Главные проблемы DTF и как их решить

Постараюсь обозначить главные проблемы нашего сайта, найти причинно-следственные связи и предложить адекватные решения. Реалистично, без маняфантазий, но с гифками Ортеги. Теперь поехали.

Лонги

Сложилась крайне абсурдная и не очень приятная для многих пользователей сайта ситуация — лонги нужны, и одновременно с тем не нужны. Под лонгами я подразумеваю (для легкости восприятия) не только большие обстоятельные тематические тексты, но и просто содержательные, дискуссионные посты. Это, между прочим, то, за что радела администрация DTF ещё пару лет назад, когда родились мемы про якорный контент с подачи Влада Цыплухина и когда разного рода щитпост начали активно заносить в ШБ (шадовбан). По понятным для всех причинам, ведь качественная лента — это лицо сайта, привлекательное для сторонних лиц, заинтересованных в геймдеве, и серьёзных рекламодателей. Впрочем с этого выигрывает не только администрация, но и пользователи.

Но мы находимся в 2023-м году, где у DTF нет ресурсов содержать редакцию авторов (принимаем это за константу), способных сформировать лицо сайта, а потому на главной странице мы часто видим мемы и популярные новости.

С другой стороны, а зачем раздутая редакция нужна? Ведь на сайте находится много авторов, которые и так активно пишут заметки по сигнатурным темам или большие тексты. Компенсировать есть чем. Пускай без единой редакционной политики и, признаюсь, сильно не так профессионально, как прошлые авторы, если смотреть общую температуру по больнице. Но ресурс, тем не менее, есть.

Люди заряжены писать, хотят направить энергию в творческое русло, попробовать себя в авторском амплуа, а некоторые уже набрали какую-то, пусть и маленькую в контексте большого блогинга, аудиторию. Но часто они получают, кажется, не очень справедливый итог: они вкладывают свой ресурс в монотонную, долгую работу, но видят, что пустоголовые мемы и банальные инфоповоды находят у людей больший отклик. Мотивация в таких условиях рано или поздно утихнет.

И это важный момент, который я отдельно подчеркну: конфликт интересов, появившийся на почве несоответствия желаемого с действительностью. На бумаге администрация хочет красивую и хорошо продаваемую ленту с обстоятельными материалами, а на деле имеет топ блогеров, состоящий на 90 процентов из копирайтеров мемов, засилье мемов в популярном и новости. Какие-то лонги появляются в популярном, но редко на первых позициях — часто телятся где-то в середине или конце ленты. Это, в свою очередь, бьёт по мотивации писать, ведь администрация почти ничего с существующей картиной сайта не делает. Синий пикабу, как часто пишут люди.

Вообще, конечно, администрация что-то делает для исправления ситуации — что говорит о том, что она всё ещё заинтересована в исправлениях, — и я предлагаю разобраться в вопросе лучше.

Что делается для прекрасного DTF будущего

Во-первых, ШБ — ультимативное средство для фильтрации контента. Часто видел, когда в активный день публикации пользовательских лонгов модераторы убирали из ленты большую часть мемов, из-за чего статьям было комфортнее освоиться в популярном. Но такое решение, очевидно — костыль. Проблему не решает, потому что все мемы из популярного модератор банально устанет убирать, да и странно это — мемы не запрещены правилами. Так почему мой мем убрали, а у соседа — нет? Не повезло попасть под раздачу. Согласитесь, звучит не очень справедливо.

Более того, модерация начинает злоупотреблять инструментом и ШБанить не только мемы, но и содержательные посты: с критикой своей работы, с ненормативной лексикой (которая вообще-то не запрещена на сайте) или по иным причинам, совершенно не важно. Контент, который не противоречит правилам ресурса, скрывается из ленты, потому что так захотелось модерации.

Ну и самое стрёмное — ШБ пользователей, которые правила также не нарушают, но почему-то подвергаются репрессиями (флудеры и деструктивщики не в счёт(кроме дмсола)). Прекрасный тому пример: бан нескольких фанатов Ортеги и подсайта Виабу. Первые никаких правил не нарушали, а вторые вообще подсайт — хороший пример для желающих инвестировать своё время в развитие оных. Что-то кому-то не нравится — вон из ленты. Нескрываемая несправедливость.

И давайте без шуток по типу "Аниме на аве...", "Отрыга..." Нет, это контент, который пользуется или пользовался популярностью, приносил кому-то удовольствие. А его взяли и убрали.

Исправить положение дел можно, но не по щелчку пальцев, потому что ШБ, как я уже говорил — это костыль. Вы не можете его убрать и сделать вид, что всё в порядке. Нужно создать условия, при которых бы подобная модерация была бы попросту не нужна.

Во-вторых (напоминаю, что речь идёт о действиях администрации по улучшению сайта) — Моя лента. Никто ей пользоваться не умеет, она требует дополнительных усилий от пользователя, как минимум, чтобы он хорошо понимал что ему нужно и может ли это ему предложить DTF, ну и, давайте на чистоту, говно. Я ведь не знаю, напишет ли завтра бывший щитпостер интересный мне лонг. Значит, придётся заходить в свежее или в популярное, а смысл тогда от настраиваемой ленты? Полностью недееспособная функция.

В-третьих, убранные дизлайки. Они, конечно же, есть, но их статистику никто не может посмотреть, кроме автора поста или комментария. Инициатива тоже ни к чему хорошему не привела, скорее, наоборот — токсичности стало больше из-за невозможности общественного порицания. Банально провокаторов стало больше. Да и желающих злоупотребить функцией и выразить свою жёсткую позицию путём дизлайков всего и вся общественность увидеть не может — у деструктивщиков развязаны руки, а правило о преследовании перестало работать.

В-четвёртых, инициатива по награждению царскими 5к лучших блогов недели. Тут без подводных, классно. Надеюсь традиция не загнётся, хотя уже были неприятные прецеденты.

Итого мы имеем. ШБ — костыль, Моя лента — говно, скрытие дизлайков не наказывает токсичность, и только денежное поощрение лонгов недели — приятное. Может, кто-то действительно захочет попытать своё счастье в таком конкурсе, хотя сомневаюсь.

Создание условий

Так что надо сделать администрации, чтобы DTF зажил новой жизнью и расправил крылья?

У нас есть наглядный прецедент успешного качественного контента — новости. Почему они популярные? Да всё просто: они пушатся во все социальные сети, рекомендуются на самом сайте вне конкурса (у них есть своя лента), и живут припеваючи даже в условиях, когда их качество, скажем так, не лучшее. Шутки про сосиски, внезапно, не шутки вовсе. Поверьте, из каждого ролика Тима Кейна редакция будет делать инфоповод, хотя никакой новостной ценности они не имеют, имхо.

Назревает закономерный вопрос: а почему на пользовательский контент всем плевать? Почему работы пользователей не публикуют в группу Вконтакте? Почему Stopgame поощряет своих авторов эксклюзивной возможностью найти своего читателя вне основного ресурса, а DTF — нет? Например, мне было приятно опубликоваться в их группе, даже если не удавалось выиграть косарь. Туда приходили новые люди, писали комментарии, повышали статистику блога и всё было отлично.

Первое предложение: начать продвигать пользовательские работы также, как и редакционные инфоповоды. Это буквально ничего не стоит администрации, но как же она неохотно пользуется такой возможностью. Ну вот давайте на конкретной статистике. Я для сайта написал, вдумайтесь, 66 лонгов. Именно что лонгов, а не заметок — больших обстоятельных работ про игры, книги, фильмы. Угадайте, сколько раз мои работы попадали в социальные сети Комитета? Ноль. Хотя на Stopgame, при сильно меньших вводных, ну раз 5 точно. Иначе ещё можно было бы возразить, что, вот лично я такой кривой-косой и писать не умею, но практика и здравымй смысл говорят об обратном.

А надо ли отдельно писать о том, насколько сильно нововведение поможет мотивировать людей писать или делать качественный контент? Ведь это не акция "Лонг недели", где победитель всего один, а потому и шанс выиграть низкий. Нет, написал хороший текст, давай покажем потенциальным читателям твою работу?

Отсюда же (из новостной практики) вычленяем второе предложение — создайте уже отдельную ленту под лонги или переформулируйте алгоритмы. Сделайте какой-то тег, по которому система могла понять, что перед ней содержательная работа, которая ни в коем случае не должна конкурировать с мемами и новостями. Это честно, потому что это другой тип сознательной деятельности, полезный для всего сайта и крайне трудозатратный.

Проблема то у лонгов вот в чём — они редко когда получают мощную кратковременную статистику, которая является решающей для алгоритмов DTF. В течение получаса лонг должен получить соизмеримое с минутами число лайков. В этом случае он попадёт в популярное, а дальше — дело уже за материалом. Может, зайдёт, может, нет, но он определённо не зайдёт, если начальный буст работа не получит. Так работают алгоритмы DTF. А мемы система любит, ведь они дают кратковременные эмоции людям, вынуждая тех с первых же секунд поставить лайк. Поэтому-то и в популярное мемы попадают чаще.

Способов решить проблему — непаханое поле. Можно вместо новостной ленты создать аналогичную из лонгов. Не можно, а нужно переписать алгоритм популярности, который бы учитывал тип работы и более агрессивно пушил материал, состоящий не из одной картинки. Пусть лента под открытыми постами, которая ныне предлагает работы по популярным инфоповодам, открывает список пользовательских лонгов. Да и вкладки "Комментируемое" и "Популярное", вылазающие через каждые 5 постов, пусть отдают предпочтение не голой статистике, а типу контента.

Но для начала бы я остановился на изменении алгоритмов вывода в популярное и маркировке контента. А дальше — надо смотреть на результат.

Заметьте, что такие нововведения могут убрать необходимость ШБ как такового. Мемам будет тяжелее попадать в ленту, как и разного рода щитпосту. В приоритете — пользовательский, содержательный контент с x3-4 рейтингом ценности по отношению к прочему. Будут ли люди абузить систему и какие у всей этой истории подводные — узнаем потом.

Итого мы имеем

  • Продвижение пользовательского контента через соц. сети;
  • Продвижение пользовательского контента через алгоритмы и дополнительные инструменты, вспомогательные ленты, систему рекомендаций. UPD учёт параметра удержания поста мог бы помочь;
  • Показывать дизлайки;
  • Прибегать к ШБ только в экстренных случаях (как следствие изменений в ленте), граничащих с обычным баном;
  • "Мою ленту" можно убрать. Она должна быть в идеале главной страницей пользователя, но её функции заменяет "популярное". Но не нынешнее популярное с мемами, а новое. Всё переплетено, так сказать. Вернуться в строй она должна тогда, когда всю работу по отсортировке контента будет делать самостоятельно. Но это в контексте нынешнего развития сайта — маняфантазии. Не в приоритете, так сказать.

Прочие предложения

  • Нанять дополнительных модераторов. Нынешних физически не хватает;
  • Нанять человека, который бы смог внятно сформулировать ответ на простой вопрос: какой контент нужен на DTF? Чтобы в дальнейшем он мог проводить акции по вытеснению нежелательного контента в пользу желательного. Но не с помощью ШБ, а нативно;
  • Ввести монетизацию блога. Не знаю, насколько это реально в текущих условиях, но вообще-то, если DTF — это соц. сеточка — а она по функционалу соц. сеточка — популярные личности должны иметь способ заработка. Вкупе с прочими нововведениями по очистке сайта это должно привлечь как новых авторов, так и рекламодателей;
  • Выдавать галочки, потому что, внезапно, в соц. сетях есть галочки, да и на мотивацию это благотворно влияет. За примерами необходимости такой функции далеко ходить не надо: раза четыре мне приходилось стучаться в личку к модерам, чтобы убрать аккаунты-плагиаты.

Пока что всё. Покасеки.

412412
283 комментария
500 ₽

Базу выдал, очень грамотные, осмысленные и достаточно просто реализуемые вещи. Максимально надеюсь что челики из администрации заметят и хоть что то наконец сделают

47
Ответить
100 ₽

По фактам постелил, ещё бы обратную связь от них получить

44
Ответить

Истинный игрожур

99
Ответить