Как я решил сделать игру, вдохновившись HoMM, и потерял деньги — часть первая

Данная история будет состоять из трёх частей, так как я выпустил три игры:

  • Beasts Battle
  • Necromancer Returns
  • Magicians Legacy

В статьях будут цифры по каждой игре, сколько я вложил (потратил) и сколько заработал.

Сразу скажу, я – фанат серии Heroes of Might and Magic и King’s Bounty. Играл почти во все части и аддоны, за исключением HoMM7, так как время идет, жизнь меняется и на игры времени не осталось.

С данной серией я познакомился в начале 2000-х с игры HoMM3 ещё в школе. Потом начались студенческие годы, прогулы пар, чтобы поиграть с друзьями в «Героев» за одним компом, где ход другого игрока длился вечность, и мы никогда не доигрывали партию.

С 2005 года я начал разрабатывать Flash-игры, годы шли. И вот наступил 2013-й, я решил переиграть в HoMM 2. Меня так увлекло, хоть я раньше и проходил её, в этот раз возникла мысль, а почему бы не сделать свою игру с пошаговыми битвам? !

В данной статье пойдёт речь о первой игре, Beasts Battle. Я расскажу по порядку, как она появилась на разных платформах: Web, Google Play, App Store, Steam

HoMM II New World Computing
HoMM II New World Computing

Разработка Flash-версии

Я приступил к разработке 14 апреля 2013 года, накидал гексагональное поле как в «Героях 2» и добавил два типа юнитов: воинов и лучников. Отряды выглядели как шестиугольники с количеством войск и типом. Они перемещались по полю и сражались.

Над игрой работал исключительно в свободное от работы время в течение года. При этом игру бросал два раза на длительный срок. Примерно по интенсивности работы было так:

  • одна неделя — разработка механики боя и потом бросил на несколько месяцев;
  • одна неделя — разработка покупки войск, окошек победы и тому подобного, и потом опять бросил на несколько месяцев;
  • два с половиной месяца интенсивной работы без перерыва и игра готова.

Идея была простой, сделать просто битвы как в «Героях» и на этом всё. Без карты, захвата замков и тому подобного. Просто арены с заклинаниями и разными юнитами. Хотелось сделать всё по минимуму и потом уже, если игра пойдёт, развивать идею и улучшать игру в последующих частях. А то игру можно делать до бесконечности и так никогда и не закончить, как многие начинающие любят делать. =)

Beasts Battle (04.2013) Greenolor Studio
Beasts Battle (04.2013) Greenolor Studio

Арт

Когда сделал механику битв, то решил показать художнику и своему другу NeexGames, с которым много работал над другими играми, у него есть свои хиты (Heaven vs Hell).

Heaven vs Hell NeexGames
Heaven vs Hell NeexGames

Когда ему показал свои наработки, он поделился своими спрайтами юнитов из игры, чтобы я мог прикрутить анимацию в битвы и игра становилась более гладкой и интересной (вместо статичных гексов). К моему счастью, он согласился на сотрудничество, при условии, что я полностью напишу движок игры со всеми экранами и окнами, чтобы оставалось только нарисовать арт и вставить в игру.

Beasts Battle (09.2013) Greenolor Studio
Beasts Battle (09.2013) Greenolor Studio

Благодаря ему, игра очень преобразилась, стала яркой и сочной. Он много привнёс в концепцию. Было решено отказаться от стереотипных рас и придумать что-то оригинальное, поэтому тематикой стали «животные». Но в конце всё равно появились демоны.

Очень рад, что «магазин» в игре он полностью перерисовал не так, как я это планировал. Мне пришлось заново переписывать механику всего магазина, но это только к лучшему.

Beasts Battle Greenolor Studio
Beasts Battle Greenolor Studio

Тестирование

Отправил игру на растерзание в комьюнити Flash-игр (тогда оно было активным и Flash был жив!). Была уйма замечаний и советов. И я около месяца улучшал игру. И вот, что было добавлено в игру, чего вообще никак не планировал, так как не хотел, чтобы разработка ещё больше затянулась:

  • локализация на русский;
  • уровень сложности;
  • сюжет в игре (тут мне просто стало скучно, пока ждал арта, решил себя занять и подглядел в игру Kingdom Rush);
  • две кампании вместо одной (художнику тоже было делать нечего, и он решил нарисовать по герою за расу и экран выбора);
  • достижения;
  • туториал (ну тут конечно без него никуда, спасибо что напомнили).

Фидбеки очень помогли, и игра стала в разы лучше по порогу входа.

Beasts Battle Greenolor Studio
Beasts Battle Greenolor Studio

Баланс

На баланс я потратил около 4-5 месяцев. И всё равно игра получилась не сбалансированная, если читать комменты. Изначально она была сложная (ведь это «Герои» — хардкор), но потом делал всё легче и легче, так как ныли. Но всё равно, какие-то существа получились дешёвые и сильные, а какие-то —дорогие и ненужные. Сложно балансировать. Игру сотню раз проходил.

Расходы

Самое ценное из потраченных ресурсов было — это наше время. С художником мы договорились на фикс-прайс после продажи игры. Музыку полностью написал бесплатно начинающий композитор, так как ему нужно было для портфолио. И написал неплохо — в общем, нам повезло.

Также я заказал картинку для концовки игры за 500 рублей и локализацию на английский за 200 рублей. Это были мои первые траты на фрилансеров. Ой как не просто было расставаться с деньгами. На тот момент я зарабатывал на основной работе 12 тысяч рублей в месяц.

Продажа Flash-версии

Раньше было принято Flash-игры продавать через площадку FGL — там игру оценивали модераторы и потом смотрели спонсоры, происходили торги между ними за игру, если игра конечно понравилась. Бывало, что и вообще на игру никто не обращал внимания.

Я выкладываю игру на эту площадку для продажи. И вот, волнительный момент. Будут ли предложения? К счастью, в первый же день была ставка в 200 долларов, а на следующий день в 500 долларов от другого спонсора. И на этом всё… Два месяца тишины.

Я делал рассылки спонсорам, писал админам, ругался, как так, хорошая игра, с хорошей оценкой, просмотров вообще нет! Я приложил очень много усилий, чтобы игру смотрели. Никто не отвечал, и никто не хотел покупать, кроме спонсора, который поставил 500 долларов. Всё что я мог — сделал. Спонсором была студия Armor Games.

Ещё на этой площадке была такая возможность, как сделать последний звонок (Last Call), оповестить всех заинтересованных, что я готов продать игру.

Я написал, может возьмешь за 800 долларов, если мне ласткол не поможет и разойдемся? Он сказал: «Ок, без проблем». Я был очень рад, что он согласился, так как мог с художником расплатится. В итоге ласткол и третий спонсор ставит 1000 долларов за эксклюзив. На что Armor Games сразу перебивает в 1200. Жду пару дней и принимаю предложение.

Beasts Battle (2014) Greenolor Studio
Beasts Battle (2014) Greenolor Studio

Релиз в Web

На сайте спонсора игра получила рейтинг в 50 баллов при запуске — я очень расстроился, если честно. Но постепенно дошла до 64 (уже нормально), 694 тысяч просмотров на сайте спонсора за месяц и 600 фаворитов (может, немного, но мне очень приятно). В общем, я доволен, как пошла игра и спонсор тоже.

Она оправдала свои надежды. Ведь игра вышла довольно простой, несмотря на все наши старания и труды. И, признаюсь, что проект был мне не по зубам — еле как с ним справился.

После этого я продал ещё свою игру определённой лицензии нескольким спонсорам за небольшую сумму.

Итог Flash-версии игры

Игру от начала до релиза разработали вдвоем за год. Игра принесла 1710 долларов.

Разработка мобильной версии

Лето 2014 года. Я получил множество комментариев с веб-версии от игроков, что улучшить. Я очень горел проектом, был воодушевлен и решил портировать игру на мобилки! Для этого я решил использовать движок Corona SDK (сейчас это Solar SDK).

Я хорошо владел движком и потратил четыре месяца беспрерывной работы, чтобы портировать игру на другой движок и всё переписать под новый язык программирования. Движок, как и Unity, Unreal и другие — мультиплатформенный, поэтому я рассчитывал выйти в Google Play и App Store.

Beasts Battle (2015) Greenolor Studio
Beasts Battle (2015) Greenolor Studio

Что нового

Полностью изменил баланс покупки войск. Во Flash-версии войска были конечные в магазине. А в мобильную я добавил новый параметр «лидерство», и теперь в магазине юниты бесконечные, но можно нанять ограниченное количество.

Также я добавил третью кампанию за Босса — мне показалась это интересной идеей и чисто для фана, но эта кампания открывается после прохождения любой другой основной. Ещё добавил режим «ХотСит», когда можно выбрать любую расу и сразиться с другом на одном устройстве.

Также добавил в каждую кампанию хардкорную миссию — она даже отмечена как череп. И весь арт обновил до 720p, а было 640p.

Так как это мобильная игра, то после релиза последовали обновления. Были добавлены:

  • новая арена;
  • по новому юниту на каждую расу;
  • новые достижения;
  • артефакты для героев.
Beasts Battle
Beasts Battle

Релиз мобильной версии

Где-то 2015 год. Игру я выпустил полностью бесплатной, без рекламы и донатов. Я очень хотел выпустить чистую игру — когда ещё такое будет, так как все хотят заработать. Да и я тоже. Но почему бесплатно и без всего остального? У меня был хитрый план — я знал, что буду делать следующую часть. Я рассчитывал, что раз игра бесплатная и без всего такого, то её будут скачивать, играть и наслаждаться. У меня будет трафик, фанаты, комьюнити, которые перейдут на другую игру в будущем.

Но! Я был наивен, так как без маркетинга об игре никто не узнал и всем было пофиг. Иногда её находят до сих пор и оставляют положительные отзывы. Пишут, чтобы игру развивал, добавлял контента и так далее. Это приятно и неожиданно, ведь для меня игра довольно простая по сравнению с тем, что вышло дальше.

Beasts Battle (2016) Greenolor Studio
Beasts Battle (2016) Greenolor Studio

Разработка Steam-версии

Наступает 2016 год, и я решаюсь выпустить игру в Steam. Тогда ещё был Greenight и нужно было попотеть, чтобы пройти, искать варианты, кто же лайкнет игру, и так далее. Когда игру одобрили, я создал страницу в Steam. После чего я стал прикручивать API, чтобы работали лидреборды, достижения и так далее. В игре были карточки! Сейчас, чтобы они были у новой игры, нужно чтобы игра взлетела по продажам.

Что нового:

  • мультиплеер;
  • графика в 1080p;
  • глобальная карта перерисована.

Да, я добавил кроссплатформенный мультиплеер, мне помог в этом товарищ. Можно играть в Steam с тем, кто на телефоне.

Beasts Battle (2016) Greenolor Studio
Beasts Battle (2016) Greenolor Studio

Релиз Steam-версии

Была у меня мысль игру выпустить также бесплатной, так как на мобилках она бесплатна, но меня отговорили. Сказали, что карточки бесплатным играм не дают. И тогда я поставил цену у игры в один доллар. После того, как добавил в игру мультиплеер (да, это было обновление), я повысил цену игры до двух долларов — это было примерно через 4-6 месяцев после релиза.

Игра вышла 15 июня 2016 года. За четыре года с того момента игра продалась в 3341 копий (2642 доллара). Из них за первый год было продано 2474 копий (1597 долларов), а за первый месяц 826 копий (698 долларов). Это общий доход в Steam, я не вычитаю комиссию и возвраты, налоги. То есть данные цифры можно делить на два. Вот такая воронка.

Общий итог

В этот раз я в плюсе, если не учитывать потраченное время.

Разработка всех версий игры продлилась с 14.04.2013 по 15.06.2016 (три года). Выпущена в Web, GooglePlay, Appstore, Steam. Доход — 3031 доллар за всё время жизни игры в релизе (2014-2020).

Эта игра помогла пощупать рынок и узнать, как всё устроено от начала до конца. Она дала огромный опыт. После чего началась разработка игры Necromancer Returns…

271271
138 комментариев

Комментарий недоступен

49
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Если речь про иконку F + 200 монет. То был период у игры, когда я ее "отдал" знакомых на мобилки, которые планировали на ней заработать, было добавлены такие штуки + миллион рекламы в игру. И игра издавалась не подо мной. Спустя год мне удалось вернуть себе, я всё выпилил. Но оставил такие дополнительные золоты монеты за переход. Можно сказать - жизненный путь потрепал игру)

Ответить

Этот дизайн был в ходу во флеш играх. Ноги растут от стиля Киндомраш. Вряд ли автор виноват, что донатные помойки используют такой же дизайн. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

41
Ответить

ИМХО, слишком низкая цена в стиме. Те кто заплатит 2 доллара, заплатят и 5, возможно и 10.

21
Ответить

Sony, это ты что ли ? Оо

22
Ответить