Wasteland 3. Не очередная качественная cRPG
Wasteland 3. Не очередная качественная cRPG

Прошедшее десятилетие, благодаря возможности финансировать проекты через краудфандинговые системы, дало новый виток развития классическим ролевым играм. Среди них были и дилогия Divinity: Original Sin, и дилогия Pillars of Eternity — два мастодонта, вдохнувших в жанр новую жизнь, и послужившие хорошим примером для последователей. Wasteland 2 вышла…

106106

про музыку в этой игре хорошо написал Рондарев:

Короче, вчера зашел, как вы уже знаете, в Wasteland. Поначалу меня не штырило, графон как-то не пер, голосовая озвучка не заходила, тут же полезли какие-то мелкие баги. Ну, думаю, погоняю еще полчаса, все ж деньги платил.

И тут они на первой битве с боссом завели госпел.

Не айнэнэ на виолончелях и контрабасах, а госпел, Карл. Прям под драку. Пули свистят, гранаты бдыщь-бдыщь, из твоих рейнджеров, значит, вышибают мозги, а оно играет.
И тут я понял, что пропал. Взяли тепленьким, что называется. 

Потому что этот госпел – он как бы внеавторский, объективный комментарий к происходящему. Одно дело музыка, написанная специальным композитором специально к данному событию, и другое вот эта внешняя вставка, которая и ритмически, и смыслово, и аффективно не совпадает с происходящим (в то время как от авторской музыки к кино и играм требуется именно синтагматическое совпадение с происходящим), а следует своей собственной, много ранее выработанной бытийной логике и в силу этого трансцендирует происходящее и как бы смотрит на него сверху, с позиции не участника, а комментатора. То есть это маркер того, что твое событийное происходящее часть куда более длинной и куда более общей истории

И, короче, когда госпел играет, а ты стреляешь и гранатами пиздюков бдыщь-бдыщь, - ты как бы в многом благодаря исключительной эмоциональной вовлеченности, которую способна породить только музыка, понимаешь, что вот тут, здесь и сейчас, лично ты творишь историю, потому что творить историю значит вписывать частные истории в глобальный контекст и ощущать свою с ним связь. То есть, благодаря вот такому комментарию сверху ты как бы сдаешь позицию демиурга, характерную вообще для стандартной игры, и соглашаешься быть частью куда более тотального целого, нежели ты своими шорканиями мышью в любом ином случае мог бы создать. И вот это, конечно, именно тот момент, который принципиально отличает видеоигры от любых других форм искусства.

Ну и не говоря уж о том, что пробить голову какому-то тупорогому барану, который решил перед тобой помахать винтовкой, под фразу Are you washed in the blood of the lamb? само по себе отдельное удовольствие.

7

ты как бы в многом благодаря исключительной эмоциональной вовлеченности, которую способна породить только музыка, понимаешь, что вот тут, здесь и сейчас, лично ты творишь историю, потому что творить историю значит вписывать частные истории в глобальный контекст и ощущать свою с ним связь. То есть, благодаря вот такому комментарию сверху ты как бы сдаешь позицию демиурга, характерную вообще для стандартной игры, и соглашаешься быть частью куда более тотального целого, нежели ты своими шорканиями мышью в любом ином случае мог бы создать.

9