Помню, у нас с братом все начиналось с игры а-ля, кидайте кубик / ходи по дорожке в сеттинге дистопичного города, потом мы начали наращивать к подобной игре контент в виде локаций, автомобилей и персонажей. Потихоньку наша пошаговая GTA-like игра обросла таким количеством DLC, что еле помещалась в комнату, мы подклеивали и подклеивали новые листочки, поскольку старый мир становился настолько плотным, что уже больше некуда. Каждый персонаж был глубоко (по нашему возрасту, конечно) прописан, и если чья-то история сильно нравилась, мы в итоге от старых персонажей переходили к новым.
Вдохновившись случайной генерацией из "рогаликов", делал с сестрой настольную игру. Она была вполне себе классической бродилкой - с 6-гранным кубиком, стартом и финишем. Но было несколько особенностей:
1. Главная идея заключалась в том, чтобы карта каждый раз менялась. Достигли мы это системой миров. Мир - небольшое (ячеек на 50) поле определëнной тематики (лес, море, пустыня) с началом, финишем (порталом) и своей особенностью. Суть: сделав несколько миров (у нас вышло 8) мы брали 3 случайных и ставили их друг за другом. Достигнув финиша 1 мира игрок оказывался в начале 2, а дойдя до конца 2 - в начале 3. И лишь дойдя до 3 игроку засчитывалась победа.
В принципе, можно ставить больше или меньше миров, но 3 для нас было оптимальным числом.
2. Предметы. В каждом мире, помимо шорткатов вперëд-назад (и других сюрпризов...) были клетки-сокровищницы. Наступив на неë, игрок брал предмет - карточку из стопки предметов (их мы тоже сделали заранее). Предметы давали бонусы: одни увеличивали проходимое расстояние на несколько ходов, другие - позволяли ходить назад, третьи - ставили ловушки на свободные клетки. Были даже предметы, которые по отдельности не делали ничего, но вместе давали очень большой бонус (например, Кольцо Почти Полной Победы из 4 частей телепортировало тебя на клетку перед финишем последнего мира).
Игра вышла довольно весëлой, пусть играли мы в неë не так много.
Играли в "Битвы Fantasy", в итоге когда надоели обычные правила (третьего варианта правил - "Империя" кажется, у нас не было), то рисовали поле для игры на всю комнату, клеили дома/стены/препятствия и пытались сбалансировать игру. А то там по умолчанию при ходьбе теми же шагами у моделек разные шаги выходили или разные модельки пушек с разной силой лупили, да и устойчивость моделек разной была
это мы любим. Сейчас наконец собрал всех кого хотел, а в детсве в бой шел микс из BF, других настолок и легионов советских плоских рыцарей и богатырей.
Ну и всякие хоумрулы для обычных настолок, что у нас были, а то Торпедоносцы или Чужой с наглухо перекошенным балансом в 1 сторону
Оооооо
Мы брали обычных чувачков, но делали вид, что это отряды из другого набора с другим артефактом. Писали свои заклинания и строили целые города из всего, что под руку попадалось (от кубиков сестер до видеокассет), из бумаги вырезали поля и реки.
Каменные лица
Много разных. Например, делал настольные аналоги Вангеров и Диабло. Одну из своих старых настолок несколько лет назад откопал и восстановил большую часть правил - там использовалась книга с кармашками, поле, фигурки персонажей и разные карточки:
https://dtf.ru/flood/16212-artefakty-igrostroeniya