Гиперболы и однобокость. В чем не прав Badcomedian

По мотивам обзора «Движения вверх»

Badcomedian — по праву один из самых уважаемых и любимых публикой блогеров в российском сегменте Ютуба. Евгений, несмотря на значительную выслугу лет изо всех сил старается держать марку и весьма ответственно относится к выпуску каждого своего ролика. На подготовку каждого выпуска тратятся немыслимые по меркам ютуба средства и временные ресурсы, благодаря чему некоторые видео можно с удовольствием пересмотреть даже пару лет спустя.

Отдельного внимания заслуживает превосходное музыкальное сопровождение каждого ролика, создающие необходимую атмосферу для передачи необходимых эмоций. Также для доказательства собственной точки зрения Евгений приводит немалое количество фактов из достоверных источников, что также редкость для российских блогеров. И за все это усердие усердие Баженов обзавёлся невероятно многочисленной и преданной фанбазой, безропотно соглашающейся с каждым тезисом своего кумира.

Гиперболы и однобокость. В чем не прав Badcomedian

Казалось бы, еще вчера вечером только-только вышел свежий обзор на многострадальный фильм «Движение вверх», и вот уже под утро вся страница картины Мегердичева улеплена единицами от неожиданно прозревших ценителей кинематографа. Да такой слепой фанатичной вере и безропотному подчинению позавидует каждый второй российский политик! Впрочем, есть подозрение, что в безукоризненных роликах Badcomedianа не все так прекрасно и идеально, а эффект от многих роликов наносит не меньший вред, чем произведения самых бездарных отечественных киноделов.

Главная проблема видео Баженова — бескрайняя односторонность суждений и стремление доказать подобрать доказательную базу под уже существующее мнение. Сначала Евгений приходит к выводу: «Движение вверх», «Левиафан» и «Company of Heroes 2» — это полное дерьмо» и сразу после этого начинает поднимать факты, доказывающие только его правоту, умалчивая об альтернативных точках зрения.

Взять тот же «Движение вверх». Весь фильм Badcomedian кручинился о том, как подло негодяи-режиссеры смешали с грязью несчастного литовского баскетболиста Модестаса Пауласкаса, выставив того антисоветчиком и изменив некоторые черты характера. В доказательство своих слов Баженов приводит цитаты из интервью олимпийского чемпиона, где тот сообщает о том, что, разумеется, многое в фильме — выдумка, не основанная на настоящих событиях.

Гиперболы и однобокость. В чем не прав Badcomedian

Правда, по какой-то причине народный герой и разоблачитель подлецов решил умолчать, что фильм Модестасу действительно понравился, что баскетболиста ознакомили с изначальным сценарием задолго до премьеры картины, и он сознательно закрыл глаза на допущения, понимая, что «речь идет о художественном произведении». Более того, сам Пауласкас выступает на стороне режиссеров, справедливо замечая: «Ну, кто станет смотреть сухой рассказ о том, как мы тренировались или передавали мяч на площадке?».

Настоятельно рекомендую прочитать все интервью, там немало примечательных деталей. О том, как внезапно вновь выросла популярность баскетболиста, как в конце сеанса граждане Литвы действительно плакали и аплодировали фильму и о многом другом, о чем Евгений сознательно умолчал. Ведь тогда логика столь чудесного повествования была бы нарушена, да и черно-белый мир, в который Баженов без конца погружает своих зрителей, настиг печальный конец.

Ну, а можно вспомнить древнюю историю с «Company of Heroes 2», когда Евгений убвинил создателей игры во всех смертных грехах, включая необходимость сжигать заживо советских людей в деревнях. О том, что те или иные миссии можно было пройти по-разному и не устраивать геноцид собственного народа, обзорщик почему-то умолчал.

Гиперболы и однобокость. В чем не прав Badcomedian

По схожей методике действуют журналисты на федеральных каналах. Проводя свои великолепные расследования, они сознательно игнорируют все факты, противоречащие уже заранее озвученной линии рассказа и цепляются за любой мало-мальски достоверный источник, который позволит направить рассуждения в нужную сторону. Отсюда растут ноги у «распятых на Украине мальчиках», «продавшихся Америке блогерах», «террористах в телеграме», и т.д.

Но подобное логически неверно и крайне вредно для восприятия массами людей, так как создает однобокую, искаженную картину. За 2 часа обзора Евгений уделил лишь 10 секунд сильным сторонам фильма. Взять того же Nostalgia Critic, у которого Баженов в свое время с удовольствием позаимствовал формат и ряд фич (вклюячая бесчисленных персонажей, в который автор ролика перевоплощается для нагнетания эмоционального фона).

Ностальгирующий критик практически во всех обзорах всегда отмечает как позитивные, так и негативные черты фильма. В результате каждый ролик предоставляет максимально полноценную картину как с аргументами за, так и с аргументами против, позволяя сформировать хоть какое-то самостоятельное мнение о фильме. Badcomedian разжёвывает все за зрителей, определяя, как им стоит относиться к тому или иному событию. И не желающие лишний раз напрягать свой мозг зрители с удовольствием глотают легкоусвоимый контент.

Гиперболы и однобокость. В чем не прав Badcomedian

Но на однобоком изложении материала все грехи Баженова не заканчиваются. Евгений — сторонник крайне примитивного и затертого до дыр поведения персонажей. По его мнению, главный герой в фильме обязательно должен пройти через огненные и медные трубы и под воздействием окружающей среды обязан полностью преобразиться к финалу картины. По мнению Badcomediana, без этого атрибута персонажам невозможно сопереживать, и картина становится пустой и бессодержательной.

И да, подобный подход действительно имеет место быть, но это не обязательное явление для успешного и затрагивающего необходимые эмоции фильма. Во многих произведениях искусства главные персонажи никак не менялись под воздействием внешних факторов, и именно в этом была их особенная стать. Для того, чтобы сопереживать герою, не требуется его обязательное преображение, люди устроены куда сложнее.

Ну, и под конец как не упомянуть неустанное внимание к совершенно неважным мелочам, которые никак не влияют на цельные ощущения от картины. Любой фильм можно без проблем потопить, если с удовольствием цепляться за каждую раздражающую мелочь. И да, Badcomedian в своих обзорах последователен, суров и справедлив по отношению к действительно плохим фильмам, но довольно часто он в желании потопить ту или иную картину перегибает палку.

Гиперболы и однобокость. В чем не прав Badcomedian

И все бы ничего, но, как и сказано выше, вокруг персонажа образовалось великое множество товарищей, что беспрекословно соглашаются абсолютно со всеми суждениями Евгена. И подобный эффект весьма вреден и токсичен, так как на каждом шагу появляются тысячи индивидуумов, поливающих все и вся грязью лишь потому, что так сказал их кумир и наставник в суровом мире российского кинематографа.

p.s. Фильм «Движение вверх» действительно не является примером невероятно потрясающего кино, каким его окрестили федеральные СМИ. Однако после просмотра десятки тысяч людей решили впервые хотя бы узнать о том самом «Мюнхенском чуде» и легендарных баскетболистах. А, значит, кино уже было снято не зря.

124124
170 комментариев

Комментарий удалён модератором

А можно обзор на этот обзор обзора?

42

еще на анонс анонсов жаловались

2

Когда обзор длиннее фильма — в этом ничего удивительного нет. :)

Однако после просмотра десятки тысяч людей решили впервые хотя бы узнать о том самом «Мюнхенском чуде» и легендарных баскетболистах.И каково же было их удивление, когда оказалось что всё что в фильме показали правильно - это то, что Советский Союз всё же победил.
Как в старом анекдоте.
Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей? — Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл

57

Немного странный упрек:

"и сразу после этого начинает поднимать факты, доказывающие только его правоту, умалчивая об альтернативных точках зрения."

Так он же не информацинная передача или новостной сайт, он делает ролики со своим мнением и излагает факты, которые его навели на это мнение)) в этом суть мнения, почему оно должно быть ультра объективным?)

50