Он вам не Cuphead - Enchanted Portals

Фантастически плохая игра или клон, который не смог.

Он вам не Cuphead - Enchanted Portals

Где: Switch, PS, XBOX, PC
Когда: 8 сентября 2023

Очень сложно объяснить, чем так плоха Enchanted Portals не играя в нее. В статике она смотрится вполне неплохо, а местами даже очень хорошо. Однако в динамике, на голову игрока высыпается сонм проблем.

Прежде чем перейти к описанию минусов, я не могу не похвалить визуал, который стремится повторить оный из Cuphead, а именно, американские мультики 30-40-х годов.

Главный герой получился в меру милым и у него довольно большой набор анимаций для каждой ситуации. Во время дэша он придерживает шляпу, а во время получения урона корчит рожицу. Враги как минимум не уступают и сама рисовка очень и очень приятная. Не у всех, где-то она совсем позорная, но общее впечатление все равно остается положительным. Видно, что авторы преуспели в этом, а чтобы сделать игру нет. За Enchanted Portals отвечало всего два человека. И швецы, и жнецы и на дуде игрецы, как говорится.

Игра начинается с выбора сложности и количества игроков. Да, "Порталы" можно пройти вдвоем, а затем, после единственного ролика в игре, Бобби (главный герой) оказывается на первом уровне, где его сразу же встречает тугое управление.

Управление в платформерах самый важный аспект геймплея. Если за пример не брать Cuphead, где оно было идеальным, то можно Mega-Man. В обеих играх, при малейшей отклонении стика геймпада, персонаж тут же начинает движение. В Enchahted Portals это не так. Бобби начинает двигаться спустя лишь мгновение и, поверьте, это мгновение очень заметно.

Высоту прыжка контролировать так же невозможно, она всегда фиксированная. Здесь можно, конечно, словить вайбы Contra с NES, но в Mario Bros. 1985 года высота прыжка уже была подконтрольна игроку. 38 лет назад!

И это только управление и передвижение. Представляете, что будет дальше? Невидимые стены и враги появляющиеся из воздуха и исчезающие в никуда? Ну, да. Все так.

Первый уровень, как обычно, обучающий, но игра не учит, какие кнопки надо нажимать, чтобы сделать то или иное действие. Где-то на пути будут висеть значки без обозначений, а догадается ли игрок, что от него требуется это не так неважно.

Он вам не Cuphead - Enchanted Portals

А умеет Бобби почти то же самое, что и Чашек: стрелять из палочки, прыгать, дэшиться, и владеет супер-атакой, которая копится сама собой.

Так же Enchanted Portals демонстрирует целых три вида оружия: красное, зеленое и синее. Какое из них наносит урона больше, чем другое понять невозможно, но зеленое единственное, которое умеет в АОЕ.

Я не случайно упомянул их цвета. Многие враги облачены в сферу соответствующего цвета, а это значит, что убить их можно только определенным видом "магии". И это не было бы проблемой, если не тот факт, что, чтобы переключиться на другое, нужно полностью остановиться и нажать на стрелку d-pad'а. Менять оружие, например, можно только стоя на земле, а в воздухе уже нет.

Окей, предположим, что "Порталы" делал молодой коллектив, который не умеет делать игры (это по факту так и есть). Но чем дальше ты продвигаешься по уровню, тем больше видишь и слышишь проблем.

В игре нет саунд-дизайна. Звуки есть, а дизайна нет. Эти самые музыка и звуки живут отдельно друг от друга, и между ними нет синергии.

Он вам не Cuphead - Enchanted Portals

Да и какая может быть синергия, если уровни абсолютны мертвы? Задники статичны и постоянно повторяются. Порой невозможно понять на какой стадии этапа ты находишься. Помогает только появляющийся кот размахивающий флагом с цифрой 50.

Врагов на уровнях не много и почти всех из них легко победить несмотря на управление. Но знаете, что происходит, если вы попытаетесь просто пробежать этап?

Игра соберет всех пропущенных вами врагов и бросит в погоню. Сложится ситуация, как на видео ниже.

И это я описал только то, с чем можно столкнуться на первом уровне Enchanted Portals.

А знаете, как происходит переход между уровнями и локациями?

Никак. Дошли до триггера, слайд, новый уровень. Не то чтобы такого не было в Mario Bros., но даже там, перед спуском в 1-2, была кат-сцена.

И ведь боссы симпатичные, дают как-никакой челлендж и хорошо анимированы. Правда часть из них можно убить стоят в левой или правой частях экрана, но разработчики пытались же! Вот уже на второй стадии первого главаря меняется визуальный дизайн: из мультика 30-х и герой, и боссы превращаются в подобие персонажей фильмов Тима Бертона.

Можно даже на минуту забыться и словить вайб хорошей игры.

Итог

Если вы забыли, что такое плохие игры, то Enchanted Portals освежит память. На ее фоне любой другой проект вышедший в этом году покажется шедевром.

И ведь потенциал то был. Да что там, он есть. Но, к сожалению, весь ушел в симпатичный арт на боссах и персонажей (и то не всех). В остальном, "Порталы" скверная игра, проходняк на один раз.

7070
43 комментария

Интересно, а пориджи вообще способны найти русский аналог слова вайб, а то порой читать больно, они словно бесконечно гаркают десятком слов, которые уложились в их голове

5
Ответить

просит найти русский аналог вайба, сам пишет "поридж", ебануться. получается, не гаркаешь, да?

47
Ответить

Скуф, спок

13
Ответить

"Атмосфера" или возможно "отголоски стиля".

1
Ответить

Дед, иди таблетки выпей и не забудь мазью залысины свои помазать

1
Ответить

Ясен хрен, капхед рисовали в ручную по кадрово, а эту хуйню полтора индуса за месяц делали

14
Ответить