Mulholland Drive: обратный нарратив через страх известного
Mulholland Drive: обратный нарратив через страх известного

Эта сцена из Mulholland Drive мне очень нравится тем, как Линч выстраивает теншен. Отличный приём для триллера и хоррора, в том числе в игре. Способ создать по-настоящему интересный скример, а главное: мощно втянуть игрока в повествование и нарратив. А значит в игру в целом.

2121

очень интересный анализ, вот только сцена ничуть не напугала меня, просто получил небольшое удовольствие от игры актера, и всё... хз, может, кому-то такое и нагоняет жути, а я человек не из смелых, меня испугать нетрудно, а тут не работает магия кино

Так тут дело-то как раз не в том, что это страшно, а в том, как Линч работает с теншеном. Вся статья о том, что зритель изначально знает почти всё, что случится, но то, как Линч это подал делает ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНОЕ всё равно интересным. Плюс работа со звуком и камрой. Ну и главное, ради чего всё было — два вида нарратива, которые он хорошо вплел друг в друга.

2

Это неудивительно. Судя по всему Линч презирает скримеры. Насколько я понимаю, это единственная сцена в его карьере, которую худо-бедно можно назвать скримером. И то, скорее это стеб над концепцией "скримера". Скример же по определению должен быть неожиданным. А какая уж тут неожиданность, когда весь тайминг посекундно проспойлерен самим режиссером?

По-моему Линч вообще целенаправленно никогда особо не пытается загнать душу в пятки. Но зато он самый мощный мастер нагнетания и саспенса. Никто так не нагнетает. Мой самый страшный кинематографический опыт случился в студенческой общаге, в 2 часа ночи на 8й серии "Твин Пикс", когда чертов "Касперский" со страшным поросячим визгом нашел вирус в абсолютно случайном месте серии. Лежал на полу, думал что сдохну.

2