Любовь, дружба и колючая проволока

Есть что-то завораживающее в играх с мрачным миром. Эта смесь безысходности, страха и депрессии всегда вызывает много эмоций и мыслей к размышлению. Про Papers Please! я слышал много хорошего, видел многочисленные мемы и даже пару раз наблюдал эту игру на стримах. Она меня никогда особо не привлекала, но после просмотра одной короткометражки я отчетливо понял что хочу испытать эти ощущения самостоятельно. А после того как на следующий день выкатили мощную скидку в честь 10-летия игры, я начал собирать вещи, чтобы незамедлительно отправиться в путь.

Шестилетний конфликт между Арстотцкой и Колечией наконец утих. Десятки городов напоминали руины, а сотни людей потеряли своих близких, но все же мирное соглашение было подписано. Результатом победы Арстотцки стала половина приграничного города Грештин, где стали незамедлительно разворачивать укрепленные позиции. Здесь же в краткие сроки был возведен пограничный пункт пропуска, который был призван строго отслеживать поток въезжающих в страну людей, особенно с территории капитулировавшей Колечии. Вакансия инспектора-пограничника стала особенно желанной, ведь государство выделяло ему собственное жилье и не где-нибудь, а в доме 8-ого класса. Для этих целей была создана специальная лотерея, где нужно было в течении месяца приобрести билет и ожидать результата.

Нашему главному герою как раз улыбнулась удача и он, вместе со своими домочадцами, расположился в выделенной ему новенькой жилплощади. На следующее утро, надев форму инспектора-пограничника, мы отправляемся на свое место работы. Естественно никто, кроме нескольких хмурых автоматчиков, нас не встретил, а вместо созерцания лица нашего начальника мы увидели кипы документов на столе и телеграфную ленту, которую с треском выплевывал из себя старенький телеграф. Ознакомившись с инструкциями, мы начинаем готовиться к открытию поста. Несмотря на то что большую часть времени мы будем проводить в стальной коробке обшитой броней от этого не становится легче. Должность инспектора-пограничника сама по себе очень шаткая и здесь необходимо проявлять особую бдительность. Наше имя и имена наших близких уже вписаны в специальные книги и в случае критической промашки с нашей стороны - не выживет никто. Но без риска ничего не добьешься, а значит мы будем выполнять свои полномочия должным образом.

Перед нами симулятор инспектора-пограничника, цель которого поддерживать порядок въезда граждан через контрольно-пропускной пункт. Арсенал оружия у нашего инспектора крайне специфичен. В нашем распоряжении будет несколько печатей, настольный календарь с часами, телеграф для получения директив и простой прибор для поиска неточностей в документах. Наша задача стать первоклассным книжным червем и искать ошибки в документах. После завершения вооруженного конфликта, ряды беженцев пополнили самые разные проходимцы, цель которых пройти границу и посеять хаос в нашей стране. Именно поэтому так важно проявлять особую бдительность и выполнять каждую директиву от нашего начальства. Иногда даже милая старушка или улыбчивый дедушка, могут оказаться кровожадными преступниками, которым незнакома жалость. В нашей работе внешность крайне обманчивая штука.

Визуально игра хоть и выглядит скромно, но на деле этот минимализм только играет нам на руку. Простое убранство кабинки инспектора и изможденные лица людей, которые пытаются пройти границу, создают особую атмосферу меланхолии и отчуждения. Мы обязаны выполнять свою работу и заботиться о семье, а значит ни о каком сострадании и речи быть не может. Именно поэтому мне очень нравится здешняя манера повествования. Игра умудряется разыгрывать драму, устраивать напряженные сцены с прорывом границы и попытками уничтожения пограничного пункта, а также создавать трагичные истории людей, которые разделены границей и, возможно, никогда больше не увидят друг друга. При всем этом повествование не теряет своей строгости и сухой бумажной работы. Мы не будем покидать свой пост или гоняться за преступниками - в наших руках находятся судьбоносные печати, которые могут решить исход чьей-нибудь судьбы.

Официальный короткометражный фильм по мотивам игры

Я до сих пор нахожусь под впечатлением от игры и после 30 часов проверки документов и закрытия всех 20 концовок я бы хотел пожать руку разработчикам. Я думал что это будет скучный симулятор бюрократа, где мы будем бесконечно перебирать бумажки и читать стены текста, а на деле получил захватывающий и драматичный триллер, где каждое действие имеет свои последствия. Действительно стоило ждать все эти 10 лет, чтобы потом с кайфом впитать местную густую атмосферу. Я отчетливо понимаю что это моя не последняя работа в качестве инспектора-пограничника и через некоторое время я обязательно вернусь сюда. Надеюсь хотя бы в этот раз Джорджи Костава соизволит предоставить мне более-менее сносную поддельную копию своего паспорта.

Любовь, дружба и колючая проволока
9292
19 комментариев
12
Ответить
7
Ответить

наблюдал эту игру на стримахКто эти люди, что находят у себя 10 часов на просмотр как кто то пердит в кресле и проходит игру. Мда зрелище.
А за Лонг спасибо, в прайм тайм прям
Пока читал аж песок выспался.

6
Ответить

Владельцы второго монитора

4
Ответить

Чаще всего суть не в игре, а в стримере. Хотя конечно времени это занимает в любом случае очень много.

1
Ответить

Для фона ставят

Ответить

Короткометражка очень годная

4
Ответить