целом вместо того чтобы сравнивать сами знаете какие игры, поддерживали бы обе и радовались бы чтобы таких игр становилось больше.

2

По поводу сюжета. Я до того как начала играть не интересовалась кто его писал. Серьёзно, не знала. Не следила за разработкой (никогда не слежу), просто купила, начала играть и игра тут же начала делать больно, почти сразу же. Я доиграла, пошла в инернеты читать, и ну конечно это оказалась Прачетт.

И вот что мне не понятно, раз уж пошла пьянка за сравнение с предыдущими частями. Зачем нужно было убирать мистику и лор предыдущих Лар, добавлять в новый сеттинг живых людей в качестве болванчиков для убийств, при этом всё же оставляя лор мистическим? И при этом же попытаться криво сюжетно оправдать убийства живых людей становлением жёсткого характера, при том, что мистические воины в сюжете для убийств всё равно есть. Казалось бы, просто делай как было, и не было бы всей этой несуразицы. Прошлые игры серии не были серьёзными. Местами были даже смешными. У Лары была харизма и ясный характер. Она была клёвая. Всё происходящее было таким гротеском. И он нормально заходил. И людей она почти не убивала. А когда убивала - это не входило в противоречие ни с чем. Рэмбо тётка же. В новом ТР Лара так же валит болванчиков, но игра зачем-то акцентируется на том, что они вообще-то люди. Так и хочется перефразировать небезызвестного обзорщика: "сценарист, зачем ты заостряешь внимание на своей тупости?" Хотели сделать героиню живой, а сделали шизофреничкой.

А что до игр, так я их поддержала. Финансово. Как ещё можно?

3

А никто и не говорит что он плох. Проблема TR 2013 не в сюжете как таковом, а в том что цельного произведения из TR 2013 не выходит никак. Все время находишься в диссонансе от происходящего на экране.

- она рыдает над первым убитым оленем\бомжом - и через секунду уже режет их пачками.
- она находит тонны золота в гробницах - но даже не осматривая сокровища забирает только одну безделушку (угу, последнее - дань реализму, но все же);

Т.е. тут проблема примерно такая же как и с "Прометеем", или с "Заветом". Т.е. Номинально все хорошо - но цельности нет.

Где-то постановщики ступили, где-то подзабили, что-то вырезали... в итоге наблюдая за происходящим начинает складываться навязчивое ощущение что ты регулярно упускаешь упускаешь какие-то сценки где объясняется, почему все происходит именно так как происходит.

Ну не убивай ты этих оленей пачками, это ж ты делаешь, а не она по сюжету.
Это всеравно что сказать: "В Скайриме я вроде бы героем играю, но почему тогда я убил всех жителей в деревне?"

2

Кстати, вот как раз на эту тему в своё время Рианна и высказывалась. О том, что пока сюжет будут для галочки пихать в игру в последний момент, всё именно так и будет. И никакой, даже самый гениальный сценарист (а тем более обычный) ничего с этим поделать не сможет. Потому что он им сюжет, историю, а ему говорят, что все действия уже расписаны, основные решения приняты, ты нам просто пару диалогов допиши.
И относилось оное в том числе и к первому TR.

2

А никто и не говорит что он плох......Говорят, многие. Именно после TR2013 и началось на детях талантов природа отдыхает, Рианна пишет - значит говно. А то, что она раньше для игор писала и что хвалили, сразу стало "да там сюжета-то и нет" (Mirror's Edge), "да там один стёб и нещитова, так любой сможет" (Overlord), Про остальное либо забыли, либо "она там всего лишь additional writer"

2

ну справедливости ради - не через секунду, а спустя какое-то время, но все равно резко.
про сокровища - а она что, должна сундуки на себе таскать что ли? тут выжить бы)

Ну, справедливости-ради, олень не пытается убить Лару и ничего ей плохого не сделал ...

2

Вышла какая-то доведённая версия Прометея склеенная фанатами.
Многие логические дыры закрыты.
Совсем другое впечатление производит. Мне понравилось.
Недооцененный фильм.
Попытался найти эту версию фильма, наткнулся на другое https://geektimes.com/post/251952/

Может сюжет в целом и не плох, но меня сильно коробили начальные этапы: лара со слезами на глазах убивает оленя, а через 10 минут начинает вспарывать глотки здоровым мужикам. В конце вообще игра превращается в коммандо-рэмбо боевик.
В rise of the .... ещё прибавляется клюква. После первых минут начинал пропускать сюжетные заставки. Геймплей в лариске очень хорош, а сюжет как будто писался под квест какой-то.

2

В ФарКрай 3 так же...

1

Да, момент с деревней очень резко наступил, видно все думали, что Лара там по стелсу будет убегать, но наши игроки не такие, я всех вырезал, помню)
Геймплей очень прост - я всю игру с пистолетом прошел, на боссе расчехлил дробовик только)

1

Особенно учитывая, что она должна была окочуриться ещё от самой первой раны в бочину, но она продолжает и продолжает падать-убиваться, но при этом выживать. Если в первый раз это выглядело просто очень тупо и комично, то каждый последующий вызывал приступы неконтролируемого истерического хохота...

Сюжет Tomb Rider (2013) не так плох, как все думают - да, он не плох в сравнении с сюжетом Super Mario.

1

В Марио сюжет хотя бы не противоречив.

3

Или с 4 Анчартедом.

1

ну этот шедевр никому не переплюнуть)

сюжет Tomb Rider не так плох, как все привыкли считать.На самом деле ещё как плох, весь сценарий Лары ужасен, начиная с сюжета и заканчивая персонажами. Если бы всё это было подано не так серьёзно, может быть вышло бы более удобоваримо, но с таким акцентом на серьёзность и реалистичность - все нелепость происходящего становится ещё заметнее.

2

Автор ты больной.
Нам обещали игру с элементами выживния, где лара будет добывать себе пищу и неопытная девица чудом будет выбираться из экстремальных ситуаций.
Но уже в начале когда корабль разрывается на две части и лара успевает перепрыгнуть на другую часть, понятно что все очень плохо и никакого напряга в игре не будет. Эти экстремальные ситуации кстати сильно повторяются и зашкаливают в абсурдности. Устал считать сколько раз рушится мост, другие постройки(многие выглядят вполне прочными), открываются буквально кусками многовековые лестницы, причем именно те куски за которые надо цепляться остаются, а они как раз должны были оторваться первыми по аэродинамике. И все в таком духе. Даже в резидент ивеле(напомню, чистый боевик про зомбей "из космоса") больше реализма. Потом лара начинает привязывать к стреле веревку так быстро что мы не успеваем заметить, стрелять из простого лука срелой с веревкой, да так что она всегда застревает, почему то в текстурах с другими веревками. И ТЯНЕТ ВЕРЕВКУ СОКРУЩАЯ ЦЕЛЫЕ ПОСТРОЙКИ.
И вся игра такая. Сюжета нет. Геймлея нет. Разрубить на куски десяток бандитов бедной ларе ничего не стоит(ну если вы на геймпаде, то главный ваш враг будет управление). Все эстремальные ситуации(которые заранее представляешь и ничерта не неожиданные, да еще и повторяются) либо сами по себе разруливаются либо !@#$% QTE. Большая часть механик абсолютно бессмыслена и не работает, начиная от собирания лута и исследования древностей, до бесполезных скилов, которые даже лень качать у костра. Локализация норм, но персонажи дно.
Кроме графония на момент выхода в игре нет ничего. Это откровенный демо-ширпотреб, вылезший из утробы только за счет имени лары и агрессивной рекламы(с откровенным враньем). Такие игры лишний раз подчеркивают насколько !@#$%^ игровая индустрия.

3

Забыл добавить что несмотря на маленькие и линейные уровни, с которых все равно нельзя свернуть, в игре присутствует орлиное зрение. Видимо для тех игроков которые могут заблудиться в трех соснах и не могут запомнить какая цель была по сюжету минуту назад.
Мультиплеер в этой игре тоже кусок !@#$%^&*(.

2

>открываются буквально кусками многовековые лестницыЧто меня веселило (недоумевало) во второй части, так это то, что эти ситуации, когда всё рушится и надо спасаться, Лара создаёт себе сама, своими руками и сознательно. И мы должны типа поверить, что другого пути идти вперёд невозможно найти.

комментатор - ты больной.
претензии к вступительному ролику, господи? да зачем же вы себя дальше-то мучили, а?

Проблема сюжета TR2013 в том, что его нет. Есть какой-то абстрактный остров с мистической силой, которая не дает с острова уплыть/улететь. Всё. Больше нет ничего. Ни запоминающихся персонажей, ни предыдстории, ни по-настоящему уникального дизайна локаций, ни какой-то стыковки этого сюжета с последующими играми (разговор после титров это тупейший хак), ни вообще какого-либо объяснения необходимости в мистической силе. Полное ощущение, что сюжет придумывали по ходу разработки игры как девайс, помогающий показывать новые локации и не более того.

1

Tomb Raider 2013 - это ни одного запоминающегося персонажа кроме Лары.

"Конрад Роттс в наших сердцах". Вот что за бред. Клишированый персонаж. Как и вся команда корабля.

И конечно же толпы никак не аргументированных врагов (откуда их столько на острове?!)

Игра понравилась, задумка с богиней тоже. Но реализация сюжета....

1

Комментарий удалён модератором

а вы потратили время, чтобы найти этот баян? мда....

истическая составляющая острова также вызывает вопросы. Императрица Пимико хотела жить вечно - поэтому плохая. Штормовые стражи бессмертны просто потому что. Возродившись, Императрица откроет Яматай для посещения и "починит" погоду? Не верю!Вывод - сюжет Tomb Rider не так плох, как все привыкли считать.

так блят, здесь вообще-то должны были быть аргументы, это доказывающие.

когда пишут пост с подобным заголовком, в нем обычно описывают тот самый сюжет, который в доп материалах.
а не "ну, вы его пропустили, а ведь там норм!! просто поверьти"
отстой!

1

Почему-то никто здесь не написал про исторические несоответствия, так что буду первым. Итак, на сюжет я окончательно забил после несколько вещей:
* Самураи правительницы Химико существуют за 1000 лет до появления самураев
* В игре полно буддийских статуй, хотя Химико придерживилась синтоизма
* Броня самураев в игре — мешанина из брони различных эпох Японии
* Стилистика статуй в игре из 12 века. Напомню, что Химико из второго века
* При этом на гобелене она нарисована в стилистике из 16 века.

Все это мне очень напоминают ситуацию с «Горцем», где катаны уже были во времена фараонов :) Если уж они такие фейлы в сеттинге делают, то что говорить о сюжете?

1

ИМХО, сюжет про*ран. Прошел игу в 2013 году, мне она даже понравилась в плане геймплея. Но сюжет вот пытаюсь вспомнить - вспоминаются только толпы русских бородачей (и откуда их столько на острове-то? они могли толпой собраться и кораблик состругать что-ли, чтобы уплыть), Ларка-рэмбо и мистическая идиотия под конец повествования. Т.е. сюжетно игра вообще никакая. Но геймплейно вполне приятная.

и откуда их столько на острове-то? они могли толпой собраться и кораблик состругать что-ли, чтобы уплыть.....Нормально проскипать все ролики/диалоги и возмущаться что сюжет глуп.

2

Не знал что он плох, на один-два раза норм вполне.

вот и я о том же)

Я играл в rise of the tomb raider и эта часть мне очень зашла. Под конец только надоело.

Автор, вы не справились! То, что вы можете найти какие-то логические взаимосвязи в сюжете, это ещё не значит, что он хороший.

Персонажи картонные, никак не раскрытые. Нельзя ввести персонажа из ниоткуда, внезапно устроить ему драматическую смерть на ровном месте, и ожидать, что он чем-то зацепит игрока. И уж тем более НЕЛЬЗЯ оправдывать такой сюжет.
Это я не про одного конкретного персонажа говорю.

Рианна Пратчет не знает вообще, как вводить персонажей, как развивать их. Во всех сюжетах это просто бестолковые картонные фигурки, плавающие в море драмы.

Оправдывать подобные сюжеты могут только любители фильмов Крым и Коловрат.

о боже, я не справился!!! что же делать дальше???не все персонажи картонные, и основная инфа о них, к сожалению, поступает из собираемых записок и вещей) плохо ли это, каждый сам для себя решит)

Так сюжет по-прежнему остается плохим. Да, в тексте упомянут концепт мутации в монстра, как необходимого элемента для выживания. Однако показано (у нас как-никак аудиовизуальное произведение) это плохо. Эволюции образов, их поступки и коммуникация плохи. Сюжет все-таки определяется действиями.

Игроки, по словам автора, не читают документы и прочие средства, раскрывающие этот мир. Это ведь тоже нормально - они ведь написаны плохо. Брали бы пример с коллег по издателю в лице разработчиков Deus Ex. У них-то на этом строится добрая часть ощущений от мира. А все потому, что там читать письма, тщательно изучать продуманные локации, следить за логикой развития мира интересно, ибо занимались этим люди, умеющие писать не только буквы, но и комплексные реалистичные миры, заставляющие тебя говорить: "блин, а ведь действительно к этому идем". Tomb Raider же заслоняет это все отвратительной подачей. Ты бы и рад узнать мир, но не можешь увидеть из-за фейспалма в районе глаз.

не согласен, в Deus Ex можно вообще не загоняться взломом и ничего в сюжете не потерять, в отличие от Лары. Насчет "интересности" взлома всего тоже неясно, так как сама система хакинга неоднозначна.

Возможно сама задумка и интересная, а реализация хромает. Я не запомнил ни одного персонажа из Tomb Rider 2013, кроме самой Лары (при том, что и сама она мало интересный персонаж). А сюжет и рассказанный в игру лор выветрился из памяти после прохождения. При этом Лара все еще отлично работает, как игра.
В том же Анчартеде если брать центральный сюжет, то там тоже редко что-то выдающееся и тоже есть диссонанс между геймплеем и повествованием. Однако между основными персонажами всегда чувствуется химия, они живо реагируют на происходящее, развивают свои отношения и таким образом вызывают целый спектр эмоций и у игрока. Поэтому и цель к которой идут персонажи и проблемы с которыми они сталкиваются кажутся реальными, что сказывается на восприятии сюжета.
При этом мне не нравится мрачный тон Лары, мне больше по душе, когда герои шутят, иронизируют над происходящим. По крайней мере для меня это так работает и это основная причина почему я не особо люблю Tomb Rider и Rise of Tomb Rider. Из RoTR я запомнил только Константина, просто потому что я не мог сдержать смеха с его шаблонности.

Я выбил платину в Райзе, спасибо челенжам, больше я в Лару никогда играть не буду, про сюжет вообще молчу.