Игры Вадим Елистратов
19 703

Продолжение BioShock и несостоявшаяся идея для Mafia IV: главное из отчёта Kotaku о студиях 2K

13 апреля редактор Kotaku Джейсон Шрейер опубликовал расследование, в котором рассказал о проблемах авторов Mafia III и секретной разработке следующей части BioShock. Мы выбрали из материала главное.

В закладки

В тени Rockstar

Mafia — серия с непростой судьбой. Первая игра, разработанная чешской студией Illusion Softworks, обрела настоящую популярность и культовый статус только в Европе (и России), тогда как в остальном мире так и не вышла из тени GTA III.

Во время создания сиквела студию купило издательство 2K. Illusion Softworks обзавелась новым названием — 2K Czech — и продолжила работу. Однако успех Mafia II также сложно было назвать оглушительным: игра получила смешанные оценки и оказалась в тени уже другой игры Rockstar — Red Dead Redemption.

На разработку Mafia II ушло шесть лет, так что аналитики считают, что она вряд ли принесла издателю прибыль.

Несмотря на то, что Rockstar и 2K Czech были частью одной и той же корпорации, именно внутренняя конкуренция между двумя игровыми сериями в итоге стала одной из причин, по которым Mafia III вышла неудачной.

И всё-таки они делают Mafia III

С финансовой точки зрения Mafia III была не очень надёжным вложением, однако в 2K всё же дали добро на разработку. Проектом занялись авторы Mafia II — 2K Czech.

После трёх лет неудачных попыток создать игру и многочисленных внутренних перезапусков 2K передала игру своей новой студии Hangar 13, которую возглавил Хэйден Блэкмэн.

Блэкмэн привёл за собой много бывших коллег из LucasArts и шутил, что его компанию стоило назвать Hangar 1313 — в честь отменённой игры во вселенной «Звёздных войн».

Студия начала свою работу задолго до того, как 2K представила Hangar 13 публике. Всё это время Блэкмен собирал команду, в которую вошли сотрудники 2K Marin (BioShock 2) и сами авторы Mafia — 2K Czech.

Игру решили строить на движке Mafia II, который также забрали у чешской стороны.

Проблемная разработка триквела

Пожалуй, единственное, за что Mafia III хвалили все без исключения журналисты, так это противоречивая история о жизни темнокожего в Новом Орлеане конца шестидесятых. Эту идею предложил Блэкмен вместе с другими лидами студии.

Первоначально Mafia III должна была стать компактной историей о мести. Однако в процесс вмешался топ-менеджер 2K — он потребовал сделать игру масштабов GTA, с огромным городом, поделённым на районы, и небоскрёбами.

На плечи сотрудников Hangar 13 легла сложная задача. Им нужно было сделать игру в открытом мире, не имея соответствующего опыта и параллельно доводя до ума движок Mafia II. Проблем добавил и код, доставшийся от 2K Czech: многие комментарии в нём были на чешском, поэтому на исправление ошибок у англоязычных сотрудников уходило неоправданно много времени.

По информации Шрейера, в студии наблюдалось и столкновение двух культур.

У них были разные манеры. Чехи прямо говорили, что эта идея — отстой, и самое тупое, что они слышали. Тогда как американцы предпочитали преподносить своё мнение мягко и избегать прямых столкновений.

Анонимный сотрудник Hangar 13

Но даже с такими трудностями в Hangar 13 могли сделать действительно качественную игру, если бы не ошибки руководства. По словам рядовых сотрудников, слишком уж многие важные решения были оставлены на самые последние месяцы разработки.

Ещё за несколько лет до выхода Mafia III разработчики и тестеры начали жаловаться на то, что система захвата районов — слишком скучная и монотонная. Чтобы избежать этого эффекта в студии решили дать возможность нетерпеливым игрокам попытаться убить босса каждой зоны без предварительной подготовки. Однако от этой идеи пришлось отказаться, так как тестеры зацикливались на сложных противниках и даже не пытались играть нормально, умирая раз за разом от рук мощного босса. В итоге в игру вернулась монотонная система районов.

Сотрудники Hangar 13 считают, что причиной всех подобных проблем стало нерешительное руководство. Когда в Mafia III появлялась явная проблема, лиды отказывались принимать меры и предлагали посмотреть на то, как она «сыграет» с остальными элементами игры, когда приблизится релиз.

Мы годами знали о том, что игра слишком монотонная. У нас были сотни разговоров об этом, но руководство никак не соглашалось. И когда мы отдали игру на фокус-тесты, нам сказали: «Игра слишком однообразная!» А мы ответили: «Мы уже в бете, и ничего с этим поделать не можем».

Анонимный сотрудник Hangar 13

Желание боссов 2K вывести Mafia на один уровень с GTA тоже оказалось проблемой. Чтобы наполнить мир различного рода «случайностями» и интерактивными элементами группа разработчиков находилась в непрерывном «кранче» около года. Люди работали с утра до ночи, шесть дней в неделю.

После многих лет разработки (включая три года 2K Czech) издатель спешил скорее выпустить Mafia III в продажу. Именно поэтому Hangar 13 не хватило нескольких месяцев на полировку, а игра вышла со множеством багов.

Уже после релиза Mafia III настроение в студии испортило решение издателя привязать бонусы к баллу на Metacritic. 2K обещала крупные выплаты, если игра получит среднюю оценку в районе 80-85 и выше. Однако на текущий момент у Mafia III лишь 68 из 100.

Несмотря на критику, игра оказалась оглушительным успехом для 2K, так что Hangar 13 не только не закрылась, но и начала планировать следующие проекты.

Mafia IV, которой не было

После внезапного успеха Mafia III разработчики были полны желания исправить свои ошибки — у них ведь уже была готовая технология на руках. Студия разделилась на две группы: первая занималась дополнениями, а вторая — прототипированием для следующего проекта.

Действие Mafia IV должно было происходить в семидесятые в Лас-Вегасе. Если говорить о развитии франшизы, то идея звучала вдохновляюще — казино, ночные клубы, необычный пустынный сеттинг.

Однако в 2K внезапно решили не давить на студию. Боссы издательства предложили Хэйдену Блэкмэну два варианта — сделать Mafia IV или придумать новую IP. Глава Hangar 13 выбрал второе, и это в итоге привело студию к её нынешнему тяжёлому положению.

От криминального боевика к музыкальной игре

Поначалу разработчики хотели пойти по стопам Mafia и сделать глубокую с точки зрения сюжета игру про шпиона — Rhapsody. Её действие должно было происходить в Берлине восьмидесятых.

Главный герой «Рапсодии» — русский еврей, чьи родители погибли в ГУЛАГе. Он выполняет различные секретные задания по обе стороны берлинской стены и разрывается между желанием отомстить и долгом.

По словам разработчиков, игра должна была быть похожа на фильм Kingsman — только без «шуточек». У студии даже был прототип шпионского автомобиля с различными гаджетами. Сотрудники Hangar 13, отмечает Шрейер, до сих пор в восторге от идеи, но проекту так и не было суждено состояться.

После перестановок в руководстве студии «Рапсодия» изменилась. Поначалу разработчики собирались сделать в ней «режим детектива», в который главный герой входил бы с помощью музыки. Идея так всем понравилась, что в Hangar 13 решили построить вокруг неё всю игру.

Так драма про шпиона в Берлине вдруг стала музыкальным супергеройским экшеном в Сан-Франциско.

Но это был тупик. Лиды под руководством Блэкмэна очень хотели сделать игру с использованием музыки в качестве оружия, однако даже спустя год попыток что-то создать, никто не мог сформировать концепт, с которым можно было бы начать работать.

В итоге руководство вышло к сотрудникам и сказало: «Мы больше не делаем эту музыкальную штуку». Лицензирование музыки стоило бы 2K баснословных денег, а у игры даже не было убедительного концепта, чтобы их оправдать.

В итоге этот простой привёл к многочисленным увольнениям в студии. Сколько сотрудников ушло, точно не сообщается. Однако, по оценкам Шрейера, сильнее всего сократилась именно американская часть Hangar 13, тогда как в Чехии, наоборот, появились новые вакансии.

C релиза Mafia III студия лишилась арт-директора, технического арт-директора, главных продюсеров, дизайн-директора и многих других ключевых сотрудников. Однако на Hangar 13 пока рано ставить крест: сценаристы никуда не ушли, а Блэкмэна в 2K считают сильным лидером вроде Кена Левина (BioShock).

На текущий момент студия экспериментирует с кооперативом в своей супергеройской игре, лишившейся музыки, а также думает о том, как добавить в следующие проект элементы сервиса.

И да: 2K делает BioShock

Одно из главных откровений расследования Шрейера — подтверждение слухов о разработке следующей части BioShock. По словам журналиста, этот проект был ещё одним негативным фактором для Hangar 13 — с моральной точки зрения.

С BioShock издатель поступил совсем не так как с Mafia III и Rhapsody. Продолжение знаменитой серии делает маленькая команда в обстановке абсолютной секретности: студию увеличат только тогда, когда у неё будет надёжный концепт.

Раздражал авторов Hangar 13 и сложивший налёт «элитарности» проекта. Разработчики BioShock наотрез отказывались говорить о том, чем занимаются — даже своим коллегам из другой внутренней студии 2K.

Следующий BioShock носит кодовое название Parkside.

Они очень осторожно пытаются найти подход к ядру самой игры. И избегают главной проблемы всех студий — кучи людей, которым нечего делать.

Анонимный разработчик

#mafia #bioshock #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
В студии, создавшей Mafia III, прошли массовые увольнения
Hangar 13: расистские реплики в Mafia III пришлось поставить на таймер
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["bioshock","mafia","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 142, "likes": 179, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 18561, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Apr 2018 22:27:20 +0300" }
{ "id": 18561, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18561\/get","add":"\/comments\/18561\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18561"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

142 комментария 142 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

Биошок без Левина, ну даже хз. Burial at Sea такую жирную точку поставил...

Ответить
17

Сейчас Левин руководит небольшой студией внутри 2К, после выхода инфинит Левин говорил, что больше не будет руководить большой командой, так как не умеет. Пока все сходится - Левин, скорее всего, работает над новой частью.

Ответить
7

что больше не будет руководить большой командой, так как не умеет. Пока все сходится - Левин, скорее всего, работает над новой частью.

Большего бреда я в своей жизни не слышал, во-1х про "не умеет" - ага ЩАЗ, не хотеть и переключиться на более сфокусированную небольшую команду это не значит не уметь, благо что это был не 1 и не 2й его проект... во 2х про "работает над новой частью". Закусывать надо, товарищЪ !

-----
The BioShock series will continue at Take-Two, Levine says, but in someone else's hands.
"I'm handing the reins of our creation, the BioShock universe, to 2K so our new venture can focus entirely on replayable narrative," he said. "If we're lucky, we'll build something half as memorable as BioShock."

"In time we will announce a new endeavor with a new goal: To make narrative-driven games for the core gamer that are highly replayable," Levine adds. "To foster the most direct relationship with our fans possible, we will focus exclusively on content delivered digitally."
-------

Ответить
6

Он скорее замкнул круг и книга закончилась. Но никто не мешает сделать 2 том.

Ответить
–44

Уже инфинит был лишним
Да и название биошок там прикрутили для маркетинга

Ответить
9

Ты просто не играл в дополнение, это наверное самое крутое длс которое должен пройти каждый, кто играл в 1й биошок

Ответить
7

Я три раза прошел «лишнюю» игру..

Ответить
4

На основании чего такое мнение сформировалось?

Ответить
0

Ну это лол.

Ответить
3

Лично я буду рад хотя бы просто игре в этой вселенной.
Уверен, что будет новая история, но с отсылками и знакомым геймплеем. Мне этого достаточно.

Ответить
2

Что значит без? Левин все ещё работает в 2к.

Ответить
0

он написал, что продолжение в чьих-то (других) руках

Ответить
1

Ок... Ну 2ой Биошок мне кстати понравился

Ответить
1

Ну ок. Мне понравился и 2ой Био без Левина.

Ответить
0

неиграл, неинтересно

Ответить
0

Зря. Хорошая игра

Ответить
0

что ж зато не будут ныть "ах (очередной) великий человек ушел, значит новая часть будет говно".

Ответить
5

В смысле? Я лично буду ныть, что новая часть говно, так как она без Левина.

Ответить
–14

Биошок без Левина

Нам ведь так не хватает еще одной хуевой игры за 250 млн долларов, которую будут делать 10 лет.

Burial at Sea такую жирную точку поставил

Всегда воспринимал Burial at Sea как кучу отборного говна, но если посмотреть издалека, то да, на жирную точку похоже.

Ответить
0

А чем по твоему плоха BioShock Infinite?

Ответить
29

Это, наверное, не самое популярное мнение, но мне третья мафия этой зимой дико зашла, без малого 70 часов пылесосил игру со всеми дополнениями.
В ней есть практически всё. Приятная стрельба и езда (основные активности), стелс для любителей давить чуваков "за гаражами", приятные мелочи вроде вызова братвы на стрелку и взятки копам, чтобы не ездили по пятам. А также необязательные гоночки и вполне серьёзный въезд в сюжет с нотами расизма и мести. И мне вообще не было скучно, до сих пор помню доставки фур через всю карту под местное радио из лучших треков 20-го века.
Я, конечно понимаю всю эту боль с выпуском багованной игры, но прямо жаль разрабов и очень хочется от них чего-то такого же ещё.

Ответить
5

Игра дерьмо. Разрабов не жаль. Кому такое нравится, я не могу себе представить. Точно не тем людям, которые до дыр затёрли 1 и 2 части.
Приди, убей чуваков, чтобы потом прийти убить чуваков покруче, чтобы потом дойти до мини босса, чтобы потом начать это делать заново. И так до всех мини боссов, чтобы дойти до главного. Очень интересно, ничего не скажешь. В принципе, какой резон сейчас это опять обжевывать, если всё уже высказано в полной мере. Игра безлика, игра убога. Это не Мафия, а мясорубка за чёрного. К серии Мафии она не имеет никого отношения. Единственные плюсы - лицевая анимация в кат сценах, музыка. Всё. Мёртвый город, тупой сюжет, кастрированные механики.

Ответить
29

Блять, ору. Про вторую часть 8 лет назад так же писали, что говно и не имеет ничего общего с первой. Теперь эти же люди пишут «3 говно, но вооот первые две!»

Ответить
7

"Эти же люди"
Когда вышла Mafia 2, лично я её не хейтил. Мне она понравилась от и до. Единственное разочаровало то, что она короткая.
Пикабу стайл - принять сторону чего-то хуёвого, защищать это хуёвое. Типа ты такой не как все, "я ж не такой обмудок, чтобы хейтить как все остальные"

Ответить
17

А у тебя позиция лучше чтоли? Придти к человеку, которому чтото понравилось и пытаться убедить его в обратном, только потому, что это не нравится тебе. Охуенно.

Ответить
1

Я бы не ворвался, если бы не последняя фраза
"но прямо жаль разрабов и очень хочется от них чего-то такого же ещё."
Такой хуйни нам не нужно. Все плюсы, что он там для себя выделил - GTA. Mafia =/= GTA.

Ответить
11

Я слепой может, но в комментарии чувака не увидел ни одного сравнения с ГТА. Он просто выделил вещи, которые ему (и мне) понравились: стрельба, атмосфера, сюжет.

Ответить
2

Я бы не ворвался, если бы не последняя фраза "но прямо жаль разрабов и очень хочется от них чего-то такого же ещё."

Так чувак вроде свою личную хотелку озвучил. Или вы с ним две личности, существующие внутри одного человека? Тогда хуево, конечно!

Ответить
2

Тебе не нужно - покупай игры других разработчиков. Не все игры делают для тебя. Представь себе и позвзрослей.

Ответить
–2

Метакритик - ублюдский показатель, на который может влиять любой рандомный пользователь, даже не имеющий в своей библиотеке игру.

Ответить
2

Я специально справа приложил скриншоты с % положительных отзывов Steam. Так что оценка на MC ≈ оценкам Steam. Если прошерстить различные другие источники (например, ту же Игроманию), то картина сохраняется. Mafia 1 > Mafia 2 > гигансткий разрыв > Mafia 3.

Ответить
–1

Стимовскому проценту, высчитываемому на обзорах тоже "на полную" доверять не стоит. Хотя бы потому что практически у любой достаточно требовательной к железу игры можно найти "обзоры" с жалобами на оптимизацию. И ведь далеко не все из них объективны.

Как они могли бы этого избежать? - Разрешать писать на игру обзор только в том случае, если железо подходит под заявленные минимальные требования и выше. Статистику по железу стим огромную собирает, так что проблем с этим у них бы не возникло.

Ну и помимо этого еще есть не обзоры, а просто невтемные вбросы в 1 строчку от школьников.

Так что все эти процентики - это такое...

Ответить
3

Ладно. Я понял. Все агрегаторы - говно, как и рецензии и журналы. Ничему и никому верить нельзя, все отзывы от школьников, у которых не пошла игра или они её спиратили, а Mafia III - успешное продолжении серии. Это звучит куда более правдоподобно.

Ответить
–1

А это не защита конкретно мафии 3. Это обоснованный хейт ваших поганых метакритиков, на которые все какого-то чёрта так фапают.

Ответить
0

Если честно из-за издателя умерла и 2 и 3 часть. Если бы она не спешила и не давила на студии то таких высеров НИКОГДа небыло бы

Ответить
1

Так и вторая дерьмовая

Ответить
1

Ну я играл в первую мафию, и считаю что оба продолжения не имеют отношения к City of Lost Heavens. Их насильно пришили к франшизе. Назывались бы иначе - никто бы внимания не обратил

Ответить
6

Ух, я когда написал на ДТФ, что мне понравилась Мафия 3, меня говном забросали тут)
Поддерживаю во всем, кроме доставки фур - кто придумал добавить кучу абсолютно одинаковых миссий по доставке машины из одной и той же точки в город заслуживает костра. А сюжетка в игре достаточно мощная, основные миссии интересные, атмосфера на пятюню. Отдельно можно добавить про последнее ДЛЦ, когда там буквально начался Метал Гир на Кубе - орал как сучка.

Ответить
0

Купил сизон пасс зимой, основная игра тоже очень понравилась, надо приняться за прохождение))))

Ответить
3

Мафиозные игры - сплошное разочарование. Ждешь каких-нибудь обкатанных тем из Сопрано: завалить кого-то по тихому, увезти труп в багажнике, порезать его в мясном магазине и все в таком духе. Чтобы на игровых механиках строилось, условно как Хитман.
А на деле имеем обоссаный генерик сюжет плюс перестрелки с волнами врагов. Ненавижу за это Мафию 2.

Ответить
3

Стоп. Мафию 3 или Мафию 2? Потому что в 2 части было "увезти кого-то в багажнике", так же как и "порезать в мясном магазине". А вот генератор врагов от локации к локации это уже в Мафии 3 было.

Ответить
0

Именно 2-я, там ничего нет кроме стрельбы и одевания костюма. Все постановочное от начала до конца.
Помню задание, где нужно то ли забрать, то ли взять что-то с заправок. Так вот в нем ничего не происходит, его невозможно провалить. И вся игра такая.

Ответить
1

Слава богу этих чертей из ангара 13 не поставили на новую часть мафии. А вот подход с биошоком мне нравится. Авось в такой спокойной обстановке малого круга лиц че и придумается дельное. Правда не представляю что можно сделать круче инфинит в плане сеттинга.

Ответить
9

Почему черти? Они хорошие разрабы поставленные в жуткие условия.

Ответить
1

Грамотное руководство + несколько опытных сотрудников в команду и они вполне могут выпустить годную игру. Вон те же Guerilla Games сколько лет выпускали средненький Killzone, который, по-моему, был у Сони всегда до кучи и никогда не рассматривался в качестве систем-селлера, а стоило дать разрабам дать возможность поработать с новым ip в другом жанре, попутно расширив команду, и в итоге они выпустили проект, который номинировали на звание "Игра Года".

Ответить
2

Так проблема в неграмотном руководстве. Сами разработчики вроде не плохие.

Ответить
0

Ох уж эти руководители, с желанием сделайте как у тех... Загоняют разрабов в рамки, плюют на очевидные недостатки... А потом рядовой геймер разработчиков, а они больше всех пострадали...

Ответить
20

Кстати, если почитать о создании God of War, становится понятно, почему Sony — один из самых крутых издателей. Они дают людям нормально работать.

Ответить
16

Сколько надо сделать килзонов чтобы разрешили сделать Horizon?)

Ответить
4

Шесть.

Ответить
9

Не всем. Я очень жалею о расформировании Эволюшинов... Как же не хватает крутого Моторсторма на ПС4... Без денег и помощи Сони, они клепают похожее, но намного менее амбициозное.

Ответить
1

Сони, мне кажется, не хватает только своих Playground Games, которые бы разработали для Playstation аналог Forza Horizon.

Ответить
3

Ими и были Эволюшины... Драйвклаб прекрасная игра после всех обновлений. Интересная физика, сногсшибательная графика.

Ответить
0

Драйвклаб мягко говоря не Forza Horizon.

Ответить
1

Ага. Графика, физика у Драйвклаб лучше и интереснее. У Форзы веселья больше, разнообразия

Ответить
1

Та видел FH3 на ультра настройках и в 60фпс? Драйвклаб и рядом не валялся.

Ответить
0

Видел) Драйвклаб красивее)

Ответить
1

Нет, здесь ты очень заблуждаешься.

Ответить
0

Ну я уже где то кидал видос со сравнением въезда и выезда из тоннеля в хорайзн и в драйвклаб. Как минимум освещение в драйвклаб гораздо продвинутее реализовано. Плюс ещё в драйвклаб очень крутые объемные облака, погодные эффекты, физика воды на лобовом стекле. Да и в целом, как рейсинг, драйвклаб намного интереснее на мой вкус. В хорайзн часов 50 провёл, в драйвклабе около 150, возможно больше.

Ответить
0

Это все вкусовщина, но давай смотреть фактам в лицо у FH2(вышедшая в одно время с Драйвклаб) 86 балов, у FH3 91 бал и создатели сейчас делают великолепную FH4, а Драйвклаб еле набрал 71 бал, создателей закрыли, а игра осталась на отшибе истории и через несколько лет никто, кроме ярых сонибоев и поклонников Evolution, о ней не вспомнит.

Ответить
0

То, что у Хорайзн оценки выше, логично. Хорайзн для более широкого круга игра. Драйвклаб - игра более задротская, челленджевая, в ней нет ничего кроме гонок. Но я бы ещё хотел обратить внимание на то, что оценки Драйвклабу ставили на старте, когда сервера лежали и игра была не доделана, в ней не было даже одной из основных ее фишек - динамических погодных эффектов. Я уверен, если бы Сони дали доделать игру, оценки была бы выше.

Ответить
0

Какое же бредовое оправдание, это тоже самое, что написать, что FM7, PCars2 и Assetto Corsa игры для казуалов и любителей попсы, а GTSport для особо искушенных ценителей и про-геймеров.
Если Драйвклаб нравится больше FH - не вижу никакой проблемы, но зачем выдумывать глупые оправдания и пытаться принизить игру конкурентов?

Ответить
0

Да нет, где ты это увидел. То что игра для более широкого круга не делает игру хуже или лучше. Это просто факт. Естественно, Ассета Корса - игра для более узкой аудитории, чем Драйвклаб. Это очевидно. Но для меня Ассета Корса - скучная, переусложненная игра с кучей настроек, в которых я не хочу разбираться, как и другие симуляторы. Это не делает ее хуже, просто не мое. Более широконаправленные игры, как Гран Туризмо или Форца Моторспорт мне нравятся, но после Драйвклаба осознаёшь, насколько кривой там баланс в карьере. В одной гонке отъезжаешь на круг, в другой тебя объезжают без права на выигрыш, хотя едешь на пределе. Приходится настраивать челлендж для каждой гонке самостоятельно регулируя сложность ботов, настройки машины и тд. Ну хз, как то это не то, чем я хотел бы перед каждой гонкой заниматься.

Ответить
0

Кстати, на пс4 средний бал Ассета Корсы примерно равен среднему балу Драйвклаба, и попадаются такие рецензии:

Ответить
0

Это видео с XOne, а я писал об ультра настройках и ПК, сейчас на ПК записанная FH3 и графика там намного лучше, чем в показанном видео. А так да, Драйвклаб на ПС4 по графике немного лучше, чем FH3 на ванильный XOne, но ты учитывай, что в FH3 огромный и проработанный открытый мир, а не просто кольцевые гонки.

Ответить
0

Да такое же там освещение и технологии аналогичные используются. Въезжаешь в тоннель и темно как в жопе, камера к свету не адаптируется. Лучше версия для ПК в основном за счёт разрешения и сглаживания.

Ответить
0

Разрешение, сглаживание, качество теней и освещения, детализация машин и окружения, дальность прорисовки, разрешение текстур, разлоченный фпс, а не только "Лучше версия для ПК в основном за счёт разрешения и сглаживания".

Ответить
0

Ну я на ПК как раз играл. По освещению принципиальной разницы с тем видосом что я скинул не было. Так то Хорайзн классный рейсинг. Но Драйвклаб на мой вкус более авторская игра, чтоли. Более концептуальная, сконцентрированая, минималистичная, не пытающаяся угодить всем. По этому может не каждому понравиться, но если уж кого-то зацепит, то очень крепко) А какое ощущение скорости в Драйвклаб - если уж несёшься на 350км/ч, то реально дух захватывает и сердце в пятки уходит, ни в одном другом рейсинге подобного не ощущал.

Ответить
0

Тоже самое можно написать и о Horizon, и о любой гонке которая тебя зацепила, я такое пишу о Dirt2, Pure, NFS Shift и Burnout Paradise.

Ответить
0

Да нет, почему. Я же о конкретных характеристиках пишу. Вряд ли Хорайзн или Парадайз можно назвать минималистичными) Парадайз, кстати, мне гораздо меньше частей, выходивших на ПС2, нравится. Заменили офигенный уникальный геймплей режима аварий очередным открытым миром.

Ответить
0

Я имел ввиду общие дифирамбы игре.

Ответить
0

Какие общие дифирамбы ты увидел?

Есть несколько аспектов, которыми характеризуется Драйвклаб - физика авто, хардкорный сбалансированный челлендж, конфигурация трасс, графика, динамичная смены времени суток и погоды, ощущение скорости, асинхронный мултиплеер. Плюс ко всему этому в игре отсутствует денежная система, открытый мир, тюнинг авто. Все эти аспекты говорят о том, что игра сконцентрирована в первую очередь на самих гонках, но это может не всем понравиться, об этом я и пишу. В чем проблема то?

Хорайзн концентрируется на красивом открытом мире, возможности настроить каждую гонку под себя, потрясающе большом автопарке, классном поиском редких автомобилей, обширном тюнинге. Плюс в игре есть возможность включить траекторию, помощников, перемотку времени, что позволяет получать удовольствие от игры людям с любым скиллом. По этому эта игра для более широкого круга. Это не принижает ее, прекрасно понимаю людей, которым Хорайзн больше заходит.

Но мне больше заходит Драйвклаб. И я не считаю Драйвклаб более плохой игрой из-за того, что у неё ниже оценки на метакритике.

Ответить
0

Там ведь дорогая карта нужна

Ответить
0

Окей, ты видел FH3 на XONE X? Не ПК-версия, но близко к ней, правда в 30 фпс.

Ответить
0

То что дорогая карта нужна, делает графику игры хуже?

Ответить
0

Нет. Но раз у большинства людей конфигурация весьма средняя, как они эту красоту увидят?

Ответить
0

А я говорю не за большинство, а за себя.

Ответить
0

«Ты видел, как выглядит FH3...»
Интересно, потому что тут написано иначе. Я, например, не видел, как выглядит игра в таком качестве)
А вот драйвклаб у всех обладателей примерно одинаково хорошо смотрится.

Ответить
6

Ну 2К ведь после Мафии 3 тоже дали Ангару13 "нормально работать"
Однако в 2K внезапно решили не давить на студию. Боссы издательства предложили Хэйдену Блэкмэну два варианта — сделать Mafia IV или придумать новую IP. Глава Hangar 13 выбрал второе, и это в итоге привело студию к её нынешнему тяжёлому положению.

А в итоге вышло
Лиды под руководством Блэкмэна очень хотели сделать игру с использованием музыки в качестве оружия, однако даже спустя год после попыток что-то создать, никто не мог сформировать концепт, с которым можно было бы начать работать.

Так что нет, не в один злых/добрых боссах дело.

Ответить
0

Ну там одна из проблем основных — требование 2K сделать масштаб как в GTA.

Ответить
3

Они дают людям нормально работать.

Именно поэтому со своей мегакрутой новой студией Санта Моника не способна сделать ничего кроме God of War все ещё (при всем уважении), а NaughtyБоги продолжают то, что продолжать не нужно и кощунственно по отношению к игре и её статусу лебединой песни и фанатам и истории, потому что PS4 Pro продаваться тоже должна, а франшиза настолько лакомая стала что остановиться уже невозможно.. и поэтому вышло целых 2 Анчартеда на этом поколении и при этом все еще ни 1го нового IP от "лучшей" по мнению многих критиков и игроков студии в мире. Можно продолжать, но не буду, ведь сейчас на меня налетят и скажут что у меня нет PS4, я хейтер и вообще ни у кого больше эксклюзивов нет ну и вот это всё, как можно быть недовольным чем либо из того что делает Sony.

Если бы ты пример привел про Death Stranding и Кодзи - вот тогда да, другой разговор был бы.

Ответить
3

Только новый God of War - совершенно иная игра. Так что всё они могут, как не удивительно.

Ответить
2

Возможно это изначально была новая игра, как я и говорил, но на самом деле либо врядли, либо они поместили туда Кратоса. Это все таки софт-ребут, но это GoW. Тут прямо история Bungie-Halo-Destiny прослеживается.

Я скажу тебе даже больше, потому что стараюсь следить за всем довольно внимательно прежде чем что либо говорить.
Санта Моника работала над новым IP. Это был Sci-Fi в открытом мире (!), что то в духе Аватара, писал её автор Battlestar Galactica. Там было 3 команды, Барлога, Ascension и Стига (директор 3го gow), который работал над игрой. Над игрой работали 4 года по слухам. Есть даже концепт арты в подтверждении. И их ой как не мало. Там еще человек 50 уволили, кажется. Так что не стоит мне рассказывать про иную игру, я сам вам много чего могу рассказать : D
Суть в том, что никто по итогу не хочет рисковать и делать новый IP, лучше продолжать делать то, что у вас хорошо получается. Guerilla смогла. Санта Моника видимо не готова. И судя по слухам, продолжит теперь уже со скандинавской трилогией Кратоса, а можно было бы пустить его по разным мифологиям хотя бы, той же Египетской, но черт бы с ним уже. Игра то хорошая вроде как. Но говорить, что всё они могут ? Да не всё. И не одни они решают это.
Остальные концепты : https://imgur.com/a/rMkmZ

Ответить
1

Уже известная рожа Кратоса никак не мешает этой God of War радикально отличаться от прочих.
Новые IP только ради нового IP - глупость. Новой должна быть начинка, а не название, логотип и лицо протагониста.

Ответить
0

You don't get it.

Новые IP только ради нового IP - глупость

Это звучит прямо как политическая отмазка)

Смотри какая штука - если ты заглянешь на Вики то увидишь что они отдельно сами сделали только гонку Kinetica на PS2 и ничего кроме GoW не делали. Все остальное это помощь в разработке, с технической стороны небольшим студиям либо совместная где-то разработка.

И да, я как бы за новую начинку и выступаю и показываю тебе пример, даже не поленился найти всё это, а ты отвечаешь что это глупость. Ну не знаю что тут еще и добавить тогда, hands down )

Ответить
1

Я отвечаю, что начинка у новой GoW тоже новая. Игра вообще в другой поджанр ушла и не зря: похоже, что сделала большой шаг вперёд. Впрочем, сужу лишь по устным рассказам товарищей.

Ответить
2

и поэтому вышло целых 2 Анчартеда на этом поколении

Ух, а на предыдущем поколении вышло целых три Анчартеда! Аж на целую одну штуку больше, чем на этом! Вот же бездари эти ШаловливыеПсы, даже конвейер толком наладить не могут.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Какие люди ^_^
Только непонятно почему ты ответил именно на этот комментарий, ты так долго ждал именно этого момента ?!) Или решил меня в очередной раз добить на тему Анчей ? Ворвался бы где еще))
Ты ж знаешь что я имею ввиду здесь, речь про Трилогию в поколение и новые IP. А конвейер то как раз Сони наладили, учитывая что еще после 3й части говорили что это вроде как конец.
Рад слышать.

Ответить
0

И тебе доброго вечера :3
Нет, просто я в очередной раз увидел, как ты занимаешься действительно благим делом - дебанкаешь "культы" и прививаешь полезное мышление уровня "не создавай себе кумиров", но решил подметить критические неточности в подаче. That's all.

Ответить
1

just like the good old days )
ну я могу быть еще тем оккультистом когда касается чего-то очень близкого моему "вероисповеданию", но всё же здесь как бы всё слишком на ладони для меня, а в данном случае зашло черезчур далеко) люди очень сложно воспринимают любое альтернативное и отличное от их мнение, не читая им кажется что это какой-то хейт, а не что-то по делу с зерном.
Ты теперь здесь или просто пролетал на Тардисе?

Ответить
0

Мимо пролетал, я тут зачастую сижу в ридонли. Сделал лишнюю остановочку в теме со Старфайр, пояснил людям за "комикс-каноны" и отправился дальше по своим делам.

Ответить
0

Я в голове держал мысль о появлении твоего коммента в этой теме по такому то случаю, но видимо все самое интересное на gc происходило ( however, don't wanna know).
Лишь огорчился что я оказался прав, только еще больше. Ненавижу, блин, быть правым каждый раз. Так что.. Hail Snydra !

Ответить
–2

тебе там нинтендо на лицо писает, со своими новыми ИП каждый год. А ведь они лучшие игры делают. Каждый год и иногда зельду. 20 лет, но их все хвалят, а тут конвеер и говно и нинада

Ответить
–17

Погоди, диван, погоди. А сколько ААА игор под консоли сделал ты и "сэр Макс Фрай"?
Только плиз, реально, не говорите, что ни одной? Хорошо???

Ответить
5

О, "сперва добейся" выкатили

Ответить
1

А где про это можно почитать ?

Ответить
1

Ага. Расскажи про Evolution Studios

Ответить
0

Это ты конечно глубоко... подметил

Ответить
1

Ну, и зачем нужен ещё один Bioshock. В Infinite историю закольцевали и расставили все точки над "i".
С другой стороны закольцованность сюжета Bioshock позволяет клепать бесконечное количество историй. Но лучше поставить в истории серии точку.

Ответить
2

Зачем ставить точку, когда можно сделать ещё лучше и закрученее? Фанаты оценят и буду писать кипятком. Сам удивился о "продолжении"

Ответить
0

от Bioshock 2 писали кипятком?

Ответить
1

Bioshock 2 нормальная игра. Уж дизайн уровней там точно лучше первого.

Ответить
0

биошок хорошая игра как раз. Ее винили лишь в том что она от оригинала не отличалась почти. Так то игралась в свое время вполне

Ответить
0

Ну так в это и суть, что она просто хорошая.

Ответить
2

я конечно мало разбираюсь, но: 2К геймс принадлежат Take-two interactive со всеми сопутствующими студиями, так же владеют всеми студиями рокстар, то бишь всеми играми гта тоже. То есть получается в каком-то смысле они пытались конкурировать сами с собой что ли?

Ответить
0

Отличный вопрос. Ответ - да. 2K и Take 2. Это компании, внутри компаний.

Ответить
1

Но зачем? Неужели богу гта нужно больше гта?

Ответить
2

Без улыбок. У корпорации 2 босса. Они меряются островами..

Ответить
0

Не стоит воспринимать писанину Шриера всерьёз. Его "инсайды" состоят из вранья примерно на половину. Его неоднократно ловили на этом.

Ответить
0

Мафия 3 это копия Крестного отца, только в новой обложке

Ответить
3

Какого именно?

Ответить
0

Второй части игры.

Ответить
1

Сколько раз проходил с удовольствием первую мафию, при этом вторую прошел всего раз и больше не могу. Третью же вообще не дошел до конца и дело именно в этих дурацких районах. Именно сюжетная составляющая и ее подача в стиле интервью - невероятно крутая часть игры, но тратить час - два, ради 15 минутной заставки сводит на нет всю радость от игры.

Ответить
1

противоречивая история о жизни темнокожего в Новом Орлеане конца шестидесятых. Эту идею предложил Блэкмен 

Извините, но это очень смешно

Ответить
1

Меня очень радует информация, что следующая "BioShock" разрабатывается в таких инкубаторных условия - медленно, аккуратно, осторожно, маленькой командой, збс, короче. Будем ждать когда-нибудь там, в будущем. У меня нет какого-то скептицизма, как и ожиданий в принципе, хз что там может выйти. Слишком мало конкретики для хоть более-менее мальских выводов и сильных ожиданий. Вселяет надежду пару фактов о том, что многие, работавшие над серией люди состоят в действующей команде. Я, честно говоря, даже не знаю сможет ли кто-то сейчас перепрыгнуть "Arkane Studios". А если сможет, то какие шикарные штуки мы можем получить. плюс где-то там на фоне в трудах рождается "System Shock".

Ответить
–1

У Гуфовского была шутка в видоса:
Что чувствуют разработчики, когда их заставили показать пре альфа версию?
- стыд, хочется спрятаться и никого не видеть
(Что-то такое)
А теперь представьте, что чувствовали разрабы негра3

Ответить
2

Сорри, не туда

Ответить
–3

Фейк... видно невооружённым глазом. Написано человеком без фантазии, абсолютно... Чему тут верить?

Ответить
0

Как человек проработавший 2 года в ангаре13, подтверждаю, что все написанное правда.

Ответить
0

TITS OR GTF... Кхм. Proof or GTFO.

Ответить
0

Мама с папой говорили хоть раз, что хамить незнакомым людям нехорошо?

https://gamemag.ru/news/115219/sereznye-medvedi-govorim-o-mafia-3-so-starshim-programmistom-hangar-13

Ответить
2

Если мемы с форчана (борды) для вас считаются хамством, то лучше в интернетах не появляться. Просто посмотрите на ситуацию моими глазами: человек, оставивший два комментария, перед которыми только-только зарегестрировался на сайте говорит, что он работал в "Ангаре". Допустим, у вас есть линк на FB, но у меня-то FB нет. Следовательно, никаких причин доверять не возникает. То есть вообще. Поэтому здесь скорее подходит клише из разряда преклонения пред боярином, даже имени которого не знаешь.

Ответить
3

Это прекрасно, что вы умеете составлять слова в предложения, но опять повторно хамить и рассказывать, что мне надо делать, не стоит.
Я просто совершенно дружелюбно советую незнакомым людям gtfo не произносить. Да и знакомым, честно говоря тоже не советую.

Ответить
1

Что ж вы везде хамство-то видите. Точно никаких расстройств не наблюдается?

Я лишь указал на незначительность слов, не подкреплённых аргументами. Откуда мне знать, что это пишет не Санёк из соседнего подъёзда, а кодер, работавший над "Мафией"? Если верить каждому, кто так представляется, то у нас весь рунет полон именитых разработчиков.

Ответить
0

Делать человеку не хуй вам что то доказывать. Зарегестрируйтесь на фейсбуке да сами посмотрите, если очень интересно

Ответить
0

ваше стремление к истине прекрасно вмещается в два вежливых слова "расскажите подробнее" или не таких вежливых "чем докажете?". экстраполируйте, чёрт подери, неужели так сложно.

Ответить
–1

Сейчас бы Шриеру верить, после того как его много раз ловили на вранье, фантазия и неточностях

Ответить
–1

В общем, надо на десять делить.

Ответить
0

Да. Шрейер привирает и это факт. Вообще верить всему, что он пишет - себя не уважать. Мне даже смешно смотреть как Вадим и Тимур из Зпвиракаста носятся с такими "инсайдами"

Ответить
0

А у 2K вообще редко что путное за пределами Рокстар получается и материализуется в стабильные серии. Есть ещё Firaxis, но у них своя атмосфера.

Ответить
0

ps игры

Ответить
0

Новый Bioshock! Вот даже не знаю как реагировать, без Левина будет не то. С другой стороны смотря кто у них в команде.

Ответить
0

Такс! Где мой Биошок о подземном коммунизме?

Ответить
0

Увы, нет. Биошок сначала делает "конфетку", а потом превращает в арену войны. А Москва-метро уже разрушено. Да и коммунистической утопии там не было.

Ответить
0

Читая подобные статьи, всегда удивляюсь как, с точки зрения их авторов, во всех бедах виноват издатель. Как правило гадство издателя можно отнести к одному из двух типов:
1) Издатель выкручивал руки и не давал творческой свободы
2) Издатель был слишком мягкий и позволял всё вместо того, чтобы требовать своего

Ответить
0

Ну да такто мафия 3 очень позорная, даже плохая вторая часть лучше третьей, такие игры тока с торентов и качать, ни рубля не стоят

Ответить
0

Мафия 4 в Лас-Вегасе 70х?
Мне одному эта идея кажется охуительной?

Ответить
0

Как раз сейчас прохожу третью мафию и, к сожалению, баги они почти за два года не исправили. Возможно, поправили критичные, но их всё равно осталось очень много.

Ответить
–1

Главный герой «Рапсодии» — русский еврей, чьи родители погибли в ГУЛАГе. Он выполняет различные секретные задания по обе стороны берлинской стены и разрывается между желанием отомстить и долгом.

Серьезно? Гребаный стыд.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления