Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

А что если всё получится.

В ночь с 15 на 16 мая Сергей Григорович, один из основателей украинской студии GSC Game World, у себя в Фейсбуке анонсировал S.T.A.L.K.E.R. 2. Что началось потом в социальных сетях, догадаться нетрудно.

Следом сотрудник Epic Games Сергей Галёнкин намекнул у себя в Твиттере, что игра разрабатывается на Unreal Engine. Кроме этих постов и тизер-сайта с одним логотипом и предполагаемой дата выхода — 2021 год, — информации об игре нет.

Но это, конечно, не мешает нам её обсуждать. Присоединяйтесь в комментариях.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

Вадим Елистратов: обещания, обещания

Я не вижу смысла всерьёз обсуждать игру, пока у неё есть только копеечный тизер-сайт. Сейчас в индустрии в целом не принято анонсировать проекты за три года до предполагаемого релиза, если для этого нет каких-то дополнительных условий. Например, The Last of Us 2 разработчики очевидно представили из-за Sony — так как само существование этого тайтла выступает неплохим драйвером продаж PS4. К тому же у Naughty Dog к моменту публичного дебюта уже была готовая технология.

Ранний анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 мог состояться по двум причинам. Первая — Григорович решил объявить миру, что он готов сдуть пыль с мощного бренда и только начинает искать издателя. Это значит, что игра теоретически может и получиться, но очень и очень нескоро. Второе — анонс за три года это проверка интереса к франшизе, за которой последует выход на Kickstarter. Но все мы знаем, что краудфандинг дело коварное: денег могут и собрать, но как им распорядится Григорович — вопрос.

Так или иначе, настоящего второго «Сталкера» я жду от Metro Exodus. Там у разработчиков уже есть и опыт, и амбиции, и возможность сделать игру мирового уровня. А если GSC собирается выпустить шутер с открытым миром в 2021 году, то ей можно пожелать только удачи: к этому времени на рынке должны появиться PlayStation 5 и следующий Xbox, так что планка в жанре наверняка поднимется до небес.

Единственный разумный путь для S.T.A.L.K.E.R. 2 сейчас — это путь Kingdom Come: Deliverance. Игра должна быть атмосферной и идущей против трендов. Любой другой вариант GSC вряд ли вытянет.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

Олег Чимде: надежды и опасения

Про анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 написали, кажется, все, включая абсолютно не профильные издания вроде «Российской газеты». Хватило лишь одного названия в посте Григоровича на Фейсбуке. Бренд знают все, в честь «Сталкера» называют страйкбольные клубы, цитаты из игры у всех на устах уже много лет. Градус ожидания, конечно же, запредельный.

Очевидно, что показывать Григоровичу пока нечего, и столь ранний анонс (игра должна выйти, судя по всему, в 2021 году) в первую очередь нужен, чтобы заявить о себе. Если бы не тизерный сайт, я бы вообще подумал, что Григорович просто так шутит. «Кикстартер»? Наверняка. Соберут? Конечно, любую сумму, с таким-то брендом. Да и из других источников деньги наверняка получат. Но к 2021 году всё десять раз поменяется, включая поколение консолей. Unreal Engine, на котором, судя по всему, делают игру, наверняка упростит разработку, но никто не гарантирует, что эта дата выхода — окончательная.

Настораживает и другой момент: на протяжении всех этих лет многие СНГ-игры анонсировали со словами «от авторов S.T.A.L.K.E.R.» или «от выходцев из GSC». Так кто же будет работать над второй частью? Авторы «Казаков 3», вероятно. И этот факт, конечно, тоже внушает опасения.

Есть ещё тема, которой не хотелось бы касаться, но придётся. Будут ли на игру как-то влиять политические взгляды Григоровича? Сложно представить, что не будут. А учитывая активную политическую позицию автора, пропорции могут быть самые разные. «Политически заряженный» S.T.A.L.K.E.R. мне хотелось бы меньше всего.

Так что на вопрос «чего ты ждёшь от игры» я отвечу просто — чего угодно. Ожидать от S.T.A.L.K.E.R. 2 можно чего угодно.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

Илья Цуканов: три возможных «Сталкера»

Сейчас я вижу три возможных варианта, на что возможно будет походить S.T.A.L.K.E.R. 2 через три года разработки. Так как об игре нет никакой иной информации, кроме даты релиза, все эти варианты вполне вероятны. Но, при должном уровне реализации, каждый из них был бы интересен.

Одной из наиболее похожих на S.T.A.L.K.E.R. серий игр можно назвать Far Cry — в том виде, в котором она находится со второй части. Так что в случае, если разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 будут вести разработку с оглядкой на ближайшие аналоги, то нас будет ждать просто менее безумная версия Far Cry в зоне отчуждения.

С другой стороны, за последние годы наиболее близким именно по духу к S.T.A.L.K.E.R. проектом был Kingdom Come: Deliverance. Несмотря на все баги и недоработки механики, её всё же удавалось окунуть игрока в атмосферу жизни средневекового авантюриста, что происходило во многом за счёт «ультрареализма» и открытого мира. Так как S.T.A.L.K.E.R. фактически разрабатывался на схожих основах, то можно предположить ставку GSC Game World на больший реализм, затрагивающий все аспекты геймплея.

По третьему сценарию S.T.A.L.K.E.R. 2 будет онлайн-игрой, что вполне немаловероятно на фоне активной разработки мультиплеерных игр в похожем сеттинге и успехов онлайн игр-сервисов. При таком варианте развития событий игра будет походить скорее на что-то вроде DayZ с данжами и расширенной социальной системой.

Впрочем, кроме этих трёх вариантов есть ещё один: очередная заморозка проекта. Он вполне возможен, но в него как-то даже не хочется верить.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

Данил Свечков: не надо нам 2007-го

Мне, кажется, настала пора взглянуть правде в глаза. Нам уже не нужен ни третий Half-Life, ни четвертый WarCraft, ни тем более второй «Сталкер». А все почему? Потому, что их время ушло, как и наша молодость. Можно сколько угодно сдувать пыль с чего угодно, но в 2007-й нам уже не вернуться.

Тому, кто играл в первого «Сталкера» 10-летним школьником, к моменту выхода второй части будет 24. Тому, кто играл в него 24-летним взрослым, будет уже 38. И если новая игра будет работать на одной лишь ностальгии, то тут она явно проиграет первой части, которую можно в любой момент запустить и поиграть (благо с играми нулевых это получается лучше, чем с играми девяностых или восьмидесятых).

Иными словами, от нового «Сталкера» я жду нового «Сталкера». Не нужно повторения старого или попыток соревноваться на поле, которое уже давно стало чужим. Пусть оставят название, пусть оставят окрестности Чернобыля, мутантов, аномалии, сбор артефактов и парня, жующего палку колбасы, сидя у костра. А все остальное сделают новым. Пусть авторы переизобретут жанр. А иного результата и не надо.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

Иван Абрамов: лучшее время для анонса

GSC Game World во время разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl обещали игрокам невозможное: бесшовный мир, транспорт и живую экосистему. Но на релизе ничего этого не было: всё упиралось в технологии.

Если в первой половине нулевых о больших sandbox-играх можно было только грезить, то в 2018-м таким уже не удивишь: каждый второй крупный релиз сегодня — песочница. Правда, S.T.A.L.K.E.R — не просто очередной Far Cry. Это сверхамбициозный проект, который заставлял игроков мечтать о невозможном, и вторая часть просто обязана быть такой же.

Судя по слухам, команда Григоровича использует не собственные наработки, а Unreal Engine, что уже внушает доверие — готовые решения должны помочь сэкономить время и позволить сфокусироваться непосредственно на игре.

Другой вопрос — смогут ли создатели S.T.A.L.K.E.R. найти необходимые для разработки средства и собрать талантливую команду. Если да, то сейчас лучшее время для того, чтобы сделать ту самую игру — технологии, наконец, это позволяют.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2

Семён Костин: осторожная надежда

Даже не знаю, что меня больше обрадовало — анонс игры или намёки на её движок от Сергея Галёнкина. Если S.T.A.L.K.E.R. 2 действительно делают на Unreal Engine 4, то есть надежда, что появится та самая «бесшовная Зона», о которой так пели в ранних превью к Oblivion Lost (рабочее название Shadow of Chernobyl). Наконец-то не будет X-Ray, который доводили до ума столько лет, но он всё равно остался глючным куском кода с «костылями». И да, ценный совет на будущее — Григоровича можно слушать, но лучше не воспринимать его слова как непоколебимую правду.

До выхода первой части серии он рассказывал такие сказки и небылицы, что на их основе легко сделать отдельную игру (или моды). Лишь малая часть из обещанного попала в игру, или была хоть в каком-то виде реализована в последующих частях S.T.A.L.K.E.R. С другой стороны, даже если и в этот раз выйдет недоделанное «нечто», то армия преданных фанатов полетит восстанавливать с нуля то, что не было реализовано. К тому же нет никакой надежды, что продолжение выйдет в 2021 году. Видимо, эта дата — самый оптимистичный расклад. Нам уже не привыкать ждать.

Что же до моих персональных ожиданий, то лично мне хватит планки качества, заданной «Зовом Припяти» — любимой части в серии. После анонcа S.T.A.L.K.E.R. 2 мне захотелось пройти все части с лучшими и стабильными модами. Вернуться в период с 2009 по 2011 год, когда я был болен этой серией, и всё свободное время посвящал изучению Зоны. Спустя семь неполных лет многое уже забылось, хочется освежить воспоминания и быть готовым к релизу. Скоро я вернусь в Зону, и обязательно напишу об этом несколько материалов.

Общий сбор: чего мы ждём от S.T.A.L.K.E.R. 2
132132
330 комментариев

Комментарий недоступен

1

«Главное, шоб мультиплеер был» (с)

54

Игра мечты:

1. Скраб в лутбоксах.
2. Бэттл роял.
3. Главный герой чернокожая лесбиянка.
4. Захват вышек.
5. 25 разных концовок.
6. 10 часовой саундтрек от группы Беломор канал.
7. Каждая игра процедурно генерируется.
8. Стилистика пиксель-арт.
9. Можно грабить караваны.
10. Компаньон кошка-мутант.

30

Стилистика пиксель-арт

19

11. Чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез.

11