Ностальгия, по тому как я начал играть в настольные ролевые игры

Поймав себя на мысли, что почти ежедневно я листаю DTF в поисках интересных статьей о любимых франшизах и выдуманных мирах, я решил попытать свою творческую жилку и поделиться тем что я люблю.

Моя личная история в мире настольных ролевых игр.

Чуть позже я поделюсь историей о том как мои цепкие лапы дотянулись до настольной ролевой игры Pathfinder 2e и почему я не хочу возвращаться к D&D пятой редакции.

Настолки головного мозга, когда мальчишник друга превращается в ваншот про древних русов и чумных зомби (Мракабический ренессанс). Фото в цвете 2018 год.
Настолки головного мозга, когда мальчишник друга превращается в ваншот про древних русов и чумных зомби (Мракабический ренессанс). Фото в цвете 2018 год.

Первая доза.

Вашему покорному слуге (мне) всего 12 годиков, это 2011 год. Мой товарищ страшный фанат Warhammer 40k находит пиратский перевод Dark Heresy. Настольную ролевую игру, где игроки выступают в роли аколитов инквизиции империума человечества.

Как же поступило два школьника прочитав введение?

Конечно мы поспорили, что игровым мастером будет тот, кто прочитает книгу правил первым.

Это была ловушка.

Мой первый диллер в мире настольных ролевых игр.
Мой первый диллер в мире настольных ролевых игр.

Конечно гейм мастером стал — я.

(Я соврал, что прочитал всю книгу, это мне ещё аукнется) .

Далее мы погрузились в мир далёкого тёмного будущего. Агенты золотого трона: изучали космические скитальцы, вскрывали еретические заговоры среди механикусов, уничтожали молодые культы богов хаоса.

Героические подвиги и смех тёмных богов сопровождал мои подростковые годы, мы умудрялись играть даже в школьной столовой во время дежурства закусывая всё это дело малосъедобным супом, пиццой-булкой за 20 рублей и жвачкой хуба-буба.

Никто из учителей даже не подозревал, что в стенах этого здания вершиться судьба человечества и агенты золотого трона выполняют свой долг. (Москва, школа 104, ныне 199)
Никто из учителей даже не подозревал, что в стенах этого здания вершиться судьба человечества и агенты золотого трона выполняют свой долг. (Москва, школа 104, ныне 199)

За те годы, что мы играли как маньяки, в истории про тщетные попытки сохранять стабильность в Империуме, за мной закрепился статус вечного мастера. Это было благославение или проклятие, как посмотреть.

Кстати для меня до сих пор удивительно, что одну из книг про инквизитора Эйзинхорна, а именно Ордо Еретикус я нашёл в школьной библиотеки, так благополучно не вернув её назад. Извините меня, я был молод и глуп.

Слава тому, что никто не проверял содержание некоторых книг и мне удалось ещё в детстве погрузиться в мир далёкого тёмного будущего.
Слава тому, что никто не проверял содержание некоторых книг и мне удалось ещё в детстве погрузиться в мир далёкого тёмного будущего.

Первый укус.

К 18-19 годам я успел опробывать D&D 4 редакции, Мракабический рениссанс, Only war, Rouge Trader и даже пару раз консулся GURPS, который по сей день остается для меня лучшей системой для приземленного стиля игры.

Конечно я был не всегда ГМ-ом, но также поигрывал, чаще всего по старой редакции Warhammer Fantasy Roleplay, позже закрепив игрой в четвертую редакцию.

Но знакомство с одной системой стало для меня роковым и я погрузился в мир… в старый мир тьмы, а именно мир Vampire the masquerade.

Обложка ревайзда.
Обложка ревайзда.

Система, а особенно сеттинг зацепил меня и моих тогдашних игроков, а также привёл новых. На большой период система и сеттинг стал для меня главной приправой выходного дня.

Тогда же я впервые начал искать игроков в онлайн базах и собирать на игры незнакомых ранее людей. Это приводило к большому количеству «интересных» ситуации.

Никогда не забуду то, как одна девушка описала укус члена во время минета, дабы попить кровушки… бррр.

Также сама система сторителлера мне понравилось и немного видоизменяя её я создавал хаки под разные сеттинги. Смогли отыграть с её помощью как минимум звездные войны и сражение древних русов, против зомби (к сожалению не ящеров) .

Готовимся показать вражине кузькину мать.
Готовимся показать вражине кузькину мать.

К сожалению в один прекрасный момент меня и игроков утомила нарративная игра с очень специфическими правилами боёвки, а игры как таковой становилось всё меньше вытесняя исключительно отыгрышом.

Тогда как раз я умудрился провести несколько ваншотов по GURPS и Warhammer Fantasy Roleplay 4 редакции и с огромным удовольствием погрузился в механику, где в игру играет в том числе и ГМ.

А потом пришёл он…

Второй следопыт.

Конечно я имею ввиду вторую редакцию, но мне нравится арт.
Конечно я имею ввиду вторую редакцию, но мне нравится арт.

В 2022 году мой руки дошли до Pathfinder 2e, второй редакции удачного перезапуска правил D&D 3,5 редакции.

Для малознающих, большинство образов Dungeon & Dragons, которые мы можем наблюдать в массовой культуре и известных фильмах и сериалов по большей части относяться именно к 3,5 редакции игры, самой хардкорной и «задротской» редакции, которая не держала игроков за дурака и принуждала игроков думать тактически. Нынешняя редакция днд, пятая, всё же намного дружелюбней к игроку и в большинстве случаев её боевка сводиться к удачным броскам кубиков, а не принятию ситуативных тактических решении.

В своё время когда вышла 4 и 5 редакция днд, множество игровых разработчиков, которые разрабатывали 3,5 редакцию покинули студию и создали своё ответвление, причем совместимое с приключениями 3,5 редакции. Целью разработчиков и дизайнеров было дать тот самый хардкорный опыт и осовременить правила.

Им это вполне удалось, а следом за первой редакцией пошла и вторая, с которой я имел удовольствие плотно познакомиться.

Уже почти год-два я вполне удачно играю и вожу Pathfinder 2e.

О боже, какой же каеф играть в игру вместе с игроками, а тактические бой отдают душком в сторону лучших черт X-com и современных CRPG, таких как Baldurs Gate 3 и Divinitiy Original Sin 2

На данный момент это одна из моих любимых систем, в которую я играю, вожу и буду играть и водить. Одна из тех систем, где мастер игры играет вместе с игроками на должном уровне и сам может удивляться результатом своей игры. (хотя эта общая черта НРИ)

Ностальгия, по тому как я начал играть в настольные ролевые игры

Первые выводы.

Вот мне уже 24 годика, у меня появляется семья, но всегда сегодня и завтра у меня будет место для такого хобби как настольные ролевые игры.

Это хобби подарило мне много опыта, помогло социализироваться, а также познакомило с множеством интересных и разных людей.

В последнее время я стал богомерзким платным мастером и освоил Foundery VTT. Своё свободное время я посвещаю написанию сюжетных линии и зацепок, а также рисованию и генерации карт для игры. Придумываю интересных/неинтересных НПС и разнообразные боевые ситуации.

Вот моя история или то, что умудрился вспомнить. Не знаю кому это будет интересно читать, но если такие «сумасшедшие» найдутся я с удовольствием узнаю ваши истории в этом прекрасном хобби.

Ностальгия, по тому как я начал играть в настольные ролевые игры

Всем прекрасных кампании… С вами был Ogan.

1010
17 комментариев

Сорян что влезаю , пробегал тут мимо кабанчиком и что я вижу 25 лет пацанам , а они в настолки играют, я в ваши годы уже старший слесарь был.

2
Ответить

А я школьный учитель истории и обществознания. Хобби есть хобби.

2
Ответить

Интересные вводные, было бы приятно почитать чуть более лаконичные статьи с измышлениями/историями/советами по НРИ (не только по популярным системам, по ним и так информации вагон).
п.с. пожалуйста, проверяйте орфографию, очень уж глаза режут ошибки.

Ответить

Благодарю за отзыв.

Честно говоря чувствую себя слепым перечитывая. Всё поправлю :D

Ответить

извините, но для меня p2e (да и первая), это список графомании, моё любимое что вместо рас там "происхождение", на этот можно закончить но можно перейти к главным аспектам которые там нужны, в днд это раса и класс, все, тутжк "происхождение", "наследие", "класс" (мог кстати че-то забыть), ну и и ещё моё любимое 100500 классов которыми так любят хвастаться адепты графомании, хотя эти классы это тупо архетипы из днд. Не может для построения боя оно шикарно (в какой игре нужно 100500 кубов чтобы рассчитать погоду), типо один из приколов p2 в дохринаоиарде щитов и оружия, типо спасибо что есть различие между маленьким и большим, но нахрена мне столько оружия, все ещё может быть это классно, но извините, пока не появиться аналог dnd.su а этому прикосаться я не собираюсь

Ответить