Итак, правило периодически работает. Но... Это не значит, что его нельзя нарушать!
Думаю на картинах и фото не нарушение воздушной перспективы, а её грамотное использование. То что она бывает обратной, и что дальние элементы могут подсвечиваться - это естественное явление. Тут скорее речь пойдет о понимание использования света и тени как на близких, так и на отдаленных участках. А здесь воздушная перспектива трактуется как использование исключительно в одном виде: внизу картины изображение ближе, а на верху дальше. Таких работ хоть и много, но это далеко не единственный вариант.
Итак, правило периодически работает. Но... Это не значит, что его нельзя нарушать!
Думаю на картинах и фото не нарушение воздушной перспективы, а её грамотное использование. То что она бывает обратной, и что дальние элементы могут подсвечиваться - это естественное явление. Тут скорее речь пойдет о понимание использования света и тени как на близких, так и на отдаленных участках.
А здесь воздушная перспектива трактуется как использование исключительно в одном виде: внизу картины изображение ближе, а на верху дальше. Таких работ хоть и много, но это далеко не единственный вариант.