Почему я не пылесошу игры вроде Baldur's Gate 3

Просто красивое
Просто красивое

Среди многочисленных дискуссий по поводу свежей игры от Larian солидное место занимают разговоры в духе "15/30/50 часов на первый акт? Ты что, спидраннер? Я уже 150 часов в нем сижу!" То же самое касается и других игр, в особенности с открытым миром - Elden Ring и Zelda из последних примеров. Многие люди, кажется, любят проходить игры обстоятельно, поглощая весь доступный контент, заглядывая за каждый кустик, стараясь не пропустить ничего интересненького. Вот я и задумался - почему у меня не так?

Кажется, ответ кроется в словосочетании "проходить игры", потому что вот этого-то я и не люблю. Я прихожу в большие проекты, чтобы они рассказали мне определенную историю, желательно уникальную и неповторимую - по части всяких выборов и развилок, как в BG3 (или, например, в Жизни сира Бранте), по части геймплейных вариаций, как в Зельде, но обязательно мою собственную. Если же я начинаю планомерно зачищать локации, осматривать все вокруг, а то и, прости Господи, лезть в гайды и советы в поисках чего-то, что я пропустил - история сразу заканчивается и начинается манчкинство. Потому что где вы видели такие истории - про обыск трех тысяч сундуков и прощелкивание трех тысяч камней? А если история заканчивается, то очень быстро мне становится... скучно. И здесь не играет роли качество контента, сеттинг, история и вообще ничего. Просто, видимо, для меня огромная часть удовольствия - возможность пройти мимо чего-то и даже не узнать об этом.

— Хорошо, пойдем вниз, — сказал мальчик. — Только ты не высовывайся! Никто пока не должен знать, что я — волшебник! А то будут мне такие пирожки…

Будь Трикс старше и опытнее, он бы вспомнил народную присказку: «Выслушай фею внимательно и сделай все наоборот!» Ах, какие удивительные приключения ждали его, отправься он вверх по улице! Волшебные, сказочные, достойные пера великих сказителей древности!

Но он пошел вниз, и мы уже никогда не узнаем, почему визирь Самаршана повелел отрубить голову своей любимой наложнице, кто был такой Багир Великодушный и чем знаменит Алмаз Средоточения.

С. Лукьяненко, "Недотепа" (обожаю)

Счетчик игрового времени показывает 30 часов, я приближаюсь к концу второго акта. Каков мой прогресс?

Я не был в пещере с пауками (случайно прочитал сегодня, что надо было прыгать в колодец, в голову бы не пришло никогда), не был в адамантиновой кузне, не встречался с Хальсином, Карлах пришлось убить, и я понятия не имею, кто такой Гейл.

И знаете что? Я доволен. Это моя история, и она складывается так, как складывается. Уровня и предметов на легкой сложности как раз хватает, чтобы бои были в меру сложными, но проходимыми, и мне до сих пор ужасно интересно, что будет дальше. Чего же еще нужно?

Конечно, каждый получает удовольствие по-своему, просто захотелось поделиться мыслями. Наверняка я не одинок в своем мнении? Представители противоположного лагеря приглашаются в комментарии делиться плюсами и минусами других подходов к играм!

169169
255 комментариев

Ты просто станешь старше и тебе захочется обстоятельно по-дедовски мусолить игру полгода. Я раньше тоже этого не понимал, проходил игру и тут же брался за следующую. Я не к тому что плохо это, а к тому что с сезонами жизни меняется и подход к вещам. А может и не будешь, кто знает.

35
Ответить

Ну у кого как. Я с возрастом, наоборот, забил на все ачивки, на все эти собирательства, особенно когда в игре побочные квесты — мусор.

Другое дело BG3, тут лично мне интересно разнюхивать каждый уголок. Но это именно что исключение. В 99% других играх я просто скипаю все побочки, когда понимаю, что они ни о чём (а они ни о чём для меня)

А раньше, наоборот, старался «зачищать карту» и делать ачивки. А теперь считаю для себя это полной тратой времени. Особенно в играх, где этот контент сделан плохо или средне

83
Ответить

Наоборот же. С возрастом и опытом в играх понимаешь, что тебя просто пытаются удержать в игре за счет дофаминовой ловушки и забиваешь на все эти убогие активности в угоду более важному(основному прохождению игры и хорошим играм в принципе).

20
Ответить

Да, я как и Грангер, с возрастом понял, что важного не так много. И это точно не зачистка всей карты по много часов. А тут ещё куча филлеров, типа книг и прочего, раздувают и затягиваю геймплей, ничего не улучшая.

6
Ответить

Вот как раз таки у меня наоборот, в 34 стал ценить свое время. Так что все люди разные:)

5
Ответить

Есть разница между первым прохождением и прохождением игры в целом

Если ты играешь первый раз, то автор прав, это твоя история и пропускать что-то ижя без гадов это прекрасно, ведь это твоя история, твой отыгрыш

А вот когда ты прошёл игру и она тебе понравилась настолько, что "А теперь я хочу знать всё целиком", то да


Но это уже другая история, и в какой-то степени не твоя

5
Ответить

Мусолить игры это не по-дедовски, а вовсе наоборот. Это у подростков есть так много свободного времени и столько энтузиазма. Быть задротом – привилегия молодых. В 38 изучать каждый уголок в какой-нибудь игре уже роскошь

3
Ответить