Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

Пошаговая CRPG о Риме, техномагии, упадке и упущенных возможностях.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

Вступление

Скажите, вам хотелось бы оказаться в мире, где сосуществуют древний Рим, магия и постапокалипсис? Где боевая система похожа на Fallout 2, но без огнестрела? Где можно выбрать, каким способом игра вас уничтожит? Думаю, мало кто захотел бы. Но нам представится такая удивительная возможность.

Обучение, создание персонажа и интерфейс

Обучение

Начиная игру, мы сразу же видим баннер, где нам раскрывают всю суть, и на этом мой рассказ можно было бы закончить, но я настойчивый.
И раз игра предлагает пройти обучение, я его пройду.

Ни разу не соврали
Ни разу не соврали

В обучении седой старик пытается убедить нас, что сразиться с двумя противниками — это достижение, а с тремя — уже невозможно. И что лучше забыть все истории про героические победы, где ты один против толпы. Глупый старик. Ты ещё не знаешь, кто стоит перед тобой. Ave, Caesar, morituri te salutant.

Курс молодого бойца довольно короткий, но полезный. Всё, что мы узнаём — это виды ударов, и как сражаться. Нам даже дают выбрать и протестировать любое оружие в тренировочной битве. Это было легко.

Создание персонажа

При создании героя игра снова предупредит, чтобы мы не пытались создавать универсала. Что это — выбор мастеров. Ладно, игра, которая всю дорогу напоминает мне, что я никчёмный. Я согласен.

Выбирая из восьми предысторий, я думал, кем бы хотел быть в этом незнакомом мире. Ведь в некоторых из них вы сразу же начинаете в одной из семи фракций, но можете быть независимым и узнать, что от вас ничего не зависит, и чтобы это исправить, присоединиться к кому-нибудь.

На самом деле изначально можно выбирать только из четырёх фракций, остальные откроются позже, и вы сможете вступить в них
На самом деле изначально можно выбирать только из четырёх фракций, остальные откроются позже, и вы сможете вступить в них

Предыстория не только определяет начало игры, но и распределяет характеристики, а так же подсвечивает рекомендуемые навыки. Спасибо, игра, что совсем в меня не веришь. При желании это всё можно перераспределить самому, но я доверился выбору разработчика. Но думайте лучше, потому что позже изменить ничего нельзя.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

И я принял самое верное решение — выбрал купца. Кем, как не купцом играть в постапокалипсисе? Пока есть люди, будет и торговля. Поэтому я буду убеждать, хитрить и торговать, а на крайний случай у меня есть кинжал.

Про игру

The Age of Decadence — это вариативная игра. Она всегда будет показывать, чего вы не можете. Вы думаете, что раз не способны скрытно пробраться в здание, то игра предложит альтернативу? Видимо, вы ещё не поняли, где оказались. Есть только ваш путь, ищите его. Игра настолько вариативна, что через час вы захотите создать нового персонажа. Создайте его.

The Age of Decadence — это мирная игра. Мой план, который я описывал при создании героя, сработал, но знаете, почему я прошёл игру без убийств? Потому что никого не мог убить.

The Age of Decadence даёт возможности низшим слоям населения. Первый город я закончил тем, что меня обворовали дважды, и я ни разу не смог вернуть свои деньги обратно, потому что воры не слушали голоса разума. Уговоры на них не работали, и они прибегли к насилию, а мы против насилия (и это вовсе не потому, что мне было не под силу убить этих трёх бомжей). Во второй раз вор просто убежал, а я не плебей, чтобы бегать, и сделал вид, что не смог его догнать.

The Age of Decadence — это игра для джентльменов. Во время боя мы ходим по очереди, потому что так ведут дуэли аристократы.
Игра подчёркивает неравенство происхождений. Так, количество очков действий зависит только от ловкости. Разные плебеи пытаются компенсировать это алхимией — глупцы, ведь это короткая иллюзия силы.
В бою нам помогает и одновременно мешает снаряжение. Оно защищает, но в то же время накладывает штрафы. Жизнь не может быть простой.

Скорость анимаций меняется в настройках. Разное оружие требует разное количество очков действия на удар. Журнал просто нормальный. В этой игре нет кубиков, так что всё и так понятно.
Скорость анимаций меняется в настройках. Разное оружие требует разное количество очков действия на удар. Журнал просто нормальный. В этой игре нет кубиков, так что всё и так понятно.

The Age of Decadence — это честная игра. Так, я нашёл альтернативный способ решения квеста, используя хитрость: я хотел обмануть персонажей, и только под конец понял, что обманули меня. Из-за этого меня выгнали из гильдии и пришлось искать, к кому прибиться. Будьте честнее или хотя бы умнее того, кого пытаетесь обмануть.

The Age of Decadence тренирует память. У вас есть карта, но на ней не указано ваше местоположение, поэтому вы хоть и можете быстро переместиться к важным местам, нужно запоминать, что где находится.

Между надписями можем быстро перемещаться
Между надписями можем быстро перемещаться

The Age of Decadence — это свободная игра. Вы можете открыть глобальную карту и перемещаться между локациями, но не всё так просто. Мы не можем идти куда хотим, потому что мы умные. Сперва нужно найти кого-нибудь, кто расскажет о новой области, или найти информацию самому среди бумаг и глифов.
Всё будет хорошо, пока вы не захотите идти в соседний город. Если вы это сделаете, игра решит, что происходящее вам неинтересно, и завершит все события без вашего участия. Но не беспокойтесь. Игра предупредит, если вы попытаетесь это сделать. Свобода — это возможность игнорировать то, что тебе не нравится.

На глобальную карту можно выйти из любой части города. Не надо бежать к краю локации
На глобальную карту можно выйти из любой части города. Не надо бежать к краю локации

The Age of Decadence — это игра про верность. Так получилось, что в каждом новом городе я вступал в новую фракцию. Из-за этого люди начали считать меня лжецом. Но кто они такие, чтобы критиковать меня? Я всегда был верен себе, а все остальные не обладают таким уровнем нравственности. Все персонажи думают только о выгоде. Все пытаются обмануть и нарушают слово. Вы можете отказаться убивать человека и взять с него обещание, что он никому не расскажет о произошедшем, а он рассказывает — крыса. И точно так же вы можете стать свидетелем несправедливости и, чтобы вас не убили, пообещать ничего не рассказывать. И чуть позже выполнить свой нравственный долг и сдать мерзавца первому встречному. Мы не договариваемся с преступниками.

Из второго прохождения. Почему-то меня считают неверным обманщиком
Из второго прохождения. Почему-то меня считают неверным обманщиком

The Age of Decadence — это игра с полным погружением. Настройка вертикальной синхронизации — это то, что вы будете использовать чаще, чем кнопку быстрой загрузки. В разных локациях у вас могут начать мигать тени, и чтобы это починить, вы то включаете вертикальную синхронизацию, то выключаете её. И я не злился. Я просто думал, что от пережитого стресса мой персонаж очень быстро моргает.
Но даже здесь игра предлагает вариативность. Вы можете раскрыть замысел богов и менять приближение камеры, что помогает побороть мигание. Боги следят.
Во время моего второго прохождения я вышел против чемпиона арены. Он был настолько суров, что мой персонаж сбежал прямо на рабочий стол. После короткой беседы мы вернулись, и больше такого не повторялось. Это игра, где даже ошибки помогают насладиться процессом.

The Age of Decadence — это игра, где вы можете окунуться в местное прошлое и изучать истории о магах, познавать забытые технологии и встретить финального босса, зная, кто он и что из себя представляет. А можете увязнуть в разборках между фракциями и с удивлением обнаружить какого-то Ктулху.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

The Age of Decadence — это игра про мир. Так, к концу игры мы сможем отличить сорок оттенков песка. Но не только он и города разной степени разрушенности будут радовать наш глаз. Мы будем путешествовать по заброшкам. Но нет, это не те стройки, на которых вы играли в детстве. Это массивные затерянные комплексы с самобытной архитектурой и невероятными технологиями старой, более развитой цивилизации. А, нет, всё как в детстве.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

The Age of Decadence — это фэнтези-игра. Мы можем найти силовой доспех и создать болтер, а потом показать местным, что такое настоящая магия.

The Age of Decadence — это игра, которая учить быть бережным. Когда вы определились, какие навыки вы будете качать, то всё равно будете хранить 20-30 или даже больше очков нераспределенных навыков, чтобы в нужный момент вкачать нужное.

The Age of Decadence — это игра про общение. В каждом городе вас захотят обмануть или использовать. В каждом встречном мы видим предателя или обманщика, и как хорошо, что среди всех этих людей выделяется один — Мильтиад. Он худший из худших, и он может быть единственным, кто будет с вами на протяжении всей игры. Не убивайте его при первой встрече, убейте позже.

The Age of Decadence — это игра про внимательность. В первое прохождение я заметил, что меня больше всего раздражают кинжалы, копья и стрелковое оружие. Поэтому в следующие прохождения я отплатил им той же монетой. Это было хорошо.

The Age of Decadence — это игра про личностный рост. Когда мы решаем проблемы с помощью насилия, мы прокачиваем боевые навыки, когда решаем дипломатией — социальные.

Меню персонажа. Общие очки навыков даются за задания
Меню персонажа. Общие очки навыков даются за задания

The Age of Decadence — это игра, которая ценит ваше время. Своё первое прохождение я закончил за 20 часов. За это время я открыл новый мир, обманул много людей, а главное — был доволен. Это невероятно мотивирует создать нового персонажа и посмотреть на историю с другой стороны.

Но во всём этом великолепии есть и минусы. Так, в этой игре про постапокалипсис и древний Рим нет ни одной проститутки! Есть бордель, но им нельзя воспользоваться. Более того, единственная особь женского пола даже не попытается вас соблазнить.
Но, возможно, я зашёл не с того конца? Своё второе прохождение я начал за женщину, и всё так же никого не мог соблазнить! Это отвратительно.

Более того, игра настолько нетерпима, что если на мужчину надеть платье, то моделька персонажа просто исчезает. Это слишком непристойное зрелище для этой вселенной.

Платье-невидимка. Остаётся только шлем, и вы можете бегать так, но смысл?
Платье-невидимка. Остаётся только шлем, и вы можете бегать так, но смысл?

Во втором прохождении я хотел стать максимально сильным и покарать всех, кто меня обижал. Создав новую игру, первым делом я побежал к ворам, чтобы узнать, что я всё ещё не могу их убить. Но пока они сидели в доме, я качался, и с этого начался мой путь жнеца. Я зачистил все деревни и сёла. Везде, где можно было решить дело насилием — я выбирал его. Даже пробудить спящего бога, чтобы он уничтожил город, я отказался, потому что хотел уничтожить его сам. Жаль, не смог.

Возможно, если вы видели описание этой игры или слышали её обсуждение, то подумали, что она очень похожа на Kenshi. Но это не так. Если Kenshi — это симулятор продавца шаурмы в агрессивном мире, то The Age of Decadence — это попытки выжить среди этих продавцов.

Выводы

Так что в итоге?

Бриллиант, по другому не сказать. Необычный сеттинг, где есть отсылки на Лавкрафта, Людей Икс и Вархаммер, и всё это гармонично вплетено в местный лор.

Во время игры был один смущающий момент. Мы встречаем персонажа-мага. Это не стандартный волшебник, а что-то типа псионика, но суть не в этом. Изучая древние руины, читая записи древних, мы можем сделать вывод, что высокоразвитая древняя цивилизация после апокалипсиса деградировала, а люди, лишившись знания, начали считать инженеров древности магами, а программистов — жрецами, а все эти мантры и пасы руками на деле — обычные команды. А тут — живой маг, и игра будто лишает меня манёвров в рассуждении. Но это мои придирки.

Ремесло в игре нужно и не нужно одновременно. Для прохождения разного рода проверок и создания того же болтера — да, а вот как именно ремесло, чтобы делать оружие — сомнительно. Может, только для убийцы в кожанке, потому что для бронированного парня со щитом всё и так быстро находится.

Глобальный сюжет единый. Но выбирая фракции, вы смотрите на него под разным углом и решаете, кто выйдет победителем. А учитывая, что в каждом городе (всего их три) вы можете менять сторону, то каждый раз будете натыкаться на новые сцены.

Как уже писал выше — игра короткая. 15-20 часов на одно прохождение. Глобально я полностью прошёл её трижды: дипломатом, воином и скрытым убийцей. Дальше я уже создавал новых персонажей и проходил за различные фракции, а также открывал новые секреты и достижения.
Кстати о них. Про то, что некоторые вещи можно сделать, я узнал как раз из названий достижений: этих можно убить в одиночку? С теми можно заключить союз? Здесь можно стать богом?

Так что тут сто процентов достижений — это не просто какая-то муть с гриндом, а отличный способ познать игру.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

В достижении «Хороший поступок» важно получить экстракт, потом его вернуть старейшине и сказать целительнице, что там ничего нет. Просто соврать не работает.

В достижении «Хорошо, как никогда» целительная машина в горе не работает. По крайней мере у меня. Никакие проверки не срабатывали, игра писала, что у меня нет сосуда, хотя он был. Но достижение можно получить, проходя сюжетку воров в Маадоране. Убить главу и использовать машину вместо него.


Игра подойдёт тем, кто:

  • Любит пошаговые RPG.
  • Любит RPG без напарников.
  • Любит вариативные RPG, что в прохождении, что в прокачке.
  • Любит необычные сеттинги.
  • Не любит «кубики».

Игра не подойдёт тем, кто:

  • Не любит пошаговые RPG.
  • Воспринимает только фэнтези-сеттинги, потому что здесь магия только в лоре.
  • Пытается всеми силами захватить весь возможный контент. Игра за это наказывает.
  • Любит проработанных персонажей. Здесь все достаточно практичны, и игра на разговоры времени не тратит.
  • В приоритет ставит графику. Игра выглядит как игра 2004 года, несмотря на то, что вышла в 2015.
Так выглядит игра
Так выглядит игра

Да, в ней есть недостатки. Да, иногда можно нарваться на «хвосты» неработающих возможностей (прибор для путешествия по бездне, к примеру) и уже недоступных диалогов. Но за свою небольшую продолжительность она дарит вам увлекательный лор, огромную вариативность и новый мир. Если бы здесь было больше одного яркого персонажа и более продвинутая постановка заданий, то был бы шедевр десятилетия, но требовать это с одного человека (а разрабатывал её один человек) — слишком.
Пополняю тир-лист.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

Как-то так. Формат статьи получился немного непривычный, но и про эту игру обычными словами как-то не хочется говорить. Поэтому все, кто про игру не знал, залетайте и получайте удовольствие. А ещё, Carthago delenda est.

Как я CRPG познавал: Часть 11. The Age of Decadence

Я же пока буду проходить следующую игру.
А пока, всем спасибо, всем пока)

301301
124 комментария

Лучшая CRPG последних лет, просто hidden gem как он есть.
Жду Colony Ship - надеюсь, все сложится и полная версия когда-нибудь увидит свет.

42
Ответить

Лучшая CRPG последних лет, просто hidden gem как он есть.Добавить больше нечего
Жду Colony ShipЛет десять подождать нужно, если темпы разработки не увеличатся.

6
Ответить

Оу-оу-оу! Спасибо! =) Не знал про эту игру, сейчас глянул на скриншоты и уже загорелся ей =)

1
Ответить

Жду Colony Ship - надеюсь, все сложится и полная версия когда-нибудь увидит свет.Аналогично. Пишут что в октябре релиз.

1
Ответить

КолониШип от этого же разраба?

Ответить

Смотрю все его посты как сериал.

19
Ответить

Надеюсь интересный.

9
Ответить