Magnavox Odyssey

<i>Magnavox Odyssey</i>
Magnavox Odyssey

Рассказ об истории игровых консолей стоит начать с первого представителя данного рода техники, а именно первой коммерческой игровой приставка Magnavox Odyssey. Создание данной приставки можно считать заслугой небольшой команды, которую возглавлял инженер, а впоследствии разработчик игр Ральф Баер. В августе 1966 года Баеру, который на тот момент был главным инженером в компании Sanders Associates, создать устройство, которое бы дало возможность людям проводить время за видеоиграми, собственно говоря, консоль Magnavox Odyssey и стала первооткрывателем в области специализированных игровых устройств, и положила начало появлению видеоигр в быту обычных людей.

Затем на протяжении трех лет он вместе с Биллом Харрисоном и Биллом Рушем создали семь прототипов приставки. Седьмой прототип, прозванный Brown Box, был показан нескольким производителям электроники, прежде чем был одобрен одним из них, компанией Magnavox к производству в январе 1971 года. И хотя консоль уже была одобрена к производству, но вышла лишь в сентябре 1972 года, потому что компания Magnavox потребовала полного редизайна каждого компонента системы. Консоль изначально продавалась по цене в 99 долларов, что с учетом инфляции равняется 579 долларам. Интересной особенностью реализации данного продукта являлось то, что он продавался лишь в фирменных магазинах Magnavox. Также консоль продавалась по 50(290) долларов, если покупалась вместе с телевизорами компании Magnavox. К концу 1972 года консоль продалась в количестве между 69 и 100 тысяч штук. А к концу продаж оригинальных консолей в 1975 году число проданных консолей превысило 350 тысяч.

Brown Box
Brown Box

Технологическая составляющая

Естественно в консоли практически не присутствовало тех элементов компьютерного железа, которое привычно для нас сейчас. Поэтому не удивительно, что в консоли не присутствовало ни одного микропроцессора, вся система была основана на диодно-транзисторной логике, она включала в себя 40 транзисторов и такое же количество диодов.

И хотя все эти компоненты являлись аналоговыми, программную составляющую данной консоль вполне можно назвать цифровой, поэтому сам создатель этой системы называл её цифровой.

<i>Hardware</i>
Hardware

Игры для данной приставки хранились на картриджах, которые были похожи на картриджи для современных игровых систем, но не включали в себя ни одного электронного компонента. Вся суть данного картриджа заключалась в том, что он благодаря перемычкам, соединял генераторы внутри приставки, для создания изображения.

<i>Картридж</i>
Картридж

Система могла выводить на дисплей только три точки, две из которых управлялись игроком, а также статичную вертикальную полосу посреди экрана. Естественно, что исходное изображение, выводимое приставкой, было монохромным, но благодаря пластиковым накладкам, выпускавшимся лишь для двух диагоналей: 18 и 23 дюймов, изображение имитировало цветную графику, а также в некоторых играх эти накладки меняли правила игры. Звуки консоль, как и большинство других приставок первого поколения, не умела выводить звуки.

<i>Накладки на экран</i>
Накладки на экран

Консоль управлялась двумя контроллерами, по бокам каждого из которых находилось по два диска. Один из них отвечал за перемещение по горизонтали, а другой соответственно по вертикали. Также отдельно от приставки можно было приобрести световой пистолет.

Контроллер
Контроллер

Также Ральф Баер предлагал идею «активных картриджей», которые могли бы добавлять консоли некоторые дополнительные игровые эффекты, например те же звуковые эффекты. Но данная идея на тот момент никого не заинтересовала, хотя позднее в некоторых представителях консолей более поздних поколений, например SNES. Причем, если бы эта идея была реализована и запатентована компанией Magnavox, то производителям картриджей с ПЗУ пришлось бы платить компании патентные отчисления.

Консоль выпускалась в трех цветах: чёрном, белом и коричневом. Также к консоли выпускался белый транспортировочный кейс.

<i>Кейс</i>
Кейс

Игры

Всего для приставки было выпущено 28 игр на 11 игровых картриджах, тринадцать из этих игр шли вместе с консолью. Остальные же продавались по 5,49(31,3)$ или же все вместе паком за 24,99(142.6)$. Также к играм как уже говорилось выше, предлагались накладки для изменения цветовой палитры и правил. Вместе с четырьмя играми на двух картриджах продавалось световое ружье Shooting Gallery.

Отдельно хочется выделить игру под названием Table Tennis, которая я думаю, известна всем читателям, но уже под другим названием, Pong, которая была выпущена другой игровой компанией Atari в том же 1972 году, но уже в ноябре. Magnavox даже подала в суд на Atari, и выиграв его обязала выплатить Atari сумму в 1,5 млн. $

<i>Table Tennis</i>
Table Tennis

Вклад в историю

Эта консоль внесла огромный вклад в игровую индустрию, ведь он по сути открыла её для массового потребителя. Вслед за Magnovox на рынок последовали и другие компании, такие Atari, Nintendo, а вскоре в гонку включились такие компании, как Sega, Microsoft, Sony. Вклад Ральфа Баера в компьютерную индустрию также был высоко оценен обществом. В 2006 он получил Национальную медаль США в области технологий и инновация

<i>Ральф Баер на вручении премии</i>
Ральф Баер на вручении премии

I can never thank Ralph enough for what he gave to me and everyone else.

Стив Возняк, Со-основатель компании Apple Computer
1010
5 комментариев

Мне всегда было крайне интересно, как у этой консоли работало ружье?
Что оно делало? Во что с ним играли? Как?

Ответить

Ружье регестрировало сам свет, вне зависимости от того, откуда он поступал. Например в одной из игроков под названием Shooting Gallery один игрок перемещал по экрану, на который была наклеена накладка, точку, а второй игрок пытался по ней попасть

Ответить

Блин, какой-то автоперевод из 90-х, забил отсылать корректорам уже после 3 ошибки. %)
А статья неплохая. Надеюсь, будет цикл. Но только не с таким качеством текста, плзно. -_-

Ответить

AVGN показывал в действии
https://www.youtube.com/watch?v=_mpmR8Tmllc&t=11s

Ответить