Что-то починили, что-то сломали: впечатления от четырёх часов в ремейке Mafia

Новая версия игры получилась красивой, но тон оригинала полностью сохранить не вышло.

В материале и далее используются реальные скриншоты из ПК-версии с максимальными настройками
В материале и далее используются реальные скриншоты из ПК-версии с максимальными настройками

Когда 2K Games анонсировала полноценный ремейк оригинальной Mafia и показала первые скриншоты, многие восприняли это как маленькое чудо. Издатель неожиданно нашёл идеальное занятие для студии Hangar 13, которой нужен был не очень масштабный и в то же время заведомо успешный проект. Она оказалась на распутье после неудачных попыток создать экспериментальную музыкальную игру, которую начали делать после Mafia III, но так и не довели до внятного состояния.

Что фанатов немного смущало, так это то, что 2K запросила за ремейк не привычные 60 долларов, а 40 (в Steam это 1999 рублей вместо 2499 или 2999). Кто-то был рад такой цене, а кто-то считал, что тут должен быть подвох: всё же это игра, сделанная с нуля, а не на базе оригинала, да ещё и игра с открытым миром.

Специально для прессы разработчики из Hangar 13 собрали специальное демо Definitive Edition, состоящее из первых пяти миссий и одного дополнительного задания из середины. Мы провели в этом билде несколько часов и делимся первыми впечатлениями. Подвохи тут действительно есть.

Этот блок временно не поддерживается

Видеоверсия с реальными кадрами игры

Самая красивая Mafia на сегодняшний день, но есть нюансы

Сразу после запуска Mafia: Definitive Edition становится понятно, что это не просто Mafia III с другими модельками. Картинка в ремейке намного красивее, чище и чётче, а вместо пререндеренных кат-сцен разработчики теперь почти постоянно используют вставки на движке — с моделями персонажей, почти не уступающими таковым у лучших представителей жанра.

Огорчение тут могут вызвать только некоторые спрайтовые эффекты огня и местами бедная геометрия.

Что-то починили, что-то сломали: впечатления от четырёх часов в ремейке Mafia

После знакомства с Definitive Edition я специально на время вернулся в Mafia III и удивился тому, насколько «мыльной» была картинка в предыдущей игре Hangar 13. Нет, ремейк первой «Мафии» — это не релиз следующего поколения, но, в отличие от третьей части, он уже заточен под 4K-дисплеи. Качество моделей персонажей и окружения выросло соответствующим образом.

Такой проработке помещений позавидует не только оригинал, но и Mafia III
Такой проработке помещений позавидует не только оригинал, но и Mafia III

При этом Definitive Edition не выглядит игрой, которую надо обязательно ждать на Xbox Series X или PS5. Даже на ПК Hangar 13 не использует рейтрейсинг или другие модные технологии вроде DLSS.

Все красоты тут достигаются привычными способами вроде запечённого света, умело расставленных кубических карт и экранных отражений. И это позитивно влияет на производительность: даже ранний билд без специальных драйверов оказался близок к Mafia III по требованиям. Фреймрейт огорчил меня только один раз — во время перестрелки на ферме во время сильного ливня. Предполагаю, что и на уходящих в прошлое консолях игра будет выглядеть хорошо.

При желании скучные поездки можно пропускать — в меню есть такая опция, но игра с ней теряет немалую часть своего очарования
При желании скучные поездки можно пропускать — в меню есть такая опция, но игра с ней теряет немалую часть своего очарования

Но говорить, что в ремейке не осталось и следа Mafia III тоже неверно. Hangar 13 взяла с собой многое — и некоторые особенности меню, и физическую модель автомобилей, и систему укрытий, и изящное решение вопроса навигации. Теперь в первой Mafia тоже можно ездить, смотря только на специальные знаки, которые исчезают сразу после того, как игрок проезжает мимо. Последнее кажется даже более логичным, чем постоянное обращение к карте в оригинальной игре: всё-таки Томми — таксист, и он должен знать город в совершенстве.

Если вы хотите опыта, максимально приближенного к первой Mafia, то для вас в новой версии есть множество настроек, включая «Классический» режим сложности, убирающий подсказки и делающий перестрелки более сложными, а передвижение по городу — даже будничное — напряжённым. Как и в оригинале, у вас тут может закончиться топливо, а полиция готова начать погоню даже если вы просто проехали на красный.

Иллюзии о том, что в ремейке у вас получится вернуть «хардкорность» игры 2002 года стоит сразу отбросить в сторону. Даже на «классической» сложности Definitive Edition намного проще, чем оригинал — просто потому, что сделана по современным стандартам геймдизайна. Новую систему укрытий или GPS-навигацию отключить и вовсе нельзя.

Физика автомобилей — приятная. Разные модели заметно отличаются друг от друга, и у них есть определённая инерция и вес
Физика автомобилей — приятная. Разные модели заметно отличаются друг от друга, и у них есть определённая инерция и вес

Но если ремейк Mafia выглядит намного лучше, чем Mafia III, то в чём тогда подвох с ценой? Ответ на самом деле очень прост. По современным меркам Mafia 2002 года небольшая игра — как по масштабам города, так и по продолжительности. И после демо у меня есть ощущение, что ремейк эту компактность сохранил.

Definitive Edition, как и первая часть, абсолютно линейна: когда проходите кампанию, вам никто не даст разгуливать свободно. Чуть отойдёте от такси, и сразу появится уведомление о том, что вы отклонились от курса.

Лост-Хэвен в ремейке выглядит очень хорошо, но никогда не перестаёт быть просто красивой декорацией, жизнь в которой появляется исключительно в миссиях. И он куда менее оживлённый, чем Нью-Бордо из Mafia III.

Как и в первой Mafia, в Definitive Edition есть режим «Прогулки», где Томми может свободно изучать город, но он вынесен в отдельный пункт меню и вы не можете перейти в него прямо во время прохождения кампании. Сюжетная часть это по-прежнему миссия за миссией — без отвлечений, и это здорово.

Но именно эта деталь помогает понять, почему издатель не решился просить за игру 60 долларов — это относительно короткая линейная игра, сделанная на улучшенной технологической базе Mafia III. Ни больше, ни меньше.

Не все нововведения одинаково полезны

Одной из самых приятных частей ремейка для меня стало то, как в Hangar 13 естественным образом избавились от большинства «швов» оригинала. В первой Mafia вы едете за город через обязательную загрузку, а в новой версии пригород неотделим от основной части карты: вы просто мчитесь по дороге, наблюдая за тем, как бетонные джунгли сменяются деревьями.

Загрузки между миссиями в ремейке почти мгновенные, по крайней мере — на обычном SATA SSD
Загрузки между миссиями в ремейке почти мгновенные, по крайней мере — на обычном SATA SSD

Второстепенные локации аккуратно вписали в мир, избавив игрока от лишних пауз. Но карта всё равно не стала большой: даже после нескольких часов в демо я начал узнавать улицы и запоминать маршруты.

Освежая первую Mafia, Hangar 13 — и к сожалению, и к счастью — не остановилась на технических моментах. Разработчики решили не только обновить внешность всех героев, что уже вызвало критику в их адрес, но и поправить дизайн некоторых миссий. И получилось неоднозначно.

Помимо интересного сюжета многим фанатам первой Mafia наверняка запомнилась её местами спартанская простота. В игре было полно миссий, где вам надо было просто аккуратно доехать из точки «А» в точку «Б» или, скажем, догнать одного убегающего противника. Ремейк этой простоты лишился.

Разницу заметно уже с самой первой миссии, где Томми вместе с Сэмом и Полли надо уйти от погони. Если в оригинале, это была езда в потёмках с неочевидными механиками, то в ремейке на карте появились специальные точки, которые позволяют гарантированно скинуть с хвоста как минимум одного преследователя — включается небольшая кат-сцена, где противник врезается в строительный мусор.

Знакомство с Полли и Сэмом теперь выглядит как фильм Майкла Бэя, а хвост теперь надо сбрасывать как в Need for Speed 

Почти во всех миссиях, которые мне довелось пройти в демо, Hangar 13 значительно увеличила количество врагов. Где-то это смотрелось уместно, а где-то — не очень.

Скажем, в новой версии миссии «Ordinary Routine» финальная погоня превращается в настоящий боевик: у сбежавшего с деньгами одиночки внезапно появляется целый кортеж из чёрных автомобилей поддержки, а сама поездка проходит в том числе среди упавших деревьев, в которые легко случайно врезаться.

Я прекрасно понимаю, почему в Hangar 13 поступили таким образом: за прошедшие 18 лет дизайн миссий первой Mafia безбожно устарел, и как минимум играть в новую версию интереснее. Но иногда разработчикам изменяет чувство меры.

Наибольшее недоумение у меня вызвала миссия «Trip To The Country» — перестрелка на ферме получилась вполне каноничной, но с концовкой случилось странное. В оригинале задание заканчивалось погоней, где Томми из кузова грузовика расстреливает парочку легковых машин.

В новой версии за ним уже гонятся и копы на мотоциклах, и даже бронированный грузовик с пулемётом, который откровенно выбивается из стиля игры. Более того, в этой погоне появляется сцена, где грузовик с главными героями сталкивают с обрыва, но им чудесным образом удаётся приземлиться на колёса — словно это уже не «Мафия», а «Индиана Джонс».

Иногда с эффектами огня тут что-то не так, но это не сильно портит общие впечатления от картинки

Впрочем, сказать что изменения, сделанные разработчиками из Hangar 13, однозначно плохи и безвкусны, было бы нечестно. Например, поездка на гоночном болиде в новой «Мафии» как будто бы стала ровно такой, какой её задумывали изначально — с захватывающей игрой в «кошки-мышки» с полицией.

Ночной Лост-Хэвен теперь выглядит невероятно — благодаря большому количеству источников освещения
Ночной Лост-Хэвен теперь выглядит невероятно — благодаря большому количеству источников освещения

Значительно лучше стал и фрагмент, где Томми просто работает таксистом. Ему попадаются интересные пассажиры, которые ведут с ним полноценные диалоги: старушка жалуется на громкую музыку по радио и запах сигаретного дыма в салоне, а финансист хвастается тем, что до начала экономического кризиса успешно продал ценные бумаги, и потому — в отличие от миллионов людей в США — у него есть работа. Эта довольно скучная в оригинале миссия в Definitive Edition изящно погружает игрока в контекст — коротко рассказывает о Великой депрессии и запрете алкоголя.

Когда в Hangar 13 говорили, что хотят лучше передать дух эпохи, они не лукавили. На это работают в том числе и записки, и газетные вырезки, разбросанные по уровням.

Стрельба и система укрытий работает как в Mafia III. Зачем чинить то, что не сломано?
Стрельба и система укрытий работает как в Mafia III. Зачем чинить то, что не сломано?

И разработчики, конечно же, не остановились на одном только дизайне миссий и контексте. Они решили поменять и сюжет.

Знакомая история в новой тональности

Помните, как в первой Mafia два громилы Морелло забежали за Томми в бар Сальери и умерли за кадром? В 2002 году эта сцена казалась крутой, но сейчас вызывает вопросы. Зачем эти ребята вообще пошли с оружием в логово своего главного врага? Почему не испугались, увидев имя Сальери на витрине?

Такими же вопросами задались и разработчики из Hangar 13. Поэтому в ремейке зарвавшиеся люди Морелло не умирают, а уходят без конфликта, когда их на пороге бара встречает Полли с дробовиком и вежливо просит удалиться.

Это решение позволило разработчикам сделать более осмысленной следующую миссию: теперь Томми не «переобувается в полёте», внезапно решив, что всё-таки готов умереть молодым ради денег. В ремейке он не просто громит машины конкурирующей мафии по просьбе Сальери, а делает это из желания отомстить за своё избиение и разбитое такси. Так попадание героя в ряды мафии кажется более последовательным и естественным.

Что особенно важно, Hangar 13 значительно усилила линию Сары — будущей жены Томми. В игре 2002 года главному герою предлагают проводить девушку до дома, он её защищает, и она тут же предлагает ему секс как бы в награду. В новой версии Томми обращает внимание на Сару ещё когда она стоит за барной стойкой, и уже после знаменитой гоночной миссии заметно, что у них есть взаимная симпатия.

Что-то починили, что-то сломали: впечатления от четырёх часов в ремейке Mafia

В Definitive Edition мы узнаём больше о характере Сары, которая из-за своего отца, работающего на Сальери, привыкла не задавать лишних вопросов, и это позволяет ей построить с Томми более-менее нормальные отношения. В ремейк даже добавили сцену, где после одной из миссий главный герой возвращается домой к остывшему ужину, а Сара берёт его пальто и обнаруживает на нём свежую кровь.

Судя по увиденным мной фрагментам, разработчики решили углубить и линию Полли. Например, после знаменитой гонки нужно сначала его найти среди людей Сальери, празднующих победу, а потом отвести домой — потому что он слишком пьян. Это добавляет дружбе главных героев дополнительного веса.

После гоночной миссии можно побродить по локации и обсудить свою победу с другими героями
После гоночной миссии можно побродить по локации и обсудить свою победу с другими героями

Но так повезло далеко не всем персонажам. Больше всего тревожит Сальери, который в новой версии как будто стал легкомысленнее и глупее. В оригинале глава мафии при знакомстве с Томми просит лишний раз не нарываться на полицию, а в новой версии ещё добавляет, что его люди не ругаются матом. Да и сама сцена приёма новичка в ряды мафии стала какой-то слишком уж слащавой.

И если в 2002 году Сальери с самого начала казался тяжёлым человеком, то в новой версии он выглядит легкомысленным простаком. Из ремейка даже убрали момент, где консильери рекомендует начальнику не спешить доверять Томми. Я не знаю, как Сальери изменится во второй части кампании, но первое впечатление — удручающее: и актёра подобрали на роль не самого удачного, и новые реплики ему написали странные.

Что-то починили, что-то сломали: впечатления от четырёх часов в ремейке Mafia

Эта непонятно откуда взявшаяся легкомысленность пронизывает и некоторые другие аспекты игры. В ремейке, например, появилось много музыки, и она записана чуть ли не в диснеевском стиле. Когда Томми мчится по трассе вместо гонщика, которого избили до полусмерти, играет мелодия, которая бы идеально подошла к какому-нибудь семейному фильму. Нет, музыка, конечно, хорошая, но с выбранным тоном что-то не так.

«Книга лучше», но играть всё равно хочется

В конце июля создатель оригинальной Mafia Даниэль Вавра жёстко высказался против ремейка, посетовав на то, что разработчики из Hangar 13 добавили в новую версию красные взрывающиеся бочки. На самом деле за мои четыре часа в игре я встретил такую бочку всего один раз, однако Вавра прав в главном: тональность исходного материала авторы новой версии сохранить не смогли.

По первым часам нельзя однозначно сказать, что ремейк Mafia хуже оригинала — по многим параметрам новая версия значительно лучше. Но Hangar 13 действительно делает во всех смыслах «голливудскую адаптацию» — более красочную, пёструю и легкомысленную версию оригинальной игры, в которую добавили раза в три больше противников и взрывов.

Что-то починили, что-то сломали: впечатления от четырёх часов в ремейке Mafia

При этом у меня мало сомнений в том, что новое поколение, которое игру Вавры пропустило, будет в восторге от Definitive Edition. Графически ремейк выглядит великолепно, а каркас истории первой Mafia всё ещё крепок. Высока вероятность, что именно новый проект Hangar 13 станет для многих любимой частью серии — тем более, что оригинал не так хорошо состарился, как хотелось бы.

Ну а деды, которые когда-то влюбились в ту самую «Мафию», совершенно точно будут ворчать — и будут во многом правы. Куда ж без этого.

545545
451 комментарий

Кто-нибудь скажите, что именно сделать надо тут, я так и не понял!

410

отключить интерфейс

147

Мечтаю дожить до того дня, когда мне не нужно будет холд, чтобы банально энтер в машину.

141

Ну в целом все по делу. Разве что X слева снизу неуместен. Во всем остальном:
- понятна текущая цель игрока;
- ориентация по направлению на мини-карте;
- ориентация в пространстве;
- напоминание о взаимодействии находясь возле объекта:

Все это есть во всех нормальных современных играх, что обеспечивает банальный комфорт. Разве что мини-карта в какой то степени устарела. Можно было использовать радар. Таким образом ориентацию на местности и по направлению можно было бы сокранить до одного маркера на радаре.

Стоит заметить что информативность, это одна из проблем первой мафии. Та как порой было непонятно что делать и куда ехать. Привет миссия в порту и миссия с перестрелкой на крыше. Да и аэропорт такой же.

58

ОТНЕСИ ЭТО ПИСЬМО К РАШИМИЛУ, ДА ПОСПЕШИ!
@
НАД ГОЛОВОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГИГАНТСКАЯ СТРЕЛКА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ В КАКОЙ СТОРОНЕ РАШИМИЛ
@
НА ЭКРАН ВЫСКАКИВАЕТ ТУЛТИП: СЛЕДУЙТЕ ЗА СТРЕЛКОЙ (ИСПОЛЬЗУЙТЕ WASD), ЧТОБЫ НАЙТИ РАШИМИЛА
@
НА КАРТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ТОЧКА "РАШИМИЛ" С GPS ТРЕКИНГОМ К НЕМУ
@
ГГ ПРОИЗНОСИТ: "НАВЕРНОЕ МНЕ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ ЭТО ПИСЬМО К РАШИМИЛУ"
@
НПС ПО ПУТИ ПРОИЗНОСЯТ: "ТЫ ИЩЕЩЬ РАШИМИЛА? СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!"
@
В НАГРАДУ ЗА ДОСТАВКУ ДАЮТ ОПЫТ, ОЧКИ УМЕНИЙ И НОВЫЙ МЕЧ
@
НА ФОРУМАХ СОЗДАЮТСЯ ТЕМЫ, КАК НАЙТИ РАШИМИЛА

71

Я думаю нужно в такси сеть, не уверен конечно 

27

Найти какую-то круглую Х на клавиатуре

13