Caesar 3. Впечатления

Caesar 3. Впечатления

Со стороны приведенный на скриншоте городской пейзаж не представляет собой ничего особенного, к тому же, в игре есть потенциал к куда более грандиозным архитектурным проектам, но когда ты дом за домом выстраиваешь своё селение на протяжении пары часов, преодолев тысячу пожаров, обвалов и логистических проблем, то и столь малое достижение отзывается в груди гордостью.

Не каждый сегодня одолеет этот градостроительный симулятор, не каждый. Я с ней закономерно тоже не совладал, поскольку, как ни порывался, 5-я глава оказалась пределом моих возможностей. Разбиваться лбом о преграды этого уровня вовлечённости, азарта и оставшейся продолжительности жизни у меня, вероятнее всего, уже не хватит. Но хоть на посту римского магистрата меня, в конечном итоге, ждало лишь неизбежное поражение, игра от того не перестаёт быть толковой и качественной. Caesar 3 требовательна к своему гостю, бросая ему бессчётные вызовы, лишь едва обучив основам. Наказывает за провинности перед Империей игра тоже исправно, и нередко доверие Рима ко мне исчерпывалось куда чаще, чем я успевал привести очередной его полис в относительную целостность, что приводило к демонстративному уничтожению всего, что мой урбанистический "гений" возводил с таким трудом. Порой трудности, предлагаемые игрой, выглядят совершенно бесчестными, вплоть до того, что после очередной досадной неудачи хочется послать это дело в топку, но я рад тому, что Caesar 3 попалась мне на глаза и не была мной проигнорирована.

Это однозначно одна из лучших игр своего времени, хотя бы даже по числу затронутых здесь критериев, обстоятельств и возможностей, соединённых в игровом процессе здраво и логично. Здесь совмещены промышленность и торговля, экономическое планирование и распределение рабочих рук по объектам инфраструктуры. Наконец, игровой процесс в этом симуляторе застройки римского города строится на глубоком понимании его строгой системности и баланса, умении нарастить население, относительно удачно удовлетворив его всевозрастающие нужды, не окончив по итогу в экономической яме. Или вовсе посреди пепелища, ведь древнеримские хибары так хорошо горят, а болезни только и ждут своего часа, чтобы вспыхнуть в наименее чистоплотном районе античного мегаполиса.

Играть в "Цезаря", особенно поначалу, очень трудно и непонятно — даже освоив базовые её инструменты и успешно завершив несколько непростых эпизодов, я до сих пор не понимаю, почему в один момент прекращается рост населения, а то и вовсе начинается его отток, отчего фермы перестают приносить урожай, и с чего вдруг дела в преуспевающей, с виду, колонии, в одночасье становятся столь плохи. Но винить игру в собственном непонимании не хочется — да, она сделана нарочито жестокой к своему игроку, и полна коварных уловок, а то и будто бы неразрешимых проблем, но в то же время покоряется тем, кто постиг её правила в совершенстве. Потому прийти к успеху в Caesar 3 может только по-настоящему умелый управленец.

Caesar 3 очень стара, что сильно отражается на её облике, на удобстве интеракции, но в своих отличительных особенностях — в том, что она собой представляет — игра по-прежнему хороша и увлекательна даже сегодня, когда есть целая плеяда более красочных, богатых на возможности и удобных произведений такого жанра. В случае "Цезаря" это ещё и возможность прикоснуться к чему-то древнему и величавому — артефакту видеоигрового искусства, что не теряет своей актуальности и сегодня. Независимо от того, совладает ли новоявленный смельчак с суровым вызовом здешних цифровых реалий, или же спешно оставит попытки — поскольку это творение, как было сказано, не для всех, — Caesar 3 запомнится ему своей почти безупречной, сложностью, бескомпромиссной многозадачностью, обескураживающим непониманием причин постигших неудач, а также необходимостью извлекать ответы и решения исключительно из собственного опыта.

Пронаблюдать такие реликты со стороны, с безопасного расстояния, тоже бывает любопытно, но в игры всё-таки следует играть, а не любоваться ими издали, даже в случае каких-нибудь интерактивных фильмов — ведь самый сильный чувственный опыт это опыт личного переживания, и в этой стезе симулятору 1999-го года всё ещё есть что предложить.

В общем и целом, игра настолько же хороша, насколько и сложна, но продолжать сей страстный роман персонально мне, к сожалению, оказалось более не по силам.

8888
68 комментариев

Фараон построил бы в два раза больше

31
Ответить
Автор

Цезарь любит тебя. Он вспомнит это, когда спустя 4 часа попыток ты построишь ему город, который не развалится от малейшего толчка.

5
Ответить

фрааон и кепопатра топовая игра ваще. просто жесть

6
Ответить

Не видел салата Клеопатра

7
Ответить

главное про постройку пирамид и гробниц не вспоминать ага, аж жопа горит от того что в навуходоносор эту хероту добавили

6
Ответить
Автор

Сильно сложная?

1
Ответить

Ещё потом был Emperor Rise of the Middle Kingdom, больше я не помню, чтобы выходило по этой серии

Ответить