Прошедшее десятилетие, благодаря возможности финансировать проекты через краудфандинговые системы, дало новый виток развития классическим ролевым играм. Среди них были и дилогия Divinity: Original Sin, и дилогия Pillars of Eternity — два мастодонта, вдохнувших в жанр новую жизнь, и послужившие хорошим примером для последователей. Wasteland 2 вышла…
про музыку в этой игре хорошо написал Рондарев:
Короче, вчера зашел, как вы уже знаете, в Wasteland. Поначалу меня не штырило, графон как-то не пер, голосовая озвучка не заходила, тут же полезли какие-то мелкие баги. Ну, думаю, погоняю еще полчаса, все ж деньги платил.
И тут они на первой битве с боссом завели госпел.
Не айнэнэ на виолончелях и контрабасах, а госпел, Карл. Прям под драку. Пули свистят, гранаты бдыщь-бдыщь, из твоих рейнджеров, значит, вышибают мозги, а оно играет.
И тут я понял, что пропал. Взяли тепленьким, что называется.
Потому что этот госпел – он как бы внеавторский, объективный комментарий к происходящему. Одно дело музыка, написанная специальным композитором специально к данному событию, и другое вот эта внешняя вставка, которая и ритмически, и смыслово, и аффективно не совпадает с происходящим (в то время как от авторской музыки к кино и играм требуется именно синтагматическое совпадение с происходящим), а следует своей собственной, много ранее выработанной бытийной логике и в силу этого трансцендирует происходящее и как бы смотрит на него сверху, с позиции не участника, а комментатора. То есть это маркер того, что твое событийное происходящее часть куда более длинной и куда более общей истории
И, короче, когда госпел играет, а ты стреляешь и гранатами пиздюков бдыщь-бдыщь, - ты как бы в многом благодаря исключительной эмоциональной вовлеченности, которую способна породить только музыка, понимаешь, что вот тут, здесь и сейчас, лично ты творишь историю, потому что творить историю значит вписывать частные истории в глобальный контекст и ощущать свою с ним связь. То есть, благодаря вот такому комментарию сверху ты как бы сдаешь позицию демиурга, характерную вообще для стандартной игры, и соглашаешься быть частью куда более тотального целого, нежели ты своими шорканиями мышью в любом ином случае мог бы создать. И вот это, конечно, именно тот момент, который принципиально отличает видеоигры от любых других форм искусства.
Ну и не говоря уж о том, что пробить голову какому-то тупорогому барану, который решил перед тобой помахать винтовкой, под фразу Are you washed in the blood of the lamb? само по себе отдельное удовольствие.
ты как бы в многом благодаря исключительной эмоциональной вовлеченности, которую способна породить только музыка, понимаешь, что вот тут, здесь и сейчас, лично ты творишь историю, потому что творить историю значит вписывать частные истории в глобальный контекст и ощущать свою с ним связь. То есть, благодаря вот такому комментарию сверху ты как бы сдаешь позицию демиурга, характерную вообще для стандартной игры, и соглашаешься быть частью куда более тотального целого, нежели ты своими шорканиями мышью в любом ином случае мог бы создать.