Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Без компромиссов, без пощады, без жалости. Разберёмся, что из себя сейчас представляет одна из самых сложных игр современности.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows.

Очень долго ходил вокруг да около Sifu. Хотелось чётко одолевать супостатов в стиле Брюса Ли. Но был и страх. Ведь столько было слухов о сложности игры.

Время пришло. Настала пора встать на путь мастера боевых искусств.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Приключение начинается тёмной ночью. Длинноволосый парень Янь прибыл в своё старое додзё с недобрыми намерениями. Он раскидывает встречающихся на пути бойцов и по ходу дела знакомится со своими помощниками, которые также зачищают территорию.

В конце-концов, отряд нападающих добираются до дома мастера. Происходит типичный для кунг-фу боевиков разговор. Явно, что ученик явился превзойти учителя и забрать некое древнее знание или силу из шкатулки, сохраняемой сенсеем.

Происходит сражение, Янь побеждает. Сокровище можно забирать. Но нападающие обнаруживают сына (или дочь) мастера. Один из подручных убивает ребёнка мечом.

На этом моменте лично мне становится совершенно понятно кто тут прав, а кто виноват.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Несмотря на смертельную рану мальчик выживает, в дальнейшем становится ясно, как так получилось. Оказывается старый мастер выдал сыну особый амулет с монетами. При смерти его носитель не умирает, а становится на год старше.

Враги явно не ожидали такого поворота и теперь поплатятся за свои преступления.

Протагонист не стал тратить время зря, а несколько лет занимался боевыми искусствами.

Первым делом для нас проведут небольшой, но максимально полезный и не простой туториал. Тут научимся наносить разного рода удары, делать комбо и защищаться.

С первого раза понять всё скорее всего не получится. Освежить знания можно будет на деревянном человеке, который стоит в доме героя. При использовании снаряда запустится меню, которое предложит тот или иной раздел боевых техник.

Дома у протагониста не сложно заметить стенд со схематическим изображением обиталищ его врагов.

Каждый из бойцов, которые приходили убивать его отца занял по району города и нам предстоит шаг за шагом добраться от одного противника к другому и уничтожить их всех.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

По сути, у нас теперь только одна дорога, подойти к столу и через него отправиться навстречу приключениям.

В игре три сложности и если выбрана самая низкая – «Ученик», то откроется окно, которое ещё больше может упростить игру. Рекомендую новичкам именно так и стартовать, иначе может быть уж очень трудно. Лично я даже при таком раскладе запарился полностью.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Дорога ведёт нас в трущобы. Это довольно таки большая и, при том, хорошо проработанная, сложно устроенная локация. Ровно то же самое можно сказать и об остальных локациях. Они выполнены визуально в разных стилях, но, по сути, одинаковы. Есть точка А и точка Б, наша задача – пробежать эту дистанцию, как бы она ни выглядела.

По сути, проходим здесь все уровни как по рельсе с небольшими ответвлениями для сбора коллекционных предметов, которые по капле проливают свет на сюжет.

Нужно приготовиться к тому, что с первого подхода все хитросплетения истории раскрыты не будут.

Всего в игре пять уровней, на каждом поджидают враги разной силы и в конце максимально неприятный босс.

<i>Это просто жиробас.</i>
Это просто жиробас.

Противников несколько видов и с каждым нужно по-особенному сражаться. Учтите, что рассуждаю по опыту сложности «Ученик». Попробую рассмотреть их всех:

  • Обычный рядовой хилый пехотинец. Особой опасности не представляет, даже в составе отряда товарищей. Легко закликать. После получения двух-трёх ударов может быть добит. Представлен юнитами мужского и женского пола.
  • Толстяк. Силён тем, что не реагирует на некоторые атаки, а сам пробует проводить опасные специальные удары. Где-то на половине жизней сможем убить его одной кнопкой тейкдауна (добивания).
  • Сильные хиляки. Иногда рядовые юниты как бы заряжаются особой силой и тогда могут доставить нам проблемы. Они становятся раз в 10 жирнее, начинают активно ставить блоки, наносить специальные удары. Такие враги очень опасны.
  • «Крупные хиляки». Эти бойцы впитали в себя свойства толстяков, но сильнее их тем, что намного активнее ведут бой, чаще бьют и применяют специальные атаки. Добиванию поддаются, но уже на исходе жизней.
  • Значимые вражеские бойцы, которых время от времени встречаем на уровнях. Например мастер тайского бокса в клубе или телохранитель в музее. Появление таких специальных юнитов сопровождается небольшими сценками.

Иногда можно хитростью немного обмануть врагов. Например, сказать дружелюбную фразу охраннику и затем исподтишка ударить его, пока он не ожидает. Такие ситуации бывают, но, к сожалению – очень уж редко.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Отдельно стоит рассматривать боссов. Это максимально опасные, колоритные и запоминающиеся враги. У каждого босса две фазы. В первой они дерутся более-менее нормально, а потом начинается магическое безумие.

Боссов условно можно разделить как представляющих определённые стихии.

В трущобах поджидает умелец управления растениями. Во второй фазе он перенесёт нас в джунгли, будет резво скрываться в кустах и выпрыгивать из них. Вооружён саблей, опасен. Кстати, именно этот враг зарубил нашего протагониста в детстве.

В клубе находится мастер шеста, который управляет огнём. Во второй фазе, как нетрудно догадаться, будем драться с ним на огненной арене, босс ещё и подожжёт свой шест.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Самой интересной локацией показался музей. Тут расположилась девушка, которая якобы теперь проповедует пацифизм и управляет стихией воды.

Очень понравилась дорога к боссу. Она полна иллюзий и разного рода сюрреалистических штуковин. Например, на героя внезапно нападают ожившие куклы, несколько раз неожиданно приходится попадать в совершенно странные локации.

Девушка оказалась максимально опасной. Сперва она машет длинными клинками, а во второй фазе бегает от героя и поливает его градом метательных ножей. Лично мне ключом к победе показалось умение ловить летящие снаряды затем метать их обратно в эту подружку.

Сначала бой происходит на снежной локации, потом на водной. И тут просматривается некоторый глубокий смысл, типа, сперва вода спокойна, а потом бурлит.

Следующая на очереди бабушка, возглавляющая местную корпорацию. Вроде как она очень справедливая и топит за добро. Но это не помешало ей поучаствовать в том, чтоб завалить нашего батю. Пора разобраться с бабкой. Она лживо заманивает героя в офис на верху небоскрёба, а потом хитро вызывает охрану.

К счастью, в этой игре у меня выработался рефлекс – бей всех, кого видишь. Потом всё равно, скорее всего, придётся их лупить, но уже не в удобных условиях. Так что на лесть я не повёлся и начал громить врагов прямо в фойе.

Теперь я знаю кунг-фу. Обзор Sifu

Бабушка вооружена грузом на верёвке, которым с дальней дистанции бьёт героя. Этот босс представляет стихию земли, а часть уровня находится глубоко под небоскрёбом.

В этой земляной яме можно будет максимально соприкоснуться с тайной происходящего. Получается, что наш батя был кем-то типа хранителя, а разногласия возникли из-за споров о правильности хранения этого самого сокровища, обладающего великой силой.

С учётом того, что их не заинтересовал амулет вечной жизни у мальчика – прямо теряюсь в догадках, что же там такое было ещё более крутое.

Последний босс, патлатый Янь, находится в больнице-убежище в центре города. Он у нас типа такой добренький, помогает страждущим. После того как закончит убивать чужих отцов, очевидно.

Дорога к боссу ничем особенным не запомнилась. Всё красиво, завалил несколько десятков врагов.

Главный враг толком ничего не сказал, кроме того, что вскользь упомянул, что наш батя – бяка. Даже если так, то зачем убивать мальчика? Брешет, пёс, как пить-дать – брешет.

Какую стихию представляет этот враг я толком не понял. Он картинно убил птичку, а потом оживил. Но именно в драке каких-то магических способностей не показал.

В первой фазе дерёмся в кабинете, во второй во дворике под дождём.

Янь запомнился плотностью своих блоков, которые прямо нереально было пробивать и мощными ударами, в том числе – дезориентирующими. Но так как сложность была самая низкая, а за убийства особых врагов возвращали годы жизни, то к этому боссу я пришёл, можно сказать – нулёвеньким, с полными жизнями. Это позволило небыстро, но расковырять его.

Показалось, что тут наиболее полезно было уклоняться от атак врага (трудно), а потом контратаковать.

Когда игра пройдена, то забираем в охапку прокачанные перманентно скиллы и отправляется проходить игру дальше, по тем же локациям, дооткрывать секреты. Получается НГ+, но уже с частью открытых умений.

Да, кстати, о скиллах. Наш герой, даже ничего не прокачав, очень даже на многое способен и обладает массой боевых техник.

А за прохождение боевых уровней, успешные сражения набирает особые очки навыков. Их вкладываем в новые умения.

Прокачку можно осуществлять на особых чекпойнтах в виде нефритовой змеи внутри уровней или в дереве, которое растёт на базе.

Если какое-то умение прокачать пять раз, то оно останется с героем навсегда. Именно так и стоит делать, а то в НГ+ всё не зафиксированное сбросится.

Кроме сюжетной линии имеется целая пачка арен с разнообразными испытаниями. Я там совсем немного поиграл, вроде интересно. Это что-то типа коротких сессий повышенной сложности и новый режим, который, кстати, похоже допиливают, часть ареной написано, что скоро будет.

Обычно игры повышенной трудности у меня не получается одолевать, а тут, внезапно – попёрло. Конечно, играл на низкой сложности, но даже в таком виде удалось наполучать достаточно редких ачивок. От игры остался в восторге. Сюда запросто можно заходить минут на 10-20 пробежать уровень или аренку, подраться от души. Ураганные побоища в стиле кунг-фу запомнятся надолго, если не навсегда.

ПЛЮСЫ:

👍 Приятная графика. Местами она простовата, но, в целом – очень хороша.

👍 Шикарное музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Ураганные сражения в стиле кунг-фу.

👍 Богатая техника движений и ударов, к тому же, ещё и добавляются комбо и приёмы из глобальной прогрессии.

👍 Достаточно много видов врагов. К каждому нужен свой подход. Запоминающиеся сражения с боссами.

👍 Хорошо проработанные локации. Они большие, симпатичные, разумно устроены.

👍 Есть возможность поиграть после прохождения в НГ+ и арены.

👍 Настройки сложности подойдут на любой вкус. Пусть и со скрипом, даже некоторые казуалы, типа меня, осилят.

👍 Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± На мой взгляд, даже на низкой сложности с послаблениями финальный босс как-то нереально жирён и непробиваем. За где-то 10-15 жизней еле его победил. Но может тут моя криворукость дала себя знать, поэтому в минусы не пишу.

± Сюжетка довольно-таки короткая. Пробежал часа за три. Но тут есть НГ+ и аренки, так что в чистые минусы это занести, на мой взгляд, нельзя.

МИНУСЫ:

❌ Есть достаточно высокий порог вхождения. Некоторые комбы почти нереально прожать, перемудрили слишком всё-таки с управлением. Кстати, на джойстике ещё сложнее показалось играть, чем на клавиатуре, но это субъективно.

Steam Guard готовит много сюрпризов: розыгрыши, обзоры и так далее. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Отдельное спасибо если подпишетесь на блог.

9595
78 комментариев

Буквально на днях перепрошел, но уже на хорошую концовку.
Действительно, игра заставляет тебя совершенствоваться, иначе никак. Зато когда наконец осваиваешь все навыки и понимаешь, где и как их использовать - бои такое удовольствие приносят.

Там в аренах есть секции, где главный герой - ну литературно я.

17
Ответить

К середине игры осознал как блоки и парирования работают. С этого момента стало проще. И интереснее. Под конец игры уже более-менее шарил.

5
Ответить

Что из себя представляет сейчас одна из самых сложных игр современности.

не, я, конечно, понимаю, что тут типа игровой журнализм и все такое, но подобные максималистичные выражения в адрес этой игры вызывают у меня лишь смех и фейспалм. игра элементарная и проходится чуть ли не одной кнопкой за 20 минут, а из нее раздувают очередное пугало псевдохардкорности

14
Ответить

Судя по ачивкам, даже до моего уровня прохождения доковыляло 20% где-то. Это не очень много, при том, что я просто прошел сюжет и 1аренку + начал НГ+.

4
Ответить

ну... нет.
она не проходится одной кнопкой за 20 минут

7
Ответить

На релизе игра была сложнее Соулсов. Хз где там одна кнопка.
Что касается уже вышедшего потом упрощенного режима - возможно.

1
Ответить

лонг про игру без кнопок и срачаТак не интересно.

4
Ответить