Вопрос к 3D-моделерам

Встал тут насущный вопрос. Предположим, что у вас есть меш, где куча мелких однотипных объектов: гайки, перекладины лестницы, клавиши, ну вы поняли. Вы абсолютно не хотите, чтобы они всей оравой скопились на UV-развертке, и было бы хорошо их как-то сгруппировать. Как бы вы решили эту проблему? Заранее благодарю тех, кто ответит (по существу).

Пробовал парочку бесплатных плагинов для блендера - результат такой себе.

33
19 комментариев

Не знаю как в молодежном ризом юви, но в дедовском лейаут юви можно нарезать один элемент, а потом перенести развёртку на подобные элементы. Можно просто развернуть один элемент, а потом скопировать его на другие места. Но ещё лучше сразу делать эти объекты так, чтобы изменяя один, менялись и его копии (в максе через инстансы, в блендере хз шо там)

3

В ризоме такой же функционал по переносу развертки на похожие элементы, а вот про то, что так умеет и лейаут я не знал, хотя я им и пользовался достаточно.

Сделать не одним мешем, а инстансами мешей. Когда понадобится импортить в игровой движок или запекать/рисовать текстуру- объединить всё в один меш и сделать автоупаковку ювишки.

2

То есть, грубо говоря, сделать одну копию объекта, развернуть его, а затем раскопировать его по мешу?

Я так понимаю, что ты хочешь сделать оверлап юв всяких однотипных мешей, которых очень много в модели? По блендеру не могу подсказать, но сам пользуюсь Rizom UV для развертки и очень советую. Там можно довольно быстро все одинаковые меши развернуть и сразу же оверлапнуть. Хорошо экономит время.
Если же тебе нужно просто их сгруппировать и поместить куда-то на развертке, чтобы потом можно было их не искать, то у ризома для этого тоже есть функция. Там можно группировать шеллы, которые он потом будет паковать группой, а не раскидывать по всей юв развертке.
Попробуй, может тебе зайдет делать развертку в ризоме.
Совет, конечно, такой себе, но по блендеру я ничего подсказать не могу, так как не использую.

1

Ризом ув надо будет глянуть, он у меня, кажется, даже на компе установлен, спасибо.

Всей аравой это отдельно каждый что ли? или наложеные друг на друга с одной текстурой нормалями и прочее, можно пример в студию какой то?