Вампур и его главная проблема

Мутный коктейль из всего, что попадётся под руку – это не всегда хорошо. И я попытаюсь коротко рассказать почему главный релиз этой осени это доказывает и отдавать за него 2к не стоит совсем.

Вампур и его главная проблема

Когда игра вышла, ещё её не запустив, я уже прекрасно догадывался, что это дарк соулс в сеттинге вампиров. Также я учёл что за студия ответственна за вампур и сделал вывод, что многого ждать не стоит и вообще эта игра будет "среднячком сезона". В итоге игра получилась клёвой и дерьмовой одновременно.

Объясняется это тем, что игра идеальна ровно на половину: сюжет, диалоги и всё не-боевое – высший уровень и играть в это ХОЧЕТСЯ. Бегать, рассматривать локации (при этом не обращая внимание на их однотипность), говорить с людьми, думать следующее убийство и куда же вложить экспу – бесценно и клёво. Накинуть антураж Англии начала XIX века и можно откинуться от этого всего, не успев разжать кулак. Но.

Боёвка is suck. Самый сильный "is suck", КАК МИНИМУМ этого года. Сейчас объясню почему всё описаное выше перечёркивается одной лишь боёвкой: в условном дарк соулсе, с которого "взаимствована" механика боя, всё просто – ты заходишь в игру, разминаешь сиденье, геймпад и готовьшься к бесконечным траям, выделяешь под бои время и само ОЩУЩЕНИЕ боёвки лишь дополняет приятный челлендж. Сама цель ДС – это заставить тебя выйти из зоны комфорта, и она для этого делает абсолютно всё правльно. Начинаю от того самого ощущения каждого оружия, стиля боя и заканчивая поведением врага игра становится целостной, органичной. О сюжете я специально ни слова не сказал, ведь он бы ОТВЛЕКАЛ от процесса страдания и удовольствия от битвы.

В Вампуре всё блять не так.

Вас уничтожили. Как и игру уничтожила боёвка.
Вас уничтожили. Как и игру уничтожила боёвка.

Пробегая шикарную арку, проводя запутанное расследование с множеством подозреваемых, фактов и улик, ты случайно спускаешься в какое-то подземелье. И сгораешь к хуям от злости на всё вокруг. ВСЁ намекает, что ты попал в ДС: и стрейфы, и два вида оружия, и опасные враги с их два-удара-и-труп, но тут не работает как в ДС.

Во-первых, самая главная проблема – темп. Погружаясь в атмосферу, ты вообще не желаешь тратить даже 20 минут на убийство босса или на случайные смерти в подворотне – это просто тормозит сюжет, который является основным плюсом игры. Темп падает в никуда с появлением врага, который хоть как-то сильнее тебя, даже на чуть-чуть. Время, потраченное на его устранение, совсем не идёт в плюс атмосфере, заданной тебе сюжетом, она просто развеивается; и чтобы её снова восстановить нужно так же тратить время. А потом всё повторяется.

Второй существенный минус – само ощущение боя. Такое чувство, что его просто сделали "для галочки", накинули хардкора и пустили в продажу, НО ТАК НЕ РАБОТАЕТ. Основное оружие совсем не ощущается, даже при улучшении, а в некоторых случаях и сменив его, разницы просто 0. Дополнительное же вообще юзлесс в 80% случаях. Кровь (местный аналог маны), благодаря которой можно кастовать довольно сильные заклинания, постоянно кончается и приходится тратить время на её восполнение, затягивая ЕЩЁ больше драку. От которой ты удовольствия не получаешь совсем. Все драки и боссы проходят с одной мыслью: "скорее бы продолжение сюжета и всяких социальных взаимодействий, А НЕ ВОТ ЭТО ВОТ".

Но как хорошо, что это не дарк соулс и сюжета здесь достаточно.

Вампур и его главная проблема

Закончив с душнотой, возвращаться в мир социальных взаимодействий, убийств, расследований, окунаться в образ врача – шикарно. Не знаю почему, но когда я проходил игру, мне повсюду (кроме драк) казалась атмосфера "записок юного врача" Булгакова: может быть подсознательно проводишь связь между морфием и вампиризмом. Врачебная безысходность всё таки очаровывает, заставляя снова спускаться к боссам, чтобы потом продолжить снова крафтить лекарства для работяг или, допустим, прикладываться к их же шее.

Итог без лишних слов: клёво, но не стоит 2к. По скидке (весомой) брать можно, чтобы походить поглазеть на Лондон, погибающий в эпидемии, через призму врача-вампира. А ещё есть надежда на добавление уровня сложности, который исправил бы множество проблем.

P.S. я будучи начинающим стримером, не могу пропустить возможность подсосать свой канал, поэтому всем будущим зрителям – вэлком! #vampyr

1717
27 комментариев

чувак сейчас лето

15
Ответить
Ответить

Я не склонна уж сильно доманываться до буквы, но прям так-то.

Боёвка is suck. "suck" - это глагол. Так что "Боёвка sucks".
"взаимствована"Wat? Это что, контаминация "заимствовать" и "взаимность"? Типа юмор? Не оч, если честно, потому что взаимности тут нет, одна игра вышла раньше.
казалась атмосфера Это как? Мерещилась? Галлюцинации возникали? (Атмосфера обычно ощущается, чувствуется, либо можно было сказать, что игра напоминает о чем-то, вызывает ассоциации.)

Ну и
главный релиз этой осениОсень в июне? Не, погода жуть, но все-таки.

Хотя хорошо, что Булгакова вспомнили.

7
Ответить

В каждом из нас есть немного Grammar-Nazi) Да, действительно ошибки бросались в глаза, надо было больше над текстом "поработать". Меня лично больше всего "задело" написание произведения М. Булгакова со строчной буквы.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

8
Ответить

А знаешь почему сравнивают все с ДС и бладборном? Потому что массмедиа окрестили ДС-подобные игры ДС-ПОДОБНЫМИ. Если ты прочитал то что я написал, то вопросы отпадут. Сравнения Вампура и ДС нет. Я сравниваю похожую БОЁВКУ (которую окрестили похожей, повторюсь, ЗАДОЛГО до меня), а не игру.

И цитата что ты привёл, вообще не относится к ДС, она относится к балансу между боевой системой и сюжетом.

Мб сначала читать материал, а потом писать коммент?

Ответить