Всем, кто в соло разрабатывает игру: новые технологии не нужны

Ладно, это кликбейт. Полная версия моего утверждения: новые технологии не нужны просто ради технологий.

Недавно об этом посмотрел видос у Луцая. Инди-разработчик Слава Грисс об этом говорил, когда объяснял, почему пользуется устаревшей версией устаревшего движка (видос сейчас уж не найду).

Да и, собственно, это причина, почему до сих пор существуют 2D-игры, когда давно есть 3D, почему 3D-фильмы не получили распространение, почему люди пользуются такой древней штукой как карандаши и читают игры. И самое главное: почему я делаю столько костылей в своем коде. Да, на самом деле этой заметкой я просто пытаюсь оправдать свой говнокод.

Вот есть в Юнити инструмент для локализации. С помощью него можно гибко настраивать язык прямо на лету переключать текст, звук, текстуры. А в сам текст легко подставляются переменные. Казалось бы, бери да делай. Но есть ли смысл внедрять, если на текущий момент эта фича мне пригодится ну максимум пару раз? То есть, я потрачу больше времени на изучение и внедрение, чем в итоге сэкономлю.

То же самое можно сказать про 2D-игры. 3D-анимация — отличная технология, которая открывает кучу всяких крутых возможностей. Но если для моей идеи достаточно 2D, зачем мне брать что-то более сложное. Этим, мне кажется много игр страдает, где 3D только усложняет восприятие и не даёт нового игрового опыта. Вот типа той же МТГ Арена:

Всем, кто в соло разрабатывает игру: новые технологии не нужны

С другой стороны есть и двумерные игры, где 3D-графика необходима. Типа того же Inside, где с помощью абстрактных трёхмерных моделек авторы рассказывают страшную историю.

Всем, кто в соло разрабатывает игру: новые технологии не нужны

Не могу не привести тут в пример Альберто Миелго, который настолько виртуозно комбинирует 2D и 3D, что не поймёшь, когда перед тобой трёхмерные модельки, а когда обычная плоская картинка. Опять же, чел юзает более сложную технологию, только когда это необходимо и без неё не обойтись.

Всем, кто в соло разрабатывает игру: новые технологии не нужны

Мне кажется, использование овертехнологий — проблема многих современных крупных игр. Когда создатели нагромождают кучу механик, возможностей движка и всего-всего, но потенциал этого вообще не раскрывается, потому что в целом та или иная вещь особо и не нужна.

Ну наконец-то можно привести в пример Старфилд (вторая причина для этого поста). Эталон наплевательского отношения к плодам труда сотен умных людей.

Я пилю игру и использую чистый 2D, плюсом стараюсь сокращать по минимуму использование остальных технологий. Правда, можно докопаться, че это я пилю игру на Юнити, который как бы 3D-движок изначально. Но! Мне так было быстрее и удобней начать что-то делать. Я думаю, это самое главное. Вот тут немного про мою игру:

55
29 комментариев

Хорош, чел. Всё по делу, со всем согласен. Дерзай, мы наблюдаем по-доброму, ждём и желаем удачи 👍🏻

3
Ответить

Спасибо!

2
Ответить

Можно ещё добавить, что красивую картинку делают художники и арт дирекшен, а не всякие наниты с люменом (который, падла, рябит постоянно)

3
Ответить

Согласен, всегда тащит дизайн, а не "реалистичность"

1
Ответить

Ох, как же эти нанит и люмен мне палки в колеса вставили. Я создал в анриале новый проект, сделал перса, а за ним шлейф из пикселей при каждом движении. После недолгих раздумий, пришел к выводу, что это новомодные нанилюмены виновны. Так оно и оказалось... Как убрал кучку ненужных продвинутых граф параметров, ФПС поднялся на процентов 30

Ответить

Желание продать реализм и желание играть в реализм это вообще отдельная больная тема(

Ответить

По хорошему многим разработчикам стоит вернуться на старые версии движков, на которых тяжело будет сделать требовательную игру для нынешнего железа. Всё равно сами игры внешне у них такими же получаются

2
Ответить