В сети нашли презентацию Oculus Quest 2 с процессором XR2 от Qualcomm
3737

Окей ребзя, я задам крайне тупой вопрос, и мне реально стыдно, что я не знаю ответ: почему практически все игры на виар выглядят как говно начала двухтысячных? (кроме разумных исключений, вроде алекс). Я не в плане квеста, с ним понятно, но те, что подключаются к компу, у них что за проблема? И есть ли она вообще

5

Не претендую на мнение эксперта, но на сколько я понимаю, картинку надо рендерить на каждый глаз, желательно больше 60+ кадров, в каждый глаз 2к разрешение это требует неплохой машины что бы все работало.

34

потому что вр-игры в принципе требовательные и если сделать в них топ графон их смогут поиграть еще меньше народу

10

Нагрузка в VR на GPU почти как при играх в 4к (2880×1600 на Quest, 4320x2160 на Reverb G2), и при этом надо держать как минимум 75-90фпс стабильно, тогда как классическим играм хватает и 30-60фпс. Плюс недоступны некоторые эффекты типа screen-space отражений, что сильно снижает реализм. А необходимый объем текстур и деталей сильно растет, так как в VR все можно рассмотреть очень близко, и поэтому жертвуют масштабами. Плюс для VR невыгодно пока делать дорогие игры как Alyx - рынок не отобьет затраты, и поэтому можно ожидать только репутационной прибыли, во что и вложились Valve. Плюс динамичный геймплей сделать сложнее, и до сих пор нет шаблонов по которым можно клепать годноту. Поэтому силы разработчиков уходят на решение проблем и качество игр заметно ниже. 

8

На самом деле низкое качество графики в виаре значительно меньше заметно чем на плоском экране - эффект погружения решает. Мозг легко обманывается и дорисовывает того что не видит и принимает даже сильно упрощенную картинку за что то реалистичное

6

Я такое говно покушал бы чаще.

5

Потому что рендер идет на две виртуальные камеры одновременно, то есть на 2 глаза. Вот и получается, что из-за двойного отображения контента нужны либо мощности большие, либо качество нужно ухудшать. На примитивном уровне это будет звучать так

5

Картинку можно было бы сделать на много качественнее, но для этого пришлось бы отказаться от стероэффекта.  К сожалению данная тема почему-то является "табу" (т.е. такого переключателя в драйверах вы не найдете). В принципе вы можете получить очень качественную графику в VR + удобное управление и отсутствие укачивания. Для этого надо вывести изображение игры на супербольшой экран, полностью перекрывающий периферийное зрение. Эффект погружения при этом практически не отличается от полноценного VR - все предметы имеют тот-же размер что и в реальной жизни (но целится руками уже будет нельзя, впрочем для старых Имерсив Симов это и не требуется).

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

Все просто. Нет гарантий прибыли от сделанной VR игры (покупателей мало) - тогда зачем тратить много денег когда можно дешево. А когда делаешь дешево то для красоты лучше использовать "стилизацию" - вот и получаются цветные мультяшные игри... или просто убогие

1

Запусти на своем компе Рдр2 на 2 монитора в 90фпс. Хватит мощности?

1

" у них что за проблема? И есть ли она вообще"
деньги!

ВР не приносит денег  - в результате чего даже на зарплату пары художников и моделлеров не хватает - вот все и покупают уже готовые модели на сторах .вместо того что бы дизайнить под игру.

Если кратко то картинку надо рендерить 2 раза ещё и не меньше 90фпс на каждый глаз, при этом задержка вывода картинки не должна превышать 20мс или начинается аналог морской болезни. И это все в нормальном разрешении на уровне 1080р(в тех что в новости даже чуть больше, где-то на 1/5)и это на каждый глаз и тут надо понимать, что это не одно и то же, что тупо поднять в 2 раза разрешение, тут много чего надо 2 раза просчитывать, причём куда сложнее физика из-за возможности взаимодействовать со всем.