Краткая история непослушного управления в играх

От Commodore 64 до Nintendo Switch.

Краткая история непослушного управления в играх
4949

Я в свое время прошел Resident Evil 4 на клавиатуре... Вот это было не удобно...

10

Я сперва не смог в клавиатуру Да и урезанная в зхчто пиратка с вычищенными под ноль катсценами процессу не способствовали. Но потом клип из "Игромании" просто заставил найти диск с наименее урезанной версией, а недавно перепройденный DMC3 тонко намекнул как его можно корректно перенастроить под себя.

4

Это было не неудобно, это был абздец. Бросил на первой же битве.

Сам проходил re4 на клаве на всех сложностях, как же весело было целиться и стрелять на shift и enter, и управлять камерой на wsad), туда же и dmc3 миллион раз перепройденный на клаве.

Никогда не понимал ненависти к управлению в RE4. Если к нему немного привыкнуть, то все вполне играбельно. Я после первого часа игры даже жаловаться перестал. Тоже релизную версию прошел.

а в Дарк Соулс кто нить пробовал? ))

Два слова: Gravity Defied.

8

Кто-то ее еще помнит, помню еще в младшей школе на старых Сименсах рубились в нее сутками.

Чёт слабовато, ребята в комментах, слабовато.

На NES (Денди) была игра Street Cop, картридж с которой попал к вашему скромному слуге. Крестовина джойстика в игре не работала(были протестированы джойстики со всех известных в округе приставок), а персонаж перемещался лишь при помощи удара дубинкой. Таким макаром, нажимая одну лишь кнопку, и двигая героя по горизонтали миллиметр за миллиметром, мы с приятелем умудрились пройти всего 2 уровня - это заняло много-много часов, после чего картридж выменяли на что-то другое.

Спустя много лет я пытался найти в интернете причину такого адского косяка с управлением и выяснил, что игра использовала специальный контроллер, и игра при помощи обычного джойстика была не предусмотрена вообще. :)

https://www.youtube.com/watch?v=wHihLVP1z4Y

3

есть целая группа игр, в которых персонажи реагируют на нажатия кнопок неточно, неправильно и вообще управляются с трудом. Причём это сделано специально — чтобы выразить какую-то идею, создать ощущение реалистичности или развеселить игрока.Getting Over It With Bennett Foddy. Идея проста - попытайся добраться до вершины, падай, страдай, пытайся снова. Опять падай, страдай и пытайся снова. Чтобы страдать. Снова! А знали бы вы, как весело скатываться по змейке с самого верха в самый низ, ух!

2

Спасибо, тут все знают об этой игре
У нас тут всякие администраторы по популярности текут(40к накрученных подписчиков у Елистратова как бы намекают) поэтому узнаем все оперативно

И да, я говорю "у нас", ибо читаю дтф давно и был до этого в ридонли

1

Надо было переводить как "неудобное" или даже "неинтуитивное", а не "непослушное", вероятнее всего… :)
Из всего перечисленного разве что мотоциклы фигово управляются, по причине спрайтовости. А в Спейсвар или Астероидс вообще близкое к идеальному управление же, никаких лагов и практически 100% предсказуемая механика, просто придется привыкать, ну как и в остальных играх.
Кстати Астероидс — упрощенный Лунар Ландер? Может скорее Спейсвар с астероидами и без звезды?
Вот Cauldron можно пнуть (и другие платформеры того времени), но не за конкретно управление, а за механику, пушта игроделы того времени часто ленились делать прыжок плавной дугой (и управляемой, но это уже придирки).

А как же Exanima? В игре такая лютая механика управления, а о ней ни слова..

По сути, там примерно такое же управление, как и в Готике (лкм+стрелки). Дергать мышью для атаки не нужно.

Интересно, а сколько игроков назовут такие игры дерьмовыми или просто скажут что не готовы за них платить ? Игры то замечательные, но многие даже 5 минут в них не выдержат.

Как я любил lunar lander играть...

Sumotori Dreams
One must fall
Gang Beasts