С пелёнок Фастос проживал в одинокой усадьбе на утёсе вместе с четвёркой таких же сирот, как и он сам, и Наставником. Дети росли в суровых условиях дремучего леса, обучаясь боевым искусствам стиля Скорпиона. Стиль основывается на точечных ударах, замедляющих противника, чтобы он был не в состоянии сдерживать последующие, уже смертельные, приёмы.
Наставник был строг, однако в редкие, свободные от занятий, часы, проявлял заботу и рассказывал истории о внешнем мире. Вся жизнь ребят была сосредоточена в сиротском доме, поблизости просто не было поселений, куда был бы соблазн сходить.
Всё шло своим чередом до обряда посвящения. Таинство представляло собой преодоление леса, усеянного ловушками. Каждому из участников нужно было найти свой талисман и вернуться живым. Последнее условие смогли выполнить не все, и двое соратников остались в лесу, скончавшись от неестественных травм. Их нашёл Фастос. Они не дошли до своих амулетов десяток шагов.
Так жителей в усадьбе осталось трое. По неясным причинам Наставник с каждым годом становился всё более свирепым, и в одну из ночей напал на учеников. Фастос вместе с братом дали отпор учителю, выиграв время для последней ученицы этой жестокой школы, чтобы она могла сбежать.
Девушка сбежала, а брат не пережил схватки с Наставником. Так Фастос остался один — напуганный, потерянный и разбитый. Юный последователь пути Скорпиона собрал амулеты мёртвых товарищей и отправился в собственный путь, дав клятву никогда не использовать те зловещие техники, которым он учился всю жизнь...
Если эта работа не победит, значит все куплено
Справедливо хехе
Тот случай, когда так то верно, но очень однобоко. Ибо развесистая квента персонажа с очень богатым прошлым и сложным настоящим, подготовленная до игры, не только полезна, но и, не редко, вредна.
С банального, сама вводная может не предусматривать такого. Всем (не всем), конечно, нравятся Критикалроль с их подходом "небывалый отряд экстраординарных личностей", но вводная может быть и уровня "небольшой сонный городок на побережье Империи, в котором вы - команда ночного патруля стражи, роль скорее почетная, чем необходимая в этом тихом захолустье", подразумевающая нарочито "обычные" истории в начале и какой-то поворот, который переломит для персонажей эту скучную обыденность уже по ходу игры.
Сама игра может быть выстроена по типу "воронки". Это когда всё начинается с какого-то переворачивающего жизнь с ног на голову события, поставившего под угрозу жизнь поселения, а персонажи игроков - одни из его жителей, решившие покинуть относительно безопасное (до поры) убежище в попытке разобраться. В таком случае вообще персонажи, буквально, накидываются по таблицам, получая результаты типа "Йохан, свинопас (простая одежда, посох, ручная свинья), склочный характер", при смерти за три минуты заменяются новым, а свой героический класс получают уже по факту прохождения такого "пролога".
Игра может быть по системам типа пбта или Горной Ведьмы, где придумывание персонажа - это заполнение простенького чарника (а в пбта так и вовсе расстановка галочек в чекбоксах), а его история родится из ответов на ходы мастера по ходу игры.
В конце концов, есть системы типа Фейт с её "фазой трио", где выбор 3, 4 и 5 аспектов уже часть игры, её нулевой сессии, во время которой в детали прошлого должны вмешаться другие игроки, создав плотную структуру их переплетающихся историй их персонажей.
Если я не планирую ничего из вышеперечисленного, то, обычно, я требую от своих игроков, что бы их история уместилась в +- дюжину строк, с четко оформленным ответом на вопрос "и почему ты решил (вставить задачу, очерченную во вводной), а не прошел мимо заниматься своими важными делами?" в её финале.
Абсолютно согласен со всем
Я люблю приземлённость и, как раз, не фанат этих самых "пёстрых неординарных отрядов"
Я тут больше рассказывал про идейность и нарратив
Персонаж может быть и космической кракозяброй, и свинопасом, и офисным работником, но ему, как по мне, нужна какая-то тема и развитие
Мой развёрнутый пример - это мой первый опыт, когда я решил подумать над проблематикой персонажа, и, сбствна, об этом пост
Это 100% не эталон того, как надо делать, это пример того, как может быть, как осознание случилось у меня и с чем я тогда имел дело
Этой истории так-то уже лет 5 лол
upd.
Реально может сложиться впечатление, что я делаю акцент на том, какая же хорошая получилась предыстория. Это не так, действительно косяк. Она перегружена и в целом со странностями. Я лишь хотел сказать, что предыстория любой длины - это ещё один способ подчеркнуть идею, заложенную в персонаже