Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

Кто развязал Третью мировую войну и какие упоительные советы дает злодей Макаров, чтобы победить США?

Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

В предыдущей статье рассматривался «Русский мир» Call of Duty 4. Сегодня пост о том, что придумали разработчики для продолжения культового шутера.

Вторая Гражданская война в России закончилась победой Ультранационалистов. Захаев погиб, но его сторонники сумели довести дело до конца. Убитый лидер объявлен “Героем Новой России”, а в Москве ему поставили памятник и даже переименовали аэропорт в его честь. Так начинается сюжет сиквела. Снова “русский вопрос” станет главным элементом сюжета.

Первая концепция сюжета

Проблемы в игре те же самые, что и в предыдущей. Непроработанный мир, пустые персонажи и еще более слабый сюжет, который имел шансы стать настоящим откровением для фанатов. Главная проблема сценаристов — всё самое интересное о событиях игры можно найти либо в газетных вырезках, либо в брифингах, где информация появляется и исчезает слишком быстро, чтобы в ней разобраться.

Первоначально предполагалось, что новая игра будет иметь научно-фантастический сюжет, не связанный с Call of Duty 4. Разработчики, создавая новый сюжет, решили, что вторжение русской армии в соседние республики — это достойная основа для сиквела. Война в Грузии в 2008 году и теракты в Мумбаи стали источниками вдохновения. Так начались работы над Modern Warfare 2. История получилась немного другой, чем она задумывалась, но суть осталась прежней -- Россия вторгается в другие страны.

Владимир Макаров — новый злодей серии. Это очередной шаблонный злодей, который не имеет чёткой мотивации и является плохим из-за того, что так решили сценаристы. Но все самое интересное о нем можно узнать из газет. Биография Макарова куда более подробная, чем у Захаева.

Палач Захаева

Владимир Макаров родился 10 апреля 1970 года в городе Иваново. Закончил Военную академию имени Фрунзе, после чего отправился служить в 98 гвардейскую воздушно - десантную дивизию. Был свидетелем падения Берлинской стены, а после распада СССР участвовал в боевых действиях в Чеченской республике. Считалось, что его подразделение проводило самые жестокие чистки.

Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

Вскоре о геройствах Макарова узнали в ООН. Было проведено расследование его деятельности. Чтобы избежать преследования он покинул армию России и через какое-то время присоединился к Захаеву.

Первая его известная операция была связана с охраной Захаева во время сделки в Припяти, с которой он не справился, но это не повлияло на их отношения. С 2001 года Имран Захаев дает Макарову самые ответственные задания, с которыми он успешно справляется. Команда Макарова совершает чудовищные теракты в России и в мире.

На западе террорист стал известен по прозвищу Палач Захаева. В Европе его самым известным преступлением стал взрыв на площади Пикадилли -- месть за участие Британии в войне на стороне русских лоялистов.

Макаров убивал солдат НАТО в различных локальных конфликтах, похищал людей и продавал наркотики и оружие. Его деятельность была настолько масштабной, что вскоре одно его имя вызывало ужас в ООН. Террорист имел связи с арабскими сепаратистами, бразильским ополчением и африканскими бандитами, которые поставляли ему химическое оружие.

Четыре совета как не проиграть Третью мировую войну!

После поражения лоялистов во Второй Гражданской войне, он устроил раскол в партии Ультранационалистов. Это связано с тем, что новое руководство проводило умеренную политику и предало “идеалы Захаева” по мнению Макарова. Он возглавил новую террористическую организацию Внутренний Круг, ставшую оппозиционной по отношению к бывшим соратникам.

Из газетных вырезок можно узнать, что Макарову в отличии от своего шефа Захаева явно импонировала дореволюционная Россия и он увлечен отечественной историей. Злодей активно набирал в свою команду людей, которые были недовольны сближением Запада и России. Как правило, бывших военных. Террорист отличается маниакальными идеями, например, захватить всю Европу даже если его родная страна превратится в пепелище. Ради разжигания войны он спокойно убивает соотечественников в аэропорту.

Россия захватит всю Европу, даже если к тому времени от неё останется пепелище

Владимир Макаров

Владимир Макаров мог стать одним из лучших злодеев серии. У него интересная биография и если бы сценаристы постарались мы могли бы получить шикарного антагониста с четкой мотивацией. В итоге перед нами карикатурный маньяк, который затаил обиду как на Россию, так и на США и готов сжечь весь мир непонятно ради чего. Если Захаев мечтал о возрождении СССР, то Владимир просто глубоко больной человек с манией величия.

Боевики Макарова в отличии от Ультранационалистов Захаева — просто диверсионные подразделения, которые почти не имеют тяжелой техники. Основная тактика -- это террористические акты и диверсии. Наиболее масштабные операции связаны с захватом важных персон, как это было с президентом РФ.

Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

Макаровские боевики в MW2 используют лесной и синий камуфляж. Последний частично схож с камуфляжем внутренних войск РФ. В MW3 террористы одеты в тактическую форму. Вооружение смешанное, но больше всего используется стрелковое оружие из западных стран.

Разработчики свято уверены, что все отрицательные персонажи из РФ обязаны носить тюремные наколки и элементы советской символики. Подобный стереотип можно встретить и во многих фильмах, но здесь это выглядит особенно забавным.

В английской версии игры злодея озвучил выходец из СССР Роман Варшавский. Судя по трейлеру игры, где он произносит фразу: «Уничтожить вражью надежду на побеждение» — складывается впечатление, что родной язык актер подзабыл.

Новая Россия

Ультранационалисты выиграли Вторую гражданскую войну. Вскоре произошел вышеупомянутый раскол, наряду с появлением Внутреннего Круга появилась фракция Бориса Воршевского, который в отличии от Макарова не стремился воевать с западным миром. Из газет можно узнать, что Воршевский и его сторонники опасались безумного Макарова и его идей, которые могли привести к войне и поэтому благополучно изгнали его из партии и реформировали её. Остается только удивляться, как такой адекватный деятель умудрился оказаться в свое время в компании Захаева и Макарова.

Имран Захаев объявлен мучеником и героем новой России, а на Красной площади ему поставлен памятник, подозрительно похожий на Медного Всадника из Санкт-Петербурга. Также в честь Захаева был переименован аэропорт, где произошел теракт, повлекший Третью мировую войну.

Памятник <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvignette.wikia.nocookie.net%2Fcallofduty%2Fimages%2F3%2F3e%2FMw2_zakhaev_1.jpg%2Frevision%2Flatest%3Fcb%3D20130320175459%26amp%3Bpath-prefix%3Dru&postId=192708" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Захаеву</a>
Памятник Захаеву

Борис Воршевский становится президентом России и верховным главнокомандующим, что еще больше ожесточает Макарова, который сам стремился им стать. Поэтому в Modern Warfare 2 официальные ВС России и отряды Макарова являются антагонистами, а не союзниками.

К сожалению, разработчики оставили мало информации о том, что представляет собой новая Россия. Российских локаций в сиквелах значительно меньше. Наибольший для нас интерес представляет московский аэропорт имени Захаева. На первый взгляд кажется что все нормально, но приглядевшись замечаем неприятные детали. Например, безграмотные и странные вывески на русском языке: магазин “Мечты” авиакомпания “Муха” и кафе с революционным названием “Ленин”.

Во время правления Воршевского у России сменился герб. Вместо привычного двуглавого орла появилась модернизированная версия с треглавым орлом. Внешне творение выглядит восхитительно. Особенно радуют стрелы на лапе, которые подозрительно похожи на часть эмблемы испанских фалангистов. В трейлере MW3 был использован традиционный герб -- двуглавый орел. Он же появился и в Will-версии игры.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvignette.wikia.nocookie.net%2Fcallofduty%2Fimages%2F7%2F71%2FRussian_Ultranationalist_Coat_of_Arms.png%2Frevision%2Flatest%3Fcb%3D20120201155235&postId=192708" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Герб </a>новой России
Герб новой России

Новый президент РФ явно не желал войны с США . Как только стало понятно, что война произошла по вине третьей стороны -- попытался заключить мирный договор с НАТО, который сорвался из-за действия боевиков Макарова. После похищения президента власть в России получает Макаров, который начинает наступление на Европу. Воршевский подвергнут пыткам, но коды на запуск ядерного оружия он так и не выдал. После своего освобождения президент РФ немедленно прекратил наступление российский войск в западной Европе и заключил мир с НАТО.

В сиквеле у армии России новый облик, который радикально изменился по отношению с первой частью. Если войска лоялистов хоть как-то походили на образ реальной армии России, то здесь новое воплощение вызывает изумление.

Начнем с формы солдат. Во второй части мы сражаемся с частями ВДВ, которые совершенно не похожи на своих реальных прототипов. В глаза сразу бросается странный красно-оранжево-коричневый камуфляж, который очень отдаленно напоминает немецкий Platanenmuster. Некоторые десантники на шлеме имеют изображение серпа и молота.

Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

Вооружение десантников удивительно. Стрелковое оружие более чем наполовину состоит из западных образцов. Самые часто встречающиеся автоматы ВДВ-шников: TAR-21 и FAL. Конечно, никуда не делся АК-47 и РПД. Хорошо, что разработчики военную технику русских не заменили на иностранную.

В сюжете MW2 появляются оперативники ФСБ. Присутствуют они в миссии “Ни слова по-русски”. Агенты ФСБ не имеют отечественного оружия. У бойцов есть нашивки внутренних войск на плече, а на груди можно заметить аббревиатуру МВД РФ. Создатели игры не разбираются в том, что МВД и ФСБ это разные ведомства.

Таинственное слово из трех <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvignette.wikia.nocookie.net%2Fcallofduty%2Fimages%2F5%2F52%2F%25D0%25A4%25D0%25A1%25D0%25914.png%2Frevision%2Flatest%3Fcb%3D20170711145315%26amp%3Bpath-prefix%3Dru&postId=192708" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">букв</a>
Таинственное слово из трех букв

В игре присутствует восхитительная “русскоязычная” озвучка спецназовцев. В англоязычной версии озвучкой занимаются люди сносно говорящие на русском и те, кто имеет чудовищный акцент и неправильно расставляет ударения. Почему нельзя нанять пару актеров с хорошим русским языком — загадка. Этот ляп присутствует во всех играх серии. С надписями тоже не все хорошо. Например, на карте можно найти машину с отзеркаленной надписью ФСБ.

Армия России настолько крута, что несколько БТР-ов могут спокойно выдержать атаку американских танков во время Битвы за Вашингтон. Но MW3 армия РФ еще более мощна. Буквально за один-два дня она может оккупировать половину западной Европы, попутно захватив несколько стран СНГ.

Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

Внешний образ в третьей части опять изменился. По неизвестной причине сценаристы путают сухопутные войска РФ с внутренними. Нашивка с надписью МВД РФ присутствует не только у Сухопутных войск, но даже у ВДВ. Десантники носят камуфляж похожий на “Горку”, а остальные солдаты используют форму, похожую на форму внутренних войск.

Удивительно, но российские войска практически не использую иностранного вооружения. Кое-где встречаются дробовик SPAS-12 и пулемет P-90, но основное стрелковое вооружение снова российское.

Лоялисты

Если армия под руководством Бориса Воршевского это образец серых русских, которые в принципе не являются злом, то лоялисты в MW3 это привычный пример положительных русских.

В последней части лоялисты являются солдатами-изгнанниками, которые бежали из РФ после своего поражения во Второй Гражданской войне. Их отряд базируется в северной Индии. Почему-то у всех солдат лоялистов чешские и польские имена, хотя в сюжете четко говорится, что это русские. Возможно, это кодовые имена, но кажется это просто недоработка сценаристов. MW3 разрабатывалась в спешке из-за внутреннего кризиса в студии разработчика.

За рваными линиями фронта ещё остались русские, отвергающие безумие Макарова. Люди, готовые пойти против течения.

Капитан Прайс

Форму лоялисты не носят. У них тактическое снаряжение и внешне похожи на наемников ЧВК. Стрелковое вооружение -- смесь российских и западных образцов.

Лоялисты опять выступают в роли спасителей. Они помогают капитану Прайсу спасти своего товарища, дают возможность проводить операции в Европе. Так, постоянным персонажем стал агент под кодовым именем Николай, без которого капитан Прайс в принципе не смог бы вести войну против злодеев.

Русский мир Modern Warfare. Заключительная часть

Бывший сторонник Макарова и командир лоялистов Юрий спасает Прайса ценой своей жизни, помогая тому убить Макарова. Юрий показан как персонаж, который раскаивается, что когда-то был верным сторонником Ультранационалистов. Перед терактом в аэропорту он предупредил ФСБ и сам пытался остановить бойню, но был разоблачен и тяжело ранен.

Неоднозначной получилась роль бывшего сержанта лоялистов — Комарова. В Чехии он помогал организовать покушение на Макарова. Во время подготовки сержант был схвачен и подвергнут пыткам , а чуть позже убит. Однако нам так и не удаётся узнать — предал ли Комаров команду капитана Прайса или нет. Учитывая, что перед смертью он просит прощения у него, то такая вероятность есть, но истину мы не узнаем.

Кто развязал Третью мировую войну?

Кто-то может подумать, что именно русские развязали Третью мировую войну, но всё гораздо сложнее и запутаннее. Конфликт между США и Россией в первую очередь произошёл по вине американского генерала Шепарда, который во время событий первого MW потерял из-за ядерного взрыва 30 тысяч морпехов. После этой трагедии генерал решил, что имидж США как великой державы сильно упал и нужно исправлять ситуацию.

После победы Ультранационалистов отношения между США и РФ ухудшились из-за того, что НАТО поддерживало лоялистов. Однако у власти был умеренный Воршевский и веских причин для вторжения в США не было. Зато существовал неуровновешанный Макаров и его вечная жажда войны со всеми, кто не разделял его идеалы.

Шепард начал войну... но только мы знаем всю правду

Капитан Прайс

Шепард решил внедрить в группу Макарова своего агента — Джозефа Аллена, который должен был заслужить доверие террориста. Атака на аэропорт Захаева прошла успешно, но Макаров прекрасно знал, что Аллен — агент ЦРУ под прикрытием. Он убивает Джозефа, чье тело вскоре находят оперативники ФСБ. Так, у России появляются доказательства, что США как-то связана с этой атакой. Вопрос только в том как Макаров узнал, что Аллен -- американский агент?

Скорее всего, его сдал генерал Шепард, которому была выгодна эскалация с Россией. Прямо об этом не говорится, но на протяжении всей игры генерал, так или иначе, пытается избавится от главных героев. В конце он предает своих подчиненных после того как они находят важные сведения в особняке Макарова. Во время схватки с Соупом о своих мотивах предательства он говорит намеками, упоминая о гибели своих людей во время ядерного инцидента в первой MW.

Фанаты задавали вопрос, почему все-таки Россия начала войну, если на камерах видеонаблюдения видно, что теракт совершил Макаров? В газетных вырезках из миссии «Неоконченные дела» есть ответ на этот вопрос. Российское правительство считало, что США финансировали Макарова и его группу, а труп Джозефа Аллена только подтвердил это догадку. Справедливости ради можно заметить, что США действительно замешано в этом преступлении, пусть и в лице одного человека, генерала Шепарда. Конечно, в истории много неясного, но сценаристы в MW никогда не задумывались над такими мелочами.

Русский мир Modern Warfare — забавное зрелище. Видно, что разработчики не пытались изобразить Россию абсолютным злом. Если бы сценаристы внимательно изучили все детали и не делали сюжетных ляпов, то мы могли получить эпичную историю. В итоге получилась скверная пародия на Red Alert 2 с претензией на реализм и эпичность. Остается только догадываться как образ России будет разворачиваться в грядущих сиквелах

Первая часть: Русский мир Modern Warfare

5454
23 комментария

"лор колофдюти"

Я знал, что рано или поздно мы дойдём и до этого дрянья.

Владимир Макаров мог стать одним из лучших злодеев серии. У него интересная биография и если бы сценаристы постарались мы могли бы получить шикарного антагониста с четкой мотивацией. В итоге перед нами карикатурный маньяк

То же самое можно сказать и про Баркова, и про Кевина Спейси, и про Федерацию Южной Америки, и про целую планету Марс. Це не баг, це фича. У нас тут не РПГ от "Обсидиан", а шутерок от "Активижн", и если враги будут проработанными, со "своей правдой", с вызывающей уважение, или хотя бы понимание, мотивацией, если враги будут вызывать эмпатию - это будет фейл. Врагам в таких играх уготовлена участь низкоуровневых монстров в данжах, если уж продолжать проводить аналогию с РПГ. Не Легион Цезаря, а казадоры. Игрок должен испытывать кайф, шинкуя/расстреливая тучи "этих ублюдков". Он не должен задумываться, играя в игру, он должен садиться на приток эндорфина и не слезать с него в течении всей игровой сессии. Никаких мыслей, или боже упаси, моральных переживаний болванчики в мониторе вызывать не должны, это дискомфортно для игрока. У них две роли - злодействовать в катсценах и подыхать в геймплее. Уверен, если бы был КОД во Вьетнаме, то Вьетконг был бы выставлен ордой мерзких гоблинов, коварно нападающих исподтишка на героических американцев, пытающих полуобнажённых девушек и травящих газом пасторальные деревни.

По неизвестной причине сценаристы путают сухопутные войска РФ с внутренними.

Опять же. Я уверен, что просеры с внешним видом это не просто недосмотр, а осознанное маркетинговое решение. В продукте для массового потребителя визуальные образы должны соответствовать не реальности, а тому образу, который потребитель ожидает увидеть, образу, уже сформированному СМИ и популярной развлекательной продукцией (например играми, да). И это касается не только русских - вот, например, САС в КОД:

https://vignette.wikia.nocookie.net/callofduty/images/2/2c/MWR_SAS_renders_4.jpg

И как они в те года выглядели в реальной жизни:

https://i1.wp.com/cms.sofrep.com/wp-content/uploads/2019/08/sas-group.jpg

Почему в игре они выглядят именно так? Потому что их образ должен быть узнаваем для среднестатистического западного "васи-подпиваса", а у него в мозгах засела картинка из захвата иранского посольства в восьмидесятых:

https://i.redd.it/ezz78lzqvg821.jpg

Оттого и чёрные комбинезоны, противогазы и MP5. Оттого и русские обречены на "Горки" и пятикилограммовые шлемы.

И, опять же, не только внешнего вида это всё касается. Основу для своих сюжетов они и прям могут брать из новостей - "русские бомбят Сирию", "Мадуро очень плохой", "а вот у северокорейцев...", но внешние образы, непосредственно то, что будут показывать игроку, берутся из популярных голливудских фильмов - для MW19 это были "Сикарио", "Zero Dark Thirty" и иже с ними, о чём сами девелоперы в открытую говорили.

"Don't ask questions, just consume product and then get excited for next product."© Так описывается механизм классического пелевинского орануса.

13
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить
5
Ответить

В билде Modern Warfare 2 в финальной миссии Шепард рассказывал, что это США начали гражданскую войну в России и поддерживали Захаева, но финал похоже не доделали и все вырезали, это бы многое объяснило. Вот видео если кому-то интересен вырезанный контент

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С Battlefield и его "это вам не патроны, это вам гандоны" не сравнится.

3
Ответить

хорошая озвучка осталась в BC2, что печально

Ответить